Презентация по теме: Формирование математической грамотности.
презентация к уроку
Презентация содержит образцы заданий на формирование математической грамотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 307.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недостатки в овладении метапредметными умениями (по результатам исследования PISA) - принимать задачу, представленную в форме, отличной от формы, которую предлагает учебник - работа с информацией, представленной в различных формах (текстовой, графической, табличной, переход от одной формы к другой ) - привлекать информацию, которая не содержится непосредственно в условии, особенно там, где нужно привлекать жизненный опыт - отбирать информацию ( задачи с избыточными данными, удерживать в процессе решения все необходимые данные ) - владеть навыками самоконтроля за выполнением условий - представлять в свободной словесной форме обоснованный ответ
6) приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической форме (простейшие таблицы, схемы, столбчатые диаграммы) и текстовой форме: извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы, заполнять готовые формы данными; 7) использование начальных математических знаний при решении учебных задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и должны обеспечивать:
– это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Математическая грамотность -
1 . К онтекст , в котором представлена проблема 2. Содержание математического образования 3. Мыслительная деятельность, необходимая для того, чтобы связать контекст с математическим содержанием. 3 структурных компонента заданий по формированию математической грамотности:
Контекст – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании. Общественная жизнь Личная жизнь Образование Профессиональная деятельность 4 категории
п ространство и форма (задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям – геометрический материал) изменение и зависимости – задания, связанные с описанием зависимости между переменными – алгебраический материал количество – задания, связанные с числами и отношениями между ними – курс арифметики неопределенность и данные – задания, охватывающие вероятные и статистические явления и зависимости – раздел статистики и вероятности Математическое содержание 4 категории
формулировать, применять и интерпретировать: формулировать ситуацию на языке математики; применять математические понятия, факты, процедуры; интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты Мыслительная деятельность
Учащимся предлагаются практические проблемные ситуации. Контекст должен быть жизненным. Ситуации - характерными для повседневной учебной и внеучебной жизни учащихся. Проблема должна быть актуальной для учащихся этого возраста. Для выполнения задания требуется целостное применение знаний – понимание, формулирование на языке математики, поиск и осуществление процесса, сообщение о результатах . Особенности и требования к разрабатываемым заданиям:
Введение в проблему – краткий текст мотивирующего характера - читательская грамотность не должна отражаться на проверке математической грамотности. Информация дается в различных формах ( таблицы, тексты, графики, схема, изображение). Обязательно наличие визуализации – фото, рисунки. Особенности и требования к разрабатываемым заданиям:
Формат ответа: - с выбором одного или нескольких верных ответов; - свободным кратким ответом в форме конкретного числа ; со свободным полным ответом, содержащим запись решения и объяснения. Критерии оценивания (1 или 2 балла) – 2 балла – полный ответ, частично верный ответ – 1 балл. Особенности и требования к разрабатываемым заданиям:
Продукт Количество Яичный порошок 30 г Сахар 200 г Сметана 250 г Мука 300 г Разрыхлитель теста 10 г Задание 1 Марина участвует в детском кулинарном шоу в Центре «Поваренок». Она готовит конкурсное задание – печет торт весом 3 килограмма. Рассмотри рецепт торта. Из данного набора продуктов получается торт весом 1 килограмм.
Задание 1. Какая диаграмма соответствует количеству продуктов для изготовления конкурсного задания? Диаграмма 1 Диаграмма 2 Диаграмма 3 Запишите ответ, объясните его. Ответ: _____________________________ Объяснение: _________________________
Решение задания 1 Ответ: диаграмма 2 Объяснение : Из набора продуктов в таблице получается 1 кг торта. Марине нужно испечь торт весом 3 кг. Его масса будет в 3 раза больше, следовательно, и продуктов понадобится в 3 раза больше. Нужно количество каждого продукта умножить на 3. или приведены расчеты: Яичный порошок – 30 х 3 = 90 г Сахар – 200 х 3 = 600 г Сметана – 250 х 3 = 750 г Мука 300 х 3 = 900 г Разрыхлитель теста 10 х 3 = 30 г
Предметные умения (объект проверки)/формат ответа Выбор ответа, развернутый ответ - знать величины массы (кг, г) и единицы их измерения; - соотносить таблицу и диаграмму; - решать составную задачу на нахождение массы
2 балла Приведен верный ответ: «диаграмма 2» и дается объяснение. Примеры возможного объяснения: Объяснение 1: Из набора продуктов в таблице получается 1 кг торта. Марине нужно испечь торт весом 3 кг. Его масса будет в 3 раза больше, следовательно, и продуктов понадобится в 3 раза больше. Нужно количество каждого продукта умножить на 3. Объяснение 2: 3 кг больше 1 кг в 3 раза Объяснение 3: Яичный порошок – 30 х 3 = 90 г Сахар – 200 х 3 = 600 г Сметана – 250 х 3 = 750 г Мука 300 х 3 = 900 г Разрыхлитель теста 10 х 3 = 30 г 1 балл Приведен один из верных ответов и не приведен неверный ответ. 0 баллов Ответ отсутствует или другие варианты ответов Критерии оценивания
Хозяйка Кузи Катя собирается лететь на самолете. Она рассчитывает, что вес ее одежды будет не более 3-х кг. Подбери комплект одежды так, чтобы в него входили 5 предметов: блузка, пиджак, туфли, юбка и брюки. В ответе укажи номера предметов одежды ______________________________________ № Предметы одежды Вес (г) 1 Юбка 600 2 Брюки 750 3 Костюм: пиджак и юбка 1200 4 Костюм: пиджак и брюки 1300 5 Костюм: блузка и юбка 750 6 Блузка 250 7 Пиджак 500 8 Туфли 900 Задание 2
Женя хочет позавтракать в кафе. Меню показано на рисунке. Женя выбрала салат с грибами, лазанью, сок фруктовый и отдала продавцу 350 рублей. Сколько рублей сдачи она должна получить? Женя хочет позавтракать в кафе. Меню показано на рисунке. Женя выбрала салат с грибами, лазанью, сок фруктовый. Хватит ли Жене 350 рублей, чтобы расплатиться за завтрак ? Задание 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы семинара -практикума для педагогов по теме "Формирование математической грамотности в начальной школе"
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это направление функциональной грамотности, которое тесно взаимосвязано с другими ее направлениями. Сегодня функциональная грамотность – один из главных результатов ...
Презентация "Основные аспекты формирования математической грамотности в 1 классе"
Презентация "Основные аспекты формирования математической грамотности в 1 классе"...
Презентация на тему "Формирование экологической грамотности учащихся начальной школы"
Работа по экологическому образованию проводится на уроках окружающего мира («Окружающий мир» по программе А.А. Плешакова).Здесь на доступном учащимся уровне рассматриваются связи между жив...

Методическая разработка по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средством использования практико-ориентированных заданий»
Практические задания на уроках математики...

Методическая разработка по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средством использования практико-ориентированных заданий»
практико-ориентированные задания на уроках математики3-4 классы...

Презентация по теме: Формирование начальной составляющей математической грамотности - умения производить арифметические действия через совершенствование навыков устного счета в пределах 20 с переходом через десяток путем выделения математических закономер
Начальная школа является базовым фундаментом для формирования математической грамотности, а умение проводить арифметические действия ее основой при решении конкретных задач.Новизна опыта работы формир...

Презентация на тему: "Формирование математической грамотности как компонента функциональной грамотности"
Самый банальный вопрос — чему должны обучать детей в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических...