КТП по учебным предметам начальной школы, 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Пештерян Светлана Николаевна

КТП по русскому языку, родному (русскому) языку, литературному чтению, литературному чтению на родном языке, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, ОРКСЭ (модули основы мировых религиозных культур и основы православной культуры)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21имени Валентина Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от  « 30 » августа  2022 г.

руководитель  МО _______

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете      

школы  протокол №  1

от «31 » августа 2022 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №21

 им. В.Овсянникова-Заярского»

_____________/

Приказ № 176

от «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4 Г

Учитель: Пештерян Светлана Николаевна

Количество часов:

всего- 34часа

            в неделю- 1 час

Плановых контрольных работ -2

Учебная программа: Изобразительное искусство. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский и др.] – 3-е издание – М. : Просвещение, 2020

Учебно-методический комплекс: Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для  общеобразовательных организаций /  Л. А. Неменская ; под редакцией Б. М. Неменского. – 10-е издание переработанное – М. : Просвещение, 2019

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по изобразительному искусству основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2022 г. № 176.

На изучение курса изобразительного искусства в 4 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

Название темы

 раздела

Модуль воспитательной программы

 «Школьный урок»

Количество часов

1.

Истоки родного искусства

День отца

8

2.

Древние города нашей земли

День матери в России

7

3.

Каждый народ — художник

День защитника Отечества.

11

4.

Искусство объединяет народы

8

Итого: 34 часа.

Из них: контрольных работ – 2 часа.


Календарно-тематическое планирование учебного предмета

 «Изобразительное искусство» с учетом рабочей программы воспитания

№п/п

Дата

Тема урока

Примечание

план

факт

Истоки родного искусства (8 часов)

1

02.09

Пейзаж родной земли

2

09.09

Пейзаж родной земли

3

16.09

Деревня — деревянный мир

4

23.09

Стартовая контрольная работа

5

30.09

Красота человека

6

07.10

Красота человека

7

14.10

Народные праздники.  День отца

8

21.10

Народные праздники (обобщение темы)

Древние города нашей земли (7 часов)

9

28.10

Родной угол

10

11.11

Древние соборы

11

18.11

Города Русской земли

12

25.11

Древнерусские воины-защитники.  

День матери в России.

13

02.12

Великий Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

14

09.12

Узорочье теремов

15

16.12

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Каждый народ художник (11 часов)

16

23.12

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

17

13.01

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

18

20.01

Народы гор и степей

19

27.01

Народы гор и степей

20

03.02

Города в пустыне

21

10.02

Города в пустыне

22

17.02

Древняя Эллада.  День защитника Отечества.

23

03.03

Древняя Эллада

24

10.03

Европейские города Средневековья

25

17.03

Европейские города Средневековья

26

24.03

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Искусство объединяет народы (8 часов)

27

07.04

Материнство

28

14.04

Мудрость старости

29

21.04

Сопереживание

30

28.04

Герои-защитники

31

05.05

Герои-защитники

32

12.05

Юность и надежды.

33

19.05

Годовая контрольная работа

34

26.05

Искусство народов мира (обобщение темы)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от  « 30 » августа  2022 г.

руководитель  МО _______

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете      

школы  протокол №  1

от «31 » августа 2022 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №21

 им. В.Овсянникова-Заярского»

_____________/

Приказ № 176

от «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4 Г

Учитель: Пештерян Светлана Николаевна

Количество часов:

всего- 102 часа

           в неделю- 3 часа

Плановых контрольных работ - 2

Учебная программа: Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций /   Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина – 3-е издание, переработанное – М. : Просвещение, 2021

Учебно-методический комплекс: Литературное чтение, 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина - М. : Просвещение, 2019

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по литературному чтению основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2022 г. № 176

На изучение курса литературного чтения в 4 классе отводится 102 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

Название темы

 раздела

Модуль воспитательной программы

 «Школьный урок»

Количество часов

1.

Летописи, былины, жития

Международный день мира.

12

2.

Чудесный мир классики

16

3.

Поэтическая тетрадь

Всемирный день доброты

10

4.

Литературные сказки

10

5.

Делу – время, потехе – час

День детских изобретений

7

6.

Страна детства

10

7.

Природа и мы

Всемирный день чтения вслух.

9

8.

Родина

Международный день детской книги.

9

9.

Страна Фантазия

10

10.

Зарубежная литература

9

Итого: 102 часа.

Из них:

контрольных работ – 2 часа,

проектных работ- 1 час.


Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтение» с учетом рабочей программы воспитания

№п/п

Дата

Тема урока

Примечание

план

факт

Летописи, былины, жития (12 часа)

1

01.09

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

2

06.09

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем».

3

07.09

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой.

4

08.09

Что такое былина? Какой он былинный герой? Былина «Ильины три поездочки». Международный день мира.

5

13.09

Что такое летопись? Зачем писали летописи? «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего»

6

14.09

Что такое житийная литература? Какое влияние она оказала на развитие художественной литературы? Житие Сергия Радонежского

7

15.09

Что такое житийная литература? Какое влияние она оказала на развитие художественной литературы? Житие Сергия Радонежского

8

20.09

Рубрика «Наши проекты». Создание календаря исторических событий.

9

21.09

Рубрика «Наши проекты». Создание календаря исторических событий.

10

22.09

Стартовая контрольная работа.

11

27.09

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Кто такой герой?

12

28.09

Рубрика «Проверим себя».

Чудесный мир классики (16 часов)

13

29.09

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем».

