«Мой личный успех - в успехе моих учеников».Моя педагогическая философия.
статья (3 класс) по теме

Учитель! Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой личный успех - в успехе моих учеников».

Учитель! Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы.

Что значит быть учителем? Педагогом?

Когда звучит этот вопрос, то большинство людей выдают огромный список качеств идеального человека. Но разве бывают идеальные люди? Учителя так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, таланты, недостатки, достоинства. Но есть, на мой взгляд, несколько качеств, характеризующих настоящего учителя.

Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию. Учитель постоянно испытывает внутреннюю потребность работать над собой.

Ещё одно важное качество - это -искренность. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Каждый человек иногда бывает излишне раздражительным и в результате может допустить несправедливость в отношении к ребенку.

Я убеждена - миром правит Любовь! Я часто слышу фразу: «Педагог должен любить детей!» И дети чувствуют твою радость их успехам, твоё огорчение их неудачам. Но ведь дети все разные и способности у них тоже разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться - высокая миссия учителя.

Мои педагогические заповеди:

Принимать ребёнка таким, каков он есть.

Природа человека сильнее, чем воспитание. Природа - это корни, воспитание — крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. И, поэтому, исходная позиция педагога в этом вопросе - доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей, стимулирование внутренних духовных сил, чтобы на этом фундаменте они смогли                                                                                                          заняться самосовершенствованием.

Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении.

Справедливость для педагога - критерий профессионализма. Для ребёнка справедливость - условие защищённости, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым - это, значит увидеть победу, самую маленькую, даже простое старание каждого ребёнка. Если победу не над другими, то над самим собой - вчерашним. Педагогу очень важно уметь удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.

Я – учитель, учитель начальных классов. Сложна и многогранна работа  учителя. Сколько надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь ребёнок – это личность! Вот этой сложной работе я  посвятила всю  свою жизнь. Мой выбор не случаен. Ещё в детстве любила изображать учителей. Все мои игры были связаны со школой: проверка тетрадей,  заполнение журнала,  попытки объяснить новое своим ученикам (сначала игрушкам, а затем и подругам).

Первые шаги к постижению педагогического мастерства были нелегки: пришлось столкнуться с массой трудностей.

Каждое утро, подходя к школе,  чувствую, как внутренне преображаюсь, уходят прочь личные проблемы, отодвигаются заботы, готовлюсь к встрече с детьми, и настроение поднимается.

А дети есть дети, хотят всё знать, задают  много вопросов. Отвечая на них ребятам, обучая их, я учусь у них сама, ведь в совместном творчестве рождается истина.

Тридцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Часто сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе?» Это ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.  

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Каждый ребёнок талантлив по – своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. «Молодец!», «Умница! «Я тобой горжусь!» - эти высказывания укрепляют доверительное отношение ученика к учителю. И самой большой наградой является благодарность моих учеников.

Я горжусь тем, что мой труд не пропадает даром, т.к.  мои ученики идут по моим стопам. Моя гордость – моя ученица, а ныне моя коллега Ася Анатольевна -  учитель английского языка.

 Воспитание начинается в семье. Ещё В.Сухомлинский сказал: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».

 Считаю, что школа и семья должны быть взаимосвязаны. Совместную работа с  родителями начинаю на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе или только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.

Работа с родителями предполагает определённые трудности. Но эта работа   дают свои результаты: родители начинают прислушиваться, понимать, что у каждого ребёнка свои способности. У кого - к математике, у кого - к языкам, кто-то великолепно поет, танцует. Заставляю  родителей задуматься: почему во многих семьях эти способности не получают дальнейшее развитие? Вместе приходим к выводу, что причина в том, что, взрослые недостаточно уделяют  времени, внимания и любви малышам. Порой вслух обсуждают темы, вовсе не предназначенные для детских ушей.

В моём арсенале много форм совместной  работы с родителями:  праздники, конкурсы, походы, общешкольные мероприятия, в которых принимают участие родители и дети.

Пять лет назад заболела компьютером. Поняла, что необходимо познать самой и приобщить своих ребят к миру информационных технологий. Началась серьёзная работа по самообразованию, учёба на курсах по освоению компьютера и применения его в учебной деятельности. Сегодня любимые уроки для меня и моих воспитанников в расписании – уроки информатики. Так же применяю  информационные компьютерные технологии на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, истории. Широко использую компьютер при проведении внеклассных мероприятий, родительских собраний.

 Применение компьютера на уроках в начальной школе открывает много возможностей.

Благодаря новым информационным технологиям усвоение учебного материала проходит на достаточно высоком уровне. Мои учащиеся являются постоянными участниками международных конкурсов «Медвежонок» и «Кенгурёнок».

Мне повезло. Моими наставниками были опытные педагоги – мастера своего дела: Кипкеева Фатима Зекерьяевна,Джерештиев Асланбек Османович, Байрамкулова Айшат Манафовна. И сейчас на моём пути умные, неравнодушные, творческие люди. Общение с ними помогает мне становиться мудрее и опытнее.

Я считаю, что самое важное в моей профессии – глубокое уважение к личности каждого ребёнка.

Давайте будем доставлять

Детям радость общения с нами.

Учить писать, стихи читать,

Жить беспокойно и правдиво.

И непременно каждый день

Встречать как радостное диво.

И если можно выразить мою педагогическую философию

одной формулой, то эта формула такова: «Мой личный успех - в успехе моих учеников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успехи моих учеников

Всегда радуюсь победам моих учеников в различных конкурсах. Пусть они небольшие, но всегда приятно осознавать, что они наши общие....

Статья "Как обеспечить ситуацию успеха на уроке слабоуспевающему ученику?"

В статье рассказывается о приёмах,способах создания ситуации успеха на уроке для слабоуспевающих учащихся в начальной школе....

Успехи моих учеников

Региональный этап Всероссийского конкурса "Дорога и дети"...

Успехи моих учеников

Региональный этап Всероссийского конкурса "Дорога и дети"...

Успехи моих учеников

В данном альбоме можно увидеть различные грамоты моих учеников...

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...