План воспитательной работы
рабочая программа (3 класс)

Копорушкина Марина Витальевна

План воспитательной работы в 3 классе на 2021 – 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_koporushkina_m.v._2021-2022.docx64.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа села Шебунино Невельского района Сахалинской области»

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ

с.Шебунино»

_______ /А.В.Погорелов /

Приказ № 230 ОД  от 18.09.2021г.

План воспитательной работы

в  3классе

на 2021 – 2022 учебный год

Составила

Копорушкина М.В.

 классный руководитель

3класса

с.Шебунино

2021

Список класса на 2021-2022 учебный год

Ф. И.О.

Дата

 рожд.

Адрес проживания,№ телефона

Ф.И.О. родителей ,место работы

Иващенко Никита

11.03 2013

1 Дачный пер.д. 1, кв. 43

8 962 417 75 26

Мать,  Иващенко Ольга Викторовна Домохозяйка.

Панько Дарина

30.03.2011

Ул. Дачная, д.11 кв.3

(Речная 3)

8 962 111 42 30

Мать, Панько Нина Игоревна,

Домохозяйка.

Отчим, Скрипка Евгений Николаевич

Попова Алина

27.09.2011

Ул.Дачная,д.9.кв.30

8 962 112 30 67

Бабушка, Попова Татьяна Владимировна, библиотекарь.

Пилипенко Иван

16.10.2011

Ул. Дачная, д.9.кв.50

8 962 119 34 98

Мать, Пилипенко Александра Сергеевна,

Системный администратор МБОУ «СОШ с. Шебунино».

Отец, Пилипенко Алексей Иванович, учитель  МБОУ «СОШ с. Шебунино».

Бичан Алина

17.09.2011

Ул.  Дачная,д.5кв10

89621258380

Мать, Бичан Надежда Олеговна, домохозяйка

Отец,  Захаров Сергей Николаевич, пилорамщик ООО артель «Луч»

Социальный паспорт класса

Малообеспеченные семьи

Полных семей

Проживают с родственниками, без оформления опеки

Семьи - опекунов

Дети-сироты

Дети-инвалиды

Ф.И.О.:

Многодетные семьи (с указанием количества детей

Дети, состоящие

на учете в ОДН, ИДН

Дети ( ОВЗ),(СОП)

-

Пилипенко Иван

-

Попова Алина

-

-

Иващенко Никита, 3

-

Бичан Алина

-

Бичан Алина

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Учёт занятости обучающихся в кружках, секциях, объединениях в школе и вне школы.

П.п

Ф.И. учащегося

Школьнье секции

Сельские кружки

1

Иващенко Никита

«Краеведение»

2

Пилипенко Иван

«Юный Шахматист»

3

Панько Дарина

«Учусь создавать проект»

4

Попова Алина

«Учусь создавать проект»

Психолого-педагогическая  характеристика

учащихся 3 класса

В классе на 2021-2022учебный год учатся 5 учеников: 3 девочки и 2 мальчика. Дети 2012-2013года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

Между учениками существует частично сформированные признаки

взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся по интересам:увлечение компьютером, подвижные  игры. Ярких лидеров в классе нет. В классе наблюдается  дружеское отношение  между собой.Дети достаточно любознательные, общительные и очень добрые. На контакт со взрослыми идут легко. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности у детей больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости, хотя в мальчишеском коллективе всё это присутствует. Настораживаетактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения:Иващенко Никита. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка. Ученики принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе.

В основном дети из благополучных  семей. Социально – психологические параметры семьи и семейного воспитания: количество детей в семьях моего класса 1-3, многодетных семей-1. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Главная задача воспитательной работы вижу в создании дружного классного коллектива, формировании ответственного отношения к учебе и формировании конструктивного межличностного общения. Важной частью воспитательной работы в классе вижу в оказании помощи учащимся в их осмысленном профессиональном ориентировании.

Аанализ воспитательной работы класса

за 2020-2021 учебный год

 В 2020-2021учебном году ставилась следующая цель воспитательной работы в классе:  создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе,  способствующих воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине. 

