Применение дидактических игр при работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы)
статья

Халикина Ирина Валерьевна

Применение дидактических игр при работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (из опыта работы)

Халикина И.В,

учитель начальных классов

МБОУ СШ №7 г.Ярцева

В современном мире наблюдается большое количество детей с ОВЗ. Это дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного-аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра. Данная проблема требует усилий многих специалистов, в том числе и учителя начальных классов. Я считаю, что в начальной школе этому должна отводиться значительная роль.

У меня в классе обучается ребенок с ЗПР.  При работе с таким ребёнком я столкнулась с тем, что ему трудно было концентрироваться на изучаемом материале, он был не усидчив, отсутствовал интерес к учебной деятельности. Мной были приложены усилия для преодоления этих проблем.  Для этого в урок я включала разнообразные дидактические игры. Вот некоторые из них:

1) «Топ-хлоп». Озвучивается какое-либо утверждение. Если оно верное, ребенок хлопает в ладоши, неверное-топает ногой;

2) «Дорисуй картинку». Заранее подготавливается неоконченное изображение, которое нужно закончить. Например, на уроке окружающего мира, пройдя тему «Виды животных», на выбор можно было дорисовать земноводного, птицу, рыбу или пресмыкающегося;

3) «Отыщи слово». Среди большого количества букв необходимо найти слова. На уроках русского языка я предлагала отыскать словарные слова, при прохождении темы «Однокоренные слова» ребёнок отыскивал однокоренные слова и т.д.;

4) На уроках литературного чтения я использовала технику «Чтение с помехой». При чтении какого-либо произведения ребёнок стучал карандашом по столу. В этот момент ему нужно было запомнить содержание произведения и число ударов. Позднее я усложнила работу. После прочтения ребёнку нужно было не только запомнить содержание и число ударов, но и восстановить перепутанные части текста;

5) Таблицы Шульте мной использовались на уроке математики для переключения внимания.

Так как, кроме учителя начальных классов, я являюсь учителем-логопедом, в уроки я включала разнообразные логопедические игры:

1) «Умный мячик». Для игры необходимо 2 мяча: синий и зелёный. Если ребёнку бросают мяч синего цвета, то ему нужно назвать слово с твёрдым звуком, если зелёный-с мягким. Заранее необходимо договориться где будет находиться звук(в начале, середине или в конце слова);

2) «Найди по описанию». Заранее необходимо подготовить картинку и оставить ее в каком-либо месте класса. Затем описать ее. Угадав картинку по описанию, ребёнок подходит к ней и говорит где она была;

3) «Измени слово». Это упражнение подойдёт для дифференциации парных по глухости-звонкости согласных. Ребёнку произносится слово с парным глухим согласным (корка), а он заменяет его на парный звонкий(горка). Можно наоборот.

 Представленные дидактические игры нашли отклик у моего ученика. Он с удовольствием и интересом выполнял задания. Со временем я заметила результат своей работы. Ребеное стал усидчивее, внимательнее, у него появился интерес к учебной деятельности.

Используемые источники: 

  1. https://infourok.ru/korrekcionnorazvivayuschie-uprazhneniya-po-razvitiyu-vnimaniya-detey-s-ovz-na-urokah-chteniya-446584.html
  2. https://m.vk.com/@osoboerazvitie-buklet-logopedicheskie-igry-s-dvizheniem-s-detmi-s-ovz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми с ОВЗ. Из опыта работы.

Тема работы с детьми с ОВЗ меня заинтересовала ещё в далекие75-76 годы. В самый первый год работы после окончания Белебеевского педучилища мне дали 1 класс, где был ребенок с умственной отсталостью.По...

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)...

Создание условий для работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы)

laquo;Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь».(К. Д. Ушинский)...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов(Всемирная организация здравоохранения)...