Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека (3 класс)
классный час (3 класс)

Тетюшкина Дарья Александровна

Цель мероприятия: Формирование у обучающихся представлений о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, представлений об «Артеке»  как важного культурно-образовательного центра полуострова Крым.

На классном часе обучающимся раскрывается значение дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией и дается информация о ДЛ "Артек". На занятии используются презентация и рабочие листы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»

Школа: МЛ №148

Класс: 3г

Учитель: Симинихина Ю. А.

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

17.03.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся представлений о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, представлений об «Артеке»  как важного культурно-образовательного центра полуострова Крым.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать осознание важности единства, прививать любовь к своей стране.

Развивающая: развивать навыки критического мышления, коммуникации, выражения своих мыслей.

Образовательная: раскрыть значение дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

Необходимое оснащение

Презентация, видеоматериалы, сценарий, методические рекомендации, рабочие листы

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I Организационный

(5 минут)

У: Здравствуйте, ребята 

Повернитесь к своему соседу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое!

У: Ребята, посмотрите на слайд. Вы знаете, как называется этот полуостров? Кто уже был в Крыму?

-В 2014 году, 18 марта в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации. Догадались, что мы будем обсуждать?

ЗАДАНИЕ

-Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, о чем еще мы сегодня поговорим. Выполните первое задание в рабочих листах.

-Какое же слово у нас получилось? (Артек)

-Знаете ли вы что это?(лагерь)  Может кто-нибудь был в «Артеке»?

-Итак, попробуйте сформулировать тему.

-Посмотрите на экран, Настя, прочитай тему, пожалуйста.

Вслушайтесь в это слово – «воссо-единение»! Единство: мы – жители России и Крыма – едины! Сегодня мы поговорим о важных событиях, которые произошли в наше стране, а также узнаем больше о месте, которое стало символом детской радости и дружбы – Международном детском центре «Артек».

II Основной

(30 минут)

У: Полуостров Крым издавна был частью нашей страны.

В далёком XVIII веке императрица Екатерина Великая издала указ о

вхождении Крыма в состав Российского государства.

-Это стало результатом блестящих побед русской армии, возглавляемой

Александром Васильевичем Суворовым. За время своей деятельности вместе

с Григорием Александровичем Потёмкиным он защищал полуостров, укрепил его оборону, заложил многие военные крепости, которые впоследствии стали современными городами.

-После присоединения к России полуостров стал активно развиваться:

появились новые дороги и города. Вблизи Херсонеса возникла военная

крепость и морской порт Севастополь. Теперь это город-герой, город

морской славы.

-Итак, повторим, что произошло 18 марта 2014 года?

-Верно, 18 марта 2014 г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополь. 

История России неразрывно связана с Крымом и Севастополем, это наша общая история, общий русский язык, общая культура. Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией – это восстановление исторической справедливости, это возвращение в родную семью. Крым и Севастополь – это сокровищница культурных и природных богатств нашей страны. Кто из вас был в Крыму и Севастополе? Что вам больше всего запомнилось?

-Крым славится не только своим героическим прошлым, но и современными успехами в составе России.

Посмотрите на карту Крыма, здесь много чего отмечено звездочками. Это те места, о которых мы должны будем с вами узнать. Давайте отправимся в путешествие и познакомимся с интересными уголками Крыма. А на чём мы можем отправиться в путешествие?

-На поезде, автомобиле, самолёте мы можем попасть в Крым и добраться

с полуострова до самых отдалённых городов нашей страны. Давайте познакомимся с ними.

ЗАДАНИЕ

-Посмотрите на второе задание в ваших рабочих листах. Вам нужно подписать города, пока я буду о них рассказывать.

Севастополь – город русских моряков. В XVIII веке по указу императрицы Екатерина Великой в городе была основана главная база Черноморского флота, и сейчас здесь базируется Военно-Морской Флот России. История города неразрывно связана с именами прославленных русских флотоводцев: Нахимова, Корнилова, Ушакова.

Симферополь – столица Республики. Именно здесь расположен международный аэропорт, построенный в 2018 году после воссоединения Крыма с Россией. Аэропорт носит имя русского художника Ивана Айвазовского. Это современное грандиозное здание в форме морской волны.

Ялта – знаменитый город-курорт на Южном берегу Крыма, окружённый горным массивом. Здесь выделяется вершина Ай-Петри – жемчужина Крымских гор. В окрестностях Ялты множество прекрасных дворцов и музеев. Самые известные – Ливадийский и Воронцовский.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Давайте встанем, поднимем руки вверх, встанем на носочки и тянемся высоко-высоко, как будто хотим достать до солнышка. Опустили ручки. Теперь наклоны: вправо, влево, вперед, назад, выпрямились. И пошагали прямиком к знаниям! Садитесь.

