Собрание для родителей будущих первоклассников.
методическая разработка (1 класс)

Ионина Вера Александровна

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.

С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.

Что их ждет впереди?

– С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Вас интересует вопрос “Готов ли Ваш ребенок к школе?”

Готовность к школе – это …умение читать и писать?

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_s_roditelyami_budushchih_pervoklassnikov.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ход собрания

– Здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поближе познакомиться.

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.

С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.

Что их ждет впереди?

– С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Вас интересует вопрос “Готов ли Ваш ребенок к школе?”

Готовность к школе – это …умение читать и писать?

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно!

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, буквах и звуках). Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.

Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

1. Фонематический слух, звукопроизношение.

деди (дети)
сима (зима)
клупок (клубок)
кнга (книга)

Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.

К пяти годам он должен произносить все звуки !

2. Память.

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

3. Ориентация в пространстве.

Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом – нет. Забор: справа грушевые деревья, слева – яблони. Из трубы идет дым. В левом углу – солнце, в правом – птицы и т. д..

И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

4. Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма

Всего 10–15 минут в день работы с книжкой-раскраской – и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

5. Личностная готовность.

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Если у ребенка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учебе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трех случаях.

Во-первых, ребенок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности.

Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!”

 В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.

        МАТЕМАТИКА

         Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

         ЧТЕНИЕ

         К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

        РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

        Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

        ОБЩИЙ КРУГОЗОР

         Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту применить сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, о людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы.

– Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

– Есть ли домашнее задание в 1 классе?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые будет предлагать учитель. Без закрепления ничего не получится. Доделать, повторить, закрепить – это обязательно, иначе потом будут проблемы. Спрашивайте у ребенка что выполняли в классе по этому предмету, смотрите, интересуйтесь школьной жизнью ребенка. Идите в ногу с ним. Программа сейчас такая, что не всегда получится помочь ребенку, когда только у него возникнут проблемы, нужна система.

– Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. Отметка и не нужна пока в этом возрасте, больше нужна похвала. Это вселяет веру в свои силы у каждого малыша. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника, т е к концу года вы увидите первые отметки, до этого условно-знаковая отметка (в виде смайликов) или словесная (молодец, постарайся…) . Но дневники нам всё же будут нужны, хотя они и запрещены для первоклассников. Но это больше для того, чтобы иметь связь с родителями да и вообще приучения ребенка к порядку и серьезности, потому что это первый документ школьника, который им самим потом придётся заполнять, вести, следить за его порядком. Думаю, вы не против. Записи делаю я сама на первых порах, расписание пишете – Вы.

– Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

– Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно! Игровая деятельность еще значимая для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого собрания для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников ...

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

Первое собрание для родителей будущих первоклассников.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».                 ...

материалы для собрания с родителями будущих первоклассников " Готовность ребёнка к школе"

Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако  в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакоми...

Презентация к собранию для родителей будущих первоклассников "Предшкола нового поколения "

Презентация "Предшкола нового поколения" позволяет наглядно показать суть ФГОС II поколения, отражает главные аспекты современного образования в начальной школе, даёт необходимые характерист...

Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....