Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
классный час (4 класс)

Курбатова Виктория Вячеславовна

Форма проведения : Классный час 

Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.

Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, событиями 2014 года и значением Артека как детского центра.

Задачи мероприятия :

Воспитательная: формирование патриотизма и уважения к своей стране

Развивающая: стимулирование интереса к изучению истории и культуры Крыма.

Образовательная: ознакомление с фактическими данными о воссоединении Крыма и Севастополя с Россией.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon artek.pdf2.54 МБ
Файл razdatok_2.docx34.7 КБ
Файл 17.03_konspekt_uroka.docx28.89 КБ
PDF icon artek_risunok.pdf313.93 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\2024-11-28_21-51-27.pngC:\Users\User\Downloads\2024-11-28_21-51-27.png

C:\Users\User\Downloads\2024-11-28_21-51-27.pngC:\Users\User\Downloads\2024-11-28_21-51-27.png

C:\Users\User\Downloads\2024-11-28_21-51-27.pngC:\Users\User\Downloads\2024-11-28_21-51-27.png

C:\Users\User\Downloads\2024-11-28_21-51-27.pngC:\Users\User\Downloads\2024-11-28_21-51-27.png

C:\Users\User\Downloads\2024-11-28_21-51-27.pngC:\Users\User\Downloads\2024-11-28_21-51-27.png



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ "МЛ № 148 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"

Класс: 4б

Учитель: Кожевникова Т.И.

Отметка за проведение:___________

Подпись:_______________________

Студенты: Ушакова А., Шебуренкова С., Курбатова В.

Методист: Абдуллина Л.М.

Подпись:_______________

Конспект внеклассного мероприятия

Дата проведения

03.02.25г.

Форма проведения

Классный час

Тема мероприятия

«День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.
100-летие Артека
»

Цель мероприятия

Ознакомление учащихся с историей Крыма, событиями 2014 года и значением Артека как детского центра.

Задачи мероприятия

Воспитательная: формирование патриотизма и уважения к своей стране

Развивающая: стимулирование интереса к изучению истории и культуры Крыма.

Образовательная: ознакомление с фактическими данными о воссоединении Крыма и Севастополя с Россией.

Необходимое оснащение

Компьютер, экран, проектор, презентация, презентёр, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

  1. Организационный

 ГИМН РФ

Учитель: Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Александра Гелавена, Виктория Вячеславовна, Софья Владимировна

Учитель: Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и продолжите фразу: «Желаю тебе сегодня на уроке …» Как закончите, посмотрите на нас.

  1. Основной

Учитель: Ребята, какие известные лагеря вы знаете?

Учитель: Спасибо за ответы! В этом году у лагеря «Артек» юбилей. Как вы думаете сколько ему лет?

Учитель: Спасибо за ответы. А кто нибудь из вас знает где находиться лагерь Артек?

Учитель: Все верно. А кто знает когда Крым был присоединен к России?

Учитель: Верно! Какой еще город был присоединен к России в 2014 году?

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

Учитель: Итак, ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Учитель: Молодцы! Тема сегодняшнего занятия: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.
100-летие Артека
 

Учитель: Теперь подумайте, какую цель мы с вами поставим?

Учитель: Спасибо за ответы Ознакомиться с историей Крыма и Севастополя, узнать больше о лагере Артек.

Учитель: А сейчас давайте посмотрим видеоролик об истории лагеря артек «Как все начиналось»

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

Учитель: Как вы думаете, зачем нужен был такой лагерь, как Артек?

Учитель: Спасибо за ответы.      Что делали ребята в лагере?

Учитель: Давайте всмотримся в эмблему Артека. Что на ней изображено? Что это означает? Как это изображение связано с традициями Артека?

Учитель: Спасибо. На эмблеме Артека – изображение языков пламени артековского костра.

Индивидуальная работа

Учитель:Давайте раскрасим ее на память об Артеке и сегодняшнем разговоре о важном. Переворачивайте листочки, которые лежат на ваших партах. Время на вполнение задания 2 минуты. Время пошло

Время на выполнение задания закончилось. Те, кто не успел доделать, доделайте дома.

Учитель: А сейчас давайте поговорим про Крым и Севастополь. 16 марта 2014 года прошел референдум о вхождении в состав России Крыма и города Севастополя. 18 марта президент Владимир Путин подписал договор между РФ и Республикой Крым о вхождении полуострова в состав России.  Впервые Крым стал частью русского государства в 989 году, когда великий князь Киевский Владимир Святославич захватил византийский город Херсонес. После этого на территории восточного Крыма и Таманского полуострова было образовано Тмутараканское княжество, ставшее частью Древнерусского государства. А сейчас, ребята, давайте посмотрим видеоролик про Крым и Севастополь

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА (1,30 мин.)

Учитель: Может кто то из вас или ваших знакомых был в артеке?

Учитель: Какие впечатления произвел Артек на вас/ваших знакомых?

