План воспитательной работы
рабочая программа (3 класс)
План воспитательной работы в 3 классе на 2021 – 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_koporushkina_m.v._2021-2022.docx | 64.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа села Шебунино Невельского района Сахалинской области»
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ с.Шебунино» _______ /А.В.Погорелов / Приказ № 230 ОД от 18.09.2021г. |
План воспитательной работы
в 3классе
на 2021 – 2022 учебный год
Составила Копорушкина М.В. классный руководитель 3класса |
с.Шебунино
2021
Список класса на 2021-2022 учебный год
Ф. И.О. | Дата рожд. | Адрес проживания,№ телефона | Ф.И.О. родителей ,место работы |
Иващенко Никита | 11.03 2013 | 1 Дачный пер.д. 1, кв. 43 8 962 417 75 26 | Мать, Иващенко Ольга Викторовна Домохозяйка. |
Панько Дарина | 30.03.2011 | Ул. Дачная, д.11 кв.3 (Речная 3) 8 962 111 42 30 | Мать, Панько Нина Игоревна, Домохозяйка. Отчим, Скрипка Евгений Николаевич |
Попова Алина | 27.09.2011 | Ул.Дачная,д.9.кв.30 8 962 112 30 67 | Бабушка, Попова Татьяна Владимировна, библиотекарь. |
Пилипенко Иван | 16.10.2011 | Ул. Дачная, д.9.кв.50 8 962 119 34 98 | Мать, Пилипенко Александра Сергеевна, Системный администратор МБОУ «СОШ с. Шебунино». Отец, Пилипенко Алексей Иванович, учитель МБОУ «СОШ с. Шебунино». |
Бичан Алина | 17.09.2011 | Ул. Дачная,д.5кв10 89621258380 | Мать, Бичан Надежда Олеговна, домохозяйка Отец, Захаров Сергей Николаевич, пилорамщик ООО артель «Луч» |
Социальный паспорт класса
Малообеспеченные семьи | Полных семей | Проживают с родственниками, без оформления опеки | Семьи - опекунов | Дети-сироты | Дети-инвалиды Ф.И.О.: | Многодетные семьи (с указанием количества детей | Дети, состоящие на учете в ОДН, ИДН | Дети ( ОВЗ),(СОП) |
- | Пилипенко Иван | - | Попова Алина | - | - | Иващенко Никита, 3 | - | Бичан Алина |
- | Бичан Алина | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - |
Учёт занятости обучающихся в кружках, секциях, объединениях в школе и вне школы.
№ П.п | Ф.И. учащегося | Школьнье секции | Сельские кружки |
1 | Иващенко Никита | «Краеведение» | |
2 | Пилипенко Иван | «Юный Шахматист» | |
3 | Панько Дарина | «Учусь создавать проект» | |
4 | Попова Алина | «Учусь создавать проект» |
Психолого-педагогическая характеристика
учащихся 3 класса
В классе на 2021-2022учебный год учатся 5 учеников: 3 девочки и 2 мальчика. Дети 2012-2013года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
Между учениками существует частично сформированные признаки
взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся по интересам:увлечение компьютером, подвижные игры. Ярких лидеров в классе нет. В классе наблюдается дружеское отношение между собой.Дети достаточно любознательные, общительные и очень добрые. На контакт со взрослыми идут легко. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности у детей больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости, хотя в мальчишеском коллективе всё это присутствует. Настораживаетактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения:Иващенко Никита. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка. Ученики принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе.
В основном дети из благополучных семей. Социально – психологические параметры семьи и семейного воспитания: количество детей в семьях моего класса 1-3, многодетных семей-1. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Главная задача воспитательной работы вижу в создании дружного классного коллектива, формировании ответственного отношения к учебе и формировании конструктивного межличностного общения. Важной частью воспитательной работы в классе вижу в оказании помощи учащимся в их осмысленном профессиональном ориентировании.