  • Приоритетными являлись следующие задачи воспитательной работы:
  • Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение.
  • Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
  • Развивать у обучающихся самостоятельность, ответственность, инициативу, творческие способности и познавательные интересы.
  • Совершенствовать коммуникативные способности, учить детей преодолевать негативные черты характера; создавать ситуацию «успеха» для каждого обучающегося.
  • Укреплять связи: семья – школа.

        Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности, способствуют воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.  В соответствии с поставленными целью и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. 

        Классный коллектив учился  проявлять самостоятельность через посещение общешкольныхмероприятий и  выполнение общественных поручений. Подготовка к общешкольным мероприятиям проводилась в основном под руководством классного руководителя. Большинство обучающихся были единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Ребята 3 класса участвовали во многих мероприятиях и имеют следующие результаты:

        

        Многие ребята, по сравнению с прошлым учебным годом, стали активнее и принимали участие в мероприятиях чаще. За участие в этих и других мероприятиях на разных уровнях (классный, школьный, сельский, муниципальный) имеют и личные победы. Очень активными участниками всех мероприятий являлись Попова Алина, Пилипенко Иван. Считаю, что нужно активнее привлекать детей к участию в различных мероприятиях, продолжаю обращаться к родителям и привлекать их к участию.

        Одной из важных задач ВР является формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья. Ребята 3класса всегда участвовали в спортивных  мероприятиях( школьных и районных);учащиеся принимали участие  в Дне здоровья, а также  в различных неделях безопасности (ПДД, ППБ).

        Для решения задач, поставленных в начале учебного года, мною проводились игры в классе на сплочение коллектива, классные часы беседы по темам, соответствующим гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Темы классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию – 8 часов

Темы классных часов по духовно-нравственному воспитанию – 7 часов

        «День неизвестного солдата», «Способы эффективного общения или как избежать конфликтов», «Безопасность на дороге», «Что делать, если в дом пришла беда» (по ПБ).

        Личностное портфолио – эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для обучающихся начальных классов, когда ребёнок только начинает понимать, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает оценивать себя: свои сильные и слабые стороны. Во время работы с портфолио ребята на классных часах, а также дома самостоятельно, учились оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учёбе. К сожалению, не все родители помогают своим детям заполнять портфолио. Некоторые ребята ещё не осознают важность данной работы.

        Во внеклассные мероприятия я старалась вовлекать всех обучающихся класса. Думаю, что отношения между членами детского коллектива стали дружественными, а отношения между педагогами и обучающимися  - уважительными. Считаю, что нужно продолжать работу в коллективе по созданию атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

По результатам обучения за 2020-2021учебный год 5обучающихсяпереведены в 3класс.

Работа с родителями велась в основном дистанционно из-за пандемии короновируса.

      Из родителей 5обучающихся собрания посещают все родители.

Успешным результатам ВР в классе способствовали:

  • Планирование ВР в соответствии с планом ВР школы.
  • Наличие необходимых условий для проведения ВР (классный кабинет, оборудование – компьютер, мультимедийная установка и интерактивная доска, настольные игры, помощь органов самоуправления класса).
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (книги и журналы по ВР, материалы Интернета, помощь заместителя директора школы по ВР).
  • Сотрудничество с другими педагогами и библиотекарем школыБравичевой Т.А. и библиотекарем села Поповой Т.В. при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

        Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются и недостатки:

  • Всё ещё признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина, взаимная требовательность и требовательность к себе) и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учению, нравственные качества) проявляются еще слабо.
  • Нет заинтересованности у некоторых родителей в процессе воспитания и обучения своих детей.

        Исходя из вышеизложенного, считаю, что нужно в 3классе продолжать работу по сплочению коллектива и формированию положительного отношения ребят ко всем одноклассникам, по формированию положительных качеств характера личности, стремящейся к саморазвитию, самореализации и заинтересованности в учёбе, а также по воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.

        

      

 Цель и задачи воспитательной работы на новый 2021-2022учебный год:

ЦельФормирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию; нравственной, патриотической, здоровой духом и телом.

