Финансовая грамотность
план-конспект занятия (4 класс)
Мероприятие направлено на повышение уровня финансовой грамотности участников, формирование осознанного подхода к управлению личными финансами и приобретение необходимых навыков планирования бюджета, инвестирования и защиты от финансовых рисков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 237.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мероприятия по финансовой грамотности по теме:
«Безопасное использование банковской картой»
Цели мероприятия: Формирование у обучающихся умения безопасного использования банковской карты.
Целевая аудитория: 4 класс
Формы и методы обучения и познания: фронтальная, групповая.
Основные понятия: банковский счет, банковская карта, детская дебетовая карта, дебетовая карта.
Организационные условия: По группам (всего 3 группы), чтобы все могли видеть экран и учителя.
Учебно-методическое обеспечение: Проектор, экран со звуком.
Стенд для вывешивания результатов (обычная доска с магнитами).
Планируемые образовательные результаты:
Личностные ожидаемые результаты:
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные ожидаемые результаты:
- формирование умения применять знания правил безопасного пользования банковской карты в практической ситуации;
- развитие коммуникативных компетенций (умения работать в команде).
Предметные ожидаемые результаты:
- освоение понятий: банковский счет, банковская карта, детская дебетовая карта, дебетовая карта;
- освоение знаний правил финансовой безопасности при использовании банковской карты: в банкомате, при оплате покупок и услуг банковской картой, при оплате покупок и услуг через интернет.
Этапы занятия/мероприятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы |
1.Представление и анализ практической задачи | Введение в тему. | Учитель держит в руках банковскую карту и читает загадку: Это инструмент, который позволяет нам управлять нашими деньгами через банковские счета. Она связана с понятием денег тем, что с ее помощью мы можем совершать различные финансовые операции: оплачивать товары и услуги, получать зарплату, делать переводы и многое другое. Это удобный способ доступа к нашим деньгам без необходимости носить с собой наличные. Организация работы в группах. | определяют тему и цель урока. | Уметь участвовать в обсуждении, формирование личностно значимого содержания. |
Понимание рисков и возможностей их минимизации. | -У кого есть своя личная банковская карта? - Почему не всем родители хотят заводить банковскую карту? Чтобы убедить родителей в безопасности использования банковской карты, действительно важно самому хорошо разобраться в этом вопросе и соблюдать правила её безопасного использования. | Обсуждают, высказывают свою позицию. | Осознавать личную ответственность за пользование банковской картой. | |
2.Освоение базовых понятий | Знакомство с понятиями. | Чтобы лучше понять тему и уверенно использовать банковскую карту, важно изучить следующие ключевые понятия: Карточки на доске: банковский счет, банковская карта, детская дебетовая карта, дебетовая карта; Организует просмотр видеороликов вместе с обучающимися Организует обсуждение понятий, которые были озвучены в видеороликах. | Смотрят на слайд, могут высказывать свои предположения, если знают понятия. Смотрят видеоролики, слушают внимательно. Участвуют в обсуждении прослушанного. | Понимание и правильное использование финансовых терминов; Трансляция базовых понятий в интерактивной форме Освоение понятий: банковский счет, банковская карта, детская дебетовая карта, дебетовая карта; |
3.Освоение правил безопасного использования банковских карт. | Приложение 1 | Представим себе такую ситуацию: вы решили попросить у родителей разрешение на получение своей первой банковской карты. Но они сомневаются, готовы ли вы ответственно подойти к этому вопросу. Ваша задача – показать им, что вы знаете все необходимое и сможете безопасно пользоваться картой. Для этого дает задание по группам (обучающиеся уже сидят по группам): 1 группа - при снятии наличных в банкомате, 2 группа – при оплате покупок и услуг, 3 группа – при оплате товаров и услуг онлайн. Задание группе: «Выделите из предложенного текста 3-4 главных правила, на основе информации раздаточного материала, напишите их на ватмане» Раздает ватман, фломастеры. Консультирует группы: еще раз при необходимости объясняет задание, помогает распределить работу в группах, отвечает на вопросы. Организует выступление каждой группы по очереди: 1 группа - при снятии наличных банкоматом, 2 группа – при оплате покупок и услуг, 3 группа – при совершении покупок и услуг онлайн. Комментирует выступления с точки зрения того, убедительно ли оно для родителя. | Слушают учителя. Уточняют задание, если не поняли. Работают в группах. Выделяют главные правила из текста, записывают их на ватман. Каждая группа выступает – 3 мин. Свой плакат вывешивает на доску, комментирует его. Выступление формирует как убеждение родителя, что «я знаю, как безопасно пользоваться банковской картой, клавиатуру» и т.п. Другие группы следят, задают вопросы. | -совместно договариваться о правилах работы в группе; - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
4.Закрепление освоенных знаний. | Усвоение знаний о безопасном использовании банковских карт и её элементов. | Организация Создания общего плаката и памяток индивидуальных «Важные правила пользования банковской картой» | Ребята выбирают основные правила безопасного пользования банковской карты. Одна группа создает общий плакат (используя иллюстрации и информацию подготовленные учителем) Вторая группа создает индивидуальные памятки (для распространения их в школе) | Формирование мотивации на освоение знаний в области безопасного использования банковской карты. |
5.Рефлексия | Закрепление ценностных установок, модели грамотного поведения в области использования банковских карт. | Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делают вывод практической ситуации с Богданом и родителями по приобретению банковской карты, её использования. | самооценка и взаимооценка |
Приложение 1
1 группа – При снятии наличных в банкомате
Выбор банкомата: Используйте банкоматы, расположенные в банках или крупных торговых центрах. Они обычно находятся под наблюдением камер видеонаблюдения. Избегайте подозрительных банкоматов, особенно тех, которые выглядят поврежденными или имеют странные наклейки.
Использование карты: Вставляйте карту так, чтобы никто не видел ваш PIN-код. Для этого прикрывайте клавиатуру рукой. Если банкомат предлагает ввести PIN-код дважды, проверьте, нет ли рядом подозрительных лиц.
После завершения операции: Забирайте карту сразу после окончания операции. Проверьте, чтобы чек был распечатан и взят вами. Немедленно положите деньги в кошелек или сумку, чтобы не привлекать внимания.
2 группа – При оплате покупок и услуг
Оплата картой: Передавайте карту кассиру только тогда, когда уверены, что он работает официально. Следите за тем, чтобы кассир проводил операцию в вашем присутствии. Никогда не позволяйте кассиру уносить вашу карту куда-то вдаль.
Ввод PIN-кода: Всегда вводите PIN-код самостоятельно, прикрывая клавиатуру. Проверяйте сумму на экране терминала перед подтверждением платежа.
Получение чека: Обязательно возьмите чек после оплаты и сравните его с суммой списания. Сохраняйте чеки до момента проверки баланса.
3 группа – При оплате товаров и услуг онлайн
Проверка сайта: Покупайте только на проверенных сайтах, имеющих защищенное соединение (адрес начинается с https://). Обращайте внимание на наличие значков безопасности, таких как замочек в адресной строке браузера.
Данные карты: Никому не передавайте данные своей карты, включая CVV/CVC код. Не сохраняйте данные карты на незнакомых сайтах.
Подтверждение платежей: Пользуйтесь двухфакторной аутентификацией, если такая функция доступна. После совершения покупки проверяйте баланс своего счёта и следите за уведомлениями от банка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...

Учебно-методическое пособие по финансовой грамотности финансовая грамотность Монеты Технологическая карта
занятие по программе внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...



