Примерная памятка для самоанализа урока учителем (по М.М. Поташнику)
учебно-методический материал

Юрьева Майя Николаевна

Критерии оценки качества урока, предложенные М.М. Поташником, актуальны и в наше время, они позволяют учителю увидеть не только положительные моменты, но и обнаружить резервы для улучшения его профессионального мастерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для самоанализа14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная памятка для самоанализа урока учителем

(по М.М. Поташнику)

Критерии оценки качества урока, предложенные М.М. Поташником, актуальны и в наше время, они позволяют учителю увидеть не только положительные моменты, но и обнаружить резервы для улучшения его профессионального мастерства.

  1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся учтены при планировании данного урока?
  2. Какое место занимает данный урок в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующее изучение тем, разделов? В чем специфика этого урока? Каков его тип?
  3. Какие задачи (образовательные, воспитательные, развивающие) решались на уроке? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
  4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Правильно ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, проверки домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами урока?
  5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?
  6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
  7. Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?
  8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
  9. Как использовался на уроках учебный кабинет? Какие применялись средства обучения? Почему?
  10.  За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?
  11.  За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
  12.  Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и при планировании домашней работы рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?
  13.  Какие методические «ходы» были предусмотрены на случай непредвиденной ситуации?
  14.  Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"

Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Самоанализ урока учителя начальных классов

1.Схема самоанализа урока.2.Анкета для самоанализа проведенного урока....

САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В.

САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В....

Памятка для самоанализа урока

Данная памятка дана в помощь учителям начальной школы для проведения самоанализа урока в рамках методической работы школы...

Самоанализ урока учителем

Самоанализ урока учителем...

Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС».

Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС»....