Адаптированные рабочие программы для 3 класса
рабочая программа (3 класс)
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология». «Русский язык» в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающим практическое усвоение языка как средства общения. Данный предмет способствует повышению речевой компетентности обучающихся с ЗПР, готовит их к самостоятельной жизни в обществе. Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения по предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для обучающегося 1г класса
(АООП ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Количество часов: 66 ч.
Составила: Евстропова В.В.
учитель начальных классов
МБОУ гимназии г. Советский
2024-2025 уч. год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по НАЗВАНИЕ для 1 КЛАССА составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от г. № 273-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии c адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант или ) в МБОУ гимназии г. Советский, утверждённой приказом от г. № 534 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего образования на 2023-2024 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Изучение учебной дисциплины направлено на достижение следующих воспитательных целей:
• формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями;
• формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка;
• связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.
– формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
– формирование способности к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
– формирование навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
–формирование умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
2. Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
В реализации требований АООП выделено несколько этапов:
I этап ― 1―4 классы (в случае пролонгированного обучения ― с 1-м дополнительным классом);
II этап ― 5―9 классы;
III этап ― 10―12 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Уроки обучения изобразительному искусству в 1–4 классах направлены на:
- всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;
- формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;
- развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
- коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
- коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
- развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
3. Краткая характеристика:
- Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка: навыки самообслуживания не сформированы, необходим контроль за внешним видом. В знакомом пространстве не ориентируется.
Особенности психофизического развития: наблюдается нарушения опорно – двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Мышление: обобщения по ситуационной близости не доступны, анализ, синтез недоступен. Восприятие – требуется организация процесса восприятия. Внимание – неустойчивое, небольшой объём, малая произвольность. Память – механическая, малый объём, перевод в долговременную память существенно затруднён.
Особенности регуляторной и эмоционально – волевой сферы: целенаправленная деятельность интеллектуального характера не развита, в остальных сферах развита слабо и связана с видом деятельности, интерес к деятельности неустойчивый, предлагаемую программу действий фактически не удерживают, наблюдается быстрое пресыщение деятельностью, к оценке результатов деятельности ограниченный интерес.
Сформированность учебных навыков: учебные навыки не сформированы.
Речь: собственная речь отсутствует. Наблюдаются нарушения звукопроизношения. В обращенной речи простые инструкции фактически не понимает.
В процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» вместе с предметом «Музыка» составляют предметную область «Искусство».
Основные задачи изучения предмета:
- Воспитание интереса к изобразительному искусству.
- Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека.
- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
- Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора.
- Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
- Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
- Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
- Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
4. Описание места учебного предмета
Учебные предметы предметной области «Искусство», наряду с другими предметами основных образовательных областей «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Технологии», «Физическая культура», составляют обязательную часть учебных планов АООП образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями). Изучение предметов обязательной части учебного плана для всех образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию и реализующих адаптированную образовательную программу по ФГОС образования обучающихся с легкой тяжелой умственной отсталости обучающихся (интеллектуальных нарушений) (вариант 2), предусмотрено в учебное (надомное) время.
При 5-дневной учебной неделе на предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе (с учетом пролонгации) отведен 2 часа в неделю, что составляет 66 часа за учебный год. Продолжительность урока составляет 35 минут.
5. Личностные и предметные результаты освоения предмета
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования (на конец 5 класса).
Освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.
Личностные результаты обучения в связи с усвоением учебной программы по изобразительному искусству:
- положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;
- понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
- адекватные представления о собственных возможностях;
- осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»
- проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I-го этапа обучения (IV класс):
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
Достаточный уровень:
- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
- применение разных способов лепки;
- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, сюжетное изображение.
6. Содержание учебного предмета
Содержание программы в 1 классе представлено в четырех разделах, отражающих направления освоения курса: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Обучающимися 1 класса усвоение общих сведений о предмете, развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и накопление практических умений происходит в процессе освоения учебного материала по ниже указанным разделам программы.
Обучение композиционной деятельности
Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты, мольберта (без терминологии, только в практическом применении).
Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.
Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).
Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно.
Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».
Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.
Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.
Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).
Трансформация форм при работе с бумагой (при делении формы на части: получение полоски бумаги из большой прямоугольного листа, маленького прямоугольника из прямоугольника вытянутой формы; при удалении лишнего: получение круга из квадрата).
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета. Передача пропорций предметов (с помощью учителя, воспроизведение силуэта по пунктирам, по шаблону, трафарету).
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.
Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).
Наблюдение и передача различия в величине предметов. Сериация (большой — поменьше — еще меньше — маленький, и обратно). Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи
Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.
Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.
Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира.
Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке. Передача сходства в изображении при работе с натуры.
Эмоциональное восприятие цвета. Противопоставление ярких, светлых и неярких, темных оттенков, передача посредством изобразительной деятельности состояния «грустно – радостно».
Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства
Примерные темы бесед:
«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.
«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Украшение жилища, предметов быта, костюма, роспись игрушек.
Направления работы
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
Развитие моторики рук: формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
- разминание куска пластилина;
- отщипывание кусков от целого куска пластилина;
- размазывание по картону;
- скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание;
- примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:
- складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
- совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
- расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;
- составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
- приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям);
- раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;
- приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея;
- приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
- рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);
- рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);
- удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;
- осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;
- рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;
- завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);
Приемы работы красками:
- примакивание кистью;
- наращивание массы;
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
- правила обведения шаблонов;
- обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш.
- Выполнять рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги.
- Обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии.
- Ориентироваться на плоскости листа бумаги.
- Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направления штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось).
- Различать и называть цвета.
- Узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела.
- Передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя.
- Узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
«Изобразительная деятельность»
(66 ч.)
№ п/н | Название разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения |
1 четверть- 17 ч. | |||
Рисование | |||
1 | Упражнения для развития движений кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание, помахивание кистей рук. | 1 | |
2 | Узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования: краска, кисть, карандаши, бумага. | 1 | |
3 | Различение материалов и инструментов, используемых для рисования: краска кисть карандаши, бумага. | 1 | |
4 | Оставление графического следа пальцем, карандашом, кистью. | 1 | |
5 | Приемы работы с карандашом и кистью. | 1 | |
6 | Предметное рисование по шаблону. Яблоко. | 1 | |
7 | Предметное рисование по шаблону. Мяч. | 1 | |
8 | Предметное рисование по шаблону. Солнце. | 1 | |
9 | Выполнение работы в контуре. Закрашивание внутри контура пальцем, кистью. | 1 | |
10 | Заполнение контура точками пальцем, кистью. | 1 | |
11 | Рисование по внутреннему трафарету округлых предметов. | 1 | |
Лепка | |||
12 | Узнавание пластичных материалов: тесто, пластилин. | 1 | |
13 | Подготовка материала к работе - разминание материала. Придание формы - катание колбаски. | 1 | |
14 | Катание колбаски на доске (в руках). | 1 | |
15 | Катание шарика на доске (в руках). | 1 | |
16 | Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке». | 1 | |
17 | Лепка по образцу яблока. | 1 | |
2 четверть- 15 ч. | |||
Рисование | |||
18 | Пальчиковые игры. | 1 | |
19 | Рисование мокрым пальцем на цветной бумаге. | 1 | |
20 | Предметное рисование. Обводка, раскрашивание. Воздушные шарики. | 1 | |
21 | Рисование по внутреннему трафарету округлых предметов. | 1 | |
22 | Рисование по внутреннему трафарету овальных предметов. | 1 | |
Аппликация | |||
23 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.; | 1 | |
24 | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, клей, линейка | 1 | |
25 | Сминание бумаги. Сгибание листа бумаги пополам. | 1 | |
26 | Аппликация из одного элемента «Яблоко» из готового шаблона. | 1 | |
27 | Аппликация из одного элемента «Груша» из готового шаблона. | 1 | |
28-29 | Аппликация из двух элементов «Домик». | 2 | |
30-31 | Аппликация из двух элементов «Парусник». | 2 | |
32 | Пальчиковые игры. | 1 | |
3 четверть-21 ч. | |||
Лепка | |||
33 | Подготовка материала к работе - разминание материала. Придание формы - катание колбаски. | 1 | |
34 | Катание колбаски на доске (в руках). | 1 | |
35 | Катание шарика на доске (в руках). | 1 | |
36 | Изготовление огурца способом размазывания на заготовках. | 1 | |
37 | Изготовление ёлочки способом размазывания на заготовках. | 1 | |
38 | Изготовление банана способом размазывания на заготовках. | 1 | |
39 | Изготовление груши способом размазывания на заготовках. | 1 | |
40 | Совместная лепка предметов округлой формы. | 1 | |
41-42 | Лепка по образцу предметов овальной формы (огурец, картофель) | 2 | |
Рисование | |||
43 | Пальчиковые игры. | 1 | |
44-46 | Раскрашивание пластилином «Цветы к 8 Марта». | 3 | |
47-48 | Совместное рисование красками «Разноцветные воздушные шарики на ниточках». | 2 | |
49 | Совместное рисование красками «Дождь идет» | 1 | |
50-51 | Цветные клубочки — большие и маленькие (слитные замкнутые линии). | 2 | |
52-53 | Совместное рисование красками, фломастерами. | 2 | |
4 четверть- 13 ч. | |||
Рисование | |||
54 | Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски). | 1 | |
55 | Рисование по внутреннему трафарету, обводка и штриховка. | 1 | |
56 | Знакомство с точкой. Рисование точек на манке, песке. | 1 | |
57 | Знакомство с линией «дорожка». Рисование линий пальцем на манке. | 1 | |
58 | Рисование горизонтальных линий. | 1 | |
Аппликация | |||
59 | Пальчиковые игры. | 1 | |
60 | Аппликация предметов из геометрического материала. | 1 | |
61 | Наклеивание «Воздушные шары». | 1 | |
62 | Наклеивание композиций «Дождь идет». | 1 | |
Лепка | |||
63 | Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке» | 1 | |
64 | Колобок. | 1 | |
65 | Улитка. | 1 | |
66 | Выдавливание из пластилина фигур с помощью трафарета. | 1 | |
№ | Дата | Тема урока | |
План | Факт | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа 1 класс "С"
Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....

адаптированная рабочая программа 1 класс "С"
Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (8 ВИДА)
Адаптированные рабочие программы 2 класса (8 вида): русский язык, математика, чтение, трудовое обучение, изо, физкультура. 2016 - 2017 учебный год....

Адаптированные рабочие программы 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (2 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.Адаптированная рабочая прог...

Календарно-тематическое планирование в соответствии с адаптированными рабочими программами 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.
КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (2 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.КТП в...

Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год + тематическое планирование....

Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...
