Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (3 класс)
классный час (3 класс)

Новинькова Алёна Олеговна

Форма: воспитательное мероприятие

Цель: воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значениявоссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся представления о Международном детском центре «Артек» как национальном достоянии; развитие интереса к истории Артека и понимания ценности его традиций

Задачи: 

Воспитательная: воспитать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну

Развивающая: развить интерес к изучению истории и культуры России через познание Крыма и Артека

Образовательная: расширить знания о Крыме, Севастополе и «Артеке» как о частях единой истории и культуры России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 3в

Учитель: Моцная Н.В

Отметка за проведение:

Подпись:

                                          Студенты: Новинькова А., Чернева Т

                  Методист: Гарбуз О. А.  

                                            Подпись:

Конспект классного часа

Дата проведения

17.03.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека»

Цель мероприятия

воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значения

воссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся представления

о Международном детском центре «Артек» как национальном достоянии; развитие интереса к истории Артека и понимания ценности его традиций.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну

Развивающая: развить интерес к изучению истории и культуры России через познание Крыма и Артека

Образовательная: расширить знания о Крыме, Севастополе и «Артеке» как о частях единой истории и культуры России.

Необходимое оснащение

Раздаточный материал, презентация, доска, презентер, компьютер

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

Попросить приготовить простые карандаши

-Здравствуйте ребята, сегодня  классный час проведём у вас проведу я, напоминаю, что меня зовут Алёна Олеговна

Приветствие

II. Основной

Как истинные патриоты каждый понедельник мы начинаем с прослушивания гимна РФ. Попрошу вас встать для исполнения гимна РФ.

Вы помните, что на прошлом классном часу у вас была шкала тишины, за соблюдение которой вы получили маленькие призы? Так вот сегодня у нас шкала активности, если вы соблюдаете тишину, внимательно слушаете и отвечаете на вопросы, вы тоже получите небольшие призы от меня.

Давайте начнем наш классный час с просмотра видеоролика.

Сегодня, как вы уже поняли, мы поговорим об одном уникальном уголке нашей страны, который расположен на самом юге России, в Республике Крым. В марте 2025 года исполняется 11 лет со дня вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.

История России неразрывно связана с Крымом и Севастополем, это наша общая история, общий русский язык, общая культура. Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией – это восстановление исторической справедливости, это возвращение в родную семью. Крым и Севастополь – это сокровищница культурных и природных богатств нашей страны. Кто из вас был в Крыму и Севастополе? Что вам больше всего запомнилось?

Одним из настоящих сокровищ Крыма и России является Международный детский центр «Артек». Про него говорят, что это место, где мечтают побывать все дети. Как вы думаете, почему?

- Спасибо

Его история, его прошлое и настоящее настолько яркие и замечательные, что в его честь астрономы назвали астероид. Как известно, названия звезд – это отражение наших земных легенд и самых ярких имен. Что же такого замечательного скрывают эти пять букв – АРТЕК? Давайте посмотрим видеоролик и узнаем об этом.

О чем вспоминают те, кто был воспитанником Артека? •

Интересно ли вам познакомиться с историей Артека, его традициями?

-Отлично

Предлагаю познакомиться со славной вековой историей Международного детского центра «Артек», и начнем мы свое путешествие с событий столетней давности. С чего же все начиналось?

- слушайте внимательно, после просмотра я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ, вы получаете наклейку.

• Как вы думаете, зачем нужен был такой лагерь, как

Артек?

• Что делали ребята в лагере?

Ребята, а вы были когда нибудь в лагере? Что вам больше всего запомнилось?

Мы узнали, с чего начинался Артек. Продолжим наше путешествие в увлекательный артековский мир и найдем ответ на вопрос, почему же этим именем назвали звезду, чем Артек заслужил это.

А сейчас мы послушаем, что об Артеке рассказывают его

сотрудники, отвечая на вопросы детей.

Чем ребята занимаются в Артеке?

• Что артековцы считают самым главным в Артеке?

Чем гордятся артековцы?

Наверное, вы обратили внимание на очень важное: в Артеке дети учатся дружбе, взаимопомощи, стойкости, а самое главное – учатся быть нужными людям, своей стране, всему миру.

С самых первых смен в лагере сформировался особый, артековский дух. И именно этот дух помог Артеку и артековцам пережить Великую Отечественную войну. Вместе с началом войны началась самая длинная артековская смена, ведь тех ребят, которые приехали в лагерь в июне 1941 года, уже нельзя было вернуть домой, их родные места были уже захвачены фашистами.

Помнить и чтить своих героев – это одна из традиций Артека. Как вы думаете, какие еще традиции появились в Артеке за 100 лет?

В Артеке сложилось множество традиций, которые берегут и передают из поколения в поколение. Давайте посмотрим еще один видеоролик и узнаем, какой путь прошел Артек от тех четырех брезентовых палаток, в которых жили первые артековцы, до наших дней, и каковы его самые важные традиции.

 – Какие артековские традиции вам понравились?  Почему?

Артек и сегодня зажигает новые звезды. Многим известным людям именно Артек помог раскрыть таланты, развить способности. «Звезда Артека» — главная артековская награда, которая присуждается в конце смены самому яркому участнику из каждого лагеря. Как вы думаете, за что ее вручают?

«Звезда Артека» вручается за высокие личные достижения, активное участие в программах, творчество, лидерство, уважение к сверстникам и артековскому сообществу.

Артек – это не просто лагерь, а звезда мирового масштаба! Артеку 100 лет, но он остается юным, потому что в нем постоянно слышны задорные детские голоса и песни. Он притягателен, потому что чтит традиции и идет в ногу со временем. Он востребован, потому что учит крепко дружить, а дружба объединяет сквозь время и пространство. Он нужен России, потому что воспитывает настоящих граждан своей страны.

 Давайте всмотримся в эмблему Артека. Что на ней изображено? Что это означает?

На эмблеме Артека – изображение языков пламени артековского костра. Давайте раскрасим ее на память об Артеке и сегодняшнем разговоре о важном.

- Ребята, что нового сегодня вы узнали на классном часу? Что вам больше всего запомнилось?

- Крым и Севастополь – это наша Родина, часть наше большой страны. Мы должны беречь свою Родину, знать ее историю и культуру.

Артек – это символ детства, дружбы и мира. Пусть он всегда будет местом, где сбываются мечты!  

Дети смотрят видеоролик

Ответы обучающихся

Просмотр видеоролика

Ученики отвечают

Просмотр видеоролика

Просмотр видеоролика

Ответы обучающихся

Ученики отвечают

Ученики отвечают

Ученики выполняют

Ученики отвечают

III. Заключительный

Давайте подведем итоги. Поиграем в небольшую игру «Три М». Я бы хотела, чтобы каждый из вас назвал три момента, которые хорошо получились во время урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Ученики отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект классного часа на тему «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека» (2 класс)

Форма мероприятия:познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:«День воссо...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (4 класс)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие АртекаЦель: Воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания истори...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.

Формат: внеурочное занятие (классный час) Цель: формировании у учащихся глубокого понимания исторических событий, связанных с воссоединением Крыма и Севастополя с Россией, а также значимости...