Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме "В мире профессий".
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шилина Оксана Сергеевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме " В мире профессий". На примере этого занятия показано, как через игровые задания можно повторить не только изученные правила по обучению грамоте, но и познакомить учащихся с разнообразием профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_1.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная  деятельность  «Знайка»

Тема: «В мире профессий».

Цели: 1) Создать условия для закрепления через игру знания учащихся о гласных и согласных звуках, об определении количества слогов; познакомить с разнообразием профессий.

2)  Побуждать любознательность ребенка, способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, наблюдательности.

3) Способствовать воспитанию уважительного  и доброго отношения к людям разных профессий.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

-Встали, подровнялись. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Начинаем наше занятие.

2.Выход на тему занятия.

-Предлагаю вам выполнить интересное задание.

-На доске вы видите картинки. Назовите то, что вы видите (Парикмахер, рыболов, официант, фотограф, егерь, стоматолог, садовод, инженер, ямщик).

Объяснить непонятные слова:

Егерь - в переводе с немецкого языка «охотник», человек – по организации охоты, охраны природы, контролирует соблюдение правил и законов на охоте.

Инженер – занимается исследованиями, конструирует. Например: занят в разработке проектов и в строительстве зданий.

Ямщик – устаревшее слово, человек, который занимался перевозками людей или грузов.

-Чтобы узнать,  о чём пойдёт речь на занятии, соедините первые буквы каждого названия и прочитаете получившееся слово.

П  Р  О   Ф  Е  С  С  И  Я

-Какое слово получилось?  (Профессия)

Профессий много на Земле и каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.

3. Вступительная беседа.

Учитель:

– Давайте вспомним, что такое профессия.

Слайд 3

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Когда вы закончите школу, придет  пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.

            Прекрасных профессий на свете не счесть,

            и каждой профессии слава и честь.

-Сегодня на нашем занятии внеурочной деятельности «Знайка» профессии людей будут помогать нам вспомнить то, что мы изучали на уроках. Мы совершим с вами путешествие  в «Страну профессий». Слайд 4

-Вы готовы?

4. Работа по теме занятия.

Первая остановка на нашем пути. Слайд 5

1 станция - «Литературная»

– О профессиях написано много стихов. Ребята нашего класса прочитают отрывки из стихотворения Джанни Родари « Чем пахнут ремесла». Слайд 6.

1 ученик (Кулакова Софья)

 У каждого дела 
Запах особый:
В булочной пахнет                  
Тестом и сдобой.    

             
2 ученик (Задарновский Александр)
Мимо столярной
Идешь мастерской,-      
Стружкою пахнет 
И свежей доской. 

3 ученик (Задарновский Дмитрий)

Куртка шофёра 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего - 
Маслом машинным. 

4 ученик (Троицкая Дарья)
Пахнет кондитер 
Орехом мускатным. 
Доктор в халате - 
Лекарством приятным. 


5 ученик (Кубрина Дарина)
Рыбой и морем 
Пахнет рыбак. 
Только безделье 
Не пахнет никак. 

-На столах у вас лежат конверты с карточками. Достаньте карточку с номером 1. Там записан отрывок из стихотворения Джанни Родари, прочитаем его хором:

Пахнет кондитер 
Орехом мускатным. 
Доктор в халате - 
Лекарством приятным. 

-Будете работать в парах! Покажите, что вы готовы работать в паре.


Игра «Найди буквы!»

-Возьмите красный карандаш и зачеркните все гласные буквы. Договоритесь, как вы будете выполнять задание.

-Кто быстрее это сделает?

-Давайте проверим, читаем гласные каждой строки.

-Из первой строки назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных.

-Из второй строчки назовите гласные буквы, которые обозначают твердость согласных.

-Посмотрите на последнее слово в этом отрывке.

-С какой хитрой буквой мы познакомились?

-В чем ее хитрость? (Буква я может обозначать 2 звука – в начале слова и после гласной в середине слова или в конце).

2 станция «Загадкино»  (загадки о профессиях) Слайд 7.

-Отвечать можно хором.

-Мы прибыли на станцию «Загадкино». Вам предлагаю отгадать загадки.

1)Лихачу прикажет «Стой» Слайд 8.

На дороге …(постовой)

2)Мама - золотые руки  Слайд 9.

Шьет рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты (Швея или портной)!

3)Нам дает товар и чек Слайд 10

Не философ, не мудрец

И не супер человек,

А обычный …(продавец)

4)Наведет стеклянный глаз, Слайд11.

Щелкнет раз – помнит вас (фотограф).

5)Скажи, кто так вкусно Слайд 12.

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар)?

Слайд 13 (Серый слайд)

-Назовите слова – отгадки (Постовой, портной, продавец, фотограф, повар).

-Какое слово-отгадка лишнее (Фотограф)? Если дети затрудняются, обратить внимание на первую букву каждого слова – отгадки.

Игра «Придумай слова!» Берем слово «Повар» и придумываем слова на каждую букву этого слова.

П – помидор, пенал, пакет и др.

О – окно, ослик, океан и др.

В – водолаз, ведро, веник и др.

А – акула, аист,

Р – ракета, рыба, река и др.

3 станция  «Бюро находок». Слайд 14.

Игра «Чудо – коробка».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку  какой профессии?

(В коробке находятся различные инструменты.Дети вытаскивают их и говорят, кому они принадлежат).

1.Кисточка, карандаш, краски  (художнику).

2.Ножницы, метр, иголки,  нитки, наперсток  (швее).

3.Ручка, мел (учителю).

4.Шприц, таблетки (врачу или медсестре).

4. Станция «Отдых» (музыкальная). Слайд 16.

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…          2 раза

Хочешь стать ты землекопом, делай так…  

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть жонглёром, делай так…         2 раза     

Если хочешь быть артистом, делай так…

 Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

5 станция «Игровая». Мы находимся на станции «Игровая» Слайд 16.

Игра «Узнай по описанию».

-К этому занятию готовилась не только я, но и наши ребята. Предоставим им слово.

-Узнай по описанию, о людях каких профессий идет речь?

Слайд 17.  Рассказывает Корнякова Вероника.

– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)

-Где работает библиотекарь? В школах, в библиотеках.

Слайд 18. Рассказывает Чукина Софья.

– Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

-Где работает ветеринар? В ветеринарных клиниках.

Слайд 19. Рассказывает Королев Максим.

– Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

Слайд 20. Рассказывает Калинчева Дарья.

- У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник). Калинчева Дарья.

-Напомните слова – отгадки.

-Определим количество слогов в словах – отгадках.

Библиотекарь – 5 слогов, ветеринар – 4 слога, водолаз – 3 слога, лесник – 2 слога.

-Какое правило определения слогов вы знаете (Сколько в слове гласных, столько и слогов)?

6 станция «Творческая». Слайд 21.

Добрались мы до станции «Творческая»

-Достаньте из конверта карточку с номером 2.

– Перед вами, ребята,человек. Кто он? Чем занимается?

-Раскрасить предмет, по которому вы догадались, к какой профессии он относится.

5.Рефлексия.

-Кому интересно было на занятии?

-Кому захотелось еще попутешествовать в мире профессий?

-У вас в конвертах лежат смайлики: один веселый, другой - грустный.

-Если вам понравилоь выполнять задания, то веселый смайлик  прикрепите на доску к нашему поезду, а если нет – то грустный.

6. Итог занятия.

Наша встреча подходит к концу.

Профессий много на земле,

 Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.