Финансовая грамотность
план-конспект занятия (4 класс)

Моисеенко Маргарита Андреевна

Мероприятие направлено на повышение уровня финансовой грамотности участников, формирование осознанного подхода к управлению личными финансами и приобретение необходимых навыков планирования бюджета, инвестирования и защиты от финансовых рисков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_finansovoy_gramotnosti_1.docx237.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мероприятия по финансовой грамотности по теме:
«Безопасное использование банковской картой»

Цели мероприятия: Формирование у обучающихся умения безопасного  использования банковской карты.

Целевая аудитория: 4 класс

Формы и методы обучения и познания: фронтальная, групповая.

Основные понятия: банковский счет, банковская карта, детская дебетовая  карта, дебетовая карта.

Организационные условия: По группам (всего 3 группы), чтобы все могли видеть экран и учителя.

Учебно-методическое обеспечение: Проектор, экран со звуком.

Стенд для вывешивания результатов (обычная доска с магнитами).

Планируемые образовательные результаты:

Личностные ожидаемые результаты:

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные ожидаемые результаты:

- формирование умения применять знания правил безопасного пользования банковской карты в практической ситуации;

- развитие коммуникативных компетенций (умения работать в команде).

Предметные ожидаемые результаты:

- освоение понятий: банковский счет, банковская карта, детская дебетовая  карта, дебетовая карта;

-  освоение знаний правил финансовой безопасности при использовании банковской карты: в банкомате, при оплате покупок и услуг банковской картой, при оплате покупок и услуг через интернет.

Этапы занятия/мероприятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

1.Представление и анализ практической задачи

Введение в тему.

Учитель держит в руках банковскую карту и читает загадку:

Это инструмент, который позволяет нам управлять нашими деньгами через банковские счета. Она связана с понятием денег тем, что с ее помощью мы можем совершать различные финансовые операции: оплачивать товары и услуги, получать зарплату, делать переводы и многое другое. Это удобный способ доступа к нашим деньгам без необходимости носить с собой наличные.

Организация работы в группах.

определяют тему и цель урока.

Уметь участвовать в обсуждении, формирование личностно значимого содержания.

 Понимание рисков и возможностей их минимизации.

-У кого есть своя личная банковская карта?

- Почему не всем родители хотят заводить банковскую карту?

Чтобы убедить родителей в безопасности использования банковской карты, действительно важно самому хорошо разобраться в этом вопросе и соблюдать правила её безопасного использования.

Обсуждают, высказывают свою позицию.

Осознавать личную ответственность за пользование банковской картой.

2.Освоение базовых понятий

Знакомство с понятиями.

Чтобы лучше понять тему и уверенно использовать банковскую карту, важно изучить следующие ключевые понятия:

Карточки на доске: банковский счет, банковская карта, детская дебетовая  карта, дебетовая карта;

Организует просмотр видеороликов  вместе с обучающимися

Организует обсуждение понятий, которые были озвучены в видеороликах.

Смотрят на слайд, могут высказывать свои предположения, если знают понятия.

Смотрят видеоролики, слушают внимательно.

Участвуют в обсуждении прослушанного.

Понимание и правильное использование финансовых терминов;

Трансляция базовых понятий в интерактивной форме

Освоение понятий: банковский счет, банковская карта, детская дебетовая  карта, дебетовая карта;

3.Освоение правил безопасного использования банковских карт.

Приложение 1

Представим себе такую ситуацию: вы решили попросить у родителей разрешение на получение своей первой банковской карты. Но они сомневаются, готовы ли вы ответственно подойти к этому вопросу. Ваша задача – показать им, что вы знаете все необходимое и сможете безопасно пользоваться картой.

Для этого дает задание по группам (обучающиеся уже сидят по группам):

1 группа -  при снятии наличных в банкомате,

2 группа – при оплате покупок и услуг,

3 группа –  при оплате товаров и услуг онлайн.

Задание группе:

«Выделите из предложенного текста 3-4 главных правила, на основе информации  раздаточного материала, напишите их на ватмане»

Раздает ватман, фломастеры.

Консультирует группы: еще раз при необходимости объясняет задание, помогает распределить работу в группах, отвечает на вопросы.

Организует выступление каждой группы по очереди:

1 группа -  при снятии наличных  банкоматом,

2 группа – при оплате покупок и услуг,

3 группа –  при совершении покупок и услуг онлайн.

Комментирует выступления с точки зрения того, убедительно ли оно для родителя.

Слушают учителя.

Уточняют задание, если не поняли.

Работают в группах. Выделяют главные правила из текста, записывают их на ватман.

Каждая группа выступает – 3 мин.

Свой плакат вывешивает на доску, комментирует его. Выступление формирует как убеждение родителя, что «я знаю, как безопасно пользоваться банковской картой, клавиатуру» и т.п.

Другие группы следят, задают вопросы.

-совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

4.Закрепление освоенных знаний.  

Усвоение знаний о безопасном использовании банковских карт и её элементов.  

Организация Создания общего плаката и памяток индивидуальных «Важные правила пользования банковской картой»

Ребята выбирают основные правила безопасного пользования банковской карты.

Одна группа создает общий плакат (используя иллюстрации и информацию подготовленные учителем)

Вторая группа создает индивидуальные памятки (для распространения их в школе)

Формирование мотивации на освоение знаний в области безопасного использования банковской карты.

5.Рефлексия

Закрепление ценностных установок, модели грамотного поведения в области использования банковских карт.

Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делают вывод практической ситуации с Богданом и родителями по приобретению банковской карты, её использования.

самооценка и взаимооценка

Приложение 1

1 группа – При снятии наличных в банкомате

Выбор банкомата: Используйте банкоматы, расположенные в банках или крупных торговых центрах. Они обычно находятся под наблюдением камер видеонаблюдения. Избегайте подозрительных банкоматов, особенно тех, которые выглядят поврежденными или имеют странные наклейки.

Использование карты: Вставляйте карту так, чтобы никто не видел ваш PIN-код. Для этого прикрывайте клавиатуру рукой. Если банкомат предлагает ввести PIN-код дважды, проверьте, нет ли рядом подозрительных лиц.

После завершения операции: Забирайте карту сразу после окончания операции. Проверьте, чтобы чек был распечатан и взят вами. Немедленно положите деньги в кошелек или сумку, чтобы не привлекать внимания.

2 группа – При оплате покупок и услуг

Оплата картой: Передавайте карту кассиру только тогда, когда уверены, что он работает официально. Следите за тем, чтобы кассир проводил операцию в вашем присутствии. Никогда не позволяйте кассиру уносить вашу карту куда-то вдаль.

Ввод PIN-кода: Всегда вводите PIN-код самостоятельно, прикрывая клавиатуру. Проверяйте сумму на экране терминала перед подтверждением платежа.

Получение чека: Обязательно возьмите чек после оплаты и сравните его с суммой списания. Сохраняйте чеки до момента проверки баланса.

3 группа – При оплате товаров и услуг онлайн

Проверка сайта: Покупайте только на проверенных сайтах, имеющих защищенное соединение (адрес начинается с https://). Обращайте внимание на наличие значков безопасности, таких как замочек в адресной строке браузера.

Данные карты: Никому не передавайте данные своей карты, включая CVV/CVC код. Не сохраняйте данные карты на незнакомых сайтах.

Подтверждение платежей: Пользуйтесь двухфакторной аутентификацией, если такая функция доступна. После совершения покупки проверяйте баланс своего счёта и следите за уведомлениями от банка.

Picture background Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...