ДОП -Лесенка к успеху- 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Чуприна Ольга Павловна

В программе выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДОП -Лесенка к успеху- 1 класс49.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лингвистическая школа»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

___________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете  

Протокол                                                          

от  «___»  _____  202__ г. № ___                                                  

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 социально-гуманитарной направленности

Лесенка к успеху

 

Базовый уровень

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Срок реализации: 01.11.2024-31.05.2025        

                                     Составитель:

педагог дополнительного образования

                                     Чуприна Ольга Павловна

г.о. Люберцы Московской области, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лесенка к успеху»  (далее - Программа) -  социально-гуманитарной направленности.

         Уровень Программы – базовый.

В структуру дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы базового уровня заложен модульный принцип построения, где содержание каждого модуля соответствует ступени освоения программного материала.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими педагогический процесс в области дополнительного образования для детей дошкольного возраста.

 Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:  

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации».
  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
    от  
    31.03.2022   № 678-р. 
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
    от 27.07.2022   № 629 «Об утверждении Порядка организации
    и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК — 641/09 «О направлении методических рекомендаций».
  5. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области. Письмо Министерства образования Московской области от 24.03.2016 № Исх-3597/21в.
  6. Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
  7. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
    от 28.09.2020 № 28.
  8. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человеческих факторов среды обитания».
  9. Устав МОУ «Лингвистическая школа».

Актуальность выбора определена следующими факторами:

- на основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции;

- в современное время дети учатся по развивающим технологиям, где логическое мышление является основным;

- логическое мышление не является врождённым, поэтому его можно и нужно развивать;

- несформированность основных умственных действий и навыков у школьников не только отрицательно влияет на успеваемость и создаёт специфические трудности при выполнении учебной деятельности, но и ведёт к учебным перегрузкам.

        Новизна Программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса.

Отличительными особенностями Программы являются:

1.Опеделение видов  организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

        Педагогическая целесообразность Программы обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, - важнейшие условия успешного школьного обучения.

В школе ребёнок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации.

Недостаточная сформированность познавательных процессов создаёт проблемы в обучении младшего школьника. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребёнок испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Всё говорит о том, что у ученика недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.

Нестандартные задания - это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся. Необычность формулировки условий задач, нестандартность решения, возможность творческого поиска вызывает у детей большой интерес. Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск нового решения.

С помощью учителя ребенок должен научиться рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты и точки зрения, сопоставлять и сравнивать их, задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать ответы на них. Без способности к самостоятельному мышлению вряд ли возможно интеллектуальное развитие ребенка. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые бы требовали от него не простого действия по аналогии (копирования действий учителя), а таили бы в себе возможность для "умственного прорыва". Здесь полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.        

Адресат Программы, возрастные особенности – учащиеся 7-8 лет.

        Цель: развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышения уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий.

        Задачи:

обучающие 

-формировать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- углублять и расширять знания учащихся, исходя из интересов и специфики их способностей.

воспитательные 

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- формировать адекватную самооценку, объективное отношение ребёнка к себе и своим качествам;

- формировать умения работать в группе.

развивающие 

- формировать и развивать логическое мышление;

- развивать внимание (устойчивость, концентрация и расширение объёма, переключение и т.д.);

- развивать память (формировать навыки запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

- развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;

- развивать психологические предпосылки овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развивать речь и словарный запас учащихся.

Воспитательный потенциал Программы

Систематическое выполнение целенаправленно подобранных нестандартных заданий, задач, упражнений будет оказывать положительное влияние не только на качество знаний по программному материалу, но и на активизацию познавательной деятельности; значительно расширяет объём и концентрацию внимания.

Учащиеся овладевают простыми, но необходимыми для них приёмами зрительного запоминания и сохранения увиденного в памяти. Значительно обогащается запас и умение оформлять в словесной форме свои рассуждения, объяснения.

Введение в учебный процесс регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создают условия для развития у детей познавательных интересов, ребёнок стремится к размышлению и поиску, появляется чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий снижаются тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым повышается познавательная и творческо-поисковая активность детей, создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.

Особенности организации образовательного процесса

Отличительной особенностью Программы является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому данная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Но систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.

Все задания условно можно разбить на несколько направлений:

-задания на развитие внимания;

-задания на развитие памяти;

-задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;

-задания на развитие мышления;

-задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Эта классификация является условной, поскольку все познавательные процессы представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Одним заданием развивается и внимание, и память, и мышление.

