Главные вкладки

    Объекты и средства материально - технического обеспечения по учебным предметам начальной школы
    материал (1,2,3,4 класс) на тему

    Требования к оснащению образовательного процесса составлены в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon materialno_-_tehn_obespechenie.doc305.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №37»

    г. Кемерово

    Объекты и средства материально-технического обеспечения образовательного процесса

    по  учебным предметам начальной школы

    Выполнила работу:

    Бурова Любовь Петровна,

    учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ №37»

    Кемерово

    2012

    Содержание

    1. Введение………………………………………………………………….3
    2. Объекты и средства материально – технического обеспечения

    курса литературного чтения…………………………………………4 – 5

    1. Объекты и средства материально – технического обеспечения

    курса русского языка………………………………………………...6 – 7

    1. Объекты и средства материально – технического обеспечения

    курса математики…………………………………………………...8 – 10  

    1. Объекты и средства материально – технического обеспечения

    курса окружающего мира…………………………………………11 – 13

    1. Объекты и средства материально – технического обеспечения

    курса изобразительного искусства……………………………….14 – 15

    1. Объекты и средства материально – технического обеспечения

    курса технологии (труды)…………………………………………16 – 17

    1. Используемая литература………………………………………………18

    Введение

           Требования к оснащению образовательного процесса составлены в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

          Представленные в перечне виды средств обучения дают возможность школе (учителю) составить определенный набор объектов, применение которых соотносится с программой обучения, условиями образовательного учреждения, уровнем развития детей и особенностями методики. Это позволяет сохранить вариативный подход  в обучении, использовать творческий потенциал учителя.

          Для облегчения пользования документом он составлен по предметам, которым изучаются в соответствии с базисным учебным планом в современной начальной школе. Некоторое дублирование отдельных печатных материалов, технических средств обучения, которое наблюдается при анализе предметных требований, подтверждает наличие преемственных связей в обучении разным учебным предметам: одно и то же средство может быть использовано с разной целью и на разных уроках.

          Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

     -  Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс); 

    -   К – полный комплект (на каждого ученика класса);

    -   П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6  человек);

    -   Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х  

               учеников)

       

    Объекты и средства материально – технического обеспечения курса литературного чтения

    п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Коли-

    чество

    Примечание

              БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

    1

    Учебно-методические комплекты  по литературному чтению для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

    К

    УМК выбираются с учётом типа школы с русским и родным (нерусским) языком обучения.

    В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Минобрнауки  России. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифы. Они могут использоваться в качестве дополнителоного материала.

    2

    Стандарт начального образования по литературному чтению

    Д

    3

    Примерная программа начального образования по литературному чтению

    Д

              ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    4

    Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе цифровой форме)

    Д

    5

    Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению

    Ф

    6

    Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме)

    Д

    7

    Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения

    Д / К

    8

    Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом)

    Д

              ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    9

    Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

    Д

    10

    Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

    Д

    11

    Телевизор

    Д

    Диагональ экрана не менее 72 см

    12

    Видеомагнитофон / видеоплеер (по возможности)

    Д

    13

    Аудиоцентр / магнитофон

    Д

    14

    Диапроектор

    Д

    15

    Мультимедийный проектор (по возможности)

    Д

    16

    Компьютер (по возможности)

    Д

    17

    Экспозиционный экран (по возможности)

    Д

    Размер не менее 150х150 см

    18

    Сканер (по возможности)

    Д

    19

    Принтер лазерный (по возможности)

    Д

    20

    Принтер струйный цветной (по возможности)

    Д

    21

    Фотокамера цифровая (по возможности)

    Д

    22

    Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

    Д

               ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

    23

    Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений

    Д

    24

    Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

    Д

    25

    Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности)

    Д

    26

    Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

    Д

               ИГРЫ И ИГРУШКИ

    27

    Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

    Ф

               ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

    28

    Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

    Ф

    В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

    29

    Стол учительский с тумбой

    Д

    30

    Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

    Д

    31

    Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

    Д

    32

    Полки для уголка книг

    Д

    33

    Подставки для книг, держатели для схем  и таблиц и т.п.

    Д

    Объекты и средства материально – технического обеспечения курса русского языка

    п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Коли-

    чество

    Примечание

              БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

    1

    Учебно-методические комплекты  по русскому языку для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

    К

    Библиотечный фонд комплектуется  с учётом типа школы с русским и родным (нерусским) языком обучения на основе УМК, рекомендованных или допущенных Минобрнауки  России. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифы. Они могут использоваться в качестве дополнителоного материала.

