Моделирование урока
презентация к уроку

Блинкова Наталья Владимировна

Основные этапы урока и их цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modelirovanie_uroka_struktura.ppt299.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование урока Структура урока

Слайд 2

Основные этапы урока организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку; проверка домашнего задания; проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме; постановка цели занятия перед учащимися; организация восприятия и осмысления новой информации; первичная проверка понимания; организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу; творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений; обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний; контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний; домашнее задание к следующему уроку; подведение итогов урока.

Слайд 3

Этапы урока 1.Организационный момент Дидактическая задача: Подготовить учащихся к началу работы на уроке. Содержание этапа: Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку. Показатели выполнения дидактической задачи этапа: Быстрое включение учащихся в деловой ритм. Условие получения положительных результатов Требовательность, собранность, сдержанность, немногословие.

Слайд 4

3. Всесторонняя проверка знаний Дидактическая задача: Глубоко и всесторонне проверить знания у большинства учащихся, выявить причины недостатков в знаниях, умениях, навыках и способах деятельности, стимулировать опрашиваемых и весь класс. Содержание этапа: Проверка объёма, глубины, прочности знаний, умений использовать их на практике, вскрытие положительного и отрицательного в ответах обучающихся, предложения отвечающим по ликвидации пробелов. Показатели выполнения дидактической задачи этапа: Умение выявить в короткий срок качество знаний (полнота, глубина, действенность, научность, прочность), рецензирование ответа. Условие получения положительных результатов Создание нестандартных ситуаций применения знаний, привлечение внимания класса специальными заданиями (обобщение ответа, рецензирование, дополнение…)

Слайд 5

4. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала Дидактическая задача: Актуализация знаний, предыдущего опыта для восприятия нового материала, создание условий для ориентировки в теме предстоящего урока, создание мотивации, активизация знаний или представлений учащихся по теме (Что я уже знаю об этом?). Кульминацией этого этапа является совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности. Это своеобразное осмысление учащимися того, что они уже знают и того, что еще можно было бы узнать для решения учебной задачи или поиска выхода из проблемной ситуации (прогнозирование). Содержание сообщение темы, цели, задач урока, планируемого результата, показ практической значимости изучаемой темы, постановка учебной проблемы. Показатели выполнения дидактической задачи этапа: цель, задачи, планируемый результат сформулированы для учащихся чётко, понятно. Планируемый результат измерим. Учитель добился интереса к изучаемой теме. Условие получения положительных результатов умение учителя чётко определять цели и задачи урока.

Слайд 6

5. Усвоение новых знаний. Дидактическая задача: Сформировать у учащихся научные понятия, организовать процесс знакомства с конкретными фактами и их интерпретацией, сформировать способы деятельности по освоению нового. Обобщение и выводы по освоенному содержанию. Содержание этапа: Р азнообразие форм изучения материала по освоению нового. организация работы учащихся с информацией с целью ее осмысления, понимания, переживания для нахождения ответов на поставленные вопросы в начале урока. Показатели выполнения дидактической задачи этапа: Правильность ответов учащихся при опросе. Условие получения положительных результатов способность учителя чётко провести логико-дидактический анализ темы, структурировать материал, организовать самостоятельную работу при вычленении существенных фактов, признаков, связей. Умение обучить способам работы с информацией.

Слайд 7

6. Проверка понимания нового материала Дидактическая задача: Установление осознанности, связей и отношений между новыми фактами, устранение неверных , ошибочных представлений в новых знаниях. Содержание этапа: Р азнообразие форм проверки полноты и глубины усвоенного материала. Показатели выполнения дидактической задачи этапа: Опрос средних и слабых учащихся, устранение пробелов в понимании материала. Условие получения положительных результатов Умение использовать вопросы, требующие мыслительной активности, включение в работу всех учащихся. Знание конструктора учебных заданий, направленных на развитие компетентностей обучающихся.

