Объекты и средства материально - технического обеспечения по учебным предметам начальной школы
материал (1,2,3,4 класс) на тему

Требования к оснащению образовательного процесса составлены в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialno_-_tehn_obespechenie.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»

г. Кемерово

Объекты и средства материально-технического обеспечения образовательного процесса

по  учебным предметам начальной школы

Выполнила работу:

Бурова Любовь Петровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №37»

Кемерово

2012

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………….3
  2. Объекты и средства материально – технического обеспечения

курса литературного чтения…………………………………………4 – 5

  1. Объекты и средства материально – технического обеспечения

курса русского языка………………………………………………...6 – 7

  1. Объекты и средства материально – технического обеспечения

курса математики…………………………………………………...8 – 10  

  1. Объекты и средства материально – технического обеспечения

курса окружающего мира…………………………………………11 – 13

  1. Объекты и средства материально – технического обеспечения

курса изобразительного искусства……………………………….14 – 15

  1. Объекты и средства материально – технического обеспечения

курса технологии (труды)…………………………………………16 – 17

  1. Используемая литература………………………………………………18

Введение

       Требования к оснащению образовательного процесса составлены в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

      Представленные в перечне виды средств обучения дают возможность школе (учителю) составить определенный набор объектов, применение которых соотносится с программой обучения, условиями образовательного учреждения, уровнем развития детей и особенностями методики. Это позволяет сохранить вариативный подход  в обучении, использовать творческий потенциал учителя.

      Для облегчения пользования документом он составлен по предметам, которым изучаются в соответствии с базисным учебным планом в современной начальной школе. Некоторое дублирование отдельных печатных материалов, технических средств обучения, которое наблюдается при анализе предметных требований, подтверждает наличие преемственных связей в обучении разным учебным предметам: одно и то же средство может быть использовано с разной целью и на разных уроках.

      Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

 -  Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс); 

-   К – полный комплект (на каждого ученика класса);

-   П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6  человек);

-   Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х  

           учеников)

   

Объекты и средства материально – технического обеспечения курса литературного чтения

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-

чество

Примечание

          БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Учебно-методические комплекты  по литературному чтению для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

УМК выбираются с учётом типа школы с русским и родным (нерусским) языком обучения.

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Минобрнауки  России. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифы. Они могут использоваться в качестве дополнителоного материала.

2

Стандарт начального образования по литературному чтению

Д

3

Примерная программа начального образования по литературному чтению

Д

          ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

4

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе цифровой форме)

Д

5

Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению

Ф

6

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме)

Д

7

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения

Д / К

8

Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом)

Д

          ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

9

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

Д

10

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Д

11

Телевизор

Д

Диагональ экрана не менее 72 см

12

Видеомагнитофон / видеоплеер (по возможности)

Д

13

Аудиоцентр / магнитофон

Д

14

Диапроектор

Д

15

Мультимедийный проектор (по возможности)

Д

16

Компьютер (по возможности)

Д

17

Экспозиционный экран (по возможности)

Д

Размер не менее 150х150 см

18

Сканер (по возможности)

Д

19

Принтер лазерный (по возможности)

Д

20

Принтер струйный цветной (по возможности)

Д

21

Фотокамера цифровая (по возможности)

Д

22

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

Д

           ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

23

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений

Д

24

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Д

25

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Д

26

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Д

           ИГРЫ И ИГРУШКИ

27

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф

           ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

28

Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

29

Стол учительский с тумбой

Д

30

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

31

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

32

Полки для уголка книг

Д

33

Подставки для книг, держатели для схем  и таблиц и т.п.

Д

Объекты и средства материально – технического обеспечения курса русского языка

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-

чество

Примечание

          БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Учебно-методические комплекты  по русскому языку для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

Библиотечный фонд комплектуется  с учётом типа школы с русским и родным (нерусским) языком обучения на основе УМК, рекомендованных или допущенных Минобрнауки  России. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифы. Они могут использоваться в качестве дополнителоного материала.

2

Стандарт начального образования по русскому языку

Д

3

Примерная программа начального образования по русскому языку

Д

          ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

4

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Д

5

Касса букв и сочетаний (по возможности всех типов)

Ф

6

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащего в стандарте начального образования по русскому языку

Д

7

Наборы сюжетных  (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по русскому языку и в программе обучения (в том числе цифровой форме)

Д

8

Словари всех типов пол русскому языку

Ф / Д

9

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе цифровой форме)

Д

          ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

10

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Д

11

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Д

12

Телевизор

Д

Диагональ экрана не менее 72 см

13

Видеомагнитофон / видеоплеер (по возможности)

Д

14

Аудиоцентр / магнитофон

Д

15

Диапроектор

Д

16

Мультимедийный проектор (по возможности)

Д

17

Компьютер (по возможности)

Д

18

Экспозиционный экран (по возможности)

Д

Размер не менее 150х150 см

19

Сканер (по возможности)

Д

20

Принтер лазерный (по возможности)

Д

21

Принтер струйный цветной (по возможности)

Д

22

Фотокамера цифровая (по возможности)

Д

23

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

Д

24

Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности)

К

В школах с родным (нерусским) языком обучения

           ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

25

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Д

Для изучения русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения

26

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку  (по возможности)

Д

27

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку  (по возможности)

Д

28

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения  (по возможности)

Д

           ИГРЫ И ИГРУШКИ

29

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребёнка, передающие этнический облик русских и других представителей РФ

Д

30

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.)