14

04.10

Рубрика «В мире книг»: анализ выставки. Работа с аннотациями. Устное сочинение по теме: «Моя любимая книга»

15

05.10

Устное сообщение об А. С. Пушкине. А. С. Пушкин «Няне»

16

06.10

Особенности творчества А. С. Пушкина. А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье…», «Туча».

17

11.10

Особенности творчества А. С. Пушкина. А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье…», «Туча».

18

12.10

А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

19

13.10

А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

20

18.10

Устное сообщение о М. Ю. Лермонтове

21

19.10

М. Ю. Лермонтов турецкая сказка «Ашик-Кериб»

22

20.10

М. Ю. Лермонтов турецкая сказка «Ашик-Кериб»

23

25.10

Устное сообщение о Л. Н. Толстом.

24

26.10

 Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Л. Н. Толстой «Детство».

25

27.10

Устное сообщение об А. П. Чехове

26

08.11

А. П. Чехов «Мальчики»

27

09.11

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Русский язык – душа народа

28

10.11

Рубрика «Проверим себя».

Поэтическая тетрадь (10 часов)

29

15.11

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебными текстами

30

16.11

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой.

31

17.11

К. Ушинский «Четыре желания». В. Борисов-Мусатов «Майские цветы». К. Юон «Русская зима». А. Пластов «Летом». В. Поленов «Золотая осень»

32

22.11

К Ушинский «Четыре желания». В. Борисов-Мусатов «Майские цветы». К. Юон «Русская зима». А. Пластов «Летом». В. Поленов «Золотая осень»

33

23.11

Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко …»

34

24.11

Особенности творчества А. А. Фета. А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Всемирный день доброты

35

29.11

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Где сладкий шёпот моих лесов?...»

36

30.11

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

37

01.12

И. А. Бунин «Листопад»

38

06.10

Рубрика «Проверим себя»

Литературные сказки (10 часов)

39

07.12

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем».

40

08.12

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Поиск книги в библиотеке.

41

13.12

В. Одоевский «Городок в табакерке».

42

14.12

В. Одоевский «Городок в табакерке»

43

15.12

П. Бажов «Серебряное копытце»

44

20.12

П. Бажов «Серебряное копытце»

45

21.12

С. Аксаков «Аленький цветочек».

46

22.12

С. Аксаков «Аленький цветочек»

47

27.12

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Красота до вечера, доброта навек

48

10.01

Рубрика «Проверим себя»

Делу – время, потехе – час (7 часов)

49

11.01

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом.  День детских изобретений

50

12.01

Рубрика «В мире книг»: создаём выставку книг В. Драгунского. Устное сообщение о творчестве В. Драгунского

51

17.01

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

52

18.01

В. Драгунский «Главные реки»

53

19.01

Рубрика «Поговорим о самом главном». Беседа на нравственную тему. Труд лечит, а лень калечит.

54

24.01

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

55

25.01

Рубрика «Проверим себя»

Страна детства(10 часов)

56

26.01

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом

57

31.01

Рубрика «В мире книг»: создаём выставку книг М. Зощенко и Н.Носова Устное сообщение о творчестве М. Зощенко, Н. Носова

58

01.02

Б. Житков «Как я ловил человечков»

59

02.02

Б. Житков «Как я ловил человечков»

60

07.02

Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

61

08.02

Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

62

09.02

Рубрика «Поговорим о самом главном». М. Зощенко «Ёлка». Беседа на нравственную тему

63

14.02

Рубрика «Поговорим о самом главном». М. Зощенко «Ёлка». Беседа на нравственную тему

64

15.02

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. С. Есенин «Бабушкины сказки». М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

65

16.02

Рубрика «Проверим себя»

Природа и мы (9 часов)

66

21.02

Рубрика «Что мы знаем и умеем».

67

22.02

Рубрика «В мире книг».

68

28.02

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

69

01.03

С. Есенин «Лебёдушка». Всемирный день чтения вслух.

70

02.03

М. Пришвин «Выскочка»

71

07.03

Рубрика «Поговорим о самом главном» А. Куприн «Барбос и Жулька». Беседа на нравственную тему

72

09.03

Рубрика «Как хорошо уметь читать». В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

73

14.03

Рубрика «Как хорошо уметь читать». В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

74

15.03

Рубрика «Проверим себя»

Родина (9 часов)

75

16.03

Введение в тему «Родина». Рубрика «Что мы знаем и умеем»

76

21.03

Рубрика «В мире книг». Создание выставки книг на тему «Родина». Написание отзыва на книгу

77

22.03

И. С. Никитин «Русь»

78

23.03

С. Дрожжин «Родине»

79

04.04

А. Жигулин «О, Родина!». Международный день детской книги.

80

05.04

Рубрика «Поговорим о самом главном» Песня защитников Брестской крепости. Беседа на нравственную тему

81

06.04

Рубрика «Наши проекты»: «Они защищали Родину», «Как не гордиться мне тобой, Россия», «Россия-Родина моя»

82

11.04

Рубрика «Наши проекты»: «Они защищали Родину», «Как не гордиться мне тобой, Россия», «Россия-Родина моя»

83

12.04

Рубрика «Проверим себя»

Страна Фантазия (10 часов)

84

13.04

Введение в тему. Рубрика «Что мы знаем и умеем

85

18.04

Рубрика «В мире книг». Создание выставки на тему «Космические дали».

86

19.04

Рубрика «В мире книг». Создание выставки на тему «Космические дали».

