План воспитательной работы 2024-2025
рабочая программа (4 класс)
План воспитательной работы четвертого класса разработан с целью формирования нравственных качеств, развития познавательных способностей, воспитания культуры поведения и межличностных взаимоотношений среди учеников начальной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Центр образования №4»
Рассмотрено на заседании
МО классных руководителей
Руководитель МО
_______ О.Л. Алешина
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
Утвержден
Директор МКОУ «ЦО №4»
_______ Т.Н. Бирюкова
Приказ № 141 – од от 28.08.2023 г.
План воспитательной работы
в 4-а классе
на 2023 – 2024 учебный год
Составила
Алешина Ольга Львовна
классный руководитель 4-а класса
г. Ефремов
2023 г.
Список обучающихся класса
№ п/п | ФИ | Адрес | Телефон |
1 | Бирюков Родион | Свердлова, 44 - 61 | 8 915 785 24 20 |
2 | Болтенков Николай | Горького, 34 - 32 | 8 906 536 64 68 |
3 | Дроздова Владислава | Союзная, д. 26 | 8 953 433 90 44 |
4 | Ерёмина Варвара | Ленина, 17 - 41 | 8 909 262 20 77 |
5 | Зубкова Оливия | Словацкого восстания, 4 - 79 | 8 920 765 78 17 |
6 | Каплан Даниэла | Д. Богово, д. 11 | 8 930 798 89 11 |
7 | Могучий Дмитрий | Короткова, 7 - 55 | 8 953 434 15 87 |
8 | Москаленко Кирилл | Ломоносова, 34 - 47 | 8 960 604 96 97 |
9 | Николаев Иван | Ленина, 30а - 16 | 8 915 683 50 40 |
10 | Панкова Юлия | Словацкого восстания, 13 - 33 | 8 953 436 86 00 |
11 | Панкрушина Ксения | Ломоносова, 46 - 26 | 8 910 165 17 45 |
12 | Поваляева Карина | Орловская, 6 - 29 | 8 953 970 45 80 |
13 | Польшакова Екатерина | Островского, д. 9 | 8 910 557 31 33 |
14 | Прошенков Ярослав | Менделеева, 8 - 30 | 8 903 659 05 01 |
15 | Стефанкина Элина | Ленина, 17 - 32 | 8 920 772 48 53 |
16 | Татарченкова Евгения | Словацкого восстания, 19 - 6 | 8 999 795 92 82 |
17 | Тимофеев Матвей | Лермонтова, 13 - 10 | 8 910 701 42 00 |
18 | Трифонов Даниил | Орловская, 10 - 16 | 8 961 140 74 05 |
19 | Турчков Кирилл | Карла Маркса, д.71 | 8 910 166 55 33 |
20 | Унольт Артем | Лермонтова, 42 - 143 | 8 953 196 16 06 |
21 | Хасиев Тимур | Комсомольская, 46 - 18 | 8 950 924 70 14 |
22 | Чалых Дмитрий | Словацкого восстания, 6 - 30 | 8 963 933 38 98 |
23 | Щукина Евгения | Ленина, 18 - 30 | 8 919 077 28 55 |
Социальный паспорт класса
№ п\п | Список класса | Не полные | Инвалиды | Сироты | Под опекой | На учёте | Многодетные |
1 | Бирюков Родион | ||||||
2 | Болтенков Николай | + | |||||
3 | Дроздова Владислава | ||||||
4 | Ерёмина Варвара | ||||||
5 | Зубкова Оливия | + | |||||
6 | Каплан Даниэла | + | |||||
7 | Могучий Дмитрий | ||||||
8 | Москаленко Кирилл | ||||||
9 | Николаев Иван | 3 | |||||
10 | Панкова Юлия | ||||||
11 | Панкрушина Ксения | ||||||
12 | Поваляева Карина | ||||||
13 | Польшакова Екатерина | ||||||
14 | Прошенков Ярослав | + | |||||
15 | Стефанкина Элина | ||||||
16 | Татарченкова Евгения | + | |||||
17 | Тимофеев Матвей | ||||||
18 | Трифонов Даниил | + | |||||
19 | Турчков Кирилл | ||||||
20 | Унольт Артем | + | |||||
21 | Хасиев Тимур | ||||||
22 | Чалых Дмитрий | + | |||||
23 | Щукина Евгения |
Анализ воспитательной деятельности и деятельности классного руководителя за предыдущий учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».
