Классный час "Что для Вас успех. Слагаемые успеха"
план-конспект занятия на тему

Коннова Светлана Владимировна

Классный час. Начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uspekh.doc61.5 КБ
Office presentation icon chto_takoe_uspekh.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДЛЯ ВАС УСПЕХ. Слагаемые Успеха.

Цель: формировать навык самооценки и самоконтроля.

Задачи: 

  • Выяснить, что такое успех, как его достичь (составляющие успеха);
  • Воспитывать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; познакомить с правилами дружбы;
  • Учить анализировать свои поступки и поступки одноклассников;
  • Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, сотрудничать, сопереживать другому;
  • Стимулировать  деятельность  обучающихся в классных и школьных мероприятиях.
  • Способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе, формированию групповой сплоченности; самораскрытию детей.

Ход занятия

  1. Вступление.

Несмотря на то, что на улице морозно, погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас:  если на душе  солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

- Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит,  в данную минуту вы счастливы, спокойны   и готовы работать.

- Ребята, поднимите руку, кто наблюдал за звёздами в ночное время суток? Какие чувства вы испытывали при этом?

Ролик звёздное небо

Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, также как и мы, каждую ночь любовались звёздным небом. Глядя на звёзды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном,  о счастье.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем вести беседу?

-Вы, все правы. Но точную тему, я назову чуточку позднее.

СЛАЙД 1

Сначала скажите: есть ли сходство между  человеком и звездой? В чём оно?

- Есть: каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Древняя легенда гласит, что, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. У  каждой звезды свой путь и своя судьба.

СЛАЙД 2

Если подойти к разглядыванию неба творчески, то можно заметить, что некоторые звёзды образуют узоры. Проведешь мысленно линию между несколькими яркими точками и получишь ту или иную фигуру. Именно эти фигуры люди древности и называли созвездиями.

СЛАЙД 3

  Вот и  мы тоже зажжём свои звезды на нашем только школьном небосводе  и соединим их в созвездие. Тема нашего занятия «ЧТО ДЛЯ ВАС УСПЕХ. Слагаемые Успеха»

II. Знакомство с новой темой.

1.Работа в парах.

-Посмотрите, друг на друга и назовите хотя бы один признак, по которому вы похожи друг на друга.

Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха, учитесь в одном классе.  Значит вы все одинаковые? ( Нет).

СЛАЙД 4

- А чем же вы отличаетесь?

У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других -характер, его качества.

- Подумайте, какое качество у вас самое главное. Назовите.

   Все перечисленные качества помогут вам в дальнейшем стать успешным. Не секрет, что каждый из вас хотел бы быть в жизни  успешным человеком. Часто  в своих пожеланиях мы употребляем это слово: "Желаю Вам успехов в делах", "Желаю Вам успехов в учёбе", " Успехов тебе, мой друг" .

- Так что же такое успех? Как вы это понимаете?

(Ответы учащихся)

СЛАЙД 5

В толковом словаре даётся следующее определение.

Успех- достижение поставленных целей в задуманном деле. Пользоваться успехом – это значит  быть популярным, вызывать к себе интерес.

- Задумывались ли вы над тем, почему спортсмены достигают высоких результатов? Как им это удается?

Все дело в том, что они постоянно тренируются,  выполняя упражнения снова и снова. Они тренируются так, как будто от этого зависит их жизнь, тренируются на пределе своих возможностей. Они знают свою цену успеха и готовы за нее платить.

СЛАЙД 6

- В чём же заключается ваш успех?  ( в учёбе)

Секрет успеха заключается именно в работе. Труд, упорный и кропотливый, ведет к поставленной цели!

- А чему же  учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат писать и читать, рисовать и лепить, дружить и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. Главное, вы пришли в школу учиться. Ваша работа - это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая отметка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха",

СЛАЙД 7

 хорошие отметки за четверть - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах - это следующая ступень к успеху. Ваши знания, накопленные в начальной школе, пригодятся вам в среднем звене. В дальнейшем получение аттестата с хорошими отметками - это тоже успех. Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни. Поэтому нужно стараться учиться, отбросив свою лень.

Об учебе и учении в народе сложено немало пословиц и поговорок.  

Вам сейчас нужно будет собрать пословицы.


