интерактив 2025
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Воровство».
Класс: 2
Цель: обобщение представления родителей о проблеме воровства среди детей, обсуждение причин и последствия данного поведения.
Организация деятельности родителей по предупреждению и разъяснению детского воровства
Задачи:
Образовательные: проинформировать родителей о проблеме воровства среди детей, обсудить причины и последствия данного поведения.
Развивающие: способствовать развитию у родителей активного слушания: предоставить техники эффективного общения с детьми, чтобы лучше понимать их мысли и чувства.
Воспитательные: способствовать воспитанию у родителей понимания важности моральных ценностей: честности и ответственности.
Форма интерактива: родительский ринг.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, проектор.
Цель использования интерактивного оборудования:
Характеристика целевой аудитории: возраст родителей – 30-35 лет, в среднем у них 1-2 ребёнка, среди родителей нет педагогов. Большинство семей демонстрирует средний и выше среднего уровень дохода, обеспечивая детям доступ к дополнительным развивающим занятиям. Их дети, как правило, успешно адаптированы к школьной среде и не имеют выраженных трудностей в обучении.
План: 1. Организационно-мотивационный момент.
2. Открытие темы собрания, постановка цели и проблемы.
3. Знакомство с понятием «».
4. Работа в парах.
5. Работа в группе и индивидуально.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
ВИДЕО, СТИХ, МУЗЫКА, КАРТИНА, ПРИТЧА, ВОПРОС ПЕРЕД ЭТИМ ЗАДАТЬ
НЕ МЕНЕЕ 3 МЕТОДОВ: СИТУАЦИЯ, ИГРА, ВИКТОРИНА, КЛАСТЕР В КОНЦЕ КАК РЕФЛЕКСИЮ
ГДЕ-ТО 2 СТРАНИЦЫ
Ход интерактива:
Вступительная часть.
У: Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем собрании и хочу начать с благодарности за то, что вы приняли приглашение и пришли сегодня.
У: Чтобы понять, о чём пойдёт речь на собрании, предлагаю вам посмотреть видеоролик.
У: О чём был видеоролик?
Р: О воровстве.
У: Как вы думаете, как же будет звучать тема сегодняшнего собрания?
Р: Воровство.
У: Проверяем. Тема собрания: «Воровство». Исходя из темы, подумайте, какова цель собрания?
У: Цель: узнать, что такое воровство, обсудить причины, последствия данного поведения и пути решения.
У: Как вы думаете, какую проблему мы сегодня поднимем?
Р: Воровство среди детей.
У: Сегодня на собрании мы поднимем такую проблему, как воровство в младшем школьном возрасте: как с этим бороться.
У: Как вы думаете, является ли данная тема актуальной?
Р: Да.
У: Кто может сказать, почему тема является актуальной?
Р: Дети в этом возрасте могут воровать.
У: Спасибо за ответ, действительно, тема актуальна, поскольку она отражает социальные проблемы, влияющие на безопасность и благополучие общества. Понимание причин и последствий воровства помогает формировать у детей ответственное отношение к чужому имуществу и способствует воспитанию моральных ценностей.
Основная часть.
У: Недавно в нашем классе я провела опрос и выяснила, знают ли обучающиеся, что такое воровство и плохо ли это. Со статистикой можете ознакомиться на доске.
У: Многие из ребят не понимают серьезности ситуации и считают, что воровство может быть оправдано различными обстоятельствами. Например, некоторые отвечали, что люди воруют из-за любопытства или безденежья, а также не всегда знают, как правильно поступить, если становятся свидетелями такого поведения. Это подчеркивает важность обсуждения моральных и этических аспектов воровства с детьми, чтобы помочь им осознать негативные последствия этого действия.
У: Знаете ли вы, что такое воровство?
Р: Примерно.
У: Так как мы с вами представители разных профессий, возможно такое, что точное определение дать нелегко. Поэтому я расскажу вам, как трактуется это понятие. Воровство — это незаконное присвоение чужого имущества с намерением завладеть им без согласия владельца. (Е. А. Фаматюров)
У: Уважаемые родители, знаете ли вы, почему дети начинают воровать?
Р: Из-за зависти.
У: Сейчас вы будете работать в парах, чтобы узнать, какие причины воровства отмечают психологи. Для этого вы будете работать на планшетах. Перед вами различные ситуации, вам необходимо сопоставить их с категориями причин воровства. На это задание у вас 1 минута.
- Что у вас получилось? Все ли справились с заданием?
Р: Мы выделили такие основные категории причин, почему дети начинают воровать:
У: Понимание этих факторов поможет нам лучше разобраться в поведении наших детей и разработать стратегии для его коррекции.
У: Уважаемые родители, сейчас вы будете работать в группах. Послушайте ситуацию:
Ваша задача: обсудить в группах, какие вы можете предпринять шаги, чтобы объяснить вашему ребенку последствия его поступков и записать это на листке. На это задание у вас 2 минуты.
- Что у вас получилось?
Р: Для начала важно спокойно поговорить с ребенком,
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
У: Спасибо. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, какие рекомендации предлагают нам психологи.
У: Специально для вас, уважаемые родители, я подобрала книгу, которую советую вам прочитать после собрания на досуге: Диана Хорсанд – «Детское воровство: где моё и где чужое?». Прочитав эту книгу, вы узнаете, в каких случаях детское воровство - просто «издержки возраста», а в каких - знак того, что ребенку не хватает родительского внимания и любви. Книга написана в доступной форме и подходит для чтения как взрослыми, так и детьми, что позволяет создать открытый диалог о проблеме воровства и формировать у детей правильные ценности.
Заключительная часть.
У: Уважаемые родители, мы с вами подробно поговорили о причинах и последствиях воровства, поэтому сейчас я предлагаю в группах создать памятку «Как бороться с воровством у детей» на основании тех рекомендаций, которые были в видео и у вас. В дальнейшем памятка поможет вам….Помните, что с клеем мы работаем аккуратно. У вас 3 минуты.
У: Попрошу представителя каждой группы выйти, показать свою памятку и рассказать, что там написано.
У: На доске у нас карта желаний. Вам необходимо написать на стикерах по одной короткой фразе, что вы будете делать дома для профилактики воровства у своих детей и прикрепить стикеры на карту желаний.
Р: Разговаривать с ребёнком откровенно.
У:
У: Собрание окончено. Спасибо.
Этапы составления кластера
- Определить ключевое слово или понятие — оно будет «сердцем» темы. Это может быть слово, словосочетание, предложение, образ.
- Записать вокруг ключевого слова слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для темы.
- Систематизировать записи — объединить их в группы, определить крупные и более мелкие смысловые единицы.
- Соединить элементы кластера прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» тоже могут появляться «спутники», устанавливаться новые логические связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