В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 3 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», «Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки» и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и в 3 классе.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
На начало 2023 учебного года в классе обучается 23 человека. Из них 11 девочек и 12 мальчиков. Дети подобраны возраста: 2012, 2013, 2014 годов рождения.
Не все дети организованные, не владеют навыками самообслуживания. Все умеют считать, читать. У учащихся класса невысокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – средний, уровень самостоятельности средний. Класс стремится к получению новых знаний. Многие эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью. В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть активные дети. Это Турчков Кирилл, Хасиев Тимур. Эти дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это Унольт Артем, Панкова Юлия, Щукина Евгения, Болтенков Николай, Турчков Кирилл, Польшакова Екатерина, Трифонов Даниил, Прошенков Ярослав, Хасиев Тимур.
У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать. Среди детей есть любознательные.
В классе наметились лидеры: Москаленко Кирилл, Могучий Дмитрий, Тимофеев Матвей, Стефанкина Элина, Еремина Варвара, Поваляева Карина. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
Психологический климат в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.
В 3 классе на этапе создания сплоченного, дружного коллектива большую работу предстоит проводить с родителями: анкетирование, опрос. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, танцевальных кружках.
Цель и задачи планируемого учебно-воспитательного цикла.
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России современный национальный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашей образовательной организации ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания– личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие:
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
1) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
2) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
3) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
4) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
5) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
6) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
7) организовывать профориентационную работу со школьниками. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики асоциального поведения школьников.
Учёт занятости обучающихся в кружках, секциях, факультативах по направлениям.
№ п/п | ФИ | Занятость в кружках, секциях |
1 | Бирюков Родион | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». ФОК – футбол. Бассейн «Волна» - плавание. |
2 | Болтенков Николай | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
3 | Дроздова Владислава | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». Ледовая арена «Мега» - фигурное катание |
4 | Ерёмина Варвара | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». Ледовая арена «Мега» - фигурное катание. Художественная гимнастика. |
5 | Зубкова Оливия | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». Ледовая арена «Мега» - фигурное катание. Художественная гимнастика. |
6 | Каплан Даниэла | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». Художественная школа. |
7 | Могучий Дмитрий | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». ФОК (футбол) |
8 | Москаленко Кирилл | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». Бассейн «Волна» (плавание). |
9 | Николаев Иван | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
10 | Панкова Юлия | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
11 | Панкрушина Ксения | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
12 | Поваляева Карина | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
13 | Польшакова Екатерина | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
14 | Прошенков Ярослав | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
15 | Стефанкина Элина | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист».Ледовая арена «Мега» - фигурное катание. Художественная гимнастика. |
16 | Татарченкова Евгения | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
17 | Тимофеев Матвей | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
18 | Трифонов Даниил | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
19 | Турчков Кирилл | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
20 | Унольт Артем | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
21 | Хасиев Тимур | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
22 | Чалых Дмитрий | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
23 | Щукина Евгения | Кружки «Моё творчество», «Кем быть», «Основы информационной культуры», «Подвижные игры народов мира», «Юный натуралист». |
Структура самоуправления в классе (поручения).
