план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Абузярова Лариса Юрьевна

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.

Образовательная цель: познакомить детей с музыкальным инструментом – деревянными ложками.

  Задачи:

  • Раскрывать индивидуальность каждого ребенка, помогая ему найти своё место в творческом процессе.
  • Учить детей совместному творческому музицированию.
  • Способствовать созданию у детей эмоционально-приподнятого чувства от совместного действия, от встречи с песней.
  • Воспитывать нравственные качества личности через содержание вокального произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon-_vneur_2_kl-fgos.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

 Предмет внеурочная деятельность  художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд»

Занятие № 19

Класс: 2

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка 

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.

Образовательная цель: познакомить детей с музыкальным инструментом – деревянными ложками.

  Задачи: 

  • Раскрывать индивидуальность каждого ребенка, помогая ему найти своё место в творческом процессе.
  • Учить детей совместному творческому музицированию.
  • Способствовать созданию у детей эмоционально-приподнятого чувства от совместного действия, от встречи с песней.
  • Воспитывать нравственные качества личности через содержание вокального произведения.

Оборудование: проектор, нетбук, колонки, деревянные ложки.

Предполагаемый результат: 

Дети проявили интерес к игре на ложках, как творческому процессу.

Дети определили собственную роль в общем музицировании.

Дети готовы к дальнейшей творческой деятельности.

Формирование Универсальных учебных действий:

Личностные УУД

1.1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в  творческой деятельности в вокальном искусстве.

1.2.Формирование  эстетических чувств и художественного вкуса.

1.3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.

Познавательные УУД

2.1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

2.2 Формирование умения работать с моделями, схемами.

 Коммуникативные УУД

3.1.Формирование умения слушать и  слышать музыкальный текст

3.2.Формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню.

Регулятивные УУД

4.1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.

4.2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Как я рада, как я рада снова видеть вас, ребята. (пою музыкальное приветствие)

- Я принесла с собой коробку. Как вы думаете, что там?

Поют музыкальное приветствие вместе с педагогом.

ответы

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: создание проблемной ситуации

-Чтобы узнать, что там, вы будете выполнять задания, а за выполнение получать подсказки.

  1. Упражнение «Пиджачок»

П    этим вы пользуетесь каждый день, даже сегодня.                               

  1. Упражнение «Зарядка для голосовых связок»

П    этот предмет из дерева

  1. Исполнить песню «Ты не бойся, мама»

П    Неприступная на вид,
              Подбоченившись стоит,
          А внутри-то, посмотри,
           Угощение внутри!

  1. Физкультминутка «У меня, у тебя»

П  Длиннохвостая лошадка

               Привезла нам каши сладкой.

           Ждёт лошадка у ворот –

Открывай по шире рот

Выполняют задания.

Высказывают мнения

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Открытие нового знания учениками

Цель этапа: познакомить с музыкальным инструментом – деревянными ложками.

- Вы правильно отгадали. Это деревянные ложки. А как их используют? Давайте с ними познакомимся.

  А как на них можно играть?

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем.

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Просмотр презентации.

Предлагают варианты, пробуем выполнить.

Учимся правильно держать ложки.

Маршируем с ложками под счёт

Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа:  научить простейшим приёмам игры на ложках.

- разучиваем песенку (слова написаны на экране)

-Давайте встанем в круг, на 1,2,3 – рассчитайсь.

1-выходят в круг и играют после 1 куплета.

2-выходят в круг и играют после 2 куплета.

3-выходят в круг и играют после 3 куплета.

В проигрыш подыгрываем себе на ложках, выделяя сильные и слабые доли.

Поём, играем и танцуем сидя.

Выполняем задание.

Формирование музыкальной потребности выражающейся в  творческой деятельности в вокальном искусстве.(Л)

Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.(Р)

Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.(П)

 Формирование умения работать с моделями, схемами. (П)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель этапа:  определить место новых знаний  в своём кругозоре.

- Мы с вами научились простейшим приёмам игры на ложках, а теперь давайте посмотрим, как это делают другие.

 - Какие новые приёмы вы там увидели?

Смотрят и выделяют новые приёмы игры.

Аргументировать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении (К)

Умение применять полученные знания на практике (П)

Самоконтроль (Р)

VI. Рефлексия деятельности.

Цель этапа:   осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- А какая у нас была цель?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- А какую оценку вы поставили бы себе за занятие?

 - А какую мне?

- А чем бы вам хотелось позаниматься на следующем уроке?

Выполняем пожелание учащихся.

 Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»

Пилотная площадка 1 класс.  Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .

   В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...

Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...