Учитель: Спасибо за ваши ответы.С самых первых смен в лагере сформировался особый, артековский дух. И именно этот дух помог Артеку и артековцам пережить Великую Отечественную войну. Вместе с началом войны началась самая длинная артековская смена, ведь тех ребят, которые приехали в лагерь в июне 1941 года, уже нельзя было вернуть домой, их родные места были уже захвачены фашистами. Артековцы самой длинной смены вспоминали, что выжить в трудные годы войны им помог именно артековский дух: распорядок дня (зарядка, линейка, подъем флага, уборка, занятия, вечерняя линейка), артековская дружба (в лагере были дети разных национальностей) и труд, помощь фронту своими делами. Этот артековский дух помог ребятам преодолеть все трудности военного времени, помог храбро сражаться с фашистскими захватчиками и совершать бессмертные подвиги ради освобождения Родины.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: В Артеке сложилось множество традиций, которые берегут и передают из поколения в поколение. Давайте посмотрим еще один видеоролик и узнаем, какой путь прошел Артек от тех четырех брезентовых палаток, в которых жили первые артековцы, до наших дней, и каковы его самые важные традиции.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

Учитель:  Какие артековские традиции вам понравились?

Учитель: А как вы думаете, какие артековские традиции мы смогли бы перенять, чтобы они стали нашими и помогли нам лучше понять друг друга, сплотиться и подружиться?

Учитель: Артек и сегодня зажигает новые звезды. Многим известным людям именно Артек помог раскрыть таланты, развить способности. «Звезда Артека» — главная артековская награда, которая присуждается в конце смены самому яркому участнику из каждого лагеря. Как вы думаете, за что ее вручают?

Учитель: «Звезда Артека» вручается за высокие личные достижения, активное участие в программах, творчество, лидерство, уважение к сверстникам и артековскому сообществу. Ребята, может, кто-нибудь из ваших друзей или близких уже побывал в Артеке? Попросите их рассказать о том, за что они получили путевку и какое влияние Артек оказал на их жизнь. Учитель может дополнить данный этап занятия сообщениями обучающихся, их родителей, педагогов, которые побывали в Артеке.

Парная работа

Учитель: А сейчас давайте выполним работу в парах. Вам нужно разгадать филворд « Ценности Артека». Время на выполнение задания 2 минуты. Время пошло.

Учитель: Время на выполнение задания закончилось. Проверьте себя, ответы представлены на слайде. Поднимите руки те, кто разгадал филворд полностью.

Ответы обучающихся: Артек, Орленок.

Ответы обучающихся: 100

Ответы обучающихся: в Крыму

Ответы обучающихся: в 2014 г

Ответы обучающихся: Севастополь.

Ответы обучающихся:День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.
100-летие Артека
 

Ответы обучающихся: Ознакомиться с историей Крыма и Севастополя, узнать больше о лагере Артек

Ответы обучающихся:

Ответы обучающихся:

Ответы обучающихся: языки пламени артековского костра

Ответы обучающихся: да/нет

Ответы обучающихся: в Артеке своеобразная дружественная атмосфера

Ответы обучающихся:

Ответы обучающихся:

Ответы обучающихся: за достижения, за творчество, участие в программах.

  1. Заключительный

Учитель: Сегодня мы узнали о значении дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, а также о важности Артека как центра детского отдыха и воспитания. Мы обсудили исторические события, которые повлияли на наше восприятие родины, и подчеркнули, как важно сохранять память о прошлом.

Наше знакомство с историей Артека подтвердило, что этот лагерь не только место отдыха, но и символ единства и развития детей. Надеюсь, что знания, полученные сегодня, помогут вам гордиться своей страной и понимать важность исторических событий.

Учитель: Наш урок подходит к концу. Давай повторим, какая была тема нашего классного часа?

Учитель: Верно! Тема нашего классного часа: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.
100-летие Артека
 

Учитель: А какая цель была у нашего классного часа?

Учитель: Молодцы! Цель нашего классного часа: ознакомиться с историей Крыма и Севастополя, узнать больше о лагере Артек.

Учитель: Ребята, сейчас мы раздадим вам анкету, вам нужно будет ответить на вопросы о том, как вы поработали на уроке, довольны ли вы своей работой на уроке, каким урок показался для вас, устали ли вы за урок, все ли было понятно на уроке.

Учитель: Спасибо за ответы! Вы продуктивно поработали!

Ответы обучающихся:День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.
100-летие Артека
 

Ответы обучающихся: ознакомиться с историей Крыма и Севастополя, узнать больше о лагере Артек


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (4 класс)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие АртекаЦель: Воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания истори...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (3 класс)

Форма: воспитательное мероприятиеЦель: воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значениявоссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека (3 класс)

Цель мероприятия: Формирование у обучающихся представлений о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, представлений об «Артеке»  как важного культурно-образовательного це...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.

Формат: внеурочное занятие (классный час) Цель: формировании у учащихся глубокого понимания исторических событий, связанных с воссоединением Крыма и Севастополя с Россией, а также значимости...