Ученье и труд… рядом живут.

Ученье - свет, а … неученье – тьма.

Тяжело в учении…….легко в бою.

СЛАЙД 8         Прочитайте, какие пословицы у вас получились

СЛАЙД 9        

А теперь давайте оценим свои достижения  в этом нелёгком труде. Перед вами таблица, в которой 4 столбика: учёба, отношение к одноклассникам, активность, достижения и поступки.   Вы, на протяжении всей беседы, будете оценивать себя по 3 балльной шкале.

Если вам легко учиться, то ваша звезда загорается в секторе 3. Если вы испытываете небольшие трудности, то ваша звезда загорается в секторе 2. Если вам трудно учиться, то звезда загорается в секторе 1. ( Дети приклеивают первую звезду). Если у вас пока не получается - не переживайте. У звёзд есть уникальная способность перемещаться. Но для этого нужно ваше желание, старание  и усилие по достижению этой цели. Верьте в себя.

- Итак, загорелась первая звезда.

2. Каждый из вас половину своей жизни проводит в коллективе. Твой коллектив – это маленькая планета, которая должна жить по своим законам. Давайте составим законы для нашего коллектива. Помни главное: эти законы должны помочь стать дружнее и добрее друг к другу. У вас на столах лежат листочки-помощники, вместо черточек вам надо написать  подходящие по смыслу слова.

СЛАЙД 10       

Итак, работаем в группах.

Закон правды.

Всегда говори ____________(правду)

  1. Закон добра.

Будь добр к ближнему,  и ___________(добро) вернется к тебе!

  1. Закон дружбы.

Дорожи школьной __________(дружбой), цени свой класс и свою школу.

  1. Закон уважения.

Уважай людей, и тогда люди будут _______(уважать) тебя.

  1. Закон трудолюбия.

Сделал сам, помоги _________(другому).

  1. Закон милосердия.

Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна твоя_________(помощь). Помоги!!!

СЛАЙД 11         -Давайте, прочитаем какие законы у нас получились.

  Выполнение выше перечисленных законов помогут вам жить, учиться в коллективе.

СЛАЙД 12        

Проведите анализ своего отношения к одноклассникам, прикрепите звезду во втором столбике.  А теперь поставьте оценку своей комфортности в классе: если вам комфортно в классе, то ваша звезда загорается в секторе 3; если вы себя чувствуете менее комфортно, то ваша звезда загорается в секторе 2, если вы очень плохо себя чувствуете в классном коллективе, то ваша звезда загорается в секторе 1.

Итак, загорелась вторая звезда.

3. Следующая звезда в созвездии успеха называется  «активность».

СЛАЙД 13        

 Активность – это деятельность  и участие в школьных и классных мероприятиях. В школе проводится много конкурсов, где можно проявить себя. Участие в конкурсах разного уровня требует большого количества времени и усилий, помощи со стороны взрослых.

- А зачем нужно участвовать в конкурсах? Что это вам даёт?  ( ответы детей).

Участвуя в конкурсах, вы не только развиваетесь, но и познаёте мир. Вы сами закладываете прочный и надежный фундамент знаний, человечности и жизнелюбия, который во взрослой жизни поможет вам справиться с любыми трудностями.

Участие в различных  конкурсах способствует  раскрытию вашего таланта. И не важно, какое место вы заняли, главное участие - ступенька для вашего творческого роста. 

СЛАЙД 14        

Итак, проведите анализ своей активности, прикрепите звезду в третьем столбике.  Если вы очень активны, то ваша звезда загорается в секторе 3; если вы мало активны, то ваша звезда загорается в секторе 2, если вы не принимаете участие ни в каких школьных делах, то ваша звезда загорается в секторе 1.

Итак, загорелась третья звезда.

СЛАЙД 15        

6. В нашем созвездии осталась ещё одна звёздочка. Это – поступки.  

-Выберите те поступки, в которых проявляется забота к ближнему.

  • Помочь в трудную минуту;
  • Сказать добрые и приветливые слова;
  • Защитить тех, кого обидели;
  • Жить по правде;
  • Хранить мир и согласие;
  • Проявлять терпение и заботу;
  • Спорить и ссориться;
  • Дать добрый совет;
  • Проявлять неблагодарность;
  • Радоваться успехам своих друзей.