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
  3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
  4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
  5. Продолжать работу с родителями обучающихся для укрепления связи: семья – школа.

Структура самоуправления в классе.

п.п

Ф.И. учащегося

Поручения

1

Пилипенко Иван

 санитар здравоохранения

2

Попова Алина

санитар по информации и рекламе

3

Бичан Алина

санитарправопорядка

4

Панько Дарина

 санитар физкультуры и спорта:

5

Иващенко Никита

санитарфизкультуры и спорта:

Годовой план работы

Название направления

Мероприятия

КТД

СЕНТЯБРЬ

1

«Я - россиянин» (патриотическое)

День Знаний.Викторина по ПДД

.

2

«Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое)

Урок знания на тему «Безопасность»

Игра-соревнование ЮИДД "Безопасное колесо"

3

«Мой мир знаний» (правовое)

Свободный разговор: «Права и обязанности учащихся»

ОКТЯБРЬ

1

«Я и семья» (воспитание семейной культуры)

 

Участие в конкурсе «Семейных команд»

2

«Я - человек» (нравственное)

Поздравление учителей школы с Днём Учителя, участие в подготовке праздничной линейки.

Классный час «Свободный разговор» ко Дню пожилого человека

3

«Я - россиянин» (патриотическое)

Классный час «Разброс мнений: Я – ГРАЖДАНИН»

4

«Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое)

Участие в осеннем кроссе

5

«Живое рядом» (экологическое)

Классный час: "Мы - друзья природы"

НОЯБРЬ

1

«Я - человек» (нравственное)

Социальный проект «Мама – чудесное чудо на свете!»

2

«Я - россиянин» (патриотическое)

Классный час: «Всемирный день наших прав – прав детей»

3

«Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое)

Месячник ЗОЖ. Конкурс семейных проектов  "Курить  - здоровью вредить!"

5

«Мой мир знаний» (правовое)

Классный час «День народного единства»

ДЕКАБРЬ

1

«Я и семья» (воспитание семейной культуры)

 

Классный час – диспут по теме: «Семья»

2

«Я - человек» (нравственное)

Классное собрание: «Доброта спасёт мир»

3

«Я - россиянин» (патриотическое)

Тематический классный час – презентация: «Родина моя - Россия»

4

«Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое)

Групповой проект на тему: «Дорожные опасности»

5

«Мой мир знаний» (правовое)

Классный час – презентация мира по теме: «Конституция РФ»

6

«В царстве красоты» (художественно-эстетическое)

Общешкольное мероприятие: «Новогодний маскарад»

7

«Живое рядом» (экологическое)

Свободный разговор «Природа спит»

ЯНВАРЬ

1

«Я и семья» (воспитание семейной культуры)

 

Этическая беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

2

«Я - человек» (нравственное)

Тематический классный час: «Книга и я - лучшие друзья!"

3

«Я - россиянин» (патриотическое)

Классный час « Дети блокады»

4

«Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое)

Конкурс рисунков «Зимние опасности»

5

«Мой мир знаний» (правовое)

«Весёлый катерок»-викторина о правах

ФЕВРАЛЬ

1

«Я и семья» (воспитание семейной культуры)

 

Семейный проект «Гордимся своими родными»

2

«Я - человек» (нравственное)

Библиотечный урок: «Бойцы, спасавшие страну»

3

«Я - россиянин» (патриотическое)

Участие в военно-спортивной игре «23» февраля »

4

«Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое)

Мероприятие «Морской бой»

5

«Мой мир знаний» (правовое)

Классный час «Я – пассажир»

6

«В царстве красоты» (художественно-эстетическое)

Выпуск праздничной поздравительной газеты к 23 февраля

7

«Живое рядом» (экологическое)

Поход в лес на лыжах. Наблюдение за зимней природой.

МАРТ

1

«Я и семья» (воспитание семейной культуры)

 

Тематический классный час:

"Мама, папа, я - трудовая семья"

2

«Я - человек» (нравственное)

Дискуссия «Мои сильные и слабые стороны»

3

«Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое)

Викторина «Жить здорово!»

