интерактив 2025
классный час (2 класс)

интер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_2025.docx124.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воровство».

Класс: 2

Цель: обобщение представления родителей о проблеме воровства среди детей, обсуждение причин и последствия данного поведения.

Организация деятельности родителей по предупреждению и разъяснению детского воровства

Задачи:

Образовательные: проинформировать родителей о проблеме воровства среди детей, обсудить причины и последствия данного поведения.

Развивающие: способствовать развитию у родителей активного слушания: предоставить техники эффективного общения с детьми, чтобы лучше понимать их мысли и чувства.

Воспитательные: способствовать воспитанию у родителей понимания важности моральных ценностей: честности и ответственности.

Форма интерактива: родительский ринг.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, проектор.

Цель использования интерактивного оборудования:

Характеристика целевой аудитории: возраст родителей – 30-35 лет, в среднем у них 1-2 ребёнка, среди родителей нет педагогов. Большинство семей демонстрирует средний и выше среднего уровень дохода, обеспечивая детям доступ к дополнительным развивающим занятиям. Их дети, как правило, успешно адаптированы к школьной среде и не имеют выраженных трудностей в обучении.

План: 1. Организационно-мотивационный момент.

2. Открытие темы собрания, постановка цели и проблемы.

3. Знакомство с понятием «».

4. Работа в парах.

5. Работа в группе и индивидуально.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

ВИДЕО, СТИХ, МУЗЫКА, КАРТИНА, ПРИТЧА, ВОПРОС ПЕРЕД ЭТИМ ЗАДАТЬ

НЕ МЕНЕЕ 3 МЕТОДОВ: СИТУАЦИЯ, ИГРА, ВИКТОРИНА, КЛАСТЕР В КОНЦЕ КАК РЕФЛЕКСИЮ

ГДЕ-ТО 2 СТРАНИЦЫ

Ход интерактива:

Вступительная часть.

У: Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем собрании и хочу начать с благодарности за то, что вы приняли приглашение и пришли сегодня.

У: Чтобы понять, о чём пойдёт речь на собрании, предлагаю вам посмотреть видеоролик.

У: О чём был видеоролик?

Р: О воровстве.

У: Как вы думаете, как же будет звучать тема сегодняшнего собрания?

Р: Воровство.

У: Проверяем. Тема собрания: «Воровство». Исходя из темы, подумайте, какова цель собрания?

У: Цель: узнать, что такое воровство, обсудить причины, последствия данного поведения и пути решения.

У: Как вы думаете, какую проблему мы сегодня поднимем?

Р: Воровство среди детей.

У: Сегодня на собрании мы поднимем такую проблему, как воровство в младшем школьном возрасте: как с этим бороться.

У: Как вы думаете, является ли данная тема актуальной?

Р: Да.

У: Кто может сказать, почему тема является актуальной?

Р: Дети в этом возрасте могут воровать.

У: Спасибо за ответ, действительно, тема актуальна, поскольку она отражает социальные проблемы, влияющие на безопасность и благополучие общества. Понимание причин и последствий воровства помогает формировать у детей ответственное отношение к чужому имуществу и способствует воспитанию моральных ценностей.

Основная часть.

У: Недавно в нашем классе я провела опрос и выяснила, знают ли обучающиеся, что такое воровство и плохо ли это. Со статистикой можете ознакомиться на доске.

У: Многие из ребят не понимают серьезности ситуации и считают, что воровство может быть оправдано различными обстоятельствами. Например, некоторые отвечали, что люди воруют из-за любопытства или безденежья, а также не всегда знают, как правильно поступить, если становятся свидетелями такого поведения. Это подчеркивает важность обсуждения моральных и этических аспектов воровства с детьми, чтобы помочь им осознать негативные последствия этого действия.

У: Знаете ли вы, что такое воровство?

Р: Примерно.

У: Так как мы с вами представители разных профессий, возможно такое, что точное определение дать нелегко. Поэтому я расскажу вам, как трактуется это понятие. Воровство — это незаконное присвоение чужого имущества с намерением завладеть им без согласия владельца. (Е. А. Фаматюров)

У: Уважаемые родители, знаете ли вы, почему дети начинают воровать?

Р: Из-за зависти.

