Применение дидактических игр при работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы)
статья
Применение дидактических игр при работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 6.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (из опыта работы)
Халикина И.В,
учитель начальных классов
МБОУ СШ №7 г.Ярцева
В современном мире наблюдается большое количество детей с ОВЗ. Это дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного-аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра. Данная проблема требует усилий многих специалистов, в том числе и учителя начальных классов. Я считаю, что в начальной школе этому должна отводиться значительная роль.
У меня в классе обучается ребенок с ЗПР. При работе с таким ребёнком я столкнулась с тем, что ему трудно было концентрироваться на изучаемом материале, он был не усидчив, отсутствовал интерес к учебной деятельности. Мной были приложены усилия для преодоления этих проблем. Для этого в урок я включала разнообразные дидактические игры. Вот некоторые из них:
1) «Топ-хлоп». Озвучивается какое-либо утверждение. Если оно верное, ребенок хлопает в ладоши, неверное-топает ногой;
2) «Дорисуй картинку». Заранее подготавливается неоконченное изображение, которое нужно закончить. Например, на уроке окружающего мира, пройдя тему «Виды животных», на выбор можно было дорисовать земноводного, птицу, рыбу или пресмыкающегося;
3) «Отыщи слово». Среди большого количества букв необходимо найти слова. На уроках русского языка я предлагала отыскать словарные слова, при прохождении темы «Однокоренные слова» ребёнок отыскивал однокоренные слова и т.д.;
4) На уроках литературного чтения я использовала технику «Чтение с помехой». При чтении какого-либо произведения ребёнок стучал карандашом по столу. В этот момент ему нужно было запомнить содержание произведения и число ударов. Позднее я усложнила работу. После прочтения ребёнку нужно было не только запомнить содержание и число ударов, но и восстановить перепутанные части текста;
5) Таблицы Шульте мной использовались на уроке математики для переключения внимания.
Так как, кроме учителя начальных классов, я являюсь учителем-логопедом, в уроки я включала разнообразные логопедические игры:
1) «Умный мячик». Для игры необходимо 2 мяча: синий и зелёный. Если ребёнку бросают мяч синего цвета, то ему нужно назвать слово с твёрдым звуком, если зелёный-с мягким. Заранее необходимо договориться где будет находиться звук(в начале, середине или в конце слова);
2) «Найди по описанию». Заранее необходимо подготовить картинку и оставить ее в каком-либо месте класса. Затем описать ее. Угадав картинку по описанию, ребёнок подходит к ней и говорит где она была;
3) «Измени слово». Это упражнение подойдёт для дифференциации парных по глухости-звонкости согласных. Ребёнку произносится слово с парным глухим согласным (корка), а он заменяет его на парный звонкий(горка). Можно наоборот.
Представленные дидактические игры нашли отклик у моего ученика. Он с удовольствием и интересом выполнял задания. Со временем я заметила результат своей работы. Ребеное стал усидчивее, внимательнее, у него появился интерес к учебной деятельности.
Используемые источники:
- https://infourok.ru/korrekcionnorazvivayuschie-uprazhneniya-po-razvitiyu-vnimaniya-detey-s-ovz-na-urokah-chteniya-446584.html
- https://m.vk.com/@osoboerazvitie-buklet-logopedicheskie-igry-s-dvizheniem-s-detmi-s-ovz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа с детьми с ЗПР (обобщение опыта работы)
Материал из опыта работы....

Работа с детьми с ОВЗ. Из опыта работы.
Тема работы с детьми с ОВЗ меня заинтересовала ещё в далекие75-76 годы. В самый первый год работы после окончания Белебеевского педучилища мне дали 1 класс, где был ребенок с умственной отсталостью.По...

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)
Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)...

Создание условий для работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы)
laquo;Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь».(К. Д. Ушинский)...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста(из опыта работы)
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов(Всемирная организация здравоохранения)...

