Главные вкладки

    план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Абузярова Лариса Юрьевна

    Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания

    Деятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.

    Образовательная цель: познакомить детей с музыкальным инструментом – деревянными ложками.

      Задачи:

    • Раскрывать индивидуальность каждого ребенка, помогая ему найти своё место в творческом процессе.
    • Учить детей совместному творческому музицированию.
    • Способствовать созданию у детей эмоционально-приподнятого чувства от совместного действия, от встречи с песней.
    • Воспитывать нравственные качества личности через содержание вокального произведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kon-_vneur_2_kl-fgos.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока

     Предмет внеурочная деятельность  художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд»

    Занятие № 19

    Класс: 2

    Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка 

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания

    Деятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.

    Образовательная цель: познакомить детей с музыкальным инструментом – деревянными ложками.

      Задачи: 

    • Раскрывать индивидуальность каждого ребенка, помогая ему найти своё место в творческом процессе.
    • Учить детей совместному творческому музицированию.
    • Способствовать созданию у детей эмоционально-приподнятого чувства от совместного действия, от встречи с песней.
    • Воспитывать нравственные качества личности через содержание вокального произведения.

    Оборудование: проектор, нетбук, колонки, деревянные ложки.

    Предполагаемый результат: 

    Дети проявили интерес к игре на ложках, как творческому процессу.

    Дети определили собственную роль в общем музицировании.

    Дети готовы к дальнейшей творческой деятельности.

    Формирование Универсальных учебных действий:

    Личностные УУД

    1.1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в  творческой деятельности в вокальном искусстве.

    1.2.Формирование  эстетических чувств и художественного вкуса.

    1.3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.

    Познавательные УУД

    2.1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    2.2 Формирование умения работать с моделями, схемами.

     Коммуникативные УУД

    3.1.Формирование умения слушать и  слышать музыкальный текст

    3.2.Формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню.

    Регулятивные УУД

    4.1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.

    4.2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности

    Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

    - Как я рада, как я рада снова видеть вас, ребята. (пою музыкальное приветствие)

    - Я принесла с собой коробку. Как вы думаете, что там?

    Поют музыкальное приветствие вместе с педагогом.

    ответы

    Самоопределение, смыслообразование (Л)

    Планирование учебного сотрудничества (К)

    II. Актуализация знаний

    Цель этапа: создание проблемной ситуации

    -Чтобы узнать, что там, вы будете выполнять задания, а за выполнение получать подсказки.

    1. Упражнение «Пиджачок»

    П    этим вы пользуетесь каждый день, даже сегодня.                               

    1. Упражнение «Зарядка для голосовых связок»

    П    этот предмет из дерева

    1. Исполнить песню «Ты не бойся, мама»

    П    Неприступная на вид,
                  Подбоченившись стоит,
              А внутри-то, посмотри,
               Угощение внутри!

    1. Физкультминутка «У меня, у тебя»

    П  Длиннохвостая лошадка

                   Привезла нам каши сладкой.

               Ждёт лошадка у ворот –

    Открывай по шире рот

    Выполняют задания.

    Высказывают мнения

    Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

    Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

    Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

    III. Открытие нового знания учениками

    Цель этапа: познакомить с музыкальным инструментом – деревянными ложками.

    - Вы правильно отгадали. Это деревянные ложки. А как их используют? Давайте с ними познакомимся.

      А как на них можно играть?

    Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем.

    Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

    Просмотр презентации.

    Предлагают варианты, пробуем выполнить.

    Учимся правильно держать ложки.

    Маршируем с ложками под счёт

    Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

    Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

    IV. Первичное закрепление

    Цель этапа:  научить простейшим приёмам игры на ложках.

    - разучиваем песенку (слова написаны на экране)

    -Давайте встанем в круг, на 1,2,3 – рассчитайсь.

    1-выходят в круг и играют после 1 куплета.

    2-выходят в круг и играют после 2 куплета.

    3-выходят в круг и играют после 3 куплета.

    В проигрыш подыгрываем себе на ложках, выделяя сильные и слабые доли.

    Поём, играем и танцуем сидя.

    Выполняем задание.

    Формирование музыкальной потребности выражающейся в  творческой деятельности в вокальном искусстве.(Л)

    Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.(Р)

    Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.(П)

     Формирование умения работать с моделями, схемами. (П)

    Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

    V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    Цель этапа:  определить место новых знаний  в своём кругозоре.

    - Мы с вами научились простейшим приёмам игры на ложках, а теперь давайте посмотрим, как это делают другие.

     - Какие новые приёмы вы там увидели?

    Смотрят и выделяют новые приёмы игры.

    Аргументировать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении (К)

    Умение применять полученные знания на практике (П)

    Самоконтроль (Р)

    VI. Рефлексия деятельности.

    Цель этапа:   осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    - А какая у нас была цель?

    - Удалось решить поставленную задачу?

    - Каким способом?

    - А какую оценку вы поставили бы себе за занятие?

     - А какую мне?

    - А чем бы вам хотелось позаниматься на следующем уроке?

    Выполняем пожелание учащихся.

     Дают ответы на вопросы

    Анализируют работу на уроке через самооценку

    Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

    Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

    Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»

    Пилотная площадка 1 класс.  Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .

       В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

    Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...