87

20.04

Е. Велтистов «Приключения Электроника»

88

25.04

Е. Велтистов «Приключения Электроника»

89

26.04

Е. Велтистов «Приключения Электроника»

90

27.04

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

91

02.05

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

92

03.05

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

93

04.05

Рубрика «Проверим себя»

Зарубежная литература (9 часов)

94

10.05

Рубрика «Что мы знаем и умеем», «В мире книг». Создание выставки на тему «Зарубежная литература»

95

11.05

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок)

96

16.05

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок)

97

17.05

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Оценка поступка героя

98

18.05

Годовая контрольная работа

99

23.05

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

100

24.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

101

25.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

102

30.05

Рубрика «Проверим себя»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени ВалентинаОвсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения, протокол№ 1 от «30» августа 2022г.

руководительМО         


ПРИНЯТО

На Педагогическом совете школы

протокол № 1

от «31»августа2022г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

-

приказ №176  от «31» августа 2022г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Предмет: математика

Класс: 4 Г

Учитель: Пештерян Светлана Николаевна

Количество часов:

всего- 136часов

              в неделю- 4 часа

Плановых контрольных работ - 5

Учебная программа: Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы:учебное пособие для общеобразовательных организаций / [М.И.Моро и др.]. – 5-е издание, переработанное –М.:Просвещение, 2021

Учебно-методический комплекс: Математика, 4 класс: учебник для  общеобразовательных организаций: в 2ч. / М.И. Моро, М.А.Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. М.: «Просвещение», 2019

2022-2023 учебный  год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по математике основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2022 г. № 176

На изучение курса математики в 4 классе отводится 136 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

Название темы

 раздела

Модуль воспитательной программы

 «Школьный урок»

Количество часов

1.

Числа от 1 до 1000

13

2.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

9

3.

Числа, которые больше 1000.

Величины

Всемирный день математики

14

4.

Числа, которые больше 1000

Сложение и вычитание

Международный день инвалидов

11

5.

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление

День российской науки.

Неделя математики

79

Итоговое повторение

8

6.

 Контроль и учёт знаний

День российской науки.

Неделя математики

2

Итого: 136 часов.

Из них:

контрольных работ – 5

проектные работы -2


Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Математика» с учетом рабочей программы воспитания

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

Факт

Числа от 1 до 1000 (12 ч)

02.09

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

05.09

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

06.09

Сложение нескольких слагаемых

07.09

Вычитание вида 903 - 537

09.09

Умножение

12.09

Умножение

13.09

Деление

14.09

Деление

16.09

Деление

19.09

Деление

20.09

Столбчатые диаграммы. Что узнали. Чему научились.

21.09

Стартовая контрольная работа

23.09

Что узнали. Чему научились.

Числа, которые больше 1000 (10 ч)

26.09

Новые счётные единицы. Класс единиц, класс тысяч

27.09

Чтение многозначных чисел

28.09

Запись многозначных чисел

30.09

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

03.10

Сравнение многозначных чисел

04.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз

05.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

07.10

Класс миллионов. Класс миллиардов

10.10

Что узнали. Чему научились. Проект «Математика вокруг нас»

Величины (14 ч)

11.10

Единица длины — километр. Таблица единиц длины

12.10

Единица длины — километр. Таблица единиц длины. Всемирный день математики

14.10

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр

17.10

Таблица единиц площади

18.10

 Измерение площади фигуры с помощью палетки

19.10

Единицы массы — центнер, тонна

21.10

Таблица единиц массы

24.10

Единицы времени

25.10

24-часовое исчисление времени суток

26.10

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события

28.10

Единицы времени - секунда

07.11

Единица времени - век

08.11

Таблица единиц времени

09.11

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Сложение и вычитание (11 ч)

11.11

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания  многозначных чисел

14.11

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания  многозначных чисел

15.11

Решение уравнений.

16.11

Решение уравнений.

18.11

Нахождение нескольких долей целого

21.11

Нахождение нескольких долей целого

22.11

Задачи разных видов

23.11

Сложение и вычитание значений величин

25.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

28.11

Что узнали. Чему научились. Международный день инвалидов

29.11

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Умножение и деление (79 ч)-17

30.11

Умножение на однозначное число

02.12

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

05.12

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

06.12

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

07.12

Решение уравнений

09.12

Деление на однозначное число

12.12

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

13.12

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

14.12

Решение текстовых задач

16.12

Деление многозначного числа на однозначное

19.12

Задачи на пропорциональное деление

20.12

Закрепление

21.12

Закрепление

23.12

Закрепление

26.12

Закрепление

27.12

Что узнали. Чему научились

09.01

Тематическая контрольная работа по теме « Умножение и деление»

10.01

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

11.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

13.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

16.01

Решение задач с величинами: скорость, время и расстояние.

17.01

Умножение числа на произведение

18.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

20.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

23.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

24.01

Задачи на одновременное  встречное движение

25.01

Перестановка и группировка множителей

27.01

Устные приемы умножения вида 18х20. 25х12

30.01

Что узнали. Чему научились. День российской науки

31.01

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

01.02

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

03.02

Деление числа на произведение

06.02

Деление числа на произведение

07.02

Деление с остатком на 10, на 100, на 1000

08.02

Решение задач разных видов

10.02

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

13.02

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

14.02

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

15.02

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

17.02

Задачи на движение в противоположных направлениях

20.02

Задачи на движение в противоположных направлениях

21.02

Решение задач разных видов. Проект «Математика вокруг нас»

22.02

Что узнали. Чему научились

27.02

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

28.02

Умножение числа на сумму

01.03

Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32.

03.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. Неделя математики

06.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

07.03

 Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

10.03

Закрепление знаний

13.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное  число.

14.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

15.03

Закрепление знаний

17.03

Что узнали. Чему научились.

  1. \

20.03

Что узнали. Чему научились

21.03

Тематическая контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

22.03

Работа над ошибками. ВПР.

