Индивидуальный исследовательский проект «История появления куклы»
проект (2 класс)
- Цель проекта: узнать, какая она, одна из наших любимых игрушек, была вначале своего существования, где она появилась и какие куклы популярны в каких странах, узнать какую роль играла кукла у наших предков, получить навыки умения работать с разными источниками информации, развивать умение применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности (презентация)
- Задачи проекта:
-изучение истории возникновения народной куклы;
-изучение видов кукол;
-изучение обереговых, игровых и сувенирных кукол;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям.
- Вопросы проекта:
Где и когда появилась кукла?
Для каких целей использовались куклы у наших предков?
Какие куклы популярны сейчас?
- Продукт проекта: представила собранную и обработанную информацию в виде презентации и тестов для одноклассников и учащихся 2а, 2б, 2в, 2 г и 2д классов.
- Аннотация:
Проблема: Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего и других народов.
Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи.
Начала исследование с формулирования основополагающего вопроса: «Где и когда появилась кукла? Для каких целей использовались куклы у наших предков?» Еще рассмотрела историю развития куклы на Руси. Думаю продолжить изучение данной проблемы и дальше.
Объект и предмет исследования: исследовалась самая древняя кукла, виды кукол и куклы современности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы.
- Название исследовательского проекта «История появления куклы»
- Подготовила: Максимова Кира, ученица 2 д класса МОУ «СОШ№ 4 имени академика С.П.Королева».
- Руководитель проекта – Козлова Любовь Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ№ 4 имени академика С.П.Королева».
- Предмет: основы проектной деятельности.
- Учебные дисциплины близкие, к теме проекта: литературное чтение, окружающий мир, художественный труд.
- Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего школьного возраста.
- Тип проекта: по продолжительности мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию –межпредметный.
- Цель проекта: узнать, какая она, одна из наших любимых игрушек, была вначале своего существования, где она появилась и какие куклы популярны в каких странах, узнать какую роль играла кукла у наших предков, получить навыки умения работать с разными источниками информации, развивать умение применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности (презентация)
- Задачи проекта:
-изучение истории возникновения народной куклы;
-изучение видов кукол;
-изучение обереговых, игровых и сувенирных кукол;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям.
- Вопросы проекта:
Где и когда появилась кукла?
Для каких целей использовались куклы у наших предков?
Какие куклы популярны сейчас?
- Продукт проекта: представила собранную и обработанную информацию в виде презентации и тестов для одноклассников и учащихся 2а, 2б, 2в, 2 г и 2д классов.
- Аннотация:
Проблема: Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего и других народов.
Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи.
Начала исследование с формулирования основополагающего вопроса: «Где и когда появилась кукла? Для каких целей использовались куклы у наших предков?» Еще рассмотрела историю развития куклы на Руси. Думаю продолжить изучение данной проблемы и дальше.
Объект и предмет исследования: исследовалась самая древняя кукла, виды кукол и куклы современности.
14. Результаты моего исследования показали, что первая кукла появилась в Египте. Первоначальное назначение куклы – вовсе не игра, а ритуальные, оккультные и обереговые цели.
Мои выводы: кукла всегда сопровождала людей, имела различные назначения и развивалась вместе с обществом.
15. Практическая значимость работы: В процессе разработки данной темы ребята узнали историю появления куклы, ее назначение у наших предков.
План проведения проекта:
1 этап - подготовительный
Определение обоснования выбора, основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту;
2 этап - аналитический
корректировка целей и задач проекта;
выработка стратегии решения каждой задачи;
3 этап - практический
поиск информации (литература, Интернет);
разработка викторины, проведение викторины.
4 этап - обработка собранных материалов;
создание материалов для представления результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".
Исследовательский проект учеников 4 кл. Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется 100 лет....
Учебно – исследовательский проект «История происхождения бумаги» 4 класс
Обучающиеся 4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя, выполнили исследовательский проект - «Ист...

Творческо-исследовательский проект "История моей семьи" 4 класс коррекционной школы VIII вида
Идея проектаЧерез совместную деятельность будут развиваться более теплые взаимоотношения в семье. В ходе изучения своей родословной и соотнесение ее с различными историческими фактами и эпохами у...

Исследовательский проект "История создания сельской библиотеки с.Зензели"
В селе Зензели проживает более 5 тысяч жителей. Каждый сельчанин должен знать историю своего села, любить и чтить прошлое своего народа, своей малой родины. Но что значит «Малая родина»?Задумавшись на...

Проект "История русской куклы"
Творческий проект учащихся 4 класса на тему "История русской куклы" разработанный в соответствии с ФГОС...
Классный музей семейных реликвий «Огоньки человеческой памяти» - результат (продукт) исследовательского проекта «История страны и родного края в семейных реликвиях»
На занятии учащиеся работают с семейными реликвиями, которые положены в основу классного музея семейных реликвий "Огоньки человеческой памяти"...
Исследовательский проект "История моей школы"
Исследовательский проект "История моей школы" создан учащимися 4а класса в честь юбилея школы. В проекте изложен исторический материал с первых дней строительства школы до сегодняшнего дня.....
