Родительское собрание
классный час (3 класс)

Методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flag.docx59.41 КБ
Файл flag.pptx73.07 КБ
Файл flag_tablitsa.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Формирование патриотических ценностей у младших школьников»

Введение

Уважаемые родители! Сегодня мы обсудим важную тему - как воспитать в детях любовь к Родине. Поводом для встречи стала ситуация, когда один из учеников отказался рисовать флаг России, выразив негативное отношение к своей стране. Давайте разберемся, почему так происходит и что мы можем сделать.

2 слайд

Недавно у нас произошла следующая ситуация:

Один из учеников отказался рисовать флаг России, сказав:

«Мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны».

Как вы считаете, что могло поспособствовать такому заявлению от ученика?

Почему для него государственный флаг не становится символом, который вызывает чувство гордости?

Пуст слайд

Давайте вместе поразмышляем, как мы, взрослые, можем и должны помочь нашим детям проникнуться любовью и уважением к своей родине.

Интерактивная часть

3 слайд

Предлагаю обсудить тему через метод шести вопросов:

Что? Что такое патриотизм в понимании современного ребенка?

Любовь к родному дому, уважение к семье, гордость за свой город или село. Ребенок начинает осознавать свою принадлежность к большой стране через повседневные моменты – красоту родных мест, семейные традиции, истории о предках.

Почему? Почему знание истории своей страны важно для развития личности? Что имеет ребенок, зная свои корни?

Как? Как проявляется патриотизм в повседневной жизни школьника?

В школе патриотизм проявляется через:

  1. активное участие в классных и школьных мероприятиях;
  2. бережное отношение к школьному имуществу;
  3. помощь одноклассникам и младшим школьникам;
  4. участие в конкурсах и олимпиадах, где можно достойно представить свою школу;
  5. поддержание чистоты и порядка в учебных помещениях.

Когда? В каком возрасте начинать говорить с ребенком о Родине?

Кто? Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

Где? Где искать правильные примеры для воспитания?

Групповая работа

Разделитесь на группы по 3 человека и обсудите:

  • причины равнодушия детей к государственной символике

(Недостаточное внимание со стороны взрослых к патриотическому воспитанию, отсутствие эмоциональной связи между ребенком и символикой страны, формальный подход к изучению государственных символов в образовательных учреждениях, недостаток информации о значении и истории символов, влияние современных трендов и увлечений, не связанных с патриотической тематикой).

  • способы реагирования на негативное отношение к родине

(Спокойный диалог: выяснение причин. Постарайтесь понять, что именно вызывает негатив:

Недостаток знаний об истории страны

Влияние окружения

Непонимание значимости патриотизма

Личный негативный опыт

Влияние социальных сетей)

Запишите свои мысли на листке, потом мы их обсудим.

Определение патриотизма

Патриотизм – это не просто любовь к Родине, а глубокое чувство связи с землей, народом и историей. Это готовность беречь и защищать свою страну, уважение к её культуре и традициям.

Практические рекомендации

Предлагаю заполнить таблицу “Способы воспитания патриотизма”:

Мероприятие

Цель

Результат

Посещение исторических мест и мероприятий

Знакомство с прошлым

Уважение к истории

Чтение патриотической литературы

Развитие интереса

Расширение кругозора

Участие в праздниках

Формирование традиций

Чувство общности

Творческие проекты

Развитие самовыражения

Осознание ценностей

Семейное древо

Связь с предками

Понимание корней

Подведение итогов

В завершение собрания предлагаю каждой группе поделиться своими идеями по воспитанию патриотизма. Перед вам лежат полоски, напишите на них рекомендации по воспитанию патриотизма у ребенка. Давайте соберем все лучшие практики и создадим общую памятку.

1. Читать с ребёнком книги о героях своей страны.

2. Смотреть вместе документальные и художественные фильмы о России.

3. Посещать музеи, памятники и другие места, связанные с историей.