Режим реализации Программы

Срок реализации Программы  

1 год

Язык преподавания

русский

Форма организации педагогического процесса

занятие

Форма обучения

очная

Возраст обучающихся

7-8 лет

Количественный состав группы

12-15 человек

Состав группы

постоянный

Количество учебных часов

в неделю

в год

3

84

Формы организации образовательного процесса: групповая.

Типы занятий: комбинированный, теоретический, практический.

Формы организации  занятия: беседа, сообщение, практическое занятие, мозговой штурм, тренинги, викторины, кейс-технология, игра.

Формирование контингента: без предварительного отбора.

        

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема

Количество

учебных часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Развитие внимания

25

5

20

конкурсы на выполнение тестовых заданий и заданий для эрудитов, творческие работы,       тематические  олимпиады, интеллектуальные игры

2

Развитие мышления

25

5

20

конкурсы на выполнение тестовых заданий и заданий для эрудитов, творческие работы,               тематические               олимпиады, интеллектуальные игры, проектная деятельность.

3

Развитие памяти

25

5

20

игры,

проектная деятельность,

тематические викторины, выполнение творческих заданий, тематические турниры

4

Развитие 

воображения

9

1

8

выставка творческих работ, конкурсы на выполнение тестовых заданий и заданий для эрудитов

СОДЕРЖАНИЕ

1. «Развитие внимания» (25 ч)

Теория (5 ч)   Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Сравнение предметов по свойству. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Знакомство с отрицанием (термин не вводится). Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Признаки предметов и значение признаков.

Практика (20 ч) Развитие внимания. Целое и часть. Графический диктант. Развитие концентрации внимания. Признаки предметов. Развитие концентрации внимания. Обобщение по признаку. Тренировка внимания. Развитие внимания. Закономерности в значении признаков у серии предметов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Описание последовательности действий.

2. «Развитие мышления» (25 ч)

Теория (5 ч) Развитие  логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Практика (20 ч) Развитие        логического мышления. Логические упражнения. Развитие логического мышления.  Классификация. Последовательность действий и состояний в природе. Развитие        логического мышления. Целое действие и его части. Развитие   логического мышления. Решение логических        задач. Алгоритм действий.

3. «Развитие памяти» (25 ч)

Теория (5 ч) Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Комбинаторика.

Практика (20 ч) Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Поиск закономерностей в ряду чисел, предметов, геометрических фигур. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Одно действие, применяемое к разным предметам. Развитие аналитических способностей. Логическая операция. Совершенствование мыслительных операций. Выделение главных свойств предметов. Магические занимательные фигуры. Закономерность в расположении фигур и предметов. Упорядочивание серии предметов по разным признакам. Причина и следствие. Причинно-следственные  цепочки.

4. «Развитие воображения» (9 ч)

Теория (1 ч) Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Практика (8 ч) Совершенствование воображения. Рисуем по образцу. Математическая аналогия.  Развитие логического мышления. Последовательность событий. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Истинные и ложные высказывания.

Ожидаемые результаты освоения   первого  года обучения Программы

Обучающиеся должны:

- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- сравнивать предметы, понятия;

- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;

- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями; - концентрировать, переключать своё внимание;

- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнить задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать; - находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.

Сформированные универсальные учебные действия

Личностные

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Познавательные

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

- учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные

- учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- проговаривать последовательность действий;

-учиться высказывать свое предположение (версию);

-учиться работать по предложенному педагогом плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

        

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов (формы контроля, оценочные материалы):

- педагогическое наблюдение; педагогический анализ результатов творческих работ,  анкетирования, опросов, выполнения обучающимися творческих заданий, участия в мероприятиях (викторинах, олимпиадах), решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях;

- мониторинг по картам оценки результатов, портфолио обучающихся.

        

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Используемые педагогические методы и технологии

Методы проведения занятий: бeceда,  игpa, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и  индивидуальные исследования, самостоятельная  работа.

Методы контроля: участие в  интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

Технологии, методики:                                                                                      

-уровневая  дифференциация;                                                                      

-проблемное обучение;                                                                                  

-моделирующая деятельность;                                                                        

-поисковая деятельность;                                              

-информационно-коммуникационные технологии;

-проблемно – ситуационный метод;

-методы мотивации и стимулирования;

-метод обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;                         -здоровьеcберегaющиe технологии.

Алгоритм учебного занятия

На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания.

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кабинет: в помещении должно быть естественное и электрическое освещение; в учебном помещении столы располагаются с таким расчетом, чтобы обучающиеся при работе не мешали друг другу.

