Положение по организации домашней учебной работы учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (выступление на педсовете)
презентация к уроку

Брюховец Оксана Васильевна

Презентация, раскрывающая основные аспекты темы домашней самоподготовки учащихся, выполнения ими домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_rabota_noyabr_-_oksana.pptx863.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа учащихся

Слайд 2

Домашняя работа- это учебная деятельность учащихся, выполняемая ими самостоятельно или с участием родителей, спроектированная педагогом с целью обеспечения достижения планируемых результатов обучения.

Слайд 3

Цели и задачи домашней работы: является становление учебной самостоятельности учащихся, развитие навыков самообучения и самообразования, необходимых на протяжении жизни . является продолжением работы в классе и направлена на повторение, закрепление, систематизацию, обобщение, углубление, а также приобретение знаний, умений, навыков и способов деятельности.

Слайд 4

Цели и задачи домашней работы: При организации домашней работы педагогическими работниками ставятся цели по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рабочими программами учебных предметов.

Слайд 5

Значение домашней работы: Выполнение учащимися домашних заданий дополняет учебную работу на уроках, обеспечивает подготовку к изучению нового материала, расширение и углубление уже приобретенных знаний, формирование новых и закрепление имеющихся умений и навыков.

Слайд 6

Виды домашней работы: Общее Индивидуальное Групповое Дифференцированное Творческое

Слайд 7

ОБЩЕЕ Домашнее задание одинакового содержания, предлагаемое всем учащимся класса одновременно;

Слайд 8

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ домашнее задание для отдельных учащихся, учитывающее их индивидуальные особенности и уровень сформированности познавательных мотивов;

Слайд 9

ГРУППОВОЕ домашнее задание, поручаемое группе учащихся для совместного выполнения;

Слайд 10

Д ифференцированное домашнее задание, которое ориентировано на разные уровни овладения предметным содержанием (базовый, повышенный, творческий);

Слайд 11

Три уровня домашнего задания 1 уровень – обязательный минимум. Главное свойство: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2 уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задании первого вида. 3 уровень – творческое задание. Обычно оно выполняется добровольно и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк.

Слайд 12

ТВОРЧЕСКОЕ Н апример , ученикам предлагается разработать: частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам; чайнворды, кроссворды и т.п.; тематические сборники интересных фактов, примеров, задач; сборники аннотаций на статьи по выбранной теме; учебные комиксы; плакаты – опорные сигналы; стихи и др.

Слайд 13

Требования к домашнему заданию для начальных классов:

Слайд 14

Дозирование домашнего задания на уровне начального общего образования: Учебный предмет 2-й класс 3-й класс 4-й класс Математика Задача или 2 столбика примеров Задача или 3–4 столбика примеров (всего не более 16 действий) Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера Русский язык 15–17 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания 25–28 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более 1 дополнительного грамматического задания 35–37 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более 1 дополнительного грамматического задания Литературное чтение Не более 1–1,5 страниц Не более 2–2,5 страниц Не более 3–3,5 страниц Окружающий мир Не более 1–1,5 страниц Не более 2–2,5 страниц Не более 3–3,5 страниц ИЗО , технология, музыка, физкультура Не более 0,5 страницы, творческие задания Не более 1 страницы, творческие задания Не более 1,5 страниц, творческие задания

Слайд 15

Требования к домашнему заданию на уровне основного и среднего общего образования:

