Собираем бусы
план-конспект
Дидактическая игра «Собери бусы» - увлекательное и полезное занятие для детей с ОВЗ. Нанизывая предметы на шнурок, дети развивают пальцы и кисти рук, нормализуют психоэмоциональное состояние, расслабляются. Развитая мелкая моторика – важный фактор повышения функциональности коры мозга, в особенности ее отделов, отвечающих за речевые способности и память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Собираем бусы
Цель:
— развитие мелкой моторики
Задачи:
— формирование умения последовательно соединять элементы;
— обучение основам цветовосприятия и классификации предметов;
— развитие зрительно-двигательной координации, повышение концентрации внимания;
— обогащение тактильного восприятия;
— стимулирование самостоятельности и терпеливости.
Материалы и оборудование:
- шнурки различной длины и толщины;
- бусины разных форм, размеров и цветов;
- картинки-образцы готовых изделий (для наглядности и подражания);
- контейнеры для хранения материалов.
Дидактическая игра «Собери бусы» - увлекательное и полезное занятие для детей с ОВЗ. Нанизывая предметы на шнурок, дети развивают пальцы и кисти рук, нормализуют психоэмоциональное состояние, расслабляются. Развитая мелкая моторика – важный фактор повышения функциональности коры мозга, в особенности ее отделов, отвечающих за речевые способности и память.
Ход занятия
1. Организационный этап
Педагог приветствует детей, настраивает их на занятие. Объясняет цель мероприятия и демонстрирует готовые изделия — образцы бус.
Педагог: — Ребята, посмотрите внимательно на наши красивые бусы! Как вы думаете, из чего мы можем сделать такие же?
Дети отвечают («из ниток», «из пластилина»), педагог поддерживает диалог и подводит ребят к правильному варианту.
2. Основной этап
Педагог предлагает детям выбрать понравившиеся материалы (шнурок и набор бусин). Затем объясняет правила сборки:
— Бусины надо аккуратно надевать на шнурок.
— Чередовать цвета или формы.
— Важно следить, чтобы бусины плотно прилегали друг к другу.
Дети приступают к работе самостоятельно, педагог помогает каждому ребенку индивидуально, учитывая особенности их развития.
По ходу занятия дети сравнивают свои работы с образцами, называют цвета используемых элементов и проверяют точность выполненной работы вместе с воспитателем.
3. Заключительный этап. Рефлексия
Завершается занятие положительными эмоциями и похвалой за проявленные старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии "Бусы из пуговиц"
К 8 марта!...
Сценарий "Мои рябиновые бусы"
Сценарий конкурса стихов и песен о маме ко дню матери....

Делаем бусы из страниц каталогов.
Авторская работа. Методическое пособие. Предназначено педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Содержит инструкцию по изготовлению бус из страниц каталогов....

Дидактическая игра "Звуковые бусы"
В последнее время отмечается значительный рост учащихся с различными трудностями в обучении. Одной из причин, вызывающих эти трудности, является нарушение речи. Среди всех речевых дефектов фонет...

Программа по внеурочной деятельности "Бусинка"
Программа по внеурочной деятельности "Бусинка" (бисероплетение). Курс бисероплетение планируется на 3 учебных года (2-4 класс)....

Презентация "Из истории украшений" для урока технологии. Лепим бусы из соленого теста.
Предусмотрен для показа перед практической работой. У детей формируется представление о древних украшениях народов Прибайкалья....
Клуб бисероплетения «Бусинка к бусинке»
Внеурочная деятельность Клуб бисероплетения «Бусинка к бусинке», направленная на развитие мелкой моторики.Задачи клуба:1.Дать знания об истории и развитии бисероплетения; сформи...