24.03

Алгоритм письменного деления многозначного числа   на двузначное число.

03.04

Алгоритм письменного деления многозначного числа   на двузначное число.

04.04

Письменное деление на двузначное число

05.04

Письменное деление на двузначное число

07.04

Деление на двузначное число (пробная цифра )

10.04

Деление на двузначное число.

11.04

Закрепление. Решение задач.

12.04

Закрепление. Решение задач.

14.04

Деление на двузначное число (краткая запись)

17.04

Закрепление знаний.

18.04

Что узнали. Чему научились

19.04

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

21.04

Деление на трёхзначное число

24.04

Деление на трёхзначное число

25.04

Деление на трёхзначное число

26.04

Проверка умножения делением

28.04

Проверка деления умножением

02.05

Проверка деления умножением

03.05

Что узнали. Чему научились. Международный день семьи

05.05

Что узнали. Чему научились

10.05

Годовая контрольная работа по математике

12.05

Работа над ошибками.

Итоговое повторение (8 ч)

15.05

 Итоговое повторение

16.05

Итоговое повторение

17.05

Итоговое повторение

19.05

Итоговое повторение

22.05

Итоговое повторение

23.05

Итоговое повторение

24.05

Итоговое повторение

26.05

Итоговое повторение

29.05

Контроль и учет знаний

30.05

Анализ  контрольной работы.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от  « 30 » августа  2022 г.

руководитель  МО _______

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете      

школы  протокол №  1

от «31 » августа 2022 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №21

 им. В.Овсянникова-Заярского»

_____________/

Приказ № 176 от «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Предмет: русский язык

Класс: 4 Г

Учитель: Пештерян Светлана Николаевна

Количество часов:

всего- 136 часов

              в неделю- 4 часа

Плановых контрольных работ–6

Учебная программа: Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. 1 – 4 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций /   [В. П. Канакина и др.] – 5-е изд., переработанное. – М. : Просвещение, 2021

Учебно-методический комплекс: Русский язык, 4 класс: учебник для  общеобразовательных организаций: в 2ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2019

2022-2023 учебный  год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по русскому языку основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2022 г. № 176

На изучение курса русского языка в 4 классе отводится 136 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

Название темы

 раздела

Модуль воспитательной программы

 «Школьный урок»

Количество часов

1.

Повторение

Международный день распространения грамотности

9

2.

Предложение

8

3.

Слово в языке и речи

День народного единства

19

4.

Имя существительное

34

5.

Имя прилагательное

Международный день родного языка

24

6.

Местоимения

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

7

7.

Глагол

22

8.

Повторение

День славянской письменности и культуры

11

Итого: 136 часов.

Из них:

контрольных работ – 6 часов,

проектных работ- 2часа,

проверочных работ –4 часа.


Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Русский язык» с учетом рабочей программы воспитания

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

Факти чески

Повторение (9 ч)

01.09

Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык.

05.09

Текст и его план. Типы текстов.

06.09

Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

07.09

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

08.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге. Международный день распространения грамотности

12.09

Обращение. Словарный диктант

13.09

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

14.09

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

15.09

Словосочетание. Проверочная работа.

Предложения (8 ч)

19.09

Однородные члены предложения.

20.09

Стартовая контрольная работа.

21.09

Работа над ошибками. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

22.09

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

26.09

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

27.09

Работа над ошибками. Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания».

28.09

Простые и сложные предложения.

29.09

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Проверочная работа.

Слово в языке и речи (20 ч)

03.10

Лексическое значение слова

04.10

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

05.10

Состав слова. Значимые части слова (повторение).

06.10

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

10.10

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. Словарный диктант

11.10

Состав слова. Приставки и суффиксы.

12.10

Правописание гласных и согласных в корне слова.

13.10

Правописание гласных и согласных в корне слова.

17.10

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах.

18.10

Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок,-онок.

19.10

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

20.10

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

24.10

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи.

25.10

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

26.10

Части речи: глагол, имя числительное.

.

27.10

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

07.11

Контрольный диктант по теме: «Значимые части слова».

08.11

Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Образование наречий. Правописание наречий. День народного единства

09.11

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

10.11

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа

Имя существительное (35 ч)

14.11

Изменение по падежам имён существительных.

15.11

Признаки падежных форм имён существительных.

16.11

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

17.11

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.

21.11

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. Словарный диктант

22.11

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

23.11

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

24.11

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

28.11

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

29.11

3-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

30.11

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

01.12

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

05.12

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

06.12

Именительный и винительный падежи имён существительных.

07.12

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

08.12

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

12.12

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

13.12

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

14.12

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

15.12

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

19.12

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

20.12

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Словарный диктант

21.12

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

22.12

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

26.12

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

27.12

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

09.01

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Морфологический разбор имени существительного как части речи.

10.01

Склонение имён существительных во множественном числе.

11.01

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

12.01

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

16.01

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

17.01

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

18.01

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

19.01

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

23.01

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

Имя прилагательное (24 ч)

24.01

Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

25.01

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных.

26.01

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

30.01

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

31.01

Работа над ошибками. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

01.02

Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

02.02

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.

06.02

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

07.02

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Словарный диктант

08.02

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

09.02

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи.

13.02

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

14.02

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

15.02

Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».

16.02

Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

20.02

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

21.02

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах. Международный день родного языка

22.02

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

27.02

Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе.

28.02

Правописание имён прилагательных во множественном числе.

01.03

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

02.03

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

06.03

Правописание имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

07.03

Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина».

Местоимение (7 ч)

09.03

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

13.03

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.

14.03

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

15.03

Изменение по падежам личных местоимений.