Аанализ воспитательной работы класса
за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021учебном году ставилась следующая цель воспитательной работы в классе: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе, способствующих воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.
- Приоритетными являлись следующие задачи воспитательной работы:
- Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение.
- Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
- Развивать у обучающихся самостоятельность, ответственность, инициативу, творческие способности и познавательные интересы.
- Совершенствовать коммуникативные способности, учить детей преодолевать негативные черты характера; создавать ситуацию «успеха» для каждого обучающегося.
- Укреплять связи: семья – школа.
Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности, способствуют воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине. В соответствии с поставленными целью и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.
Классный коллектив учился проявлять самостоятельность через посещение общешкольныхмероприятий и выполнение общественных поручений. Подготовка к общешкольным мероприятиям проводилась в основном под руководством классного руководителя. Большинство обучающихся были единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Ребята 3 класса участвовали во многих мероприятиях и имеют следующие результаты:
Многие ребята, по сравнению с прошлым учебным годом, стали активнее и принимали участие в мероприятиях чаще. За участие в этих и других мероприятиях на разных уровнях (классный, школьный, сельский, муниципальный) имеют и личные победы. Очень активными участниками всех мероприятий являлись Попова Алина, Пилипенко Иван. Считаю, что нужно активнее привлекать детей к участию в различных мероприятиях, продолжаю обращаться к родителям и привлекать их к участию.
Одной из важных задач ВР является формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья. Ребята 3класса всегда участвовали в спортивных мероприятиях( школьных и районных);учащиеся принимали участие в Дне здоровья, а также в различных неделях безопасности (ПДД, ППБ).
Для решения задач, поставленных в начале учебного года, мною проводились игры в классе на сплочение коллектива, классные часы беседы по темам, соответствующим гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Темы классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию – 8 часов
Темы классных часов по духовно-нравственному воспитанию – 7 часов
«День неизвестного солдата», «Способы эффективного общения или как избежать конфликтов», «Безопасность на дороге», «Что делать, если в дом пришла беда» (по ПБ).
Личностное портфолио – эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для обучающихся начальных классов, когда ребёнок только начинает понимать, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает оценивать себя: свои сильные и слабые стороны. Во время работы с портфолио ребята на классных часах, а также дома самостоятельно, учились оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учёбе. К сожалению, не все родители помогают своим детям заполнять портфолио. Некоторые ребята ещё не осознают важность данной работы.
Во внеклассные мероприятия я старалась вовлекать всех обучающихся класса. Думаю, что отношения между членами детского коллектива стали дружественными, а отношения между педагогами и обучающимися - уважительными. Считаю, что нужно продолжать работу в коллективе по созданию атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
По результатам обучения за 2020-2021учебный год 5обучающихсяпереведены в 3класс.
Работа с родителями велась в основном дистанционно из-за пандемии короновируса.
Из родителей 5обучающихся собрания посещают все родители.
Успешным результатам ВР в классе способствовали:
- Планирование ВР в соответствии с планом ВР школы.
- Наличие необходимых условий для проведения ВР (классный кабинет, оборудование – компьютер, мультимедийная установка и интерактивная доска, настольные игры, помощь органов самоуправления класса).
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (книги и журналы по ВР, материалы Интернета, помощь заместителя директора школы по ВР).
- Сотрудничество с другими педагогами и библиотекарем школыБравичевой Т.А. и библиотекарем села Поповой Т.В. при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются и недостатки:
- Всё ещё признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина, взаимная требовательность и требовательность к себе) и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учению, нравственные качества) проявляются еще слабо.
- Нет заинтересованности у некоторых родителей в процессе воспитания и обучения своих детей.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что нужно в 3классе продолжать работу по сплочению коллектива и формированию положительного отношения ребят ко всем одноклассникам, по формированию положительных качеств характера личности, стремящейся к саморазвитию, самореализации и заинтересованности в учёбе, а также по воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.
