Внеклассное мероприятие на тему: "С заботой к себе и окружающим"
классный час (2 класс)
Форма мероприятия: Классный час
Тема мероприятия: С заботой к себе и окружающим
Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о необходимости заботиться о себе и окружающих
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.01 КБ | |
| 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа:___________________________ Класс: 2 Учитель:__________________________ Отметка за проведение:_____________ Подпись:__________________________ | Студентка: Короткова Мелисса Методист: Рахимова Майя Григорьевна Подпись:_________________________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 29.11.2024 |
Форма мероприятия | Внеклассное мероприятие |
Тема мероприятия | С заботой к себе и окружающим |
Цель мероприятия | Формирование у обучающихся представления о необходимости заботиться о себе и окружающих. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: Воспитание доброжелательного общения с окружающими людьми. |
Развивающая: Развитие коммуникативных навыков. | |
Образовательная: Ознакомление с понятием: милосердие . | |
Необходимое оснащение | Компьютер, проектор, раздаточный материал. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем у вас классный час, вашими учителями будут Екатерина Руслановна, Мелисса Юрьевна, Евгения Алексеевна, Ангелина Евгеньевна. Мы очень рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. - Перед вами на столах лежат цветные кружочки: красный, зеленый, белый. Посмотрите на них внимательно и выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настрою именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Белый цвет – вы спокойны. Зеленый цвет – вы хотите узнать что-то новое. (дети выбирают кружочки) - Спасибо! Надеюсь, что сегодня на занятия все будут хорошо работать и к концу у всех будет хорошее настроение! Но для начала давайте определим правила поведения на классном часе. Какие у вас будут предложения? (ответы детей) - Вы верно определили. Теперь мы предлагаем вам ознакомиться с выделенными нами правилами: 1) ответ по поднятой руке; 2) соблюдать дисциплину; 3) слушать и слышать мнение каждого; 4) проявлять активность. - Ребята, а теперь разгадайте загадку «Поможет, утешит, подскажет. Такая ее работа. Поддержит, услышит, расскажет. Это, конечно…» (Забота). (Ответы детей). -Замечательно! А сейчас попробуйте догадаться какая тема нашего занятия. (Ответы детей). -Вы всё верно сказали. Тема нашего занятия «С заботой к себе и окружающим» - Любая деятельность без цели бессмысленна, давайте поставим себе цель на этот классный час. (Ответы детей). -Узнать о необходимости заботиться о себе и окружающих. | |
II. Основной | -Как вы считаете, почему важно заботиться о своём здоровье? Какие чувства и настроение бывает у окружающих, когда болеют близкие люди? Почему? Объясните. (Ответы детей) -Конечно, наши близкие и родные люди переживают за нас, беспокоятся, поэтому стараются сделать всё, чтобы никто из нас не болел. Поэтому важно следить за своим здоровьем, укреплять его. Что нужно делать, чтобы укреплять свой организм и сохранять здоровье? (Ответы детей) Верно! Регулярные физические упражнения, утренняя зарядка, занятие спортом укрепляют наш организм. Согласны ли вы с тем, что если мы заботимся о своём здоровье, то это – проявление заботы к окружающим? (Ответы детей) -Конечно, когда мы чувствуем себя физически хорошо, не болеем, то и наше состояние, бодрое и активное, передаётся нашим близким. Поэтому заботиться о своём здоровье – это значит и проявлять бережное отношение к окружающим людям. - Ребята, давайте мы поиграем. Вам нужно будет найти слова среди написанных букв. (Ответы детей). -Есть ли среди этих слов незнакомые вам? Какие? (Ответы детей) -Как вы думаете, что такое милосердие? (Ответы детей) Милосердие – готовность делать добро, сочувствие, сострадание. Быть милосердным значит уметь прощать обиды, прийти на помощь тем, кому она нужна. -Что объединяет эти слова? (Ответы детей). -Отлично. - А вы знаете, что такое забота? (Ответы детей). -Как вы понимаете это слово? (Ответы детей). -Молодцы! Забота – это чувство, при котором мы можем испытывать беспокойство о ком-либо или о чем-либо. -Давайте я вам прочитаю сказку о заботе. На одном лесном болоте жил лягушонок Прыг и его мама, которая его очень любила и заботилась о нем. Каждое утро она приносила ему свежих мух. Когда он спал, мама поправляла ему одеяльце. Когда он шел на улицу, мама заставляла его надевать панамку, чтобы не напекло голову. Прыг считал себя очень взрослым и думал, что забота ему не нужна. В один жаркий летний день лягушонок Прыг пошел гулять с друзьями и не надел панамку. Он весь день скакал с друзьями лягушатами. И вдруг почувствовал, что ему стало плохо, и он потерял сознание. Когда он очнулся, рядом был доктор, который ему сказал, что у него солнечный удар. Друзья и доктор сказали лягушонку, что забота - это не так уж и плохо. Без маминой заботливости у тебя не было бы вкусной еды, чистой одежды, панамки, которая спасет тебя от жары и многого другого. Забота - это проявление любви твоей мамы к тебе. Для нее ты всегда останешься маленьким лягушонком. А как ты заботишься о маме? -Ребята, чему учит эта сказка? (Ответы детей). Замечательно! -Как вы заботитесь об окружающих? (Ответы детей). Молодцы! -Как вы заботитесь о себе? (Ответы детей). Отлично! - Сейчас вы выполните игровое задание «Мы учимся общаться». Вам необходимо поделиться на пары. На столе перед вами лежат карточки в них находятся задания, которые вы должны выполнить с соседом по парте. (Обучающиеся работают в парах) - Вы отлично справились с заданием! -Игра «Помоги или позаботься» (делим на команды по 4 человека) Вам сейчас будут предложены ситуации, а вы должны сказать, чем бы вы смогли помочь ближнему в этой ситуации или как бы позаботились о нём.
-В чем еще может выражаться ваша помощь ближним? (ответы детей) -Отлично! | |
III. Заключительный | - Давайте вспомним, какую цель мы ставили на нашем классном часе. Добились ли мы её? (Дети высказали своё мнение) - Мы рады! - Давайте подведём итог нашего классного часа. Перед вами лежат стикеры. На них вам нужно будет написать кратко ответы на вопросы, представленные на доске. А затем подойти и приклеить на ватман. (рефлексия) - Вы выполнили качественную работу и узнали, что такое забота к себе и окружающим. Спасибо вам за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия «С заботой к себе и окружающим» (2 класс).
Дата мероприятия30.11.2024Форма мероприятияВнеурочное занятие (классный час)Тема мероприятия«С заботой к себе и окружающим»Цель мероприятияФормирование представлений о доброте и заботе не ...

Конспект классного часа на тему "С заботой о себе и окружающим"
Тема: "С заботой о себе и окружающим"Цель: Формирование представления о заботе не только себя, но и окружающих...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "С заботой к себе и окружающим" для 2 класса
На классном часу мы с ребятами вспоминали волшебные слова, почему они важны и зачем вообще заботиться об окружающих нас людях....

Воспитательное мероприятие на тему: "С заботой к себе и окружающим"
Воспитательное мероприятие на тему: "С заботой к себе и окружающим"...

Внеклассное мероприятие: "С заботой к себе и окружающим"
Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: С заботой к себе и окружающимЦель мероприятия: формирование у обучающихся представления о необходимости заботиться о себе и окружающих...

Внеклассное мероприятие на тему: "С заботой к себе и окружающим"
Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: С заботой к себе и окружающимЦель мероприятия: формирование у обучающихся представления о необходимости заботиться о себе и окружающих...

Конспект классного часа на тему: «С заботой к себе и окружающим»
Формат: внеурочное занятие (классный час) Цель: формирование представлений о доброте и заботе не только о себе, но и об окружающих людях.Задачи:Воспитательная: воспитывать доброжелательность к лю...