№ п/п | ФИ | Поручения |
1 | Бирюков Родион | Организует и проводит утреннюю гимнастику. |
2 | Болтенков Николай | Командир 4 экипажа. Отвечает за проветривание помещения. |
3 | Дроздова Владислава | Следит за чистотой в помещении, заботится о растениях в классе. |
4 | Ерёмина Варвара | Командир 5 экипажа. Отвечает за проветривание помещения. |
5 | Зубкова Оливия | Приводит в порядок доску, заботится о сохранности учебников. |
6 | Каплан Даниэла | Следит за чистотой в помещении. |
7 | Могучий Дмитрий | Староста класса. |
8 | Москаленко Кирилл | Заботится о порядке в классе на переменах. |
9 | Николаев Иван | Раздаёт тетради и другие пособия. |
10 | Панкова Юлия | Приводит в порядок доску, заботится о сохранности учебников. |
11 | Панкрушина Ксения | Следит за чистотой в помещении. |
12 | Поваляева Карина | Командир 1 экипажа. Отвечает за проветривание помещения. |
13 | Польшакова Екатерина | Следит за чистотой в помещении, заботится о растениях в классе. |
14 | Прошенков Ярослав | Следит за чистотой рук и порядком в столовой. |
15 | Стефанкина Элина | Следит за чистотой в помещении. |
16 | Татарченкова Евгения | |
17 | Трифонов Даниил | Следит за чистотой рук и порядком в столовой. |
18 | Турчков Кирилл | Приводит в порядок доску, заботится о сохранности учебников. |
19 | Унольт Артем | Командир 3 экипажа, отвечает за проветривание помещения. |
20 | Хасиев Тимур | Раздаёт тетради и другие пособия. |
21 | Чалых Дмитрий | Командир 2 экипажа, отвечает за проветривание помещения. |
22 | Щукина Евгения | Заботится о порядке в классе на переменах. |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя по месяцам и направлениям.
СЕНТЯБРЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | День знаний | Правила поведения в столовой. | Беседа: «Зачем я хожу в школу?» | Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах. |
Гражданско- патриотическое воспитание | Единый кл.час «Моя малая Родина». (Игра -путешествие). | День памяти жертв терроризма. | «Государственная символика РФ» ПДД «Дорога и ее элементы». | Кл.час «Будь послушным пешеходом». (Викторина). |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Вводный инструктаж Беседа: «Права и обязанности школьника» | Беседа: «Азбука безопасности» | Классный час «Учебный год. Дорога. Дети» | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Инструктаж по технике безопасности в праздничные дни сентября | Цикл бесед о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе | Принятие норм ГТО | Беседа «Образ жизни и здоровье» |
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | Инструктаж по технике безопасности в праздничные дни сентября | Цикл бесед о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе. | Всероссийский открытый урок «Здоровые дети - в здоровой семье» | |
Экологическое и трудовое воспитание | Осенняя вахта труда. Акция «Сделаем вместе» | Экскурсия в осеннюю рощу. Сбор природного материала. | Дежурство по классу. | Игра-путешествие «Шагаю я по планете…». |
Духовно-нравственное воспитание | « Дары осени» - выставка поделок из природного материала | Кл. час «История возникновения Дня Мира» | Тематический урок: «Тысячелетие святого равноапостольного Великого князя Владимира – Крестителя Руси» | |
Досуг | Организация и совместное проведение досуга детей родителей. | Подготовка концертных номеров ко Дню учителя. | ||
Работа с родителями | Информационное оповещение родителей через социальные сети. Уточнение социального паспорта класса. | Родительское собрание: выборы родительского комитета, беседа «Особенности мыслительной деятельности младших школьников». | Индивидуальные консультации. | Индивидуальные беседы с родителями |
Работа с активом класса | Составление графика дежурства. | Распределение поручений. | Рейд «Чистые руки» | Рейд по проверке внешнего вида |
Работа с учителями, работающими в классе | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Изучение индивидуальных особенностей учащихся в ходе беседы. | Установление межличностных контактов с каждым ребенком. | Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения. | |
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Создание и работа шефских пар. | Консультации учащихся по темам, в которых выявлены пробелы знаний. | Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. | Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. |
Работа с одаренными детьми | Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. | Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. | Подготовка и участие в олимпиадах. | Выполнение творческих работ. |
Самоуправление | Выбор актива класса. Составление графика дежурства в классе | |||
ОКТЯБРЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл. час: « Россия и мир в октябре» | Классный час « Её величество Природа» | Викторина « Рыженькая осень» | Анализ успеваемости за первую четверть |
Гражданско- патриотическое воспитание | Беседа «Россия – родина моя». | Беседа «Тульская область – наш дом». | Урок мужества. | Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России». |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Кл.час « Почему решили защищать права ребенка?» | Беседа « Правила личной безопасности» | Беседа «Безопасность в интернете» | Инструктаж по ПДД, ППБ в каникулярное время |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Классный час «Режим дня-основа жизни человека» | Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!». | Принятие норм ГТО. | |