4. Праздновать государственные праздники, объясняя их значение.

5. Обсуждать новости и события, не просто слушая друг друга, а ведя диалог.

6. Создавать совместные творческие проекты на темы «Моя страна», «Моя семья» и «Моя история».

Итог

Проведенная встреча продемонстрировала, что патриотизм является не абстрактным понятием, а конкретным чувством, которое формируется в семье, школе и через повседневную деятельность. Отказ ребенка от изображения флага не следует рассматривать как проблему поведенческого характера, а скорее как отражение ценностных установок. Взрослые имеют возможность продемонстрировать детям, что патриотизм представляет собой проявление гордости, осознанности и значимости.

Обратите внимание на общие рекомендации

Домашнее задание

Проведите с ребенком творческую работу “Моя Россия”:

  • Создайте коллаж из любимых мест страны
  • Напишите мини-рассказ о том, что делает Россию особенно
  • Обсудите, как можно сделать свою страну лучше

Мероприятие

Цель

Результат

Посещение исторических мест и мероприятий

Знакомство с прошлым

Уважение к истории

Чтение патриотической литературы

Развитие интереса

Расширение кругозора

Участие в праздниках

Формирование традиций

Чувство общности

Творческие проекты

Развитие самовыражения

Осознание ценностей

Семейное древо

Связь с предками

Понимание корней

Мероприятие

Цель

Результат

Посещение исторических мест и мероприятий

Знакомство с прошлым

Уважение к истории

Чтение патриотической литературы

Развитие интереса

Расширение кругозора

Участие в праздниках

Формирование традиций

Чувство общности

Творческие проекты

Развитие самовыражения

Осознание ценностей

Семейное древо

Связь с предками

Понимание корней

Мероприятие

Цель

Результат

Посещение исторических мест и мероприятий

Знакомство с прошлым

Уважение к истории

Чтение патриотической литературы

Развитие интереса

Расширение кругозора

Участие в праздниках

Формирование традиций

Чувство общности

Творческие проекты

Развитие самовыражения

Осознание ценностей

Семейное древо

Связь с предками

Понимание корней

Мероприятие

Цель

Результат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Один из учеников отказался рисовать флаг России, сказав: «Мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны».

Слайд 3

Что? Что такое патриотизм в понимании современного ребенка? Почему? Почему знание истории своей страны важно для развития личности? Что имеет ребенок, зная свои корни? Как? Как проявляется патриотизм в повседневной жизни школьника? Когда? В каком возрасте начинать говорить с ребенком о Родине? Кто? Кто должен заниматься патриотическим воспитанием? Где? Где искать правильные примеры для воспитания?

Слайд 5

Рекомендации: Объясняйте детям, что патриотизм — это не только любовь к своей стране, но и уважение к её людям, культуре, истории. Важным шагом будет создание позитивного отношения к патриотической тематике через доступные и понятные для ребёнка ресурсы: книги, фильмы, мультфильмы. Привлекайте детей к активному участию в школьных и семейных мероприятиях, связанных с историей и культурой нашей страны.



Предварительный просмотр:

Тема

«Воспитание патриота: диалог семьи и школы»

Целевая аудитория

Родители

Цель

Формирование у родителей понимания значимости патриотического воспитания младших школьников.

Задачи

Познакомить родителей с причинами равнодушия детей к государственной символике;

рассказать о методах формирования патриотических ценностей.

Формы взаимодействия

Групповая работа, интерактивное анкетирование, практическое занятие.

Методы и приёмы взаимодействия

Проблемное изложение, мозговой штурм, практическое моделирование, обратная связь.

Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия

Сводная таблица с практическими рекомендациями, рефлексивный лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание для начальной школы "Агрессия под контролем?" Родительское собрание для будущих первоклассников (презентация).

Разработка родительского собрания на тему: "Агрессия под контролем?" с методическими рекомендациями и анкетированием участников....