16.03

Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

20.03

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. Словарный диктант

21.03

Морфологический разбор личных местоимений. Проверочная работа.

Глагол (26 ч)

22.03

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

23.03

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

03.04

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

04.04

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

05.04

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений. Неопределённая форма глагола.

06.04

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

10.04

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

11.04

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе.

12.04

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

13.04

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение по изученным темам о глаголе.

17.04

І и ІІ спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. І и ІІ спряжение глаголов. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения.

18.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

19.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

20.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

24.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение).

25.04

Возвратные глаголы (общее представление).

26.04

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Словарный диктант.

27.04

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

02.05

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

03.05

Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени.

04.05

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

10.05

Подробное изложение повествовательного текста.

11.05

Работа над ошибками.

15.05

Годовая контрольная работа.

16.05

Работа над ошибками.Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

17.05

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

Повторение (7 ч)

18.05

Язык и речь. Предложение и словосочетание. Текст. Словарный диктант.

22.05

Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

23.05

Работа над ошибками. Состав слова. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

24.05

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.

25.05

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. Проверочная работа.

29.05

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. День славянской письменности и культуры.

30.05

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от  « 30 » августа  2022 г.

руководитель  МО _______

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете      

школы  протокол №  1

от «31 » августа 2022 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №21

 им. В.Овсянникова-Заярского»

_____________/

Приказ № 176

от «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 4 Г

Учитель: Пештерян Светлана Николаевна

Количество часов:

всего– 68 часов

в неделю- 2 часа

Плановых контрольных работ –2 часа.

Учебная программа: Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2014

Учебно-методический комплекс: Окружающий мир, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: / А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2019

2022-2023 учебный  год


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по окружающему миру основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2022 г. №176

На изучение курса окружающего мира в 4 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

Название темы,

раздела

Модуль воспитательной программы

 «Школьный урок»

Количество часов

1.

  Земля и человечество.

9 часов

2.

Природа России

Всемирный день животных

10 часов

3.

Родной край – часть большой страны  

День Государственного герба Российской Федерации

15 часов

4.

Страницы всемирной истории

День заповедников и национальных парков

5 часов

5.

Страницы Истории России

Всемирный день земли

20 часов

6.

Современная Россия

9 часов

Итого: 68 часов.

Из них:

контрольных работ – 2

проверочные работы – 2

проектная деятельность – 2


Календарно-тематическое планирование учебного предмета

 «Окружающий мир» с учетом рабочей программы воспитания

№ урока п/п

Дата

Тема урока

 Примечание

По плану

По факту

Земля и человечество - 9  часов.

1.

05.09

Мир глазами астронома.

2.

07.09

Планеты Солнечной системы.

3.

12.09

Звездное небо – Великая книга Природы

4.

14.09

Мир глазами географа.

5.

19.09

Мир глазами историка.

6.

21.09

Стартовая контрольная работа

7.

26.09

Когда и где? Мир глазами эколога.

8.

28.09

Сокровища Земли под охраной человечества.

9.

03.10

Сокровища Земли под охраной человечества

Природа России  - 10 часов.

10.

05.10

Равнины и горы России. Всемирный день животных

11.

10.10

Моря, озера, реки России.

12.

12.10

Природные зоны России.

13.

17.10

Зона арктических пустынь.

14.

19.10

Тундра.

15.

24.10

Леса России.

16.

26.10

Лес и человек.

17.

07.11

Зона степей.

18.

09.11

Пустыни.

19.

14.11

У Черного моря.

Родной край – часть большой страны  - 15 часов.

20.

16.11

Наш край

21.

21.11

Поверхность нашего края.

22.

23.11

Водные богатства нашего края.

23.

28.11

Наши подземные богатства.

24.

30.11

Земля – кормилица. День Государственного герба Российской Федерации

25.

05.12

Жизнь леса.

26.

07.12

Жизнь луга.

27.

12.12

Жизнь в пресных водах.

28.

14.12

Экскурсии в природные сообщества родного края

29.

19.12

Экскурсии в природные сообщества родного края

30.

21.12

Экскурсии в природные сообщества родного края

31.

23.12

Растениеводство в нашем крае

32.

09.01

Животноводство в нашем крае

33.

11.01

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

34.

16.01

Презентация проектов.

Страницы всемирной истории - 5 часов.

35.

18.01

Начало истории человечества.  День заповедников и национальных парков

36.

23.01

Мир древности: далекий и близкий.

37.

25.01

Средние века: время рыцарей и замков.

38.

30.01

Новое время: встреча Европы и Америки.

39.

01.02

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Страницы Истории России  -  20 часов.

40.

06.02

Жизнь древних славян. Единый урок «Права человека»

41.

08.02

Во времена Древней Руси

42.

13.02

Страна городов

43.

15.02

Из книжной сокровищницы Древней Руси

44.

20.02

Трудные времена на Русской земле

45.

22.02

Русь расправляет крылья

46.

27.02

Куликовская битва

47.

01.03

Иван Третий

48.

06.03

Мастера печатных дел

49.

13.03

Патриоты России

50.

15.03

Петр Великий

51.

20.03

Михаил Васильевич Ломоносов

52.

22.03

Екатерина Великая

53.

03.04

Отечественная война 1812 года

54.

05.04

Страницы истории ХIХ века

55.

10.04

Россия вступает в ХХ век

56.

12.04

Страницы истории 1920—1930- х годов

57.

17.04

Великая Отечественная война и великая Победа

58.

19.04

Великая Отечественная война и великая Победа

59.

24.04

Страна, открывшая путь в космос. Всемирный день земли

Современная Россия – 9 часов.

