Учитель в системе развивающего образования.
материал

Новые цели и задачи определяют новое содержание, которое представляет собой систему научных теоретических понятий и новый метод обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_zhurnala.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель в системе

развивающего образования.

Система развивающего образования, делая приоритетной мыслительную деятельность маленького ученика,

создаёт личность.

Работая по развивающей системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, я даю возможность каждому ребёнку самостоятельно действовать: размышлять, прогнозировать свои действия, придумывать и решать задачи, вступать в диалоговые отношения с любым человеком и воображать. Поскольку каждый ученик получает право быть понятым, уважаемым, то его успешность в учении возрастает. Именно успех помогает каждому школьнику достигать высоких результатов в обучении, воспитании и формировать теоретическое мышление.

Процесс обучения я строю от умений к ситуации. (Образно: сломаный замок, принцип его работы).

Новые цели и задачи определяют новое содержание, которое представляет собой систему научных теоретических понятий и новый метод обучения. Понятия задаются не в готовом виде. Учащийся становится

маленьким ученым, делающим собственные открытия.

Работая по развивающей программе, я учу детей поисковой активности, даю им возможности реализовать свой творческий потенциал, организую творческу и групповую деятельность, которая включает в деятельность даже пассивных неуверенных в себе учеников.

Проектирую уроки по предметам начальной школы развивающего обучения, ориентированного на усвоение ребёнком определённой суммы знаний, умений и навыков. Содержание учебных предметов в этой системе разрабатываю в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности младших школьников.

Я, как учитель, принимаю иную педагогическую позицию: сама включаюсь в диалог, создаю такие учебные ситуации, когда у ребёнка, появляется потребность в учении, в способности организовать сотрудничество детей, в ходе которого и происходит открытие новых знаний, в способности организовать, направлять и поддерживать содержательный учебный диалог между детьми.

Уделяю большое внимание групповой деятельности детей, так как групповая работа – это развитие речи детей, что

составляет основу всей системы развивающего обучения.

Основные позиции ребёнка в группе:

  1. Организатор.
  2. Аналитик (анализ работы в группах).
  3. Вечно сомневающийся.
  4. Эксперт (лучше других владеет материалом и даёт оценку).
  5. Исполнитель (фиксирует гипотезы).
  6. Эмоциональный лидер

(который сглаживает конфликты в группе).

Организую учебну деятельность школьников, основываясь на основных принципах системы развивающего обучения:

  • поиска,
  • постановки учебной деятельности,
  • содержательного общения,
  • моделирования,
  • движения от общего к частному,
  • соответствия содержания и формы.

Эти факторы оказывают влияние на эффективное обучение и высокие учебные показатели.

Создавая школьникам ситуацию успеха, стараюсь вносить в свою деятельность психотерапевтический момент. Гибко реагирую на поведение учеников, пытаюсь

соблюдать свои интересы, стимулирую процессы самостоятельной деятельности.

Наблюдается психологический комфорт при организации взаимодействия учителя с детьми.

Личностно ориентированный подход дает возможность

сохранить здоровье у школьника (применяя здоровьесберегающие технологии). В рамках этого подхода учитываю не только темперамент, индивидуальный и групповой стиль деятельности ребенка, но и состояние его здоровья. Образовательный процесс строю не столько в логике учебного предмета, сколько в логике деятельности, имеющий личностный смысл для учащихся, что повышает его мотивацию в обучении. Поэтому деятельностный подход – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и, одновременно формирования определенных личностных качеств. Активное участие младших школьников в таких видах деятельности дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. Все это положительно влияет на показатели знаний школьников.

Я не останавливаюсь на достигнутом. Требуются иные образовательные и социальные технологии, которые

непосредственно ставят ребенка «перед фактом» социальной реальности и моей задачей является обеспечение адекватного осознания рефлексии и, в дальнейшем, организации самостоятельного действия ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя.

Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя....

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

"Организация совместной деятельности учителя с ребенком в системе развивающего обучения"

Сотрудничество не является самоцелью, а налаживается для того, чтобы ученик приобретал знания и способы деятельности, опыт общения и социальной активности. Личностно-ориентированная направленность и г...

Работа учителя в системе электронного образования

Интернет, ноутбук – это уже неотъемлемая часть жизни учителя, живущего в нашем районе и республике. С помощью массовой рассылки сообщений учитель или администрация школы легко может отправлять сообщен...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Конспект урока по русскому языку  4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов.  Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...