Слайд 8

7. Закрепление нового материала Дидактическая задача: Закрепить знания, умения, необходимые для выполнения самостоятельной работы, освоение новых способов деятельности.. Содержание этапа: Практикум, тренировочные упражнения, решение задач на применение полученных знаний, умений в практической деятельности. Показатели выполнения дидактической задачи этапа: Качество выполнения проверочной работы по новому материалу. Условие получения положительных результатов Умение включить обучающихся в активную самостоятельную индивидуальную или групповую деятельность по закреплению изученного, подобрать комплекс упражнений, задач, позволяющих закрепить материал на всех уровнях: репродуктивном, продуктивном, творческом. Знание конструктора учебных заданий, направленных на развитие компетентностей обучающихся. Умение подобрать задания, требующие применения знаний в практической деятельности.

Слайд 9

8. Выдача домашнего задания. Дидактическая задача: Рефлексия. На этом этапе происходит выяснение, какими знаниями и умениями обогатился опыт учащихся; уточнение, на какие из вопросов (затруднений), которые возникли в начале урока, в ходе урока ответили, а какие остались без ответа; создание мотивации для домашнего задания . Сообщить домашнее задание, разъяснить методику его выполнения Содержание этапа: Подведение итогов урока, сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Показатели выполнения дидактической задачи этапа: Принятие учащимися задания. Качество выполнения домашнего задания. Условие получения положительных результатов Умение учителя в сжатой форме давать инструктаж по домашнему заданию.

Слайд 10

Структура урока изучения нового материала: подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений; первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; указание на то, что учащиеся должны запомнить; мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов; контроль результатов первичного запоминания; задание на дом (не всегда).Итог урока - повторение опорного материала (ориентировочной основы деятельности)

Слайд 11

Структура урока формирования умений и навыков постановка цели (учебной задачи) урока; повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; проведение проверочных упражнений; ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; упражнения на их освоение; упражнения на их закрепление; тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; упражнения на перенос в сходную ситуацию; упражнения творческого характера; итог урока; задание на дом.

Слайд 12

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков : сообщение учащимся цели предстоящей работы; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом (если это необходимо).

Слайд 13

Структура урока применения знаний, умений и навыков: организация начала урока (психологический настрой учащихся); сообщение темы урока и его задач; изучение новых знаний, необходимых для формирования умений; формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии; упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях; творческое применение знаний и умений; упражнение по отработке навыков; домашнее задание; итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Слайд 14

Структура урока повторения: организация начала урока; постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач; проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание; подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке; задание на дом.

Слайд 15

Структура урока проверки знаний: организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала; постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика. подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок); определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Слайд 16

Структура повторительно-обобщающего урока: организационный момент; вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений; проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); формулирование выводов по изученному материалу; оценка результатов урока; подведение итогов; задание на дом (не всегда).

Слайд 17

Структура комбинированного урока (такой урок, как правило, имеет две или несколько равнозначных дидактических задач): организация начала урока; проверка домашнего задания, постановка цели урока; подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений; изучение нового материала, в т.ч. и объяснение; закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; подведение итогов и результатов урока; задание на дом; подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование уроков по ФГОС. Модель урока математики 1 класс.

Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС....

Статья по теме педагогического исследования: «Моделирование уроков по формированию УУД в системе развивающего обучения Л.В.Занкова»

Моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. Передо мной возник вопрос: как правильно спроектировать урок, который формировал бы у учащихся не только...

Особенности моделирования уроков на начальном этапе обучения.

ž Вы помните стихи и песни, выученные в детстве? Неважно на каком они были языке, родном или иностранном - стоит вспомнить одну строчку - и всё стихотворение сразу же всплывает в памяти. Это происходи...

Мастер-класс«Моделирование урока в свете новых образовательных стандартов».

Мастер-класс учителя начальных классов Торкаленко Татьяны Ивановны. Тема: «Моделирование урока в свете новых образовательных стандартов».  Задачи:...

Методические материалы для учителя начальных классов по моделированию уроков с казачьим компонентом

Методические материалы  для учителя начальных классов    по моделированию уроков с казачьим  компонентом...

Методический семинар "Моделирование уроков"

материалы к методическому семинару...

Инновационная/экспериментальная деятельность. Моделирование урока в рамках требований ФГОС НОО

Моделирование урока в рамках требований ФГОС НООЦель педагогической деятельности: повышение эффективности преподавания и оптимизация процесса формирования УУД обучающихся на основе применения мет...