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | Кл.час «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!» | Проведение инструктажа по ТБ во время каникул | ||
Экологическое и трудовое воспитание | Субботник «Чистота нашего класса » | Экологический урок «Вода России» | Дежурство по классу | Дежурство по классу |
Духовно-нравственное воспитание | Праздник, посвященный дню учителя (участие) | « День добрых дел» | Праздник Золотой осени | Участие в конкурсе рисунков «Мои бабушка и дедушка» |
Досуг | Экскурсия в музей. | Экскурсия | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. | Информационное оповещение родителей через социальные сети. | Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий | Родительское собрание на тему: «Результаты 1 четверти. Дети на каникулах», «Роль школьной отметки» |
Работа с активом класса | Заседание актива класса. | Рейд «Чистые руки» | Рейд по проверке внешнего вида | |
Работа с учителями, работающими в классе | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. | |||
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Создание и работа шефских пар. | Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. | Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому. | Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. |
Работа с одаренными детьми | Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. | Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. | Подготовка и участие в олимпиадах. | Привлечение к интеллектуальным играм. |
Самоуправление | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Операция «Уют» | |
НОЯБРЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл. час «День народного единства» | Кл. час «Учись учиться» | Участие в конкурсе «Русский медвежонок» | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Беседа «Готов ли ты защищать свою Родину?» | Конкурс чтецов «Наша страна Россия» | ||
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Кл. час « Права и обязанности школьника» | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Проведение инструктажа по ТБ | Принятие норм ГТО | ||
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | День здоровья «Путешествие в мир природы». | |||
Экологическое и трудовое воспитание | Уход за комнатными цветами | Дежурство в классе | Литературная викторина «Загадки осени». | |
Духовно-нравственное воспитание | Участие в конкурсе «Рисую свою маму». | Кл. час "Что значит быть толерантным?" | ||
Досуг | День матери. | Организация и совместное проведение досуга детей родителей. | ||
Работа с родителями | Организация генеральной уборки кабинета | Информационное оповещение родителей через социальные сети. | Индивидуальные консультации. | Индивидуальные педагогические поручения родителям. |
Работа с активом класса | Рейд по проверке внешнего вида | Заседание актива класса. | Рейд «Чистые руки» | |
Работа с учителями, работающими в классе | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества. | |||
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Создание и работа шефских пар. | Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. | Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. | |
Работа с одаренными детьми | Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. | Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. | Подготовка и участие в олимпиадах. | |
Самоуправление | Дежурство в классе. Уход за цветами | Дежурство в классе. Уход за цветами | ||
ДЕКАБРЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах | Изучение стихов и песен к новогодним праздникам. | Кл. час «Новый год в разных странах» | Анализ успеваемости за вторую четверть |
Гражданско- патриотическое воспитание | Беседа о дне Героев Отечества. | Кл.час по теме «День Конституции РФ» | Игра-путешествие «По карте Родины». | |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка» | Линейка для учащихся, посвященная окончанию второй учебной четверти | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «В человеке все прекрасно!» | |||
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | Тематический период «Мы за здоровый образ жизни» | Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!». | Проведение инструктажа по ТБ во время проведения новогодних праздников | Проведение инструктажа по ТБ во время каникул |
Экологическое и трудовое воспитание | Беседа «Твоя ответственность за общие дела класса» | |||
Духовно-нравственное воспитание | «Новогодняя мишура», подготовка к празднованию Нового года | Участие в украшении класса | Участие в праздновании Нового года | |
Досуг | Организация и совместное проведение досуга детей родителей. | Экскурсия | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. | Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях. | Классное собрание «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении». |
Работа с активом класса | Рейд по проверке внешнего вида | Заседание актива класса. | Рейд «Чистые руки» | |
Работа с учителями, работающими в классе | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Коррекция поведения ребенка через частные беседы с учеником, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения. | |||
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Создание и работа шефских пар. | Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. | Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. | Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала. |