60.

26.04

Основной закон России и права человека.

61.

03.05

Мы – граждане России

62.

10.05

Славные символы России.

63.

15.05

Такие разные праздники.

64.

17.05

Путешествие по России.

65.

22.05

Годовая контрольная работа.

66.

24.05

Путешествие по России.

67.

29.05

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

68.

30.05

Презентация проектов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от  « 30 » августа  2022 г.

руководитель  МО _______

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете      

школы  протокол №  1

от «31 » августа 2022 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №21

 им. В.Овсянникова-Заярского»

_____________/

Приказ № 176

от «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Предмет: технология

Класс: 4 Г

Учитель: Пештерян Светлана Николаевна

Количество часов:

всего- 34часа

              в неделю- 1 час

Плановых контрольных работ –2

Проектная деятельность - 5

Учебная программа: Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» , 1-4 классы/ Е. А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. М.: Просвещение, 2014.

Учебно-методический комплекс:Технология:4класс учебник для общеобразовательных учреждений /Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М: «Просвещение», 2019г.

2022-2023 учебный  год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по технологии основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2022 г. № 176.

На изучение курса технологии в 4 классе отводится 34 часа, из расчёта 1учебный час в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программе.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

Название темы

 раздела

Модуль воспитательной программы

 «Школьный урок»

Количество часов

1

Информационный центр.

4

2

Проект «Дружный класс»

3

3

Студия «Реклама»

Международный день школьных библиотек

4

4

Студия «Декор интерьера»

День Героев Отечества.

5

5

Новогодняя студия.

3

6

Студия «Мода».

День защитника Отечества.

7

7

Студия «Подарки»

3

8

Студия «Игрушки».

5

Итого: 34часа.

Из них:

контрольных работ – 2

проектные работы-   5


Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология» с учетом рабочей программы воспитания

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По

плану

По

факту

Информационный центр(4 часа)

1

01.09

Вспомним и обсудим. Информация. Интернет.

2

08.09

 Создание презентаций. Программа Power Point.

3

15.09

 История развития технологий.

4

22.09

Стартовая контрольная работа по технологии

Проект «Дружный класс»( 3 часа)

5

29.09

Презентация класса.

6

06.10

Эмблема класса.

7

13.10

Папка «Мои достижения». Проверим себя

Студия «Реклама»(4 часа)

8

20.10

Реклама и маркетинг. Международный день школьных библиотек

9

27.10

Упаковка для мелочей.

10

10.11

Коробочка для подарка.

11

17.11

Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера»(5 часов)

12

24.11

Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж»

13

01.12

Плетёные салфетки.

14

08.12

Цветы из креповой бумаги. День Героев Отечества.

15

15.12

Сувениры на проволочных кольцах.

16

22.12

Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия( 3 часа)

17

12.01

Новогодние традиции.

18

19.01

Игрушки из зубочисток.

19

26.01

Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода»(7часов)

20

02.02

История одежды и текстильных материалов

21

09.02

Исторический костюм. Проект «Костюм эпохи»

22

16.02

Одежда народов России. Проект «Национальный исторический костюм»

23

02.03

Синтетические ткани. Проект « Моя школьная форма»

24

09.03

Твоя школьная форма. Проект « Моя школьная форма»

25

16.03

Объемные рамки.

26

23.03

Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки»( 3 часа)

27

06.04

Плетеная открытка.

28

13.04

День защитника Отечества

29

20.04

Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Игрушки»( 5 часов)

30

20.04

История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

31

27.04

Качающиеся игрушки

32

04.05

Подвижная игрушка Щелкунчик

33

11.05

Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио.

34

18.05

 Годовая контрольная работа по технологии


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «30» августа 2022 г.

руководитель  МО _______

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете      

школы протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №21

им. В.Овсянникова-Заярского»

_____________/

Приказ № 176

от «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022 -2023 учебный год

Предмет: русский родной язык

Класс: 4 Г

Учитель: Пештерян Светлана Николаевна

Количество часов:

всего –17 часов

в неделю –0,5 часа

Плановых контрольных работ – 0

Учебная программа: Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред.
О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2020.

Учебно – методический комплекс: Русский родной язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. –
2-е изд.  – М. : Просвещение, 2021.

2022-2023 учебный год


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по русскому родному языку основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2022 года № 176.

На изучение курса русского родного языка в 4 классе отводится 17 часов, из расчёта 0,5 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программе.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания


п/п

Название темы

раздела

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Количество часов

1.

Русский язык: прошлое и настоящее.

Международный день распространения грамотности.

День Матери в России.

8

2.

Язык в действии.

Международный день образования.

3

3.

Секреты речи и текста.

Международный день родного языка.

День славянской письменности и культуры.

6

Итого: 17 часов.

Из них:

контрольных работ – 0 штук (0 часов),

проектных работ- 0 штук (0 часов).

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Русский родной язык» с учетом рабочей программы воспитания

п\п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По

факту

Русский язык: прошлое и настоящее (8 часов)

09.09

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

23.09

Вся семья вместе, так и душа на месте. Международный день распространения грамотности

07.10

Красна сказка складом, а песня – ладом.

21.10

Красна сказка складом, а песня – ладом.

11.11

Красное словцо не ложь.

25.11

Красное словцо не ложь.

09.12

Язык языку весть подаёт. День Матери в России.

23.12

Язык языку весть подаёт.

Язык в действии (3 часа)

20.01

Трудно ли образовывать формы глагола?

03.02

Можно ли об одном и том же сказать по-разному? Международный день образования.

17.02

Как и когда появились знаки препинания?

