Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Истоки» на тему -Радуга дружбы-
план-конспект занятия (2 класс)

  1. Создание позитивного настроя на общение в группе.
  2. Развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим.
  3. Социокультурное наполнение категорий «МИР», «ШКОЛА», «СЕМЬЯ», «ЛАД», «СОГЛАСИЕ».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Радуга дружбы.

Цели:

  1. Создание позитивного настроя на общение в группе.
  2. Развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим.
  3. Социокультурное наполнение категорий «МИР», «ШКОЛА», «СЕМЬЯ», «ЛАД», «СОГЛАСИЕ».

Ход урока.

Занятие проводится совместно с родителями.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Присоединение

Здравствуйте, дорогие дети и родители! Я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку и вместе отправимся в путь-дорогу. В добрый путь!

Присоединяются к уроку.

2

Актуализация.

Давайте отправимся в путь на сказочном корабле и полюбуемся красотой окружающего нас мира, прекрасными картинами природы.

Что же мы можем увидеть, услышать, почувствовать, стоя на открытой палубе нашего корабля?

Совершают мысленное путешествие на корабле.

  1. Ресурсный круг.

Я вижу… слышу… чувствую…

Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, прислушиваешься, и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои карандаши, правда?

Слышишь, говорит красный:

Я – мак, Я – огонь, Я – рябина!

Вслед за ним откликается оранжевый:

Я – морковь, Я – апельсин, Я – заря!

Желтый тоже не молчит:

Я – пух утенка, Я – пшеница, Я – солнце!

И зеленый шелестит:

Я – трава, Я – сады, Я – леса!

И синий не отстает:

Я – колокольчик, Я – чернила, Я – море!

И фиолетовый шепчет:

Я – слива, Я – сирень, Я – георгин!

Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши.

Глядите! – говорит красный.

Радуга – это я!

И я! – добавляет оранжевый.

И я! – улыбается желтый.

И я! – ликует зеленый.

И я! – восклицает голубой.

И я! – веселится синий.

И я! – смеется фиолетовый.

И все рады: в радуге над горизонтом – и маки, и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. В ней – все!

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Вижу: солнце, небо, деревья, цветы, море (реку)….

Слышу: шум ветра, крики птиц, шепот волн,…

Чувствую: тепло, умиротворение, радость,…

3

Активные формы обучения.

  1. Работа с Азбукой Истоков.

(с. 24-25, Истоки и Радуга)

Давайте подумаем, дети, а где же начало этого разноцветного мира, его истоки?

(чтение учителем текста учебного пособия)

На доске:

Начало реки – родник.

Начало дерева – корни.

Начало человека – истоки.

В чем живительная сила истоков?

Родная земля. Родное слово. Родители. Родной очаг.

Благодаря истокам в мире пробуждаются добрые чувства к ближним, открываются святыни родной земли.

Что такое святыни?

Святыня – то, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым (словарь Ожегова).

Человек начинает понимать, насколько велика сила Истоков.

Самым ярким образом Истоков является радуга. Ее можно увидеть в любое время года. И в каждое время она прекрасна.

Отвечают на вопрос, высказывают предположения.

В любви к родной земле, к родному слову, родителям, родному очагу.

Предположения детей.

  1. Беседа о радуге дружбы.

Знаете ли вы, дети, цвета радуги? Сколько их? Назовите.

Все семь цветов радуги располагаются рядом друг с другом, как бы перетекая один в другой, и вместе составляют яркий образ. Это светлое и яркое чудо.

  1. Работа в парах.

Оживите (раскрасьте) радугу и подготовьтесь ответить на вопрос: «Что дарит людям радуга?»

  1. Беседа о радуге дружбы (продолжение).

В давние-давние времена число семь пользовалось большим почетом.

Назовите пословицы с названием этого числа.

А еще есть такие интересные выражения: семь чудес света, на седьмом небе.

Существовала легенда, что высоко-высоко есть семь небес и на седьмом всех лучше и приятнее, там много чудес.

Вы хотели бы там побывать?

Кого бы вы взяли с собой?

Кто такой друг и что такое дружба?

  1. Работа в микрогруппах. Ресурсный круг «Радужный букет».

а) Подготовительный этап

Класс делится на группы по 5-7 человек. Присутствующие родители распределяются в группы со своими детьми.

На странице книги появилась радуга. Радуга дружбы поможет выполнить следующее задание.

Скажите, ребята, кого вы могли бы назвать своим другом и почему?

Удается ли вам сохранять добрые, хорошие, дружеские отношения?

Какие человеческие качества понадобятся для этого?

Скажите, дети, вы хотите, чтобы наши одноклассники учились быть настоящими, надежными друзьями, с которыми потом можно разделить и радость, и горе, и тревогу, и печаль, услышать ласковое слово и получить поддержку и помощь?

Давайте составим для своих друзей радужный букет.

Совершите маленькое чудо – превратите свой одноцветный букет в радужный. (родители – в роли наблюдателей).

б) Основной этап.

Самостоятельная работа учащихся. Диалог учащихся с родителями. Делегирование.

в) Заключительный этап. Подведение итогов.

Прошу родителей от каждой группы рассказать, как работали дети, и что им помогло составить радужный букет.

Ребята, а какие чувства испытывали вы во время и после выполнения работы?

Предлагаю поместить радужный букет на страницу Книги в виде аппликации.

  1. Ресурсный круг «Доброе слово друзьям».

Посмотрите друг на друга, мысленно поблагодарите за совместный труд и подумайте, какие слова благодарности вы хотели бы подарить своим одноклассникам.

Какие чувства вызвали у вас добрые слова?

Я тоже благодарю всех за участие в круге.

Называют цвета радуги.

Выполняют задание.

Радость, красоту, мир, свет, тепло, уют, веру, надежду, любовь.

Семь раз отмерь, один – отрежь. Один с сошкой, семеро с ложкой. Семеро одного не ждут.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Милосердие, терпение, сострадание.

Отвечают на вопрос.

Ребятам выдаются цветочки, у каждого – свой цвет лепестков (у одного – все цветы голубые, у другого – желтые, у третьего – розовые и т.д.).

Составляют букет. Варианты решения: дети обмениваются цветочками друг с другом или составляют общий букет в группе.

Учитель и учащиеся стоят в круге, родители образуют внешний круг.

Дарят слова благодарности одноклассникам.

4

Душевное запечатление (рефлексия).

Чтения стихотворения из «Азбуки Истоков» (с. 23).

Что соединяет МОСТ – РАДУГА – ДУГА? Радуга! Семицветная арочка, соединяющая Небо, Землю и Человека. Радуга – это сияние Истоков.

Пусть расцветает дружба как яркий букет, который вы подарили сегодня вашим друзьям.

Пусть дружба украшает вашу жизнь. В добрый путь!

Отвечают на вопрос.

Делятся впечатлениями от занятия.

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панфёрова»

Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

На тему: «Радуга дружбы.»

Выполнила студентка группы 3н3:

Саркисова Дарья

Приняла: Широкова Н.Н.

                                                                                                                                            Оценка:

Вольск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме "В мире профессий".

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме " В мире профессий". На примере этого занятия показано, как через игровые задания можно повторить не только ...

Внеурочная деятельность: Духовно-нравственное направление «Истоки»1-4 классы

laquo;Истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осо...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс  по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного, социального направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...

Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”

Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”. В викторине 4 рануда: загадки, вопросы, пословицы, ребусы. За каждый ...