интератив Формирование мотивации к обучению у младших школьников.
материал

Александра Ивановна Веслополова

дэмо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Формирование мотивации к обучению у младших школьников.

Характеристика целевой аудитории

Родители младших школьников 2 класса в возрасте от 28 до 54.

Цель

Формирование понимания важности психологической поддержки и эмоционального благополучия ребёнка.

Задачи

1) Познакомить родителей с понятием мотивация;

2) Установить на сколько мотивация важна для успешного обучения младшего школьника;

3) Определить способы повышения уровня мотивации у учащихся.

Форма

Беседа

План

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальная работа с родителями по теме.
  3. Приём ассоциации.
  4. Разбор кейс-ситуации.
  5. Создание памятки в парах «Как повысить школьную мотивацию?».
  6. Рефлексия (Заполнение Яндекс формы)

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас видеть на нашем родительском собрании. Проведем мы собрание сегодня в необычной форме.

Мне бы хотелось начать наше собрание с одной притчи:

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил: ……

- Как вы считаете, что ответил мудрец? (ответы родителей в классе)

Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя:

Любимым, нужным, а главное – успешным.

Действительно, все в наших руках.

Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Подчас и воспитателям, и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ребенка не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Сегодня наша встреча посвящена теме: Формирование мотивации к обучению у младших школьников.

Чтобы настроиться на встречу сначала вспомните, как вы учились. Как вас мотивировали на учебу родители, учителя. Что было интересно, а что - нет.

Ответьте пожалуйста мне ещё на два вопроса: Какие отметки вы чаще всего получали в школе? Какие отметки вы бы хотели видеть у ваших детей?

Предлагаю вам сегодня быть не просто слушателями, а побывать в роли учеников (т.е. ваших детей).

Вы наверняка слышали, что в системе образования разработан и уже 6-й год как внедрен в школы новый Федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС. По ФГОС уроки строятся не так, как раньше. Если раньше новый материал объяснял учитель, а дети слушали, то сейчас учитель подводит детей к тому, чтобы они сами добывали и открывали знания. Проводятся проблемные, проектные уроки. И вот сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в таком проектном уроке.

Но сначала нужно выяснить, что такое проект.

Итак, какая же у нас проблема? Как повысить мотивацию к обучению. Иными словами, как добиться, чтобы наши дети занимались охотно и усердно, старались получать хорошие оценки, чтобы им самим было интересно узнавать новое?

То есть ЦЕЛЬ нашего исследования – разобраться в том, что такое мотивация и как её повысить у детей.

Теперь мы должны спланировать свою дальнейшую работу.

Нужно выяснить, что такое мотивация.

- Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить.

Это и есть наши задачи.

Попробуем сами понять, что такое мотивация.

Каждый из вас сейчас скажет, с чем у него ассоциируется слово мотивация.

Мы вместе с вами смогли разобраться, что же такое мотивация.

Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья.

Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается.

То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. (т.е. мы забываем ребенка похвалить пусть это будет какое-то маленькое, для нас с вами незначительное дело, сделанное ребенком. Недавно я была в садике и наблюдала такую ситуацию. Трёхлетний мальчик одевался и продемонстрировал как он научился сам надевать колготки. Мама не предала этому значения, но он повернулся к ней и с удивлением спросил: мама я ведь молодец? Мама быстро исправила положение. Рядом стояла другая мама и её тоже удивила, реакция. На что она с удивлением спросила. А за что вы его хвалили, за то что он просто умеет надевать колготки? Так это его обязанность.) боюсь, что в случае этой мамы сформировать у школьника желание учиться будет очень трудно.

И теперь разберемся со второй нашей задачей:

Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить.

Дальше родители в паре разбирают ситуации, в которых взрослые допускают ошибки из-за чего у детей снижается мотивация.

Вы посовещались в парах и нашли ошибки, которые родители допускают, что приводит к снижению мотивации. У нас должно получиться 8 ошибок, а значит и 8 решений данных проблем. Давайте это обсудим.

Таким образом мы составили памятку для повышения школьной мотивации.

Как повысить школьную мотивацию?

1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).
3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей учёбы.
5. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
6. Позитивно, регулярно поддерживайте ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
7. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.
а) выучишься - поступишь в ВУЗ;
б) «ты же не хочешь огорчить родителей»;
в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»;
г) «ты способен» (сдать, выучить, написать).
8. Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

Как повысить школьную мотивацию?

1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).
3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей учёбы.
5. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
6. Позитивно, регулярно поддерживайте ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
7. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.
а) выучишься - поступишь в ВУЗ;
б) «ты же не хочешь огорчить родителей»;
в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»;
г) «ты способен» (сдать, выучить, написать).
8. Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

Как повысить школьную мотивацию?

1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).
3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей учёбы.
5. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
6. Позитивно, регулярно поддерживайте ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
7. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.
а) выучишься - поступишь в ВУЗ;
б) «ты же не хочешь огорчить родителей»;
в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»;
г) «ты способен» (сдать, выучить, написать).
8. Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

Как повысить школьную мотивацию?

1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).
3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей учёбы.
5. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
6. Позитивно, регулярно поддерживайте ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
7. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.
а) выучишься - поступишь в ВУЗ;
б) «ты же не хочешь огорчить родителей»;
в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»;
г) «ты способен» (сдать, выучить, написать).
8. Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

И чтобы подвести итог всему мною выше сказанному, я предлагаю вам просмотреть ролик о том, как важно мотивировать своего ребенка.

Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.

Если вы сможете после сегодняшнего дня посмотреть на себя с другой стороны, то вы поймете, что оказывается - мы можем многое!!! Все в наших руках!!!

И закончить, наше собрание хочу такими словами:

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

От нас сейчас зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети ваши

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников.

В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мл...

Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников.

В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мл...

План родительского собрания на тему «формирование мотивации к обучению у младших школьников»

План родительского собрания на тему «формирование мотивации к обучению у младших школьников»...

Интерактив с родителями по теме "Формирование мотивации к обучению у младших школьников"

Интерактив с родителями по теме "Формирование мотивации к обучению у младших школьников"...

Презентация к интерактиву для родителей по теме: "Формирование мотивации к обучению у младших школьников"

Презентация к интерактиву для родителей по теме: "Формирование мотивации к обучению у младших школьников"...

Родительское собрание "Формирование мотивации к обучению у младших школьников".

Конспект мероприятия "Формирование мотивации к обучению у младших школьников"....