Инструменты и приспособления: тетради, ручки, ножницы, линейка, треугольник, циркуль, простой карандаш, цветные карандаши, клей, картон, фломастеры;

Используемые материалы: тетрадь; альбомный лист.

Информационное обеспечение: наглядные пособия; методическая литература; журналы, статьи, публикации с логическими задачами; ИКТ, ноутбук, проектор.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Занятия ведет педагог дополнительного образования: Чуприна О.П.

2. Образование:

Повышение профессиональной квалификации: «Особенности введения и реализации обновлённого ФГОС НОО», 2022 год.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2019.

2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 7-8 лет. С. – Пб, 2009.

3. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2021.

4. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2009.

5. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2020.

6. Узорова О. В., Нефѐдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2014.

7. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2014.

8. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009.

9. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-на Дону, 2020.

10.Холодова О.А. Юным умникам и умницам, рабочая тетрадь в 2-х ч. Москва. «Рост», 2015.

КАЛЕНДАРНЫ        Й УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Лесенка к успеху

Уровень программы - базовый

Год обучения – 2024/2025 учебный год

Педагог дополнительного образования  - Чуприна Ольга Павловна

№ п/п

Месяц

Неделя месяца

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

ноябрь

1

теоретическое занятие

3

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

Развитие концентрации внимания.

Сравнение предметов по свойству. Тренировка внимания.

 МОУ «Лингвистическая школа»

конкурсы на выполнение тестовых заданий и заданий для эрудитов, творческие работы, тематические олимпиады, интеллектуальные игры

2

теоретическое занятие

игра

2

1

Знакомство с отрицанием (термин не вводится). Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Признаки предметов и значение признаков.

Развитие внимания. Целое и часть.

МОУ «Лингвистическая школа»

3

занятие-практикум

игра

викторина

3

Графический диктант. Развитие концентрации внимания.

Признаки предметов. Развитие концентрации внимания.

МОУ «Лингвистическая школа»

4

занятие-практикум

игра

кейс-технология

3

Обобщение по признаку.

Тренировка внимания.

Развитие внимания.

МОУ «Лингвистическая школа»

декабрь

1

занятие-практикум

3

Закономерности в значении признаков у серии предметов.

действий.

МОУ «Лингвистическая школа»

2

игра

3

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

МОУ «Лингвистическая школа»

3

решение задач

3

Описание последовательности действий.

МОУ «Лингвистическая школа»

4

составление ребусов, кроссвордов

3

Тренировка внимания.

Сравнение предметов по свойству.

МОУ «Лингвистическая школа»

январь

1

интеллект. конкурс

теоретическое занятие

1

2

Обобщение по признаку.

Развитие  логического мышления.

МОУ «Лингвистическая школа»

конкурсы на выполнение тестовых заданий и заданий для эрудитов, творческие работы, тематические олимпиады, интеллектуальные игры, проектная деятельность

2

игровой конкурс

3

Совершенствование мыслительных операций.(развитие быстроты реакции)

МОУ «Лингвистическая школа»

3

игра

решение задач

занятие-практикум

3

Развитие        логического мышления.

МОУ «Лингвистическая школа»

4

решение задач

занятие-практикум

3

Логические упражнения.

Развитие логического мышления.

МОУ «Лингвистическая школа»

февраль

1

составление ребусов

викторина

игра

3

Классификация. Последовательность действий и состояний в природе.

МОУ «Лингвистическая школа»

2

занятие-практикум

игра

решение задач

3

Развитие        логического мышления.

Целое действие и его части. (решение)

МОУ «Лингвистическая школа»

3

составление ребусов

3

Развитие   логического мышления.

МОУ «Лингвистическая школа»

4

решение задач

3

Решение логических        задач.

МОУ «Лингвистическая школа»

март

1

занятие-практикум

теоретическое занятие

2

1

Алгоритм действий.

Развитие  логического мышления. (логика)

МОУ «Лингвистическая школа»

2

интеллект. конкурс

теоретическое занятие

3

Развитие  логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

МОУ «Лингвистическая школа»

игры, проектная деятельность,

тематические викторины, выполнение творческих заданий, тематические турниры

3

теоретические занятия

1

2

Совершенствование мыслительных операций.(логика)

Тренировка слуховой памяти.

МОУ «Лингвистическая школа»

4

конкурс

игра

решение логических задач

3

Развитие мышления. Поиск закономерностей в ряду чисел, предметов, геометрических фигур. Тренировка зрительной памяти.(логика)

МОУ «Лингвистическая школа»

апрель

1

занятие-практикум

викторина

олимпиада

3

Развитие мышления.

