Воспитательное мероприятие
план-конспект занятия (3 класс)
Воспитательное мероприятие для 3 класса на тему "Год защитника отечества".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»
Школа: МЛ №148
Класс: 3г
Учитель: Симинихина Ю. А.
Отметка за поведение:
Подпись:
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 27.01.2025 | ||
Форма мероприятия | Внеурочная деятельность (классный час) | ||
Тема мероприятия | Год защитника Отечества | ||
Цель мероприятия | Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли защитников Отечества в сохранении независимости и единства страны, о значении дней воинской славы России, понимания значения самопожертвования, мужества, верности и любви к Родине, которые передаются из поколения в поколение | ||
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к таким ценностям как патриотизм, долг, служение отечеству; воспитывать чувства любви к Родине и чувства ответственности за судьбу страны. | ||
Развивающая: развивать у обучающихся чувство гордости за свою страну и уважение к защитникам отечества | |||
Образовательная: сформировать у обучающихся представление о понятиях «защитник отечества», «героизм», «подвиг», укрепление знаний о подвигах защитников | |||
Необходимое оснащение | Презентация, видеоматериалы, сценарий, методические рекомендации | ||
Этапы мероприятия | Содержание этапов (описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога) | Примечания (образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации) | |
I Организационный (5 минут) | - Здравствуйте, ребята, напомним как нас зовут: Алёна Игоревна, Дарья Александровна, Элина Рустемовна, Дарья Денисовна, Анна Владимировна. Сегодня мы проведем у вас классный час. Придумано кем-то просто и мудро Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему что-то приятное. Учитель: Перед началом сегодняшнего классного часа предлагаем вам выполнить небольшое задание: собрать «рассыпавшиеся» слова в предложения. (выполняют задание) У: Кто желает прочитать, какие предложения получились? (ответы обучающихся) У: Давайте посмотрим небольшое видео. (просмотр) У: Давайте обсудим…Как вы думаете, почему именно эти люди стали сегодня участниками нашего разговора? (Ответы обучающихся) У: А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы обучающихся) Родина - страна, в которой человек родился и гражданином которой является. (Малый академический словарь) У: Как герои интервью отвечают на вопрос, с чего для них начинается Родина? У: Согласны ли вы с тем, что Константин Сергеевич и Николай Андреевич – настоящие герои и защитники Отечества? Почему вы так считаете? (Ответы обучающихся) Учитель: люди всегда защищали свое Отечество, свою землю, дома, родных. Каждый человек хочет жить свободно, не бояться, что его дом будет разрушен, что его близкие окажутся в беде, хочет трудиться, растить детей. Поэтому, когда Родине грозит опасность, люди встают на ее защиту. У: Как вы думаете какая тема сегодняшнего разговора о важном? (Ответы обучающихся) У: В мае 2025 года будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим, Президент РФ Владимир Путин, объявил 2025 год «Годом защитника Отечества». Поэтому тема сегодняшнего разговора о важном : «Год защитника Отечества» | ||
II Основной (30 минут) | Учитель: в истории нашей страны было много моментов, когда людям с оружием в руках приходилось защищать свою землю. И ни разу враг не смог устоять против наших защитников Отечества. Ценой своих жизней, в боях и сражениях отстаивали наши защитники свободу Родины. В память об их подвигах в России каждый год отмечаются дни воинской славы. Таким образом мы благодарим защитников Отечества за то, что они сражались с врагом ради страны и ради людей. У: Кто сможет объяснить кто такой защитник Отечества? (ответы) У: Вы ответили верно (Защитник Отечества - это человек, который любит свою Родину, бережёт её достояние и хранит её историю.) У: На ваших партах листочки, на них написаны различные качества. Обведите те качества, которыми должен обладать защитник Отечества. У: Вы молодцы! У: В начале урока мы выполнили с вами небольшое задание и узнали, что такое подвиг. Кто помнит? (Подвиг — это героический, самоотверженный поступок) У: Ребята, а как вы думаете, на подвиги способны только выдающиеся люди или совершить подвиг может самый обычный человек? (ответы) У: А какие подвиги могут совершать обычные люди, например мы с вами?/ Кто то из вас совершал подвиги? Какие? (ответы) У: Молодцы! У: А как можно назвать людей, которые совершают подвиги? (Герои) У: Как вы думаете, нужны ли герои обществу? (Ответы обучающихся) Почему?/ Что делают герои? У: Все верно. Также герои становятся примером для нас и нравственным ориентиром для будущих поколений. Память о героях прошлого передается из поколения в поколение и является предметом гордости для целого народа. Учитель: возможно, какие-то исторические события, памятные даты, которым посвящены дни воинской славы, вам уже знакомы? О каких вы услышали впервые? Какие герои и подвиги вам запомнились больше всего? (Ответы обучающихся.) Учитель: как вы думаете, почему важно помнить и отмечать дни воинской славы? (Ответы обучающихся.) Учитель: наше сегодняшнее занятие проходит 27 января, как раз в один из таких дней. Это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. Учитель: А теперь давайте разомнемся, вставайте и будем делать зарядку! (проводится физминутка) Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Учитель: Давайте рассмотрим памятники, установленные в память о подвигах российских солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны (презентация к занятию). • Какими изображены на памятниках защитники Отечества? (Мужественными, храбрыми, самоотверженными, сильными, бесстрашными ) (Ответы обучающихся) • Какой из памятников производит на вас самое большое впечатление? Почему? (Ответы обучающихся) • Знаете ли вы о памятниках героям Отечества в нашем городе? (Памятник героям ВОВ, Орленок, Скорбящие матери, Воин блокадного Ленинграда) • Как вы думаете, почему к этим памятникам приходят люди, приносят к ним цветы? (Ответы обучающихся.) Учитель: памятники героям – это выражение нашей признательности, благодарности защитникам Родины. Мы хотим, чтобы память о них и их подвигах никогда не угасла, чтобы ее так же бережно хранили вы, а потом ваши дети и внуки. Сохранение памяти об исторических событиях и героях прошлого и настоящего – одна из главных традиций нашей страны и нашего народа | ||
III Заключительный (5 минут) | Учитель: Наш разговор о важном подошел к концу. Давайте вспомним его тему. (Дети отвечают) Учитель: Верно, темой нашего классного часа была «Год защитника отечества». -Посмотрите на слайд и закончите предложения: На занятии я узнал…. На занятии я понял, что…. На занятии мне понравилось… (Ответы обучающихся) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия
Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»
Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»
Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания, разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».
Воспитательное мероприятие о семье и семейных традициях....

Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"
Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...



