Методическая разработка для педагога дополнительного образования ИЗО (Изобразительное искусство) и Я (личностное развитие)
методическая разработка

Методическая разработка для педагога дополнительного образования ИЗО (Изобразительное искусство) и Я (личностное развитие)

Цель

Развитие творческих способностей детей через изобразительное искусство и формирование навыков самопознания и самовыражения.

Задачи

- Ознакомить детей с основами изобразительного искусства: цвет, линия, композиция, техника.
- Развивать наблюдательность, воображение и художественный вкус.
- Формировать умение выражать свои мысли и чувства через творчество.
- Способствовать развитию эмоционального интеллекта и уверенности в себе.

Структура занятия

1. Вводная часть (5-10 мин)
Краткое теоретическое объяснение темы (пример: цвет и его восприятие) с использованием наглядного материала.

2. Основная часть (30-40 мин)
Практическая работа в разных техниках (акварель, пастель, коллаж и т.д.), акцент на самостоятельный творческий поиск.

3. Рефлексия (10-15 мин)
Обсуждение работ, рассказ о своем замысле, что нового дети узнали о себе и искусстве.

Пример темы занятия
"Цвет и настроение"

- Теоретическая часть: значение основных цветов и их воздействие на эмоции.
- Практическая часть: создание работы с использованием выбранных цветов, передающихся настроением.
- Итог: обсуждение, как цвет помогает выразить внутреннее состояние.

Используемые методики
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про почву. Методическая разработка для педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы.

Данная методическая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, которые ведут занятия по экологии, растениеводству в начальной школе, для учетелей начальных классов. Стихотворени...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования. Тема: «Использование общеукрепляющих физических упражнений на занятиях в детских творческих объединениях"

Методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования, содержат рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству....

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по теме: «Рисуем в нетрадиционных техниках»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по теме  "Рисуем в нетрадиционных техниках" предназначены для  работы с детьми  старшего дошкольного и младшего школь...

Русь, Россия, Родина моя! - Часть 1. Методическая разработка для педагогов дополнительного образования

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Актуализация здоровьеформирующего потенциала естественнонаучного образования младших школьников»

Методические  рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Актуализация здоровьеформирующего потенциала естественнонаучного образования младших школьников»...

Методическая разработка для педагога дополнительного образования по шахматам

Шахматы — это не просто игра, а глубокая метафора жизни, которая позволяет детям осознать важность стратегического мышления, принятия решений и ответственности за свои действия....