У: Карта показывает нам ещё один интересный объект. Давайте посмотрим.

(Это Международном детском центре «Артек»)

Одним из настоящих сокровищ Крыма и России является Международный детский центр «Артек». Про него говорят, что это место, где мечтают побывать все дети. Как вы думаете, почему?

-«Артек» — международный детский центр (лагерь) на южном берегу Крыма.

Он основан в июне 1925 года, расположен в поселке Гурзуф,Южныйберег Крыма. 

Включает комплекс лагерей: «Морской», «Озёрный», «Речной», «Хрустальный», «Кипарисный», «Полевой», «Лазурный», «Янтарный», «Лесной». 

В год принимает до 30 000 школьников от 8 до 17 лет из многих стран мира. 

Путёвка в «Артек» — это награда за успехи в учёбе, спорте, искусстве, науке, общественной деятельности, героические поступки. 

-Его история, его прошлое и настоящее настолько яркие и замечательные, что в его честь астрономы назвали астероид. Как известно, названия звезд – это отражение наших земных легенд и самых ярких имен.

Что же такого замечательного скрывают эти пять букв – АРТЕК?

Давайте посмотрим.

Видеоролик-интервью с федеральными спикерами – артековцами разных

Лет.

Примерные вопросы для обсуждения:

• О чем вспоминают те, кто был воспитанником Артека?

• Интересно ли вам познакомиться с историей Артека, его

традициями?

-Предлагаю познакомиться со славной вековой историей Международного детского центра «Артек», и начнем мы свое путешествие с событий столетней давности. С чего же все начиналось?

Анимационный  видеоролик «Как все начиналось»

Примерные вопросы для обсуждения:

• Как вы думаете, зачем нужен был такой лагерь, как Артек?

• Что делали ребята в лагере?

У: Наверное, вы обратили внимание на очень важное: в Артеке дети учатся дружбе, взаимопомощи, стойкости, а самое главное – учатся быть нужными людям, своей стране, всему миру.

С самых первых смен в лагере сформировался особый, артековский дух. И именно этот дух помог Артеку и артековцам пережить Великую Отечественную войну. Вместе с началом войны началась самая длинная артековская смена, ведь тех ребят, которые приехали в лагерь в июне 1941 года, уже нельзя было вернуть домой, их родные места были уже захвачены фашистами. Артековцы самой длинной смены вспоминали, что выжить в трудные годы войны им помог именно артековский дух: распорядок дня, артековская дружба и труд, помощь фронту своими делами

-Артек – это не просто лагерь, а звезда мирового масштаба! Артеку 100 лет, но он остается юным, потому что в нем постоянно слышны задорные детские голоса и песни. Он притягателен, потому что чтит традиции и идет в ногу со временем. Он востребован, потому что учит крепко дружить, а дружба объединяет сквозь время и пространство. Он нужен России, потому что воспитывает настоящих граждан своей страны. А теперь давайте определим главные ценности Артека.

ЗАДАНИЕ

Давайте выполним третье задание. Найдите слова в филворде и обведите их.

ЗАДАНИЕ

Давайте всмотримся в эмблему Артека. Что на ней изображено? Что это означает? Как это изображение связано с традициями Артека? Ответы обучающихся.

На эмблеме Артека – изображение языков пламени артековского костра. Давайте раскрасим ее на память об Артеке и сегодняшнем разговоре о важном.

Крым и Севастополь вернулись в состав России после референдума.

III Заключительный

(5 минут)

У: Вот с такими яркими, необычными, полезными и красивыми местами

Крыма мы познакомились сегодня.

Что вам особенно запомнилось? Понравилось?

Крым – это удивительное место с легендарной историей, славными

подвигами, с уникальными пейзажами, с отвесными горами до облаков,

разнообразной растительностью, водопадами, пещерами и двумя морями. И

всё это в одном месте!



Предварительный просмотр:

 

________________ г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополь.Picture backgroundPicture background

________________                      __________________Picture background

C:\Users\Татьяна\Downloads\3_4_page-0001.jpg

________________

    «Артек» основан 

____июня ______ года

 

________________ г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополь.Picture backgroundPicture background

________________                      __________________Picture background

C:\Users\Татьяна\Downloads\3_4_page-0001.jpg

________________

    «Артек» основан 

____июня ______ года


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект классного часа на тему «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека» (2 класс)

Форма мероприятия:познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:«День воссо...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (4 класс)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие АртекаЦель: Воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания истори...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (3 класс)

Форма: воспитательное мероприятиеЦель: воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значениявоссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"...