Отчёт по самообразованию по теме: "Приёмы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"
материал

Бибикова Ирина Александровна

Отчёт по самообразованию

Тема: "Приёмы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"

Орфографическая зоркость - базовый навык, позволяющий младшим школьникам осознанно применять правила правописания. Без целенаправленного развития этой способности даже знание правил не гарантирует грамотного письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию по теме:

«Приёмы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»

Бибиковой Ирины Александровны

учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия № 2»

Цель: изучение эффективных приемов формирования орфографической зоркости младших школьников и внедрение их в учебный процесс.

Задачи:

  1. Изучить теоретическую литературу по формированию орфографической зоркости у школьников младшего возраста.
  2. Проанализировать степень сформированности орфографической зоркости учащихся класса.
  3. Изучить эффективные приёмы формирования орфографической зоркости у учащихся.

Формирование орфографической зоркости является одной из ключевых задач начального образования. Орфографическая зоркость подразумевает способность ученика быстро обнаруживать и исправлять орфографические ошибки, осознанно применять правила правописания и самостоятельно контролировать свою письменную речь. Развитие этого навыка способствует повышению грамотности детей и формирует основы успешного освоения русского языка.

Орфографическая зоркость развивается постепенно и зависит от многих факторов: уровня владения языком, понимания грамматики, зрительной памяти, внимания и умения анализировать. Для эффективного развития данного навыка важно систематически включать специальные упражнения и задания, направленные на закрепление изученных правил и развитие внимательности.

Возможность применения:

Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость:

  1. Списывание с текста.
  2. Письмо с заполнением пропущенных орфограмм.
  3. Комментированное письмо. Учитель диктует предложение всему классу орфоэпически. Один из учеников громко и чётко произносит слово так, как необходимо его записать. Затем он комментирует, объясняя правописание слова. Остальные ученики следят за учеником-комментатором, проверяя свои знания в области грамматики.
  4. Анализ структуры слова. Учащимся предлагается сначала произнести слово вслух, затем разделить его на слоги и обозначить ударение. Далее предлагается определить основу и корень слова, подобрать однокоренные слова и сравнить их написание.
  5. Игра «Охота за ошибками». Использование игровых приёмов повышает интерес учащихся и мотивирует их активно включаться в работу над правилами. Можно организовать игру «Охота за ошибками». Ученик получает текст с намеренно допущенными ошибками и его задача найти и исправить как можно больше из них.
  6. Использование наглядного материала: плакатов, схем и таблиц с правилами. Визуальные материалы лучше запоминаются и помогают быстрее осваивать орфографические стандарты.

Таким образом, включение предложенных упражнений в педагогическую деятельность способствует развитию сознательного отношения к правилам русской орфографии и способности грамотно выражать мысли письменно.

Список использованных источников:

  1. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии // Начальная школа. – 2003. – №4.
  2. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся // Начальная школа. – 2002. – №1.
  3. Фролова Л.А. Методические условия организации орфографической деятельности младших школьников // Начальная школа. – 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию...

Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс

Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...

отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"

В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....

Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.

В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: "  Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....

Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики

В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию  "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...