интерактив почему дети не любят читать
материал

Александра Ивановна Веслополова

дэмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_pochemu_deti_ne_lyubyat_chitat.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

1. Лекторий для родителей «Почему дети не любят читать?»

Цель: познакомить родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса.

Задачи:

  1. ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;
  2. показать роль книг и чтения в развитии ребенка;
  3. ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса.

I. Приветствие.

-Здравствуйте! Уважаемые родители, предлагаю поздороваться друг с другом, не повторяясь или используя мимику и жесты.

II. Знакомство с проблемой “Почему ребенок не любит читать”.

-Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако не секрет (а это отмечают и педагоги, и психологи), что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 5 – 6 классу читают все хуже и хуже.

Замедленность чтения, отсутствие интереса к нему приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.

Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять задания; многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Словарный запас ничтожно беден, отсюда проблема по русскому языку со словообразованием – дети не могут подобрать однокоренные слова для того, чтобы проверить орфограмму, не могут определить корень слова.

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать.

III. Анализ читательской активности и читательских интересов детей и родителей по результатам анкетирования.

Анкета для ученика

  1. Любишь ли ты читать книги?
  2. Сколько времени обычно проводишь за книгой?
  3. Тебя заставляют читать или ты читаешь сам без принуждения?
  4. Какие книги ты предпочитаешь?
  5. Какие журналы тебе нравятся?
  6. Кто советует тебе в выборе книги?
  7. Дарят ли тебе родители книги?
  8. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанное?
  9. Читают ли твои родители книги?
  10. Ходишь ли ты с родителями в книжный магазин или библиотеку? В какую? В какой магазин?
  11. Есть ли у вас домашняя библиотека?
  12. Какую книгу ты прочитал сейчас?
  13. А какой журнал?
  14. Какую книгу (из прочитанных тобой) можешь порекомендовать друзьям и одноклассникам? Почему? Чем тебе понравилась эта книга? Нарисуй её обложку.

Анкета для родителей

  1. Любит ли ваш ребенок читать книги?
  2. Сколько времени он обычно проводит за книгой?
  3. Вы заставляете своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
  4. Какие книги и журналы он предпочитает?
  5. Дарите ли вы своему ребенку книги?
  6. Читаете ли вместе с ребенком книги и журналы?
  7. Обсуждаете ли со своим ребенком прочитанное?
  8. Считаете ли вы себя активным читателем?
  9. Как вы думаете, являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
  10. Ходите ли вы с ребенком в библиотеку или вам хватает домашней?
  11. Какую книгу (из прочитанных вами в детстве) можете порекомендовать ребенку для чтения? Почему? Чем вам дорога эта книга? Пожалуйста, укажите автора и название произведения?

IV. Что сделать для того, чтобы ребенок полюбил чтение?

-Итак, перед нами встала проблема - нежелание детей читать. Попытаемся сегодня подумать и обсудить, как можно ее разрешить. Сейчас нам предстоит ответить на вопросы:

«Почему дети не любят читать?» и «Как заинтересовать детей чтением?»

-Скажите, пожалуйста, а кто заинтересован в решении данной проблемы? (учителя; родители; библиотекари; дети)

- Сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на разрешение проблемы глазами тех групп людей, которые вы сами определили.

(Оформление четырех заинтересованных групп (желательно, чтобы число групп соответствовало числу членов в ней). На столах карточки «Учителя», «Родители», «Библиотекари», «Дети»).

-Каждый член данной группы должен заполнить лист с выделенными вопросами за 5 минут. Затем обсудить мнения в своей заинтересованной группе (может быть что-то дописать).

В чем состоят причины проблемы?

Что мы, как группа, сможем сделать, чтобы решить эти проблемы?

Что придется сделать другим заинтересованным группам (и как именно), чтобы решить эти проблемы?

-Обсудив проблему в заинтересованных группах с позиции определенного лица, каждый член группы переходит в смешанную группу, где собираются по одному представителю от первоначальных групп. Участники новых групп обмениваются мнениями и дорабатывают свои предложения. (5 – 7 минут)

(На доску вывешиваю название заинтересованных групп: «Учителя», «Родители», «Библиотекари», «Дети». Возвращение в заинтересованные группы, обсуждение и доработка своих рекомендаций. Запись рекомендаций на карточках и размещение их на доске. Презентация результатов деятельности групп. Обсуждение).

V. Взаимосвязь с родителями – это один из путей решения проблемы. Видеоигра “Пойми меня”.

Подготовка и проведение видеоигры “Пойми меня”. Детям было предложено подготовить для родителей рассказ о любимом литературном герое, не называя его имени. Родители угадывают персонаж по описанию ребенка.

(Вручение родителям буклетов по развитию читательского интереса у детей).

VI. Подведение итогов родительского собрания.

Помните, что это – не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания. Приобщать ребенка к чтению, воспитать любовь к книге очень важная задача семьи.

Возможные решения родительского собрания:

  1. Обсудить дома с остальными членами семьи тексты памяток.
  2. Классному руководителю составить график консультации родителей по вопросу техники чтения.
  3. В воспитании читательского интереса у детей продолжить с воспитателем сотрудничество с детской библиотекой.
  4. Сделать обязательными посещения библиотеки вместе с родителями, научить ребенка выбирать книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему дети не любят читать

Трудно переоценить роль чтения в развитии и становлении личности ребёнка. Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и настоящего, формирования нравственных и гра...

Почему дети не любят читать?

По А.В.Бочкаревой...

Почему современные дети не любят читать?

В данном материале раскрываюся причины нежелания детей читать...

Родительское собрание: Почему дети не любят читать,

Дать рекомендации родителям, о том, как привить любовь к чтению младшим школьникам,...

Статья "Почему дети не любят читать"

В статье для родителей приведены основные причины, почему дети с интеллектуальными нарушенями не любят читать и пути преодоления этих трудностей....

Статья "Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению".

В статье кратко проанализированы причины отсутствия у детей начальных классов интереса к чтению и приведены некоторые советы, как развить у ребенка любовь к чтению....

Почему дети не любят читать

Почему дети не любят читать...