Слайд 16

Дозирование домашнего задания на уровне среднего и основного общего образования: Учебный предмет 5–7-е классы 8–9-е классы 10–11-е классы РУССКИЙ ЯЗЫК Изучение 1 параграфа или правила из теоретической части и письменное упражнение на это правило (8–10 строк), допускается 2 письменных упражнения без теоретической части Изучение 1 параграфа или правила из теоретической части и письменное упражнение на это правило (15–20 строк), допускается 2 письменных упражнения без теоретической части Изучение 1 параграфа или правила из теоретической части и письменное упражнение на это правило (20–30 строк), допускается 2 письменных упражнения без теоретической части ЛИТЕРАТУРА Заучивание стихотворения на дом за 1 неделю до урока, чтение объемных текстов организуется за 2 недели Заучивание стихотворения на дом за 1 неделю до урока, чтение объемных текстов организуется за 2 недели Сочинения по объемным произведениям компенсируют объем домашнего задания по другим предметам. Список текстов для прочтения дается с опережением в 1 месяц МАТЕМАТИКА Не более 2 правил и 3 номеров – – АЛГЕБРА – Не более 2 правил и 4 номеров 1 теоретический вопрос и до 3 номеров ГЕОМЕТРИЯ – 1 теорема и до 2 задач До 2 теорем и 2 задач

Слайд 17

Дозирование домашнего задания на уровне среднего и основного общего образования: Учебный предмет 5–7-е классы 8–9-е классы 10–11-е классы Физика , химия, информатика Не более 1 параграфа и 2 письменных заданий Не более 3 параграфов и 2 задач До 2 параграфов и 2 задач История, обществознание, география, биология Не более 1 параграфа и 2 письменных заданий Объем определяется изученным материалом на уроке Творческие задания даются не менее чем за 2 недели ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 1 устное и одно письменное задание 1 устное и 1 письменное задание, задание по домашнему чтению дается не менее чем за 1 неделю 1 устное и 1 письменное задание, задание по домашнему чтению дается не менее чем за 1 неделю Музыка, ИЗО, физкультура Домашнее задание задается только в виде завершения урочных заданий Домашнее задание задается только в виде завершения урочных заданий – ТЕХНОЛОГИЯ Задания предусматриваются только по обслуживающему труду в тех случаях, когда материальная база кабинета не позволяет выполнить урочный объем работы Задания предусматриваются только по обслуживающему труду в тех случаях, когда материальная база кабинета не позволяет выполнить урочный объем работы –

Слайд 18

Домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы. во 2-м и 3-м классах - 1,5 ч . в 4-м и 5-м классах - до 2 часов. В 6-м,7-м, 8-м - 2,5 часа В 9-м, 10-м и 11-м - 3,5 часа Объем домашних заданий:

Слайд 19

Особенности нормирования домашнего задания при дистанционном обучении Для компьютера/ноутбука/планшета: для детей 1–2-х классов – 80 минут; 3–4-х классов – 90 минут; 5–9-х классов – 120 минут; 10–11-х классов – 170 минут . Для планшета: 10–11-х классов – 150 минут.

Слайд 20

в нач.школе и 5-го класса домашнее задание по русскому языку и математике проверяется ежедневно; в 6-9 классах домашнее задание по русскому языку и математике проверяться выборочно, но не реже двух раз в неделю у каждого учащегося; в 10–11-х классах домашнее задание по русскому языку и математике проверяется выборочно, но не реже одного раза в неделю у каждого учащегося; по всем предметам (кроме русского языка и литературы) в 5–11-х классах письменное домашнее задание проверяется не реже двух раз в месяц. Проверка и оценка домашних заданий

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация домашней учебной работы школьников.

Статья для родителей и учителей....

"Сущность домашней учебной работы учащихся и ее роль в овладении знаниями".

Роль домашней работв для самообразования младших школьников. Критерии заданий для домашней работы....

Организация домашней учебной работы школьников

В материале описаны  особенности организации домашней учебной работы школьников, её цели, функции, объём, виды, способы проверки и назначение....

Проект "Внедрение и реализация мероприятий ВФСК ГТО в начальных классах Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 имени героя России Артура Ришатовича Курбангалеева""

Внедряя комплекс ГТО в образовательные организации, многие учителя физической культуры столкнулись с рядом проблем, в том числе с отсутствием заинтересованности у обучающихся к выполнению норм ГТО. И ...

Методика организации домашней учебной работы младших школьников

Для достижения планируемых результатов от учителя требуется профессиональное умение применять и сочетать в своей работе разнообразные организационные формы обучения и постоянно их совершенствовать. Су...