Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека (3 класс)
классный час (3 класс)
Цель мероприятия: Формирование у обучающихся представлений о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, представлений об «Артеке» как важного культурно-образовательного центра полуострова Крым.
На классном часе обучающимся раскрывается значение дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией и дается информация о ДЛ "Артек". На занятии используются презентация и рабочие листы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.67 КБ | |
| 781.13 КБ | |
| 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»
Школа: МЛ №148
Класс: 3г
Учитель: Симинихина Ю. А.
Отметка за проведение:
Подпись:
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 17.03.2025 | ||
Форма мероприятия | Классный час | ||
Тема мероприятия | День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. | ||
Цель мероприятия | Формирование у обучающихся представлений о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, представлений об «Артеке» как важного культурно-образовательного центра полуострова Крым. | ||
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать осознание важности единства, прививать любовь к своей стране. | ||
Развивающая: развивать навыки критического мышления, коммуникации, выражения своих мыслей. | |||
Образовательная: раскрыть значение дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. | |||
Необходимое оснащение | Презентация, видеоматериалы, сценарий, методические рекомендации, рабочие листы | ||
Этапы мероприятия | Содержание этапов (описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога) | Примечания (образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации) | |
I Организационный (5 минут) | У: Здравствуйте, ребята Повернитесь к своему соседу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое! У: Ребята, посмотрите на слайд. Вы знаете, как называется этот полуостров? Кто уже был в Крыму? -В 2014 году, 18 марта в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации. Догадались, что мы будем обсуждать? ЗАДАНИЕ -Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, о чем еще мы сегодня поговорим. Выполните первое задание в рабочих листах. -Какое же слово у нас получилось? (Артек) -Знаете ли вы что это?(лагерь) Может кто-нибудь был в «Артеке»? -Итак, попробуйте сформулировать тему. -Посмотрите на экран, Настя, прочитай тему, пожалуйста. Вслушайтесь в это слово – «воссо-единение»! Единство: мы – жители России и Крыма – едины! Сегодня мы поговорим о важных событиях, которые произошли в наше стране, а также узнаем больше о месте, которое стало символом детской радости и дружбы – Международном детском центре «Артек». | ||
II Основной (30 минут) | У: Полуостров Крым издавна был частью нашей страны. В далёком XVIII веке императрица Екатерина Великая издала указ о вхождении Крыма в состав Российского государства. -Это стало результатом блестящих побед русской армии, возглавляемой Александром Васильевичем Суворовым. За время своей деятельности вместе с Григорием Александровичем Потёмкиным он защищал полуостров, укрепил его оборону, заложил многие военные крепости, которые впоследствии стали современными городами. -После присоединения к России полуостров стал активно развиваться: появились новые дороги и города. Вблизи Херсонеса возникла военная крепость и морской порт Севастополь. Теперь это город-герой, город морской славы. -Итак, повторим, что произошло 18 марта 2014 года? -Верно, 18 марта 2014 г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополь. История России неразрывно связана с Крымом и Севастополем, это наша общая история, общий русский язык, общая культура. Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией – это восстановление исторической справедливости, это возвращение в родную семью. Крым и Севастополь – это сокровищница культурных и природных богатств нашей страны. Кто из вас был в Крыму и Севастополе? Что вам больше всего запомнилось? -Крым славится не только своим героическим прошлым, но и современными успехами в составе России. Посмотрите на карту Крыма, здесь много чего отмечено звездочками. Это те места, о которых мы должны будем с вами узнать. Давайте отправимся в путешествие и познакомимся с интересными уголками Крыма. А на чём мы можем отправиться в путешествие? -На поезде, автомобиле, самолёте мы можем попасть в Крым и добраться с полуострова до самых отдалённых городов нашей страны. Давайте познакомимся с ними. ЗАДАНИЕ -Посмотрите на второе задание в ваших рабочих листах. Вам нужно подписать города, пока я буду о них рассказывать. Севастополь – город русских моряков. В XVIII веке по указу императрицы Екатерина Великой в городе была основана главная база Черноморского флота, и сейчас здесь базируется Военно-Морской Флот России. История города неразрывно связана с именами прославленных русских флотоводцев: Нахимова, Корнилова, Ушакова. Симферополь – столица Республики. Именно здесь расположен международный аэропорт, построенный в 2018 году после воссоединения Крыма с Россией. Аэропорт носит имя русского художника Ивана Айвазовского. Это современное грандиозное здание в форме морской волны. Ялта – знаменитый город-курорт на Южном берегу Крыма, окружённый горным массивом. Здесь выделяется вершина Ай-Петри – жемчужина Крымских гор. В окрестностях Ялты множество прекрасных дворцов и музеев. Самые известные – Ливадийский и Воронцовский. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Давайте встанем, поднимем руки вверх, встанем на носочки и тянемся высоко-высоко, как будто хотим достать до солнышка. Опустили ручки. Теперь наклоны: вправо, влево, вперед, назад, выпрямились. И пошагали прямиком к знаниям! Садитесь. У: Карта показывает нам ещё один интересный объект. Давайте посмотрим. (Это Международном детском центре «Артек») Одним из настоящих сокровищ Крыма и России является Международный детский центр «Артек». Про него говорят, что это место, где мечтают побывать все дети. Как вы думаете, почему? -«Артек» — международный детский центр (лагерь) на южном берегу Крыма. Он основан в июне 1925 года, расположен в поселке Гурзуф,Южныйберег Крыма. Включает комплекс лагерей: «Морской», «Озёрный», «Речной», «Хрустальный», «Кипарисный», «Полевой», «Лазурный», «Янтарный», «Лесной». В год принимает до 30 000 школьников от 8 до 17 лет из многих стран мира. Путёвка в «Артек» — это награда за успехи в учёбе, спорте, искусстве, науке, общественной деятельности, героические поступки. -Его история, его прошлое и настоящее настолько яркие и замечательные, что в его честь астрономы назвали астероид. Как известно, названия звезд – это отражение наших земных легенд и самых ярких имен. Что же такого замечательного скрывают эти пять букв – АРТЕК? Давайте посмотрим. Видеоролик-интервью с федеральными спикерами – артековцами разных Лет. Примерные вопросы для обсуждения: • О чем вспоминают те, кто был воспитанником Артека? • Интересно ли вам познакомиться с историей Артека, его традициями? -Предлагаю познакомиться со славной вековой историей Международного детского центра «Артек», и начнем мы свое путешествие с событий столетней давности. С чего же все начиналось? Анимационный видеоролик «Как все начиналось» Примерные вопросы для обсуждения: • Как вы думаете, зачем нужен был такой лагерь, как Артек? • Что делали ребята в лагере? У: Наверное, вы обратили внимание на очень важное: в Артеке дети учатся дружбе, взаимопомощи, стойкости, а самое главное – учатся быть нужными людям, своей стране, всему миру. С самых первых смен в лагере сформировался особый, артековский дух. И именно этот дух помог Артеку и артековцам пережить Великую Отечественную войну. Вместе с началом войны началась самая длинная артековская смена, ведь тех ребят, которые приехали в лагерь в июне 1941 года, уже нельзя было вернуть домой, их родные места были уже захвачены фашистами. Артековцы самой длинной смены вспоминали, что выжить в трудные годы войны им помог именно артековский дух: распорядок дня, артековская дружба и труд, помощь фронту своими делами -Артек – это не просто лагерь, а звезда мирового масштаба! Артеку 100 лет, но он остается юным, потому что в нем постоянно слышны задорные детские голоса и песни. Он притягателен, потому что чтит традиции и идет в ногу со временем. Он востребован, потому что учит крепко дружить, а дружба объединяет сквозь время и пространство. Он нужен России, потому что воспитывает настоящих граждан своей страны. А теперь давайте определим главные ценности Артека. ЗАДАНИЕ Давайте выполним третье задание. Найдите слова в филворде и обведите их. ЗАДАНИЕ Давайте всмотримся в эмблему Артека. Что на ней изображено? Что это означает? Как это изображение связано с традициями Артека? Ответы обучающихся. На эмблеме Артека – изображение языков пламени артековского костра. Давайте раскрасим ее на память об Артеке и сегодняшнем разговоре о важном. | Крым и Севастополь вернулись в состав России после референдума. | |
III Заключительный (5 минут) | У: Вот с такими яркими, необычными, полезными и красивыми местами Крыма мы познакомились сегодня. Что вам особенно запомнилось? Понравилось? Крым – это удивительное место с легендарной историей, славными подвигами, с уникальными пейзажами, с отвесными горами до облаков, разнообразной растительностью, водопадами, пещерами и двумя морями. И всё это в одном месте! | ||
Предварительный просмотр:
________________ г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
________________ __________________
________________
«Артек» основан
____июня ______ года
________________ г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
________________ __________________
________________
«Артек» основан
____июня ______ года
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...
Конспект воспитательного мероприятия на тему "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека".
Можете ознакомиться с материалом...
Конспект классного часа на тему «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека» (2 класс)
Форма мероприятия:познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:«День воссо...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (4 класс)
Форма: воспитательное мероприятие Тема: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие АртекаЦель: Воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания истори...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (3 класс)
Форма: воспитательное мероприятиеЦель: воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значениявоссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"...



























