Методический семинар "Моделирование уроков"
учебно-методический материал

Алтухова Алёна Васильевна

материалы к методическому семинару

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты анкетирования

Слайд 2

Испытываете ли затруднения при моделировании урока?

Слайд 3

2.Расставьте компетенции в порядке важности. 1 место

Слайд 4

Расставьте компетенции в порядке важности.

Слайд 5

Актуальна ли тема «Формирование читательской компетенции обучающихся? Да Необходима ли Вам методическая поддержка?

Слайд 6

СПАСИБО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Читательская компетентность - это совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, предоставленную в звуко - буквенной форме, успешно использовать её в общественных и личных целях.

Слайд 3

Работа учителя по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям : Формирование навыка чтения. Начитанность Умения работать с книгой Навыки и умения собственно читательской деятельности

Слайд 5

Методический семинар «Моделирование уроков, направленных на формирование читательской компетентности обучающихся»

Слайд 6

Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля Урок сообщения новых знаний Урок закрепления знаний Урок повторения и обобщения пройденного Урок проверки знаний, умений, навыков Комбинированный урок

Слайд 7

Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля

Слайд 8

Этап Мотивация к учебной деятельности Этап Актуализация знаний и пробное учебное действие Этап Выявление места и причины затруднения Этап Построение проекта выхода из затруднения Этап Реализация построенного проекта Этап Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Этап Включение в систему знаний и повторение Этап Рефлексия учебной деятельности на уроке Этапы урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование читательской компетентности младших школьников

Слайд 2

Выпускник начальной школы, с учётом пристрастий, соответствующих уровню его читательской компетенции, может самостоятельно, уверенно и бегло читать разнообразную художественную литературу, извлекать из прочитанного нужную информацию, различать и распознавать литературные стили и жанры, обсуждать прочитанное, анализировать детали сюжета, портретные черты героев произведения. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.

Слайд 3

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Творческие задания практического действия Работа с иллюстрацией к тексту Рецензирование детьми созданных рисунков Лепка и аппликация Книжки- самоделки

Слайд 4

Упражнения на определение смысловой структуры текста Подобрать к каждому заголовку (пункту плана) соответствующую часть текста (определить, где она заканчивается) Работа с деформированным текстом - собери рассыпанные слова в предложение - собери предложения (пословицы) из частей Разбей текст на смысловые части. Выдели главную мысль в каждой смысловой части текста. Дополни предложение…

Слайд 5

Упражнения на повышения уровня внимания и памяти: подчеркнуть в ряду буквы найти среди буквенного набора слова, подчеркнуть их найти общее понятие для слов каждого ряда прочитай справа налево чтение отрывка через слово чтение отрывка в перевернутом виде восполнение пропусков букв в словах поиск в тексте заданных слов

Слайд 6

Задания творческого характера речевой деятельности Составление вопросов и тестов по данному тексту Творческое пересказывание Продолжение произведения (придумывание конца) Творческое сочинение Словотворчество Работа с читательским дневником Письмо литературному герою. Письма любимым предметам

Слайд 7

Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения Работа с кроссвордами Составление викторин Драматизация Составление сказочных объявлений и телеграмм «Цифровой диктант» «Живые картинки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа с текстом и информацией в процессе формирования читательской компетентности»

Слайд 4

А У КЛЕСТЯТ - БЕДА. У всех день рождения - радость.

Слайд 5

Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт. У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод...

Слайд 6

А родители хоть бы что! Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!

Слайд 7

Это я так про клестят думаю.

Слайд 8

Только вижу, что сами клестята живут не тужат! Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Слайд 10

Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

Слайд 11

А у клестят – беда.

Слайд 12

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши. А ещё от яркого солнышка и морозного ветра. Нет, день рождения − всегда счастливый день. Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля. Всё равно!

Слайд 13

Поспорь с Незнайкой, который рассказал о себе следующее: «Я хорошо знаю математику! Я выучил таблицу умножения, умею складывать, вычитать и делить. Я знаю, что самое большое двузначное число 100 можно разделит без остатка на 2, 3 , 4 и 5. Я умею проверять, правильно ли я выполнил действия, и находить ошибки. Например, чтобы проверить, действительно ли 4:2=2, нужно к частному 2 прибавить делитель 2 , 2+2=4 – мы получили делимое. Значит, деление выполнено верно. Если требуется двузначное число умножить на однозначное, то я могу сделать это легко, заменив произведение суммой одинаковых слагаемых. Например, 28·3=28+28+28= 83 (84) . А ты знаешь математику так же хорошо, как и я?

Слайд 14

Год начала строительства маяка? 283 – 5 = 278 г. Год, в который маяк причислили к чудесам света? 283 + 4 = 287 г. Общая высота маяка? 46 • 3 = 138 м Площадь фундамента маяка? 180 • 180 = 32400м 2 Площадь основания нижней башни? 30 • 30 = 900м 2 Высота нижней башни? 138 : 2 = 69м Высота колоннады с куполом? 69 – 40 = 29м Количество лет, которые прослужил маяк до того, как был разрушен землетрясением? 283г. до н.э. + 365г. н.э. = 648 лет Количество веков, которые маяк простоял в разрушенном виде, продолжая помогать мореплавателям? 14век – 365г. (4век) = 10 веков

Слайд 15

Вопросы и задания: Исполином среди млекопитающих является бурый медведь. Его масса достигает 750 кг. Во сколько раз носорог тяжелее бурого медведя? На сколько синий кит тяжелее бурого медведя? Одним из самых маленьких млекопитающих на земле является карликовый хомячок, который живёт в Мексике. Он весит примерно 6 г. Во сколько раз карликовый хомячок легче синего кита и носорога? Сколько хомячков уравновесят на весах бурого медведя? На сколько граммов хомячок легче слона?

Слайд 16

Синий кит До 150т Африканский слон 150:30= 5т Африканский носорог 150:50= 3т Бурый медведь 750кг 3000:750 = в 4 раза 150.000-750 = на 149.250кг Карликовый хомячок 6г 150.000.000г : 6г = в 25.000.000 раз 3.000.000г : 6г = в 500.000 раз 750.000г : 6 = 125.000 хомячков 5.000.000г – 6г = на 4.999.994г

Слайд 17

МОЗАИКА ИЗ СЛОВ (ОБЛАКО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...