4

«Мой мир знаний» (правовое)

Классный час « Я – пешеход»

5

«Живое рядом» (экологическое)

Классный час: «О братьях наших меньших»

АПРЕЛЬ

1

«Я -  человек» (нравственное)

Беседа «Добрые дела творят от сердца»

2

«Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое)

Тематический классный час

«О соблюдении режима дня»

3

«В царстве красоты» (художественно-эстетическое)

Выставка творческих работ "Мой папа - мастер на все руки!"

4

«Живое рядом» (экологическое)

Круглый стол: "Чистая Земля - чистое "завтра"!

МАЙ

1

«Я -  россиянин» (патриотическое)

Тематический классный час: «Не забыть нам той войны»

2

«Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое)

Кросс, посвящённый Дню Победы

3

«Живое рядом» (экологическое)

Эвристическая беседа: «Как правильно организовать отдых на природе»

Состав родительского комитета

ФИО членов род.комитета

Вопросы, за которые отвечает

Адрес

Телефон

-

-

-

-

Тематика родительских собраний

Месяц

Форма проведения

Тематика

Решаемые задачи

Консультанты

сентябрь

Онлайн-собрание

Самопредставление учителя и представление родителей.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов, по которым   хотели бы получить совет.

Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение  общения в развитии личностных

качеств  ребёнка.

Возрастные особенности  ребёнка 8-9лет»

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новое псих.и соц. статус

-Классный руководитель

-школьный психолог

-Соц.педагог

октябрь

.Игра «Корзина чувств» (родители делятся  впечатлениями детей о школе

2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья.

3.Анкетирование родителей по проблеме воспит

4.Подготовка педагогических ситуаций.

«Результаты

 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1.Познакомить родит.

коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния.

-Классныйруководитель

март

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен  мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

6.Упражнения для

развития воображения уч-ся дома.

«Результаты

3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка»

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк.

3.Предложить родителям конкретные  задания и упр. по развитию воображения уч-ся.

Классныйруководитель

май

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достиж.

за год.

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит.и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род.и уч-ся.

3.Метод.помощь родит.

в подгот. уч-ся к уч.году

-Классныйруководитель

График посещения родительских собраний

№ п/п

Фамилия

учащегося

№ 1

Тема:

Ознакомительное

собрание (вводное).

№ 2

Тема:

«Результаты

 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

№ 3

Тема:

«Результаты

3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка»

№ 4

Тема:

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1

Иващенко Никита

2

Панько Дарина

3

Попова Алина

4

Пилипенко Иван

5

Бичан Алина

Индивидуальная работа с родителями учащихся

Дата / Ф. И.

Причина беседы

Результат

Сентябрь

Попова Алина

Панько Дарина

Чтение – основа учения 

Пилипенко Иван

" Как помочь ребенку учиться"

Октябрь,март

Попова Алина

Пилипенко Иван

Обсуждение мер по профилактике заболеваний во время эпидемии гриппа. Прививки.

Втечениигода

Индивидуальная работа с родителями,детям которых нужна  помощь в обучении

Посещение уроков в своём классе

Дата

Предмет

Замечания.наблюдения

Втеченииучебногогода

Английский

Беседы с учителями – предметниками

Предмет

Причина

Результат

Английский

Индивидуальная работа с учащихся

Дата / Ф. И.

Причина беседы

Результат

Участие в мероприятиях, достижения класса

Мероприятие

Участники

Уровень

Результат

Ответственный

1

3сентября-окончание Второй мировой войны

Попова Алина

школьный

сельский

Администрация с/п

Кл.руководитель

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно

Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете (в школе – по графику).

Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

Проверка дневников.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Ежемесячно

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы.

Участие в общешкольных мероприятиях (по плану).

Один раз в четверть

Оформление классного журнала по итогам четверти.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

Проведение родительского собрания.

Один раз в год

Проведение открытого мероприятия.

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана работы класса.

Передача статистических данных о классе (в начале сентября).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...