Секреты речи и текста (6 часов)

03.03

Задаём вопросы в диалоге.  Международный день родного языка.

17.03

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста.

Учимся составлять план текста.

Учимся пересказывать текст.

Учимся оценивать и редактировать тексты. День славянской письменности и культуры.

Учимся оценивать и редактировать тексты.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от  « 30 » августа  2022 г.

руководитель  МО _______

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете      

школы  протокол №  1

от «31 » августа 2022 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №21

 им. В.Овсянникова-Заярского»

_____________/

Приказ № 176

от «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Предмет: литературное чтение на родном (русском) языке

Класс: 4 Г

Учитель: Пештерян Светлана Николаевна

Количество часов

всего – 17 часов

в   неделю – 0,5  часа

Плановых контрольных работ - нет

Учебная программа: Литературное чтение на родном (русском) языке: 1 - 4 классы/ О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В. – М.: «Просвещение», 2020г.

2022-2023 учебный год


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по литературному чтению на родном (русском) языке основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2022 г. № 176

На изучение курса литературное чтение на родном (русском) языке в 4 классе отводится 17 часов, из расчета 0,5 часов в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

Название темы

раздела

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Количество часов

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА ( 13 часов)

1.

«Я и книги»

Всероссийский день чтения.

4 часа

2.

«Я взрослею»

135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, русского поэта, драматурга, переводчика и общественного деятеля (1887–1964).

3 часа

3.

Я и моя семья

140 лет со дня рождения русского писателя Алексея Николаевича Толстого (1883–1945).

4 часа

4.

Я фантазирую и мечтаю  

125 лет (1897)  книге Мамина-Сибиряка Д. Н. «Алёнушкины сказки».

2 часа

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ  ( 4 часа)

5.

Родная страна во все времена сынами сильна.

Международный день детской книги

2 часа

6.

Что мы Родиной зовём

1 час

7.

О родной  природе

1 час

Итого: 17 часов.

контрольных работ –  нет.


Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтению на родном (русском) языке»

с учетом рабочей программы воспитания

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА ( 13 часов)

Я и книга (4 часа)

02.09

Испокон веков книга красит человека. С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»).

16.09

Испокон веков книга красит человека. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

30.09

Испокон веков книга красит человека. Ю. Н. Тынянов «Пушкин» (фрагмент).  Всероссийский день чтения.

14.10

Испокон веков книга красит человека. С. Т. Григорьев «Детство Суворова» (фрагмент).

Я взрослею (3 часа)

28.10

Скромность красит человека Пословицы и поговорки о скромности. Е. В. Клюев «Шагом марш». И. П. Токмакова «Разговор татарника и спорыша».

18.11

Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов «Ночь исцеления». 135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, русского поэта, драматурга, переводчика и общественного деятеля (1887–1964).

02.12

Любовь всё побеждает. И. С. Тургенев «Голуби».

Я и моя семья (4часа)

16.12

Такое разное детство Е. Н. Верейская «Три девочки» (фрагмент). 140 лет со дня рождения русского писателя Алексея Николаевича Толстого (1883–1945).

13.01

Такое разное детство М. В. Водопьянов «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

27.01

Такое разное детство О. В. Колпакова «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про чистоту»).

10.02

Такое разное детство К. В. Лукашевич «Моё милое детство» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю (2 часа)

10.03

Придуманные мифы и страны Т. В. Михеева «Асино лето» (фрагмент). 125 лет (1897) книге Мамина-Сибиряка Д. Н. «Алёнушкины сказки».

24.03

Придуманные мифы и страны В. П. Крапивин «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ  ( 4 часа)

Родная страна во все времена сынами сильна. (2 часа)

Люди земли русской Е. В. Мурашова «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»). Международный день детской книги

Люди земли русской Ю. М. Нагибин «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

Что мы Родиной зовём( 1час)

Широка страна моя родная А. С. Зеленин «Мамкин Василёк» (фрагмент). А. Д. Дорофеев «Веретено».В. Г. Распутин «Саяны».Сказ о валдайских колокольчиках.

О родной  природе( 1 час)

Под дыханьем непогоды Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе. А. Н. Апухтин «Зимой».В. Д. Берестов «Мороз». А. Н. Майков «Гроза».Н. М. Рубцов «Во время грозы».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от  « 30 » августа  2022 г.

руководитель  МО _______

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете      

школы  протокол №  1

от «31 » августа 2022 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №21

 им. В.Овсянникова-Заярского»

_____________/

Приказ № 176

от «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Предмет: основы религиозных культур и светской этики.

Модуль: основы мировых религиозных культур

Класс: 4 Г

Учитель: Пештерян Светалана Николаевна

Количество часов:

всего – 34 часа

              в неделю - 1 час

Плановых контрольных работ -нет

Учебная программа: Примерная программа по «Основам религиозных культур и светской этики», созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, автор: А.Я.Данилюк, М., «Просвещение».

Учебно-методический комплекс: Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4–5 классы: учебник для общеобразовательных организаций, авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В. – М.: Просвещение, 2013.

                                                         

2022-2023 учебный  год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по основам религиозных культур и светской этики (модуль: Основы мировых религиозных культур) основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 339

На изучение курса основы религиозных культур и светской этики (модуль: Основы мировых религиозных культур) в 4 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 учебный часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

Название темы

 раздела

Модуль воспитательной программы

 «Школьный урок»

Количество часов

1.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

2.

Основы религиозных культур

День народного единства.

День воссоединения Крыма с Россией

28

3.

Духовные традиции многонационального народа России

5

Итого: 34 часа.