Работа с одаренными детьми | Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. | Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. | Выполнение творческих работ. | |
Самоуправление | Операция «Уют» | |||
ЯНВАРЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах | Кл. час «Терпенье и труд всё перетрут» | ||
Гражданско- патриотическое воспитание | Кл.час «Символика родного края». | Беседа «Права и обязанности». | Беседа «Всякое дело человеком славиться» | |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Беседа «Как не стать жертвой преступника?» | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Проведение учебной эвакуации учащихся в случае ЧС | Спортивно-оздоровительные дни «Зимние забавы» | Классный час «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан» | |
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
Экологическое и трудовое воспитание | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Рождественские посиделки | |||
Досуг | «Мир моих увлечений» - классный час. | |||
Работа с родителями | Организация генеральной уборки кабинета | Индивидуальные консультации. | Индивидуальные педагогические поручения родителям. | |
Работа с активом класса | Рейд по проверке внешнего вида | Рейд «Чистые руки» | ||
Работа с учителями, работающими в классе | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | ||
Индивидуальная работа с учащимися |
| |||
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Создание и работа шефских пар. | Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. | Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. | |
Работа с одаренными детьми | Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. | Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. | ||
Самоуправление | Операция «Уют» | |||
ФЕВРАЛЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах | Классный час «Учись учиться» | ||
Гражданско- патриотическое воспитание | Кл.ч «Мои родные, которых я очень люблю». | Кл.час «Образ защитника Отечества»(Игра) | Диспут «Долг каждого Родине служить». | Праздничное мероприятие в классе «Мы - будущие защитники Отечества» |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Кл. час «Преступление и наказание» | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||||
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | Беседа «Распространение заболеваний. Профилактика» | |||
Экологическое и трудовое воспитание | Дежурство по классу | Санитарная уборка | ||
Духовно-нравственное воспитание | Кл.час «История возникновения Дня святого Валентина» | Выставка рисунков «Зимний пейзаж» | Изготовление сувениров, подарков для пап. | «Масленица широкая» |
Досуг | Организация и совместное проведение досуга детей родителей. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях. | Организация генеральной уборки кабинета | |
Работа с активом класса | Рейд «Чистые руки» | Рейд по проверке внешнего вида | ||
Работа с учителями, работающими в классе | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | |||
Индивидуальная работа с учащимися |
| |||
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Создание и работа шефских пар. | Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. | Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. | |
Работа с одаренными детьми | Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. | Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. | Выполнение творческих работ. | Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала. |
Самоуправление | Операция «Уют» | |||
МАРТ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в олимпиаде по математике «Кенгуру» | |||
Гражданско- патриотическое воспитание | Кл. час «О людях нашей страны». | Достопримечательности нашего города. | Кл .ч «Я гражданин России». (Беседа) | |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Конкурс знатоков права | Линейка для учащихся, посвященная окончанию третьей учебной четверти | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | «Веселые старты» | Проведение инструктажа по технике безопасности во время каникул | |
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
Экологическое и трудовое воспитание | Дежурство по классу | Благоустройство класса | Санитарная уборка | |
Духовно-нравственное воспитание | «Милым женщинам» - выставка творческих работ. | Классное мероприятие «А ну-ка, девочки!» | «Светочи, святыни России» | Беседа «Славянская азбука» |
Досуг | «8 Марта – Международный женский день» (поздравление мам с праздником). | Экскурсия | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. | Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий | Классное собрание «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка». | Информационное оповещение родителей через социальные сети. |
Работа с активом класса | Рейд «Чистые руки» | Рейд по проверке внешнего вида | ||
Работа с учителями, работающими в классе | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность. | |||
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Создание и работа шефских пар. | Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. | Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. | |
Работа с одаренными детьми | Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. | Подготовка и участие в олимпиадах. | ||
Самоуправление | Операция «Уют» | |||
АПРЕЛЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах | |||
