Организация содержательного и развивающего досуга детей в группе продлённого дня, создание условий для формирования навыков самоорганизации, социальной адаптации и эмоционального благополучия
методическая разработка
Цель разработки
Организация содержательного и развивающего досуга детей в группе продлённого дня, создание условий для формирования навыков самоорганизации, социальной адаптации и эмоционального благополучия.
Задачи
- Создать режим дня, учитывающий индивидуальные потребности ребёнка после учебы.
- Обеспечить разнообразие развивающих и игровых занятий (творчество, спорт, познавательные игры).
- Формировать у детей навыки коллективного взаимодействия и ответственности.
- Поддерживать психологический комфорт и эмоциональную разгрузку.
- Воспитывать культуру общения и организации пространства.
Возрастная группа
Ученики начальной школы (6–10 лет).
Основные направления работы
1. Организация режима
- Чёткий, но гибкий распорядок: время на отдых, уроки, игры, творческие занятия.
- Учёт физического и эмоционального состояния детей.
2. Развивающие занятия
- Логические, интеллектуальные игры для поддержки учебных навыков.
- Творческие мастер-классы (рисование, аппликация, лепка).
- Физкультура и подвижные игры.
3. Психолого-педагогическая поддержка
- Игры и беседы на формирование навыков саморегуляции, управления эмоциями.
- Применение методов позитивной мотивации.
4. Социальное взаимодействие
- Упражнения на командную работу и коммуникацию.
- Формирование культуры поведения и взаимоуважения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня
Цель разработки
Организация содержательного и развивающего досуга детей в группе продлённого дня, создание условий для формирования навыков самоорганизации, социальной адаптации и эмоционального благополучия.
Задачи
- Создать режим дня, учитывающий индивидуальные потребности ребёнка после учебы.
- Обеспечить разнообразие развивающих и игровых занятий (творчество, спорт, познавательные игры).
- Формировать у детей навыки коллективного взаимодействия и ответственности.
- Поддерживать психологический комфорт и эмоциональную разгрузку.
- Воспитывать культуру общения и организации пространства.
Возрастная группа
Ученики начальной школы (6–10 лет).
Основные направления работы
1. Организация режима
- Чёткий, но гибкий распорядок: время на отдых, уроки, игры, творческие занятия.
- Учёт физического и эмоционального состояния детей.
2. Развивающие занятия
- Логические, интеллектуальные игры для поддержки учебных навыков.
- Творческие мастер-классы (рисование, аппликация, лепка).
- Физкультура и подвижные игры.
3. Психолого-педагогическая поддержка
- Игры и беседы на формирование навыков саморегуляции, управления эмоциями.
- Применение методов позитивной мотивации.
4. Социальное взаимодействие
- Упражнения на командную работу и коммуникацию.
- Формирование культуры поведения и взаимоуважения.
Методы и приёмы
- Игровые технологии
- Ролевые и театрализованные игры
- Интерактивные занятия
- Индивидуальный и групповой подход
Ожидаемый результат
- Повышение учебной мотивации и активности детей.
- Улучшение навыков самоорганизации и самостоятельности.
- Снижение утомляемости после занятий в школе.
- Формирование позитивных взаимоотношений в коллективе.
Рекомендации воспитателю
- Планировать занятия с учётом возраста и интересов детей.
- Обеспечивать эмоциональный комфорт и поддержку каждому ребёнку.
- Вести регулярную обратную связь с родителями.
- Использовать разнообразные формы деятельности для мотивации и развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуга детей в группе продлённого дня
Организация досуга детей в группе продленного дня....

Система работы педагога по организации досуговой деятельности в группе продлённого дня в условиях интегрирования на примере воспитательных занятий
возможность показать наполненность группы интересными темами, идеями; включить каждого ребёнка в содержательную деятельность....

Организация досуга учащихся в группе продлённого дня
Большинство детей после уроков остаётся в группе продлённого дня. ГПД является важной формой воспитания детей. Успешная работа в ней зависит прежде всего от того, насколько целенаправленно спланирован...

Статья: «Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО»
В статье говорится о методах организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО. ...

Статья: «Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО»
В данной статье разбираются формы работы группы продленного дня в условиях реализации ФГОС НОО...

Организация досуга детей в группе продлённого дня.
Большинство детей, после занятий в школе остается в группе продленного дня. ГПД является важной формой воспитания детей. Успешная работа в ней зависит, прежде всего от того, насколько целенаправленно ...
Статья: «Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО» Киселева А.Ю.
Основной целью образовательной деятельности, обозначенной в федеральном государственном образовательном стандарте, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в быстро мен...