Методические рекомендации для молодого специалиста
учебно-методический материал
Методические рекомендации для молодого педагога «Единые требования к оформлению заданий по русскому языку»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для молодого педагога
«Единые требования к оформлению заданий по русскому языку»
1.Фонетический разбор (звукобуквенный).
1) Ель1-[й, э л,]-1слог
Е [й,]-согл.,зв.,мягк.
[э]-гласн.,уд.
л- [л,]- согл.,зв.,мягк.
ь- [-]_______________________
3б.,3зв.
2)Если слово с удвоенной согласной, тогда в транскрипции показываем, что звук долгий.
Странный- [с т ра н ы й,]
3)Если это глагол, оканчивается на тся, то пишется в транскрипции так:
Пишется1 – [ п,и ш иц а].
2.Разбор слова по составу.˄
бежать (н.ф. гл.) бежала (прош.вр.)
3. Морфологический разбор.
Морфологический разбор слова (разбор слова как части речи)
Существительное Мы приехали отдыхать к морю3. I. (К) морю3 – сущ. ( к чему?) Н. ф. – море (кто? или что?) II. Пост. пр.:неодуш.,нариц., ср.р., 2 скл. Непост. пр.: в ед. ч., в Д. п. III. (К) морю - дополнение К утру туман3 поредел. I. Туман3 – сущ. ( что?) Н. ф. – туман (кто? или что?) II. Пост. пр.:неодуш.,нариц., м.р., 2 скл. Непост. пр.: в ед. ч., в И. п. III. Туман - подлежащее | Местоимение Их3 место было занято. I. Их3 – мест. ( кого?) Н. ф. – они (кто? или что?) II. Пост. пр.: 3 л. Непост. пр.: во мн. ч., в Р. п. III. Их - дополнение В школе мы3 изучаем русский язык. I. Мы3 – мест. ( кто?) Н. ф. – мы (кто? или что?) II. Пост. пр.: личное., 1-е л. Непост. пр.: во мн. ч., в И. п. III. Мы -подлежащее |
Прилагательное Мы приехали отдыхать к синему3 морю. I. (К) синему3 – прил. ( какому?) Н. ф. – синий (какой?) II. Непост. пр.: в ср. р., в ед. ч., в Д. п. III. К морю (какому?) синему - определение В школе мы изучаем русский3 язык. I. Русский3 – прил. ( какой?) Н. ф. – русский (какой?) II. Непост. пр.: в м. р., в ед. ч., в В. п. III. Язык ( какой?) русский - определениие | Глагол Летом мы поедем3 к морю. I. Поедем3 – глаг. ( что сделаем?) Н. ф. – поехать (неопред. форма) II. Пост. пр.: сов. в., Iспр. Непост. пр.: в буд. вр., в 1л., во мн.ч. III. Мы (что сделаем?) поедем - сказуемое К утру туман поредел3. I. Поредел3 – глаг. ( что сделал?) Н. ф. – поредеть (неопред. форма) II. Пост. пр.: сов. в. Непост. пр.: в пр. вр., в ед.ч., в м.р. III. Туман (что сделал?) поредел - сказуемое |
4.Синтаксический разбор.
Над широкой степью хищный коршун вьётся4.
коршун (какой?) хищный
вьётся (где?) над степью
над степью (какой?) широкой
(Повеств., невоскл., прост., распр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП
Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...

Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов
Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов включают в себя: презентацию по проектноу деятельности, раздаточный материал для проведения мастер-класса....

Рекомендации для молодого специалиста
Являясь наставником молодого специалиста, оформила методические рекомендации по постновке целей и задач урока и алгорим проведения урока русского языка (письма) в первом классе. ...

Наставничество как одна из форм методической работы с молодыми специалистами
Выступление на ШМО учителей начальных классов...

Методические рекомендации педагогам и специалистам, использующим в работе с детьми с ОВЗ методы и приемы музыкальной терапии
Различные виды арт-терапии рождают у человека новые креативные потребности и способы их удовлетворения, таким образом осуществляется педагогическая и психологическая коррекция человека (создание творч...
Методические рекомендации молодому специалисту Как наладить дисциплину в классе
Трудности во время уроков возникают не только у начинающих преподавателей, но и у опытных учителей. Однако молодому педагогу сложнее справиться с детьми, найти нужный подход и правильно избрать методи...