"Фестиваль знакомства с профессией" в рамках Регионального чемпионата "Абилимпикс" - 2025 МО ГО "Охинский" среди школьников г. Оха, 22 апреля 2025 г.
quot;Фестиваль знакомства с профессией" в рамках Регионального чемпионата "Абилимпикс" - 2025 МО ГО "Охинский" среди школьников г. Оха, 22 апреля 2025 г....

"Фестиваль знакомства с профессией" в рамках чемпионата "Абилимпикс" - 2025 МО ГО "Охинский" г. Оха, 22 апреля 2025 г.
Программа "Фестиваля знакомства с профессией" в рамках чемпионата "Абилимпикс" - 14, 15 мая 2025 г. Оха...
25 экскурсия 2025 фрагмент урока 2025
урок урок урок урок урок...

Приказ о нагрузке по внеурочной деятельности на 2024 - 2025 учебный год. Расписание внеурочной деятельности МАОУ «Средняя школа № 3» на 2024 – 2025 учебный год.
Приказ о нагрузке по внеурочной деятельности на 2024 - 2035 учебный год. Расписание внеурочной деятельности МАОУ «Средняя школа № 3» на 2024 – 2025 учебный год....

ПриказОб организации работы предметных жюри и ассистентов муниципального этапа олимпиады младших школьников «ЮНИОР» в 2024-2025 учебном .Состав и график работы ассистентов муниципального этапа олимпиады младших школьников «ЮНИОР» в 2024-2025 учебном году
Об организации работы предметных жюри и ассистентов муниципального этапа олимпиады младших школьников «ЮНИОР» в 2024-2025 учебном год...

Об утверждении состава организационного комитета, муниципальных предметно-методических комиссий, предметного жюри и графиков их работы в период проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Нефтеюганске в 2025-2025 учебном году
В соответствии с ч.3 ст.77 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения всероссийской Олимпиады школьников, утверждённым приказом Министер...