интерактив почему дети не любят читать
материал
Предварительный просмотр:
1. Лекторий для родителей «Почему дети не любят читать?»
Цель: познакомить родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса.
Задачи:
- ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;
- показать роль книг и чтения в развитии ребенка;
- ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса.
I. Приветствие.
-Здравствуйте! Уважаемые родители, предлагаю поздороваться друг с другом, не повторяясь или используя мимику и жесты.
II. Знакомство с проблемой “Почему ребенок не любит читать”.
-Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако не секрет (а это отмечают и педагоги, и психологи), что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 5 – 6 классу читают все хуже и хуже.
Замедленность чтения, отсутствие интереса к нему приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.
Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять задания; многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Словарный запас ничтожно беден, отсюда проблема по русскому языку со словообразованием – дети не могут подобрать однокоренные слова для того, чтобы проверить орфограмму, не могут определить корень слова.
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать.
III. Анализ читательской активности и читательских интересов детей и родителей по результатам анкетирования.
Анкета для ученика
- Любишь ли ты читать книги?
- Сколько времени обычно проводишь за книгой?
- Тебя заставляют читать или ты читаешь сам без принуждения?
- Какие книги ты предпочитаешь?
- Какие журналы тебе нравятся?
- Кто советует тебе в выборе книги?
- Дарят ли тебе родители книги?
- Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанное?
- Читают ли твои родители книги?
- Ходишь ли ты с родителями в книжный магазин или библиотеку? В какую? В какой магазин?
- Есть ли у вас домашняя библиотека?
- Какую книгу ты прочитал сейчас?
- А какой журнал?
- Какую книгу (из прочитанных тобой) можешь порекомендовать друзьям и одноклассникам? Почему? Чем тебе понравилась эта книга? Нарисуй её обложку.
Анкета для родителей
- Любит ли ваш ребенок читать книги?
- Сколько времени он обычно проводит за книгой?
- Вы заставляете своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
- Какие книги и журналы он предпочитает?
- Дарите ли вы своему ребенку книги?
- Читаете ли вместе с ребенком книги и журналы?
- Обсуждаете ли со своим ребенком прочитанное?
- Считаете ли вы себя активным читателем?
- Как вы думаете, являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
- Ходите ли вы с ребенком в библиотеку или вам хватает домашней?
- Какую книгу (из прочитанных вами в детстве) можете порекомендовать ребенку для чтения? Почему? Чем вам дорога эта книга? Пожалуйста, укажите автора и название произведения?
IV. Что сделать для того, чтобы ребенок полюбил чтение?
-Итак, перед нами встала проблема - нежелание детей читать. Попытаемся сегодня подумать и обсудить, как можно ее разрешить. Сейчас нам предстоит ответить на вопросы:
«Почему дети не любят читать?» и «Как заинтересовать детей чтением?»
-Скажите, пожалуйста, а кто заинтересован в решении данной проблемы? (учителя; родители; библиотекари; дети)
- Сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на разрешение проблемы глазами тех групп людей, которые вы сами определили.
(Оформление четырех заинтересованных групп (желательно, чтобы число групп соответствовало числу членов в ней). На столах карточки «Учителя», «Родители», «Библиотекари», «Дети»).
-Каждый член данной группы должен заполнить лист с выделенными вопросами за 5 минут. Затем обсудить мнения в своей заинтересованной группе (может быть что-то дописать).
В чем состоят причины проблемы? | Что мы, как группа, сможем сделать, чтобы решить эти проблемы? | Что придется сделать другим заинтересованным группам (и как именно), чтобы решить эти проблемы? |
|
|
|
-Обсудив проблему в заинтересованных группах с позиции определенного лица, каждый член группы переходит в смешанную группу, где собираются по одному представителю от первоначальных групп. Участники новых групп обмениваются мнениями и дорабатывают свои предложения. (5 – 7 минут)
(На доску вывешиваю название заинтересованных групп: «Учителя», «Родители», «Библиотекари», «Дети». Возвращение в заинтересованные группы, обсуждение и доработка своих рекомендаций. Запись рекомендаций на карточках и размещение их на доске. Презентация результатов деятельности групп. Обсуждение).
V. Взаимосвязь с родителями – это один из путей решения проблемы. Видеоигра “Пойми меня”.
Подготовка и проведение видеоигры “Пойми меня”. Детям было предложено подготовить для родителей рассказ о любимом литературном герое, не называя его имени. Родители угадывают персонаж по описанию ребенка.
(Вручение родителям буклетов по развитию читательского интереса у детей).
VI. Подведение итогов родительского собрания.
Помните, что это – не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания. Приобщать ребенка к чтению, воспитать любовь к книге очень важная задача семьи.
Возможные решения родительского собрания:
- Обсудить дома с остальными членами семьи тексты памяток.
- Классному руководителю составить график консультации родителей по вопросу техники чтения.
- В воспитании читательского интереса у детей продолжить с воспитателем сотрудничество с детской библиотекой.
- Сделать обязательными посещения библиотеки вместе с родителями, научить ребенка выбирать книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему дети не любят читать
Трудно переоценить роль чтения в развитии и становлении личности ребёнка. Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и настоящего, формирования нравственных и гра...
Почему современные дети не любят читать?
В данном материале раскрываюся причины нежелания детей читать...

Родительское собрание: Почему дети не любят читать,
Дать рекомендации родителям, о том, как привить любовь к чтению младшим школьникам,...

Статья "Почему дети не любят читать"
В статье для родителей приведены основные причины, почему дети с интеллектуальными нарушенями не любят читать и пути преодоления этих трудностей....

Статья "Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению".
В статье кратко проанализированы причины отсутствия у детей начальных классов интереса к чтению и приведены некоторые советы, как развить у ребенка любовь к чтению....
Почему дети не любят читать
Почему дети не любят читать...