У: Сейчас вы будете работать в парах, чтобы узнать, какие причины воровства отмечают психологи. Для этого вы будете работать на планшетах. Перед вами различные ситуации, вам необходимо сопоставить их с категориями причин воровства. На это задание у вас 1 минута.

- Что у вас получилось? Все ли справились с заданием?

Р: Мы выделили такие основные категории причин, почему дети начинают воровать:

У: Понимание этих факторов поможет нам лучше разобраться в поведении наших детей и разработать стратегии для его коррекции.

У: Уважаемые родители, сейчас вы будете работать в группах. Послушайте ситуацию:

Ваша задача: обсудить в группах, какие вы можете предпринять шаги, чтобы объяснить вашему ребенку последствия его поступков и записать это на листке. На это задание у вас 2 минуты.

- Что у вас получилось?

Р: Для начала важно спокойно поговорить с ребенком,

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

У: Спасибо. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, какие рекомендации предлагают нам психологи.

У: Специально для вас, уважаемые родители, я подобрала книгу, которую советую вам прочитать после собрания на досуге: Диана Хорсанд – «Детское воровство: где моё и где чужое?». Прочитав эту книгу, вы узнаете, в каких случаях детское воровство - просто «издержки возраста», а в каких - знак того, что ребенку не хватает родительского внимания и любви. Книга написана в доступной форме и подходит для чтения как взрослыми, так и детьми, что позволяет создать открытый диалог о проблеме воровства и формировать у детей правильные ценности.

Заключительная часть.

У: Уважаемые родители, мы с вами подробно поговорили о причинах и последствиях воровства, поэтому сейчас я предлагаю в группах создать памятку «Как бороться с воровством у детей» на основании тех рекомендаций, которые были в видео и у вас. В дальнейшем памятка поможет вам….Помните, что с клеем мы работаем аккуратно. У вас 3 минуты.

У: Попрошу представителя каждой группы выйти, показать свою памятку и рассказать, что там написано.

У: На доске у нас карта желаний. Вам необходимо написать на стикерах по одной короткой фразе, что вы будете делать дома для профилактики воровства у своих детей и прикрепить стикеры на карту желаний.

Р: Разговаривать с ребёнком откровенно.

У:

У: Собрание окончено. Спасибо.

Этапы составления кластера

  1. Определить ключевое слово или понятие — оно будет «сердцем» темы. Это может быть слово, словосочетание, предложение, образ.
  2. Записать вокруг ключевого слова слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для темы.
  3. Систематизировать записи — объединить их в группы, определить крупные и более мелкие смысловые единицы.
  4. Соединить элементы кластера прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» тоже могут появляться «спутники», устанавливаться новые логические связи.

Picture background


Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

"Фестиваль знакомства с профессией" в рамках Регионального чемпионата "Абилимпикс" - 2025 МО ГО "Охинский" среди школьников г. Оха, 22 апреля 2025 г.

quot;Фестиваль знакомства с профессией" в рамках Регионального чемпионата "Абилимпикс" - 2025 МО ГО "Охинский" среди школьников г. Оха, 22 апреля 2025 г....

"Фестиваль знакомства с профессией" в рамках чемпионата "Абилимпикс" - 2025 МО ГО "Охинский" г. Оха, 22 апреля 2025 г.

Программа "Фестиваля знакомства с профессией" в рамках  чемпионата "Абилимпикс" - 14, 15 мая 2025  г. Оха...

25 экскурсия 2025 фрагмент урока 2025

урок урок урок урок урок...

Приказ о нагрузке по внеурочной деятельности на 2024 - 2025 учебный год. Расписание внеурочной деятельности МАОУ «Средняя школа № 3» на 2024 – 2025 учебный год.

Приказ о нагрузке по внеурочной деятельности на 2024 - 2035 учебный год. Расписание внеурочной деятельности МАОУ «Средняя школа № 3» на 2024 – 2025 учебный год....

Об утверждении состава организационного комитета, муниципальных предметно-методических комиссий, предметного жюри и графиков их работы в период проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Нефтеюганске в 2025-2025 учебном году

В соответствии с ч.3 ст.77 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения всероссийской Олимпиады школьников, утверждённым приказом Министер...