Мастер-класс "Лесенка успеха"
методическая разработка по теме

Мастер - класс по теме "Актуализация знаний- один из этапов урока в технологии системно-деятельностного подхода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.rar301.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс "Лестница успеха"                  Пивцова Т.В.

          СЛАЙД 1   

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться -  меня зовут Пивцова Татьяна Викторовна, я учитель 1 квалификационной категории Дзержинской средней школы №1  

СЛАЙД 2

Сегодня я представляю вам мастер-класс по теме «Лестница успеха». Хотела бы сразу сделать пояснение - почему именно такое название я взяла для своего мастер-класса. Я считаю, что этапы современного урока являются своеобразной лесенкой, по которым необходимо поднятья ученику для достижения результата.

СЛАЙД 3

Сегодня я  остановлюсь   только на одном этапе  урока - на этапе актуализации знаний.

Я считаю, что для ученика данный этап является очень важным. Он является первой ступенькой на «Лестнице успеха» И от того как ребенок пройдет эту ступеньку будет зависеть его успешность на всех этапах урока. Чтобы данный этап был действительно эффективным  я на уроках применяю следующие  приемы .

СЛАЙД 4

  1. Да.Нет.
  2. Шаг за шагом.
  3. Жокей и лошадь.

СЛАЙД 5

Мои дети чувствуют себя наиболее  комфортно, когда на  данном этапе я использую приём «Жокей и лошадь». Это прием интерактивного обучения Суть данного приема в следующем. Класс делится на две группы «жокеев» и «лошадей». Первые получают  карточки с вопросами, вторые карточки правильными ответами . Задача –каждому жокею найти свою лошадь. После нахождения пары-они читают свои вопросы и ответы. Работа ведется в полной тишине.

СЛАЙД 6 

Знаете, однажды  французский писатель  Анатоль  Франс заметил: «Учиться  можно  только весело…. Чтобы переваривать  знания, надо поглощать их с аппетитом». Я думаю, мы с вами, коллеги, сейчас поработаем с аппетитом и весело.

Я  представляю вам фрагмент урока окружающего мира, проведенного   во 2 классе, по теме «Из чего состоят все предметы?»

Итак, дети, давайте мы с вами поиграем в нашу любимую игру «Жокеи и лошади». Вы знаете, что итогом этой игры должен стать сформулированный нами   проблемный вопрос урока.

(Раздаю дидактический материал)

-Чем лед отличается от воды? Лед нельзя лить, как воду, он сохраняет форму.

-Чем пар отличается от воды? Пар не всегда виден, он не сохраняет форму ,и он не утолит твоей жажды.

-Чем лед отличается от пара? Лед холодный, пар теплый, лед имеет форму, пар формы не имеет, лед можно взять в руки, пар –взять в руки невозможно.

-Что надо сделать, чтобы воду превратить в пар? Для этого надо нагреть воду .

-Что надо сделать, чтобы воду превратить в лед? Для этого нужно охладить воду.

Ребята, прочитайте ваши вопросы и ответы

Мы сейчас с вами говорили о льде, о воде и о паре?

Мы знаем, что в них общего?

А что различного?

-Сформулируйте проблемный вопрос нашего урока.

-ПОЧЕМУ ВОДА ИМЕЕТ РАЗЛИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ?

- Скажите этот вопрос нас волнует в жизни? Например, когда?

-Спасибо, садитесь. Итак, ребята, этап актуализации окончен  Скажите-  вам этот этап показался вкусным? Было ли обучение веселым?

Благодарю вас за проделанную работу.

Итак, теперь я могу подвести итог своего выступления. Я считаю, что этап актуализации с использованием моих приемов срабатывает на успешность ребёнка, на его мотивацию, на подготовку мыслительных процессов  и конечно, на    подготовку к введению нового знания.И ещё, такие приемы позволяют сделать обучение непринужденным и  радостным.  Спасибо за внимание! И за понимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта успеха

Карта успеха ученика 1 класса на конец 1 полугодия....

«Мой личный успех - в успехе моих учеников».Моя педагогическая философия.

Учитель! Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!...

Презентация на тему:"Успех порождает успех".

"Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться"...

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...