    2

    Стандарт начального образования по русскому языку

    Д

    3

    Примерная программа начального образования по русскому языку

    Д

              ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    4

    Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

    Д

    5

    Касса букв и сочетаний (по возможности всех типов)

    Ф

    6

    Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащего в стандарте начального образования по русскому языку

    Д

    7

    Наборы сюжетных  (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по русскому языку и в программе обучения (в том числе цифровой форме)

    Д

    8

    Словари всех типов пол русскому языку

    Ф / Д

    9

    Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе цифровой форме)

    Д

              ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    10

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

    Д

    11

    Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

    Д

    12

    Телевизор

    Д

    Диагональ экрана не менее 72 см

    13

    Видеомагнитофон / видеоплеер (по возможности)

    Д

    14

    Аудиоцентр / магнитофон

    Д

    15

    Диапроектор

    Д

    16

    Мультимедийный проектор (по возможности)

    Д

    17

    Компьютер (по возможности)

    Д

    18

    Экспозиционный экран (по возможности)

    Д

    Размер не менее 150х150 см

    19

    Сканер (по возможности)

    Д

    20

    Принтер лазерный (по возможности)

    Д

    21

    Принтер струйный цветной (по возможности)

    Д

    22

    Фотокамера цифровая (по возможности)

    Д

    23

    Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

    Д

    24

    Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности)

    К

    В школах с родным (нерусским) языком обучения

               ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

    25

    Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

    Д

    Для изучения русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения

    26

    Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку  (по возможности)

    Д

    27

    Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку  (по возможности)

    Д

    28

    Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения  (по возможности)

    Д

               ИГРЫ И ИГРУШКИ

    29

    Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребёнка, передающие этнический облик русских и других представителей РФ

    Д

    30

    Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.)

    П

    31

    Настольные развивающие игры (типа «Эрудит» и др.)

    Ф

               ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

    32

    Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

    Ф

    В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

    33

    Стол учительский с тумбой

    Д

    34

    Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

    Д

    35

    Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

    Д

    36

    Подставки для книг, держатели для схем  и таблиц и т.п.

    К

     

    Объекты и средства материально – технического обеспечения курса математики

     

    п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Коли-

    чество

    Примечание

              БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

    1

    Учебно-методические комплекты  (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради дидактические материалы и др.)

    К

    В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки  РФ

              ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    2

    Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

    Д

    3

    Карточки с заданиями по математике для 1 – 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

    К

    Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи

    4

    Табель – календарь на текущий год

    Д / К

              КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

    5

    Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики)

    П

    При наличии необходимых технических условий

              ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    6

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

    Д

    7

    Магнитная доска

    Д

    8

    Телевизор с универсальной подставкой

    Д

    Диагональ экрана не менее 72 см

    9

    Видеомагнитофон

    Д

    10

    Шкаф для хранения таблиц

    Д

    11

    Мультимедийный проектор

    Д

    12

    Персональный компьютер

    Д / П

    13

    Экспозиционный экран (по возможности)

    Д

    Размер не менее 150х150 см

    14

    Сканер (по возможности)

    Д

    15

    Принтер лазерный (по возможности)

    Д

    16

    Принтер струйный цветной (по возможности)

    Д

    17

    Фотокамера цифровая (по возможности)

    Д

    18

    Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

    Д

               ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ

    19

    Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 10

    Д

    Размер объектов не менее 5 см. Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку

    20

    Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 20

    Д

    Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку

    21

    Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное) с возможностью крепления на доске

    Д

    Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1 до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона – одного цвета, другая – другого)

    22

    Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 100

    Д

    Например, 100 бусин 2-х цветов (по 10 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку

    23

    Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная лил иная); карточки с целыми десятками и пустые

    Д

    Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами

    24

    Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата

    Д

    Размером не менее 1х1м; с возможностью крепления карточек и полосок

    25

    Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

         Д

    26

    Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная»числа от 1 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые

    Д

    Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами

               ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

    27

    Видеофграгменты, отражающие основные темы обучения

    Д

    При наличии технических средств

    28

    Занимательные задания по математике для 1 – 4 классов

    Д

               УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    29

    Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10

    К

    Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку

    30

    Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 20

    К

    31

    Комплект для изучения состава числа

    К

    Например, 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая – другого), с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятёркам и десяткам