Из них:

контрольных работ – 0 часов


Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики (модуль Основы мировых религиозных культур)» с учетом рабочей программы воспитания

№п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

02.09

02.09

Россия – наша  Родина.

Основы религиозных культур

2

09.09

09.09

Культура и религия.

3

16.09

16.09

Культура и религия. Международный день мира.

4

23.09

23.09

Возникновение религий. Древнейшие верования.

5

30.09

30.09

Возникновение религий. Религии мира и их

основатели.

6

07.10

07.10

Священные книги  религий  мира: Веды, Авеста, Трипитака.

7

14.10

14.10

Священные книги мира: Тора, Библия, Коран.

8

21.10

21.10

Хранители предания в религиях мира.

9

28.10

28.10

Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния. День народного единства

10

11.11

11.11

Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Всемирный день доброты.

11

18.11

18.11

Человек в религиозных традициях мира.

12

25.11

25.11

Священные сооружения.

13

02.12

02.12

Священные сооружения.

14

09.12

09.12

Искусство в религиозной культуре.

15

16.12

16.12

Искусство в религиозной культуре.

16

23.12

23.12

Творческие работы учащихся.

17

13.01

13.01

Подведение  итогов.

18

20.01

20.01

История религии России.

19

27.01

27.01

Религии России.

20

03.02

03.02

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

21

10.02

10.02

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

22

17.02

17.02

Паломничества и святыни.

23

03.03

03.03

Праздники и календари. Международный день счастья.

24

10.03

10.03

Нравственные идеалы.

25

17.03

17.03

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

26

24.03

24.03

Религия и мораль. Нравственные заповеди в  религиях мира.

27

07.04

07.04

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

Духовные традиции многонационального народа России

28

14.04

14.04

Семья. Международный день семьи,

29

21.04

21.04

Долг, свобода, ответственность, труд.

30

28.04

28.04

Любовь и уважение к Отечеству.

31

05.05

05.05

Подготовка творческих проектов.

32

12.05

12.05

Подготовка творческих проектов.

33

19.05

19.05

Презентация творческих проектов.

34

26.05

26.05

Презентация творческих проектов.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от  « 30 » августа 2022г.

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от « 31» августа 2022г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/

приказ №  176
от
« 31» августа 2022г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Предмет: основы религиозных культур и светской этики.

Модуль: основы православной культуры

Класс: 4

Учитель:

Количество часов

всего  - 34 час

в неделю  - 1 час

Плановых контрольных  работ- 0

Учебная программа:Предметная линия учебников комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, автор: А.Я.Данилюк, М., «Просвещение», 2019

Учебно-методический комплекс: Основы Православной культуры: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2019

2022 – 2023 учебный год

 


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуля «Основы православной культуры» основной общеобразовательной программ начального общего образования, утвержденного приказом от 01.09. 2021 г. № 339.

На изучение модуля «Основы православной культуры» в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствую рабочей программе.

Содержание учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»,  Модуль:  «Основы православной культуры»

Название раздела

Модель воспитательной программы

«Школьной урок»

Количество часов

1.

 Введение. Духовные и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

.

День народного единства.

1

2.

 Основы православной культуры

.

27

3.

 Духовные традиции многонационального народа .

День славянской культуры.

6

 ИТОГО

34 часа

Итого – 34 часа.

Из них:
контрольных работ – 0

Проектных работ – 2ч


Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», Модуль «Основы православной культуры»

№п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества(1час)

1

02.09

Россия – наша Родина. День народного единства

Основы православной культуры (27часов)

2

09.09

Культура и религия.

3

16.09

Человек и Бог в православии.

4

23.09

Православная молитва.

5

30.09

Библия и Евангелие.

6

07.10

Проповедь Христа.

7

14.10

Христос и его крест.

8

21.10

Пасха.

9

28.10

Православное учение о человеке.

10

11.11

Совесть и раскаяние.

11

18.11

Заповеди.

12

25.11

Милосердие и сострадание.

13

02.12

Золотое правило этики.

14

09.12

Храм.

15

16.12

Икона.

16

23.12

Творческие работы учащихся.

17

13.01

Как Христианство пришло на Русь.

18

20.01

Подвиг.

19

27.01

Заповеди  блаженств.

20

03.02

Зачем творить добро?

21

10.02

Чудо в жизни христианина.

22

17.02

Православие о Божьем суде.

23

03.03

Таинство Причастия.

24

10.03

Монастырь.

25

17.03

Отношение христианина к природе.

26

24.03

Христианская семья.  

27

07.04

Защита Отечества.

28.

14.04

Христианин  в труде.

Духовные традиции многонационального народа (6 часов)

29

21.04

Любовь и уважение к Отечеству.

30

28.04

 Подготовка творческих проектов. День славянской культуры.

31

05.05

Подготовка творческих проектов.

32

12.05

Подготовка творческих проектов.

33

19.05

Презентация творческих проектов.

34

26.05

Презентация творческих проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объекты и средства материально - технического обеспечения по учебным предметам начальной школы

Требования к оснащению образовательного процесса составлены в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Русский язык

Пояснительная  запискаРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Литературное чтение Л.А. Ефросинина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  с ос...

Программа по учебным предметам начальной школы

Программа представлена по всем предметам, "Школа России"...

ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИКТ В УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

“ Если можешь, иди вперёд века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века.” В.Я.Брюсов.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образов...

Система заданий, ориентированных на формирование регулятивных универсальных учебных действий, которые учащиеся выполняют в процессе изучения учебных предметов начальной школы.

Система заданий, ориентированных на формирование регулятивных универсальных учебных действий, которые учащиеся выполняют в процессе изучения учебных предметов начальной школы....