Организация содержательного и развивающего досуга детей в группе продлённого дня, создание условий для формирования навыков самоорганизации, социальной адаптации и эмоционального благополучия
методическая разработка

Цель разработки

Организация содержательного и развивающего досуга детей в группе продлённого дня, создание условий для формирования навыков самоорганизации, социальной адаптации и эмоционального благополучия.

Задачи

- Создать режим дня, учитывающий индивидуальные потребности ребёнка после учебы.
- Обеспечить разнообразие развивающих и игровых занятий (творчество, спорт, познавательные игры).
- Формировать у детей навыки коллективного взаимодействия и ответственности.
- Поддерживать психологический комфорт и эмоциональную разгрузку.
- Воспитывать культуру общения и организации пространства.

Возрастная группа

Ученики начальной школы (6–10 лет).

Основные направления работы

1. Организация режима

- Чёткий, но гибкий распорядок: время на отдых, уроки, игры, творческие занятия.
- Учёт физического и эмоционального состояния детей.

2. Развивающие занятия

- Логические, интеллектуальные игры для поддержки учебных навыков.
- Творческие мастер-классы (рисование, аппликация, лепка).
- Физкультура и подвижные игры.

3. Психолого-педагогическая поддержка

- Игры и беседы на формирование навыков саморегуляции, управления эмоциями.
- Применение методов позитивной мотивации.

4. Социальное взаимодействие

- Упражнения на командную работу и коммуникацию.
- Формирование культуры поведения и взаимоуважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_15.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня

Цель разработки

Организация содержательного и развивающего досуга детей в группе продлённого дня, создание условий для формирования навыков самоорганизации, социальной адаптации и эмоционального благополучия.

Задачи

- Создать режим дня, учитывающий индивидуальные потребности ребёнка после учебы.
- Обеспечить разнообразие развивающих и игровых занятий (творчество, спорт, познавательные игры).
- Формировать у детей навыки коллективного взаимодействия и ответственности.
- Поддерживать психологический комфорт и эмоциональную разгрузку.
- Воспитывать культуру общения и организации пространства.

Возрастная группа

Ученики начальной школы (6–10 лет).

Основные направления работы

1. Организация режима

- Чёткий, но гибкий распорядок: время на отдых, уроки, игры, творческие занятия.
- Учёт физического и эмоционального состояния детей.

2. Развивающие занятия

- Логические, интеллектуальные игры для поддержки учебных навыков.
- Творческие мастер-классы (рисование, аппликация, лепка).
- Физкультура и подвижные игры.

3. Психолого-педагогическая поддержка

- Игры и беседы на формирование навыков саморегуляции, управления эмоциями.
- Применение методов позитивной мотивации.

4. Социальное взаимодействие

- Упражнения на командную работу и коммуникацию.
- Формирование культуры поведения и взаимоуважения.

Методы и приёмы

- Игровые технологии
- Ролевые и театрализованные игры
- Интерактивные занятия
- Индивидуальный и групповой подход

Ожидаемый результат

- Повышение учебной мотивации и активности детей.
- Улучшение навыков самоорганизации и самостоятельности.
- Снижение утомляемости после занятий в школе.
- Формирование позитивных взаимоотношений в коллективе.

Рекомендации воспитателю

- Планировать занятия с учётом возраста и интересов детей.
- Обеспечивать эмоциональный комфорт и поддержку каждому ребёнку.
- Вести регулярную обратную связь с родителями.
- Использовать разнообразные формы деятельности для мотивации и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуга детей в группе продлённого дня

Организация досуга детей в группе продленного дня....

Система работы педагога по организации досуговой деятельности в группе продлённого дня в условиях интегрирования на примере воспитательных занятий

возможность показать наполненность  группы  интересными темами, идеями; включить каждого ребёнка в содержательную деятельность....

Организация досуга учащихся в группе продлённого дня

Большинство детей после уроков остаётся в группе продлённого дня. ГПД является важной формой воспитания детей. Успешная работа в ней зависит прежде всего от того, насколько целенаправленно спланирован...

Статья: «Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО»

В статье говорится о методах организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО. ...

Статья: «Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО»

В данной статье разбираются формы работы группы продленного дня в условиях реализации ФГОС НОО...

Организация досуга детей в группе продлённого дня.

Большинство детей, после занятий в школе остается в группе продленного дня. ГПД является важной формой воспитания детей. Успешная работа в ней зависит, прежде всего от того, насколько целенаправленно ...

Статья: «Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО» Киселева А.Ю.

Основной целью образовательной деятельности, обозначенной в федеральном государственном образовательном стандарте, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в быстро мен...