Индивидуальный исследовательский проект «История появления куклы»
проект (2 класс)

Козлова Любовь Александровна
  1. Цель проекта: узнать, какая она, одна из наших любимых игрушек, была вначале своего существования, где она появилась и какие куклы популярны в каких странах, узнать какую роль играла кукла у наших предков, получить навыки умения работать с разными источниками информации, развивать умение  применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности (презентация)
  1. Задачи проекта:

            -изучение истории возникновения народной куклы;

            -изучение видов кукол;

            -изучение обереговых, игровых и сувенирных кукол;

            -воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям.

 

  1. Вопросы проекта:

Где и когда появилась кукла?

Для каких целей использовались куклы у наших предков?

Какие куклы популярны сейчас?

  1. Продукт проекта:   представила собранную и обработанную информацию в виде презентации и тестов для одноклассников и учащихся 2а, 2б, 2в, 2 г и 2д классов.
  2. Аннотация:

  Проблема:   Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего и других народов.

     Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей    своеобразной иллюстрацией эпохи.

Начала исследование с формулирования основополагающего вопроса:    «Где и когда появилась кукла? Для каких целей использовались куклы у наших предков?» Еще  рассмотрела  историю развития куклы на Руси. Думаю продолжить изучение данной проблемы и дальше.

Объект и предмет исследования: исследовалась самая древняя кукла, виды кукол и куклы современности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proektnoy_raboty.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

  1. Название исследовательского проекта «История появления куклы»
  2. Подготовила: Максимова Кира, ученица 2 д класса МОУ «СОШ№ 4 имени академика С.П.Королева».
  3. Руководитель проекта – Козлова Любовь Александровна, учитель начальных классов  МОУ «СОШ№ 4 имени академика С.П.Королева».
  4. Предмет: основы проектной деятельности.
  5. Учебные дисциплины близкие, к теме проекта:  литературное чтение, окружающий мир, художественный труд.
  6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект:  дети младшего школьного возраста.
  7. Тип проекта:  по продолжительности мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию –межпредметный.
  8. Цель проекта: узнать, какая она, одна из наших любимых игрушек, была вначале своего существования, где она появилась и какие куклы популярны в каких странах, узнать какую роль играла кукла у наших предков, получить навыки умения работать с разными источниками информации, развивать умение  применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности (презентация)
  1. Задачи проекта:

            -изучение истории возникновения народной куклы;

            -изучение видов кукол;

            -изучение обереговых, игровых и сувенирных кукол;

            -воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям.

  1. Вопросы проекта:

Где и когда появилась кукла?

Для каких целей использовались куклы у наших предков?

Какие куклы популярны сейчас?

  1. Продукт проекта:   представила собранную и обработанную информацию в виде презентации и тестов для одноклассников и учащихся 2а, 2б, 2в, 2 г и 2д классов.
  2. Аннотация:

  Проблема:   Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего и других народов. 

     Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей    своеобразной иллюстрацией эпохи.

Начала исследование с формулирования основополагающего вопроса:    «Где и когда появилась кукла? Для каких целей использовались куклы у наших предков?» Еще  рассмотрела  историю развития куклы на Руси. Думаю продолжить изучение данной проблемы и дальше.

Объект и предмет исследования: исследовалась самая древняя кукла, виды кукол и куклы современности.

14.   Результаты моего исследования показали, что первая кукла появилась в      Египте. Первоначальное назначение куклы – вовсе не игра, а ритуальные, оккультные и обереговые цели.

Мои выводы: кукла всегда сопровождала людей, имела различные назначения и  развивалась вместе с обществом.

15. Практическая значимость работы: В процессе разработки данной темы ребята  узнали историю появления куклы, ее назначение у наших предков.

       План проведения проекта:

1 этап - подготовительный

Определение  обоснования выбора, основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту;

2 этап - аналитический

корректировка целей и задач проекта;

выработка стратегии решения каждой задачи;

3 этап - практический

поиск информации (литература, Интернет);

разработка викторины, проведение викторины.

4 этап - обработка собранных материалов;  

        создание материалов для представления результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".

Исследовательский проект учеников 4 кл.  Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется  100 лет....

Учебно – исследовательский проект «История происхождения бумаги» 4 класс

Обучающиеся  4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя,  выполнили исследовательский  проект  -  «Ист...

Творческо-исследовательский проект "История моей семьи" 4 класс коррекционной школы VIII вида

Идея проектаЧерез совместную деятельность будут развиваться более теплые взаимоотношения в семье. В ходе изучения своей родословной и соотнесение ее с различными историческими фактами и эпохами у...

Исследовательский проект "История создания сельской библиотеки с.Зензели"

В селе Зензели проживает более 5 тысяч жителей. Каждый сельчанин должен знать историю своего села, любить и чтить прошлое своего народа, своей малой родины. Но что значит «Малая родина»?Задумавшись на...

Проект "История русской куклы"

Творческий проект учащихся 4 класса на тему "История русской куклы"  разработанный в соответствии с ФГОС...

Классный музей семейных реликвий «Огоньки человеческой памяти» - результат (продукт) исследовательского проекта «История страны и родного края в семейных реликвиях»

На занятии учащиеся работают с семейными реликвиями, которые положены в основу классного музея семейных реликвий "Огоньки человеческой памяти"...

Исследовательский проект "История моей школы"

Исследовательский проект "История моей школы" создан учащимися 4а класса в честь юбилея школы. В проекте изложен исторический материал с первых дней строительства школы до сегодняшнего дня.....