    32

    Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 100

    К

    Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку

    33

    Счётный материал от 0 до 100

     К

    34

    Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счётного материала

    К

    Например, линейные блоки длиной от 1 до 10 двух цветов, 10 квадратных блоков по 100 двух цветов, куб 100

    35

    Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счётного материала

    К

    36

    Счётный материал от 0 до 1000

    К

    37

    Числовая доска от 0 до 1000 для выкладывания счётного материала

    Д

    38

    Весы настольные школьные и разновесы

    К

    39

    Линейка

    К

    40

    Циркуль

    Д

    41

    Метры демонстрационные

    Д

    42

    Наборы мерных кружек

    П

    43

    Рулетки

    Д

    44

    Угольники классные

    Д

    45

    Циркули классные

    Д

    46

    Комплекты цифр и знаков

    К

    47

    Комплекты цифр и знаков («математический веер»)

    Д / Ф

    48

    Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками

    Д / К

    49

    Набор геометрических фигур

    Д

    50

    Модели объёмных фигур (шар, куб)

    Д / К

    51

    Модель квадратного дециметра (палетка)

    К

               ИГРЫ И ИГРУШКИ

    52

    Набор ролевых конструкторов (например, «Больница», «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Аэропорт», «Строители», «Рабочие и служащие»  и т.п..)

    Ф

    53

    Настольные развивающие игры (типа «Эрудит» и др.)

    Ф

               ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

    54

    Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

    Ф

    В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

    55

    Стол учительский с тумбой

    Д

    56

    Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

    Д

    57

    Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

    Д

    58

    Подставки для книг, держатели для схем  и таблиц и т.п.

    К

    Объекты и средства материально – технического обеспечения курса окружающего мира

     

    п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Коли-

    чество

    Примечание

              БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

    1

    Учебно-методические комплекты  (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради хрестоматии и т.п.)

    К

    В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки  РФ

    2

    Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)

    П

    3

    Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)

    П

    4

    Стандарт начального образования и документы по его реализации

    Д

    5

    Методические пособия для учителя

    Д

    Рекомендации к организации учебного процесса по «Окружающему миру»

              ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    6

    Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программным обучением

    Д

    7

    Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества, леса, луга, сады, озёра и т.п.)

    Д

    8

    Портреты выдающихся лбдей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

    Д

    9

    Географические и исторические карты

    Д

    10

    Атлас географических и исторических карт

    К

    11

    Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

    Ф

    Например, репродукции картин

              КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

    12

    Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

    Ф

              ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    13

    Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

    Д

    14

    Экспозиционный экран (по возможности)

    Д

    Размер не менее 150х150 см

    15

    Телевизор

    Д

    Диагональ экрана не менее 72 см

    16

    Видеомагнитофон (видеоплеер)

    Д

    17

    Аудиопроигрыватель

    Д

    18

    Персональный компьютер

    Д

    19

    Диапроектор (эпидиаскоп)

    Д

    20

    Мультимедийный проектор

    Д

               ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

    21

    Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровом формате)

    Д

    22

    Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровом формате)

    Д

    Могут, например,  быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

               УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    23

    Термометры для измерения температуры воздуха, воды

    К

    24

    Термометр медицинский

    Д

    25

    Лупа

    К

    26

    Компас

    К

    27

    Часы с синхронизированными стрелками

    Д

    28

    Микроскоп (цифровой по возможности)

    Д

    29

    Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые  и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п.

    К / Ф

    30

    Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными

    Д

    31

    Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)

    Д

    32

    Модели «Торс человека» с внутренними органами

    Д / П

    33

    Модели светофоров, дородных знаков, средств транспорта

    Д / Ф

    34

    Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения

    Д

    35

    Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.

    П

    Например, макет Кремля, славянского поселения и пр.

               НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

    36

    Коллекция полезных ископаемых

    Ф / П

    С учётом местных особенностей и условий школы

    37

    Коллекция плодов и семян растений

    Ф / П

    38

    Гербарий культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения)

    Ф / П

    39

    Живые объекты (комнатные растения, животные)

    Д

               ИГРЫ И ИГРУШКИ

    40

    Набор ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.)

    П

    41

    Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр.)

    П

    42

    Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

    К

               ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

    43

    Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

    Ф

    В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

    44

    Стол учительский с тумбой

    Д

    45

    Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

    Д

    46

    Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

    Д

    47

    Подставки для книг, держатели для карт и т.п.