Цель и задачи воспитательной работы на новый 2021-2022учебный год:
Цель: Формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию; нравственной, патриотической, здоровой духом и телом.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
- Продолжать работу с родителями обучающихся для укрепления связи: семья – школа.
Структура самоуправления в классе.
№ п.п | Ф.И. учащегося | Поручения |
1 | Пилипенко Иван | санитар здравоохранения |
2 | Попова Алина | санитар по информации и рекламе |
3 | Бичан Алина | санитарправопорядка |
4 | Панько Дарина | санитар физкультуры и спорта: |
5 | Иващенко Никита | санитарфизкультуры и спорта: |
Годовой план работы
№ | Название направления | Мероприятия |
КТД | СЕНТЯБРЬ | |
1 | «Я - россиянин» (патриотическое) | День Знаний.Викторина по ПДД . |
2 | «Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое) | Урок знания на тему «Безопасность» Игра-соревнование ЮИДД "Безопасное колесо" |
3 | «Мой мир знаний» (правовое) | Свободный разговор: «Права и обязанности учащихся» |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | «Я и семья» (воспитание семейной культуры)
| Участие в конкурсе «Семейных команд» |
2 | «Я - человек» (нравственное) | Поздравление учителей школы с Днём Учителя, участие в подготовке праздничной линейки. Классный час «Свободный разговор» ко Дню пожилого человека |
3 | «Я - россиянин» (патриотическое) | Классный час «Разброс мнений: Я – ГРАЖДАНИН» |
4 | «Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое) | Участие в осеннем кроссе |
5 | «Живое рядом» (экологическое) | Классный час: "Мы - друзья природы" |
НОЯБРЬ | ||
1 | «Я - человек» (нравственное) | Социальный проект «Мама – чудесное чудо на свете!» |
2 | «Я - россиянин» (патриотическое) | Классный час: «Всемирный день наших прав – прав детей» |
3 | «Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое) | Месячник ЗОЖ. Конкурс семейных проектов "Курить - здоровью вредить!" |
5 | «Мой мир знаний» (правовое) | Классный час «День народного единства» |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | «Я и семья» (воспитание семейной культуры)
| Классный час – диспут по теме: «Семья» |
2 | «Я - человек» (нравственное) | Классное собрание: «Доброта спасёт мир» |
3 | «Я - россиянин» (патриотическое) | Тематический классный час – презентация: «Родина моя - Россия» |
4 | «Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое) | Групповой проект на тему: «Дорожные опасности» |
5 | «Мой мир знаний» (правовое) | Классный час – презентация мира по теме: «Конституция РФ» |
6 | «В царстве красоты» (художественно-эстетическое) | Общешкольное мероприятие: «Новогодний маскарад» |
7 | «Живое рядом» (экологическое) | Свободный разговор «Природа спит» |
ЯНВАРЬ | ||
1 | «Я и семья» (воспитание семейной культуры)
| Этическая беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
2 | «Я - человек» (нравственное) | Тематический классный час: «Книга и я - лучшие друзья!" |
3 | «Я - россиянин» (патриотическое) | Классный час « Дети блокады» |
4 | «Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое) | Конкурс рисунков «Зимние опасности» |
5 | «Мой мир знаний» (правовое) | «Весёлый катерок»-викторина о правах |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | «Я и семья» (воспитание семейной культуры)
| Семейный проект «Гордимся своими родными» |
2 | «Я - человек» (нравственное) | Библиотечный урок: «Бойцы, спасавшие страну» |
3 | «Я - россиянин» (патриотическое) | Участие в военно-спортивной игре «23» февраля » |
4 | «Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое) | Мероприятие «Морской бой» |
5 | «Мой мир знаний» (правовое) | Классный час «Я – пассажир» |
6 | «В царстве красоты» (художественно-эстетическое) | Выпуск праздничной поздравительной газеты к 23 февраля |
7 | «Живое рядом» (экологическое) | Поход в лес на лыжах. Наблюдение за зимней природой. |
МАРТ | ||
1 | «Я и семья» (воспитание семейной культуры)
| Тематический классный час: "Мама, папа, я - трудовая семья" |
2 | «Я - человек» (нравственное) | Дискуссия «Мои сильные и слабые стороны» |
3 | «Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое) | Викторина «Жить здорово!» |