Зачитайте, какие вы отметили поступки, в которых проявляется забота к ближнему.

Вы живёте среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок отражается на окружающих тебя людях. Совершая тот или иной поступок , задумайся - а не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя, было хорошо.

СЛАЙД 16       

Итак, проведите анализ своего поведения. Если ты не грубишь людям, всегда здороваешься, говоришь «спасибо», не смеёшься над недостатками других, послушны, поставь звезду в секторе 3. Если вы иногда, т.е. очень редко не слушаешься, бываете иногда грубоваты,  поставь звезду в секторе  2.  Кому в ближайшее время необходимо исправить своё поведение, поставьте звезду в секторе 1.

СЛАЙД 17       

-А теперь,  давайте соединим наши звездочки между собой. У вас получилось созвездие – созвездие вашего успеха (дети показывают свои созвездия). Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо. У кого-то звёзды расположены ближе к сектору 3, у некоторых ближе к 2-1. Вы не забыли, в начале занятия, я вам говорила, что у звёзд есть уникальная способность перемещаться. Но для того, чтобы изменилось ваше созвездие,  нужны: желание, старание  и усилие по достижению этой цели. Верьте в себя, и у вас всё получится.

- Я надеюсь, что эти созвездия класса будут долго сиять на школьном небосклоне, дарить тепло всем нуждающимся. Среди вас не будет грустных, отверженных. Только улыбки и добрые слова будут присутствовать среди вас.

Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас! Вам спасибо за внимание.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

достижение поставленных целей в задуманном деле. Пользоваться успехом – это значит быть популярным, вызывать к себе интерес. Успех

Слайд 6

Для чего человек должен учиться?

Слайд 8

ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ. УЧЕНЬЕ И ТРУД РЯДОМ ЖИВУТ . УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА .

Слайд 9

учёба отношение к одноклассникам активность достижения и поступки 3 2 1

Слайд 10

Закон правды. Всегда говори… Закон добра. Будь добр к ближнему, и … вернется к тебе! Закон дружбы. Дорожи школьной … , цени свой класс и свою школу. Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут … тебя. Закон трудолюбия. Сделал сам, помоги … . Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна твоя… . Помоги!!!

Слайд 11

Закон правды. Всегда говори правду ! Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе! Закон дружбы. Дорожи школьной дружбой , цени свой класс и свою школу. Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя. Закон трудолюбия. Сделал сам, помоги другому . Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна твоя помощь . Помоги!!!

Слайд 12

учёба отношение к одноклассникам активность достижения и поступки 3 2 1

Слайд 14

учёба отношение к одноклассникам активность достижения и поступки 3 2 1

Слайд 15

Помочь в трудную минуту; Сказать добрые и приветливые слова; Защитить тех, кого обидели; Жить по правде; Хранить мир и согласие; Проявлять терпение и заботу; Спорить и ссориться; Дать добрый совет; Проявлять неблагодарность; Радоваться успехам своих друзей.

Слайд 16

учёба отношение к одноклассникам активность достижения и поступки 3 2 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Слагаемые успеха при формировании УУД, или когда 2+2=6"

Материалы, предложенные в мастер классе помогут учителям начальных классов организовать на уроке деятельность, направленную на формирование универсальных учебных действий у обучающихся....

«УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ».

Отчет по теме самообразования УЧИТЕЛЯ МБОУ «ЦО№2» КОЛГАНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ ГОРОД  ДОНСКОЙ, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ.«УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА »....

Учитель современной школы. Слагаемые успеха

Статья по теме самообразования...

Слагаемые успеха: от качества преподавания - к качеству образования.

Данный материал подготовлен к выступлению на педагогическом совете учителей школы. Кафедра начального образования школы представила свой проект "Качество - процесс - результат (КПР)": от достигнутого ...

Доклад "Эффективный урок: слагаемое успеха"

Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения, доклад...

Статья: "Эффективный урок: слагаемые успеха"

Современный урок - это урок, соответствующий требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имею...

Ресурсный центр «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО и НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССА».

Осуществление преемственности дошкольного , начального и среднего  образования является важной задачей, решение которой обеспечит гарантии полноценного развития личности ребенка и получения им ка...