Методические рекомендации для молодого специалиста
учебно-методический материал

Чистоклетова Ирина Сергеевна

Методические рекомендации для молодого педагога «Единые требования к оформлению заданий по русскому языку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_molodogo_pedagoga.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для молодого педагога

«Единые требования к оформлению заданий по русскому языку»

1.Фонетический разбор (звукобуквенный).  

1) Ель1-[й, э л,]-1слог

  Е   [й,]-согл.,зв.,мягк.

       [э]-гласн.,уд.

л-   [л,]- согл.,зв.,мягк.

ь-   [-]_______________________

3б.,3зв.

2)Если слово с удвоенной согласной, тогда в транскрипции  показываем, что звук долгий.

Странный-  [с т ра н ы й,]

3)Если это глагол, оканчивается на тся, то пишется в транскрипции так:

Пишется1 – [ п,и ш иц а].

2.Разбор  слова  по  составу.˄

бежать (н.ф. гл.)     бежала   (прош.вр.)

3. Морфологический разбор.

Морфологический разбор слова (разбор слова как части речи)

Существительное

Мы приехали отдыхать к морю3.

I. (К) морю3 – сущ. ( к чему?)

Н. ф.  – море                         (кто? или что?)

II. Пост. пр.:неодуш.,нариц., ср.р., 2 скл.

Непост. пр.: в ед. ч., в Д. п.

III. (К)  морю  - дополнение

К утру туман3 поредел.

I. Туман3 – сущ. ( что?)

Н. ф.  – туман                        (кто? или что?)

II. Пост. пр.:неодуш.,нариц., м.р., 2 скл.

Непост. пр.: в ед. ч., в И. п.

III. Туман - подлежащее

Местоимение

Их3 место было занято.

I. Их3 – мест. ( кого?)

Н. ф.  – они                       (кто? или что?)

II. Пост. пр.: 3 л.

Непост. пр.: во мн. ч., в Р. п.

III. Их - дополнение

В школе мы3 изучаем русский язык.

I. Мы3 – мест. ( кто?)

Н. ф.  – мы                       (кто? или что?)

II. Пост. пр.: личное., 1-е л.

Непост. пр.: во мн. ч., в И. п.

III. Мы -подлежащее

Прилагательное

Мы приехали отдыхать к синему3 морю.

I. (К) синему3 – прил. ( какому?)

Н. ф.  – синий                                    (какой?)

II. Непост. пр.: в ср. р., в ед. ч., в Д. п.

III.  К морю (какому?) синему - определение

В школе мы изучаем русский3 язык.

I. Русский3 – прил. ( какой?)

Н. ф.  – русский                                 (какой?)

II. Непост. пр.: в м. р., в ед. ч., в В. п.

III. Язык ( какой?) русский - определениие

Глагол

Летом  мы поедем3 к морю.

I. Поедем3 – глаг. ( что сделаем?)

Н. ф.  – поехать           (неопред. форма)

II. Пост. пр.: сов. в., Iспр.

Непост. пр.: в буд. вр., в 1л., во мн.ч.

III. Мы (что сделаем?) поедем - сказуемое

К утру туман поредел3.

I. Поредел3 – глаг. ( что сделал?)

Н. ф.  – поредеть            (неопред. форма)

II. Пост. пр.: сов. в.        

Непост. пр.: в пр. вр., в  ед.ч., в м.р.

III. Туман (что сделал?) поредел - сказуемое

4.Синтаксический разбор.

Над  широкой  степью   хищный   коршун   вьётся4.

коршун (какой?) хищный

вьётся (где?) над степью

над степью (какой?) широкой

(Повеств., невоскл., прост., распр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...

Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов

Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов включают в себя: презентацию по проектноу деятельности, раздаточный материал для проведения мастер-класса....

Рекомендации для молодого специалиста

Являясь наставником молодого специалиста, оформила методические рекомендации по постновке целей и задач урока и алгорим проведения урока русского языка (письма) в первом классе. ...

Методические рекомендации педагогам и специалистам, использующим в работе с детьми с ОВЗ методы и приемы музыкальной терапии

Различные виды арт-терапии рождают у человека новые креативные потребности и способы их удовлетворения, таким образом осуществляется педагогическая и психологическая коррекция человека (создание творч...

Методические рекомендации молодому специалисту Как наладить дисциплину в классе

Трудности во время уроков возникают не только у начинающих преподавателей, но и у опытных учителей. Однако молодому педагогу сложнее справиться с детьми, найти нужный подход и правильно избрать методи...

Методические рекомендации для молодого специалиста

Методические рекомендации  молодому специалисту...