П

31

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит» и др.)

Ф

           ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

32

Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

33

Стол учительский с тумбой

Д

34

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

35

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

36

Подставки для книг, держатели для схем  и таблиц и т.п.

К

 

Объекты и средства материально – технического обеспечения курса математики

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-

чество

Примечание

          БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Учебно-методические комплекты  (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради дидактические материалы и др.)

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки  РФ

          ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д

3

Карточки с заданиями по математике для 1 – 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

К

Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи

4

Табель – календарь на текущий год

Д / К

          КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

5

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики)

П

При наличии необходимых технических условий

          ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

6

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Д

7

Магнитная доска

Д

8

Телевизор с универсальной подставкой

Д

Диагональ экрана не менее 72 см

9

Видеомагнитофон

Д

10

Шкаф для хранения таблиц

Д

11

Мультимедийный проектор

Д

12

Персональный компьютер

Д / П

13

Экспозиционный экран (по возможности)

Д

Размер не менее 150х150 см

14

Сканер (по возможности)

Д

15

Принтер лазерный (по возможности)

Д

16

Принтер струйный цветной (по возможности)

Д

17

Фотокамера цифровая (по возможности)

Д

18

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

Д

           ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ

19

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 10

Д

Размер объектов не менее 5 см. Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку

20

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 20

Д

Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку

21

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное) с возможностью крепления на доске

Д

Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1 до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона – одного цвета, другая – другого)

22

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 100

Д

Например, 100 бусин 2-х цветов (по 10 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку

23

Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная лил иная); карточки с целыми десятками и пустые

Д

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами

24

Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата

Д

Размером не менее 1х1м; с возможностью крепления карточек и полосок

25

Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

     Д

26

Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная»числа от 1 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые

Д

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами

           ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

27

Видеофграгменты, отражающие основные темы обучения

Д

При наличии технических средств

28

Занимательные задания по математике для 1 – 4 классов

Д

           УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

29

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10

К

Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку

30

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 20

К

31

Комплект для изучения состава числа

К

Например, 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая – другого), с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятёркам и десяткам

32

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 100

К

Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку

33

Счётный материал от 0 до 100

 К

34

Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счётного материала

К

Например, линейные блоки длиной от 1 до 10 двух цветов, 10 квадратных блоков по 100 двух цветов, куб 100

35

Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счётного материала

К

36

Счётный материал от 0 до 1000

К

37

Числовая доска от 0 до 1000 для выкладывания счётного материала

Д

38

Весы настольные школьные и разновесы

К

39

Линейка

К

40

Циркуль

Д

41

Метры демонстрационные

Д

42

Наборы мерных кружек

П

43

Рулетки

Д

44

Угольники классные

Д

45

Циркули классные

Д

46

Комплекты цифр и знаков

К

47

Комплекты цифр и знаков («математический веер»)

Д / Ф

48

Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками

Д / К

49

Набор геометрических фигур

Д

50

Модели объёмных фигур (шар, куб)

Д / К

51

Модель квадратного дециметра (палетка)

К

           ИГРЫ И ИГРУШКИ

52

Набор ролевых конструкторов (например, «Больница», «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Аэропорт», «Строители», «Рабочие и служащие»  и т.п..)

Ф

53

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит» и др.)

Ф

           ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

54

Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

55

Стол учительский с тумбой

Д

56

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

57

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

58

Подставки для книг, держатели для схем  и таблиц и т.п.

К

Объекты и средства материально – технического обеспечения курса окружающего мира

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-

чество

Примечание

          БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Учебно-методические комплекты  (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради хрестоматии и т.п.)

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки  РФ

2

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)

П

3

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)

П

4

Стандарт начального образования и документы по его реализации

Д

5

Методические пособия для учителя

Д

Рекомендации к организации учебного процесса по «Окружающему миру»

          ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

6

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программным обучением

Д

7

Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества, леса, луга, сады, озёра и т.п.)

Д

8

Портреты выдающихся лбдей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

Д

9

Географические и исторические карты

Д

10

Атлас географических и исторических карт

К

11

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Ф

Например, репродукции картин

          КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

12

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Ф

          ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

13

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Д

14

Экспозиционный экран (по возможности)

Д

Размер не менее 150х150 см

15

Телевизор

Д

Диагональ экрана не менее 72 см

16

Видеомагнитофон (видеоплеер)

Д

17

Аудиопроигрыватель

Д

18

Персональный компьютер

Д

19

Диапроектор (эпидиаскоп)

Д

20

Мультимедийный проектор

Д

           ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

21

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровом формате)

Д

22

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровом формате)

Д

Могут, например,  быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

           УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

23

Термометры для измерения температуры воздуха, воды

К

24

Термометр медицинский

Д

25

Лупа

К

26

Компас

К

27

Часы с синхронизированными стрелками

Д

28

Микроскоп (цифровой по возможности)

Д

29

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые  и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п.

К / Ф

30

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными

Д

31

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)

Д

32

Модели «Торс человека» с внутренними органами

Д / П

33

Модели светофоров, дородных знаков, средств транспорта

Д / Ф

34

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения

Д

35

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.

П

Например, макет Кремля, славянского поселения и пр.

           НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

36

Коллекция полезных ископаемых

Ф / П

С учётом местных особенностей и условий школы

37

Коллекция плодов и семян растений

Ф / П

38

Гербарий культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения)

Ф / П

39

Живые объекты (комнатные растения, животные)

Д

           ИГРЫ И ИГРУШКИ

40

Набор ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.)

П

41

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр.)

П

42

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К

           ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

43

Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

44

Стол учительский с тумбой

Д

45

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

46

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

47

Подставки для книг, держатели для карт и т.п.

К

Объекты и средства материально – технического обеспечения курса изобразительного искусства

п/п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Коли-

чество

Примечание

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

К

В первую очередь утверждённые Минобрнауки России

2

Учебно – наглядные пособия

К

3

Программно-методические материалы: программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков

 изобразительного искусства)

Ф

4

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

5

Предметные журналы

Д

6

Энциклопедии по искусству

Д

7

Альбомы по искусству

Д

8

Книги по искусству (о художниках, художественных музеях). Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

Д

9

Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство»

Д

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

10

Портреты русских и зарубежных художников

Д

Комплекты

11

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

Комплекты

12

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Д

13

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

В перспективе

14

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

15

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

К

ИНФОРМАЦИОННО -  КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

16

Мультимедийные обучающие художественные программы

Д

В перспективе

17

Игровые художественные компьютерные программы

Д

                             ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

18

Аудио- и видеомагнитофон

Д

19

CD/DVD проигрыватель

Д

20

Компьютер с художественным программным обеспечением

К

В классе информатики для индивидуальной работы

21

Телевизор

Д

22

Проектор для демонстрации слайдов

Д

23

Мультимедийный проектор

Д

24

Магнитная доска

Д

25

Экран

Д

26

Фотокамера цифровая

П

27

Фотокамера цифровая со штативом

П

ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

28

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

Д

Комплекты аудиокассет и CD – R по темам и разделам курса для каждого класса

29

Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения

Д

30

Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах

Д

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

31

Мольберты

К

Для оформления выставок

32

Настольные скульптурные станки

К

33

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

Ф

34

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ

К

НАТУРНЫЙ ФОНД

35

Муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод

Д

Комплекты

36

Гербарии

37

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Д

38

Гипсовые геометрические тела

Ф

39

Модуль фигуры человека

Д

40

Керамические изделия (вазы, кринки, и др.)

Д

41

Драпировки

Д

42

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

П

43

Подставка для натуры

П

 

Объекты и средства материально – технического обеспечения курса технологии (труда)

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-

чество

Примечание

          БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Стандарт начального образования по технологии (труду)

     Д

2

Примерная программа по технологии (труду)

Д

3

Учебно-методические комплекты  (УМК) (программы, учебники, рабочие тетради, дидактический материал  и пр.)

К

4

Методические пособия и книги для учителя

Д

5

Предметные журналы

     Д

          ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

6

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Д

7

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

П / Д

           ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

8

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (пол возможности)

Д

            ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

9

Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)

Д

10

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

      Д

          ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

11

Аудио- и видеомагнитофон

Д

12

Проектор для демонстрации слайдов

Размер не менее 150х150 см

13

Телевизор

Диагональ экрана не менее 72 см

14

СD / DVD - проигрыватель

Д

15

Магнитная доска

16

Компьютер  с программным обеспечением

П

17

Экспозиционный экран

18

Мультимедийный проектор

 19      

Фотокамера цифровая

20

Видеокамера цифровая со штативом

           УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

21

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

К

22

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов

Ф / П

23

Объёмные модели геометрических фигур

К

           ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

24

Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

К

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

25

Стол учительский с тумбой

Д

26

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Д

27

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

Используемая литература

  1. Начальная школа. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.; Вентана-Граф, 2008. – 248 с. – (Современное образование). Авторы-составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Русский язык

Пояснительная  запискаРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Литературное чтение Л.А. Ефросинина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  с ос...

Программа по учебным предметам начальной школы

Программа представлена по всем предметам, "Школа России"...

ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИКТ В УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

“ Если можешь, иди вперёд века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века.” В.Я.Брюсов.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образов...

Презентация. Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку.

Презентация выступления на ШМО приемственность по теме: Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку....

Система заданий, ориентированных на формирование регулятивных универсальных учебных действий, которые учащиеся выполняют в процессе изучения учебных предметов начальной школы.

Система заданий, ориентированных на формирование регулятивных универсальных учебных действий, которые учащиеся выполняют в процессе изучения учебных предметов начальной школы....