4 | «Мой мир знаний» (правовое) | Классный час « Я – пешеход» |
5 | «Живое рядом» (экологическое) | Классный час: «О братьях наших меньших» |
АПРЕЛЬ | ||
1 | «Я - человек» (нравственное) | Беседа «Добрые дела творят от сердца» |
2 | «Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое) | Тематический классный час «О соблюдении режима дня» |
3 | «В царстве красоты» (художественно-эстетическое) | Выставка творческих работ "Мой папа - мастер на все руки!" |
4 | «Живое рядом» (экологическое) | Круглый стол: "Чистая Земля - чистое "завтра"! |
МАЙ | ||
1 | «Я - россиянин» (патриотическое) | Тематический классный час: «Не забыть нам той войны» |
2 | «Здоровому всё здорово» (валеологическое и физическое) | Кросс, посвящённый Дню Победы |
3 | «Живое рядом» (экологическое) | Эвристическая беседа: «Как правильно организовать отдых на природе» |
Состав родительского комитета
ФИО членов род.комитета | Вопросы, за которые отвечает | Адрес | Телефон |
- | - | - | - |
Тематика родительских собраний
Месяц | Форма проведения | Тематика | Решаемые задачи | Консультанты |
сентябрь | Онлайн-собрание Самопредставление учителя и представление родителей. 2.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 8-9лет» | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих.и соц. статус | -Классный руководитель -школьный психолог -Соц.педагог |
октябрь | .Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе 2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья. 3.Анкетирование родителей по проблеме воспит 4.Подготовка педагогических ситуаций. | «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | 1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец1 четверти. 2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния. | -Классныйруководитель |
март | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков 6.Упражнения для развития воображения уч-ся дома. | «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» | 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка 2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк. 3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся. | Классныйруководитель |
май | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит.и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род.и уч-ся. 3.Метод.помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | -Классныйруководитель |
График посещения родительских собраний
№ п/п | Фамилия учащегося | № 1 Тема: Ознакомительное собрание (вводное). | № 2 Тема: «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | № 3 Тема: «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» | № 4 Тема: «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. |
1 | Иващенко Никита | ||||
2 | Панько Дарина | ||||
3 | Попова Алина | ||||
4 | Пилипенко Иван | ||||
5 | Бичан Алина |
Индивидуальная работа с родителями учащихся
Дата / Ф. И. | Причина беседы | Результат |
Сентябрь Попова Алина Панько Дарина | Чтение – основа учения | |
Пилипенко Иван | " Как помочь ребенку учиться" | |
Октябрь,март Попова Алина Пилипенко Иван | Обсуждение мер по профилактике заболеваний во время эпидемии гриппа. Прививки. | |
Втечениигода | Индивидуальная работа с родителями,детям которых нужна помощь в обучении |
Посещение уроков в своём классе
Дата | Предмет | Замечания.наблюдения |
Втеченииучебногогода | Английский |
Беседы с учителями – предметниками
Предмет | Причина | Результат |
Английский |
Индивидуальная работа с учащихся
Дата / Ф. И. | Причина беседы | Результат |
Участие в мероприятиях, достижения класса
№ | Мероприятие | Участники | Уровень | Результат | Ответственный |
1 | 3сентября-окончание Второй мировой войны | Попова Алина | школьный сельский | Администрация с/п Кл.руководитель | |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете (в школе – по графику).
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Ежемесячно
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы.
Участие в общешкольных мероприятиях (по плану).
Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Передача статистических данных о классе (в начале сентября).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...