Памятка "Как сделать самоанализ урока"
учебно-методический материал
Памятка для начинающего учителя "Как сделать самоанализ урока"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка молодому специалисту
«Как сделать самоанализ урока»
- Каково место данного урока в теме?
- Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?
- Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?
- Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?
- Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?
- Рационально ли было распределено время на этапы урока?
- Логичны ли были "связки" между этапами урока?
- Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?
- Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция?
- Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?
- Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?
- Как Вы сами оцениваете результаты своего урока?
- Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
- Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?
Самоанализ урока.
Примеры шаблонов самоанализа уроков.
Данный урок (по предмету ... ) является уроком №… в системе уроков по разделу … Тема урока: (назвать тему…)
Цели урока: образовательные…, воспитательные…, развивающие….
В данном классе я поставила следующие задачи (указать задачи), направленные на формирование УУД (личностные:…, познавательные: …, коммуникативные: …, регулятивные: …)
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:. .
Это урок (указать тип урока).
Он включал в себя (указать количество) этапов (структура урока).
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (назвать 1 или несколько технологий) и использовала их на следующих этапах урока (указать этапы урока).
Чтобы добиться цели урока, я подобрала … (содержание урока: примеры, вопросы, задания), соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся и др.).
В ходе урока была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная) работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался (указать вид работы), потому что (указать причину).
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует/ не соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).
Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/; исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное/нерациональное.
Мне удалось/не удалось уложиться по времени.
Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).
Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились …, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся. В целом урок можно считать ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе."
Статья написана в помощь начинающим учителям и рассказывает об основных методах и приемах для активизации познавательной деятельности на урок английского языка. В данной статье приводятся примеры разл...
Памятка "Как сделать работу над ошибками диктанта"
В памятке собраны все основные орфограммы по русскому языку. С помощью этой памятки можно сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте....

Памятка для самоанализа урока
Данная памятка дана в помощь учителям начальной школы для проведения самоанализа урока в рамках методической работы школы...

Статья "Как сделать интересными уроки русского языка"
Как сделать интереснымиschool2100.com›upload/iblock/e36/….pdf Как сделать интересными уроки русского языка. Ю.В. Кирилина. Придя после оконч...

Как сделать цель урока важной для ребенка?
Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. Что же такое целеполагание?...

Примерная памятка для самоанализа урока учителем (по М.М. Поташнику)
Критерии оценки качества урока, предложенные М.М. Поташником, актуальны и в наше время, они позволяют учителю увидеть не только положительные моменты, но и обнаружить резервы для улучшения его професс...

