Учитель в системе развивающего образования.
материал
Новые цели и задачи определяют новое содержание, которое представляет собой систему научных теоретических понятий и новый метод обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель в системе
развивающего образования.
Система развивающего образования, делая приоритетной мыслительную деятельность маленького ученика,
создаёт личность.
Работая по развивающей системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, я даю возможность каждому ребёнку самостоятельно действовать: размышлять, прогнозировать свои действия, придумывать и решать задачи, вступать в диалоговые отношения с любым человеком и воображать. Поскольку каждый ученик получает право быть понятым, уважаемым, то его успешность в учении возрастает. Именно успех помогает каждому школьнику достигать высоких результатов в обучении, воспитании и формировать теоретическое мышление.
Процесс обучения я строю от умений к ситуации. (Образно: сломаный замок, принцип его работы).
Новые цели и задачи определяют новое содержание, которое представляет собой систему научных теоретических понятий и новый метод обучения. Понятия задаются не в готовом виде. Учащийся становится
маленьким ученым, делающим собственные открытия.
Работая по развивающей программе, я учу детей поисковой активности, даю им возможности реализовать свой творческий потенциал, организую творческу и групповую деятельность, которая включает в деятельность даже пассивных неуверенных в себе учеников.
Проектирую уроки по предметам начальной школы развивающего обучения, ориентированного на усвоение ребёнком определённой суммы знаний, умений и навыков. Содержание учебных предметов в этой системе разрабатываю в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности младших школьников.
Я, как учитель, принимаю иную педагогическую позицию: сама включаюсь в диалог, создаю такие учебные ситуации, когда у ребёнка, появляется потребность в учении, в способности организовать сотрудничество детей, в ходе которого и происходит открытие новых знаний, в способности организовать, направлять и поддерживать содержательный учебный диалог между детьми.
Уделяю большое внимание групповой деятельности детей, так как групповая работа – это развитие речи детей, что
составляет основу всей системы развивающего обучения.
Основные позиции ребёнка в группе:
- Организатор.
- Аналитик (анализ работы в группах).
- Вечно сомневающийся.
- Эксперт (лучше других владеет материалом и даёт оценку).
- Исполнитель (фиксирует гипотезы).
- Эмоциональный лидер
(который сглаживает конфликты в группе).
Организую учебну деятельность школьников, основываясь на основных принципах системы развивающего обучения:
- поиска,
- постановки учебной деятельности,
- содержательного общения,
- моделирования,
- движения от общего к частному,
- соответствия содержания и формы.
Эти факторы оказывают влияние на эффективное обучение и высокие учебные показатели.
Создавая школьникам ситуацию успеха, стараюсь вносить в свою деятельность психотерапевтический момент. Гибко реагирую на поведение учеников, пытаюсь
соблюдать свои интересы, стимулирую процессы самостоятельной деятельности.
Наблюдается психологический комфорт при организации взаимодействия учителя с детьми.
Личностно ориентированный подход дает возможность
сохранить здоровье у школьника (применяя здоровьесберегающие технологии). В рамках этого подхода учитываю не только темперамент, индивидуальный и групповой стиль деятельности ребенка, но и состояние его здоровья. Образовательный процесс строю не столько в логике учебного предмета, сколько в логике деятельности, имеющий личностный смысл для учащихся, что повышает его мотивацию в обучении. Поэтому деятельностный подход – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и, одновременно формирования определенных личностных качеств. Активное участие младших школьников в таких видах деятельности дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. Все это положительно влияет на показатели знаний школьников.
Я не останавливаюсь на достигнутом. Требуются иные образовательные и социальные технологии, которые
непосредственно ставят ребенка «перед фактом» социальной реальности и моей задачей является обеспечение адекватного осознания рефлексии и, в дальнейшем, организации самостоятельного действия ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя.
Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя....
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

"Организация совместной деятельности учителя с ребенком в системе развивающего обучения"
Сотрудничество не является самоцелью, а налаживается для того, чтобы ученик приобретал знания и способы деятельности, опыт общения и социальной активности. Личностно-ориентированная направленность и г...

Работа учителя в системе электронного образования
Интернет, ноутбук – это уже неотъемлемая часть жизни учителя, живущего в нашем районе и республике. С помощью массовой рассылки сообщений учитель или администрация школы легко может отправлять сообщен...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...