Гражданско- патриотическое воспитание | Кл.час «Моя Родина» (Игра-беседа). | Кл. час «12 апреля – День Космонавтики » | Кл.ч «Страна, которой я горжусь».(Беседа) | Организация выставки творческих работ учащихся «Мой дедушка - ветеран» |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | ПДД «Мы идем по улице» | Кл.час «Что значит быть гражданином?» | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Сдача норм ГТО | Профилактика ТБ | Произведение инструктажа по ТБ в праздничные дни | |
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть - Родине служить!». | Всемирный день здоровья. КТД «Школа – территория здоровья» (по отдельному плану). Единые уроки здоровья. | ||
Экологическое и трудовое воспитание | Экологическая конференция, посвященная дню Земли | Дежурство по классу | Школьный фестиваль «Единая планета» конкурс презентаций | |
Духовно-нравственное воспитание | 1 апреля – день проказ | Участие в конкурсе «Мы рисуем космос» | Кл.час «История возникновения праздника: 1 мая – День Весны и Труда» | |
Досуг | Экскурсия в музей. | Организация и совместное проведение досуга детей родителей. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. | Организация генеральной уборки кабинета | Индивидуальные педагогические поручения родителям. | |
Работа с активом класса | Заседание актива класса. | Рейд «Чистые руки» | Рейд по проверке внешнего вида | |
Работа с учителями, работающими в классе | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Создание и работа шефских пар. | |||
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Создание и работа шефских пар. | Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. | Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. | |
Работа с одаренными детьми | Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. | Выполнение творческих работ. | ||
Самоуправление | Операция «Уют» | |||
МАЙ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Составление школьного плана занятости учащихся на лето | Экскурсии | ||
Гражданско- патриотическое воспитание | Кл.час «Истоки Великой Победы».(Беседа) | Акция «Никто не забыт – ничто не забыто». | Кл.час «О тех кто мир нам подарил». | Походы к историческим памятникам и памятным местам. |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Линейка для учащихся, посвященная окончанию 4-й учебной четверти | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Эстафета «Быстрее. Выше. Сильнее» | Кл. час «Гигиена и ее значение» | Инструктаж по ТБ во время летних каникул | |
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | Походы и экскурсии «Лето на пять с плюсом». | Проведение учебной эвакуации учащихся в случае ЧС | ||
Экологическое и трудовое воспитание | Дежурство по классу | Генеральная уборка в классе | ||
Духовно-нравственное воспитание | Путешествие в «Книжкино царство» | |||
Досуг | Экскурсия | Организация безопасного досуга во время летних каникул.(беседа) | ||
Работа с родителями | Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий | Индивидуальные консультации. | Классное собрание «Перелистывая страницы учебного года». | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях. |
Работа с активом класса | Рейд по проверке внешнего вида | Рейд «Чистые руки» | ||
Работа с учителями, работающими в классе | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети анализируют свои успехи и неудачи. | |||
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Создание и работа шефских пар. | Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. | ||
Работа с одаренными детьми | Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. | Выполнение творческих работ. | ||
Самоуправление | Операция «Уют» | |||
ИЮНЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Летние оздоровительные мероприятия | |||
Гражданско- патриотическое воспитание | Международный день защиты детей | |||
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Пришкольный оздоровительный лагерь | |||
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
Экологическое и трудовое воспитание | ||||
Духовно-нравственное воспитание | ||||
Досуг | ||||
Работа с родителями | ||||
Работа с активом класса | ||||
Работа с учителями, работающими в классе | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | ||||
Работа со слабоуспевающими обучающимися | ||||
Работа с одаренными детьми | ||||
Самоуправление |
Протокол заседания родительского собрания
№__ от __________20___г.
Тема:
Присутствовало________________
Отсутствовало__________________
Повестка:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
Выступали:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
Решение:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета
Секретарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2024-2025 уч.год, 2 класс
План воспитательной работы разработан в соответствии с ФГОС НОО....

План воспитательной работы 2024-2025
План воспитательной работы во 2 классе на 2024 – 2025 учебный год...

План воспитательной работы в группе продлённого дня на 2024 -2025 учебный год.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд...

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный годот
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся....

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
Цель воспитания в БОУ «Царицынская ООШ» – личностное развитие школьников, проявляющееся:1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих...

Календарный план воспитательной работы МБОУ «СШ №42» на уровень начального общего образования на 2024-2025 учебный год
Календарный план воспитательной работы МБОУ «СШ №42» на уровень начального общего образования на 2024-2025 учебный год...