Одно действие, применяемое к разным предметам.

Развитие аналитических способностей.

МОУ «Лингвистическая школа»

2

занятия – практикумы

решение олимпиадных заданий

3

Логическая операция. Совершенствование мыслительных операций.

Выделение главных свойств предметов.

МОУ «Лингвистическая школа»

3

занятия-практикумы

3

Магические занимательные фигуры. Закономерность в расположении фигур и предметов.

МОУ «Лингвистическая школа»

4

занятия -практикумы

3

Упорядочивание серии предметов по разным признакам.

МОУ «Лингвистическая школа»

май

1

решение олимпиадных заданий

3

Причина и следствие. Причинно-следственные  цепочки.

МОУ «Лингвистическая школа»

2

теоретическое занятие

занятия-практикумы

1

2

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

МОУ «Лингвистическая школа»

3

решение задач

кейс-технология

олимпиадные задания

3

Совершенствование воображения.

Рисуем по образцу. Математическая аналогия.  

Развитие логического мышления.

МОУ «Лингвистическая школа»

выставка творческих работ, конкурсы на выполнение тестовых заданий и заданий для эрудитов

4

занятия-практикумы

3

Последовательность событий. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Истинные и ложные высказывания.

МОУ «Лингвистическая школа»

ИТОГО

84

Приложение № 1

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы, 1 класс

Входной тест №1

1.Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай.

Н     Т     1     Ф     2     Б     Г     Д     5     Ю     Т     Я     Ю     К     6     Л     М     9 Р     Ш     6     Э     Н    Т     3     В     О     7     Е     Ж     8     Я      Т     1      С     Ъ  И    4  П     Т     Д     5     Х     6     Н    М     У     С     К     Е     7      Н      Б      Т    З     Л     8

2. Реши задачу.

Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?  

3.Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.

НСЕГ            ДАРГ                ДЬЖОД                        ГАУРАД

4. Продолжи ряд. 1  2  2  2  3  3  3  3 _______...

5. Реши задачу.

Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесу две курицы за три дня?  

Промежуточный тест №2

1.Допиши слова, подходящие по смыслу.

Холод – зима, тепло - … .

Помидор – красный, огурец - … .

Человек – ребенок, собака - … .

Морковь – огород, яблоня - … .

2. Реши задачу.

Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?

3.Зачеркни «лишнее» слово:

Окунь, щука, кит, карась.

Ель, липа, сирень, береза.

Сын, друг, бабушка, папа.

4. Разгадай закономерность и дорисуй. Учись рассуждать.              

На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на                прилавке не останется. Сколько было арбузов?

5.Назови обобщающим словом.

Пчела, бабочка - … .

Пила, отвертка - … .

Франция, Россия - … .

Дождь, снег - … .

Итоговый тест  № 3

1. Реши задачи.

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? ___________________________________________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _______________________________________________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? _________________________________________________________

2. Зачеркни «лишнее» слово:

Окно, волк, коза, бежать, берег;

Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.

3.Составь по три слова из букв каждой строки.

Б, У, Ы, С, Р  ________________, ______________, ______________

О, С, А, К _____________, _________________, _______________

4.Напиши по аналогии.

Птица – крылья, рыба - … .

Трактор – гусеницы, автомобиль - … .

Завод – цех, школа - … .

Альпинист – горы, пловец - … .

Приложение №2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ

80 – 100% - высокий уровень освоения программы;

60-80% - уровень выше среднего;

50-60% - средний уровень;

30-50% - уровень ниже среднего;

меньше 30% - низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья» 3 класс

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»3 классЦели:1.Формировать навыки здорового образа  жизни.2.Приобщение родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей....

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья» 3 класс

Спортивно- оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»3 классЦели:1.Формировать навыки здорового образа  жизни.2.Приобщение родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей.Учитель: Б...

Мастер-класс "Лесенка успеха"

Мастер - класс по теме "Актуализация знаний- один из этапов урока в технологии системно-деятельностного подхода"...

лесенка успеха

В 1 классе безоценочная система. Я в своей работе использую "Лесенку успеха" на каждого ученика по всем предметам. Успешность кодирую цветом....

лесенка успеха 1 кл

определения успеха на уроке...

лесенка успеха 1 кл

определение успеха на уроке...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа. "Азбуковник. По лесенке добродетелей. 2 класс"

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения–одна из основных задач, стоящих перед работниками образования.В отечественной педагогике воспитание тесным образом связывалось с развитием...