    К

    Объекты и средства материально – технического обеспечения курса изобразительного искусства

    п/п

    Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

    Коли-

    чество

    Примечание

    БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

    1

    Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

    К

    В первую очередь утверждённые Минобрнауки России

    2

    Учебно – наглядные пособия

    К

    3

    Программно-методические материалы: программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков

     изобразительного искусства)

    Ф

    4

    Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

    Д

    5

    Предметные журналы

    Д

    6

    Энциклопедии по искусству

    Д

    7

    Альбомы по искусству

    Д

    8

    Книги по искусству (о художниках, художественных музеях). Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

    Д

    9

    Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство»

    Д

    ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    10

    Портреты русских и зарубежных художников

    Д

    Комплекты

    11

    Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

    Д

    Комплекты

    12

    Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

    Д

    13

    Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

    Д

    В перспективе

    14

    Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

    Д

    15

    Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

    К

    ИНФОРМАЦИОННО -  КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

    16

    Мультимедийные обучающие художественные программы

    Д

    В перспективе

    17

    Игровые художественные компьютерные программы

    Д

                                 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    18

    Аудио- и видеомагнитофон

    Д

    19

    CD/DVD проигрыватель

    Д

    20

    Компьютер с художественным программным обеспечением

    К

    В классе информатики для индивидуальной работы

    21

    Телевизор

    Д

    22

    Проектор для демонстрации слайдов

    Д

    23

    Мультимедийный проектор

    Д

    24

    Магнитная доска

    Д

    25

    Экран

    Д

    26

    Фотокамера цифровая

    П

    27

    Фотокамера цифровая со штативом

    П

    ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

    28

    Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

    Д

    Комплекты аудиокассет и CD – R по темам и разделам курса для каждого класса

    29

    Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения

    Д

    30

    Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах

    Д

    УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    31

    Мольберты

    К

    Для оформления выставок

    32

    Настольные скульптурные станки

    К

    33

    Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

    Ф

    34

    Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ

    К

    НАТУРНЫЙ ФОНД

    35

    Муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод

    Д

    Комплекты

    36

    Гербарии

    37

    Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

    Д

    38

    Гипсовые геометрические тела

    Ф

    39

    Модуль фигуры человека

    Д

    40

    Керамические изделия (вазы, кринки, и др.)

    Д

    41

    Драпировки

    Д

    42

    Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

    П

    43

    Подставка для натуры

    П

     

    Объекты и средства материально – технического обеспечения курса технологии (труда)

    п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Коли-

    чество

    Примечание

              БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

    1

    Стандарт начального образования по технологии (труду)

         Д

    2

    Примерная программа по технологии (труду)

    Д

    3

    Учебно-методические комплекты  (УМК) (программы, учебники, рабочие тетради, дидактический материал  и пр.)

    К

    4

    Методические пособия и книги для учителя

    Д

    5

    Предметные журналы

         Д

              ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    6

    Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

    Д

    7

    Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

    П / Д

               ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

    8

    Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (пол возможности)

    Д

                ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

    9

    Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)

    Д

    10

    Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

          Д

              ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    11

    Аудио- и видеомагнитофон

    Д

    12

    Проектор для демонстрации слайдов

    Размер не менее 150х150 см

    13

    Телевизор

    Диагональ экрана не менее 72 см

    14

    СD / DVD - проигрыватель

    Д

    15

    Магнитная доска

    16

    Компьютер  с программным обеспечением

    П

    17

    Экспозиционный экран

    18

    Мультимедийный проектор

     19      

    Фотокамера цифровая

    20

    Видеокамера цифровая со штативом

               УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    21

    Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

    К

    22

    Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов

    Ф / П

    23

    Объёмные модели геометрических фигур

    К

               ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

    24

    Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

    К

    В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

    25

    Стол учительский с тумбой

    Д

    26

    Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

    Д

    27

    Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

    Д

    Используемая литература

    1. Начальная школа. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.; Вентана-Граф, 2008. – 248 с. – (Современное образование). Авторы-составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Русский язык

    Пояснительная  запискаРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Литературное чтение Л.А. Ефросинина

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  с ос...

    Программа по учебным предметам начальной школы

    Программа представлена по всем предметам, "Школа России"...

    ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИКТ В УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    “ Если можешь, иди вперёд века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века.” В.Я.Брюсов.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образов...