Организация досуга и помощь в учебной деятельности детей в группе продлённого дня
методическая разработка
Цели и задачи
Цели:
1. Создать комфортные условия для детей после уроков.
2. Способствовать всестороннему развитию детей через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1. Организовать помощь в выполнении домашних заданий.
2. Развивать творческие и коммуникативные навыки.
3. Формировать умение работать в команде.
4. Обеспечить физическую активность и отдых.
---
▎Структура занятия
1. Введение (5 минут)
– Приветствие детей.
– Обсуждение плана на день.
2. Учебная поддержка (30 минут)
– Помощь в выполнении домашних заданий.
– Проведение мини-уроков по сложным темам.
– Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в дополнительной помощи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня
1. Рекомендации по организации выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка)
Выполнение уроков проводить в отведенном для этого классном помещении либо кабинете, который оборудован мебелью, соответствующей росту учащихся.
Начинать самоподготовку не позднее (пока отмечается физиологический подъем работоспособности).
Ограничивать длительность выполнения домашних заданий: для II классов - 1,5-2 ч; для III-IV классов - 2-2,5 ч.
Предоставлять детям выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя начать с предмета средней трудности для данного ученика.
Предоставлять учащимся возможность устраивать индивидуальные перерывы по завершении определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв часто отвлекает от самостоятельной работы и нарушает ход мыслей.
Проводить разминку (физкультминутку) длительностью 1-2 мин по мере появления утомления.
Предоставлять детям, которые закончили выполнение заданных уроков раньше других, возможность до окончания работы всей группы проводить время по интересам (в игровой, библиотеке).
2. Организация внеучебной деятельности ГПД (занятия в кружках, участие в различных зрелищных мероприятиях, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и пр.)
Воспитателям следует планировать свою деятельность так, чтобы ежедневно в течение 1 —1,5 ч после окончания самоподготовки дети могли выбрать для себя занятия в соответствии со своими интересами и желаниями. Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности. Продолжительность таких занятий, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляет не более 50 мин для учащихся II классов и 1,5 ч — для учащихся III—IV классов с 5—10-минутным перерывом в середине занятий.
Коллективные мероприятия, общешкольные вечера, концерты, сборы, диспуты, посещение театров, киноконцертных залов, экскурсии лучше организовывать в начале недели, когда у учащихся еще не наступило утомление, и не чаще 1-2 раз в месяц.
Просмотр телепередач следует проводить не чаще 1—2 раз в неделю с ограничением длительности до 30 мин; посещение кинотеатров, выставок, музеев, театров - не чаще 1-2 раз в месяц.
Важно правильно сочетать виды внеучебной деятельности на протяжении дня и рационально распределять их в течение недели. Наилучшим сочетанием видов деятельности на протяжении дня является двигательная деятельность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) до выполнения домашних заданий с последующей деятельностью эмоционального характера (зрелищными мероприятиями, занятиями в кружках, чтением, играми, сборами и т. п.).
Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках. Желательно создавать кружки для разных возрастных групп, с тем чтобы время их работы не совпадало со временем прогулки и самоподготовки. Каждый учащийся может участвовать не более чем в двух кружках, один из которых должен быть с преобладанием двигательной активности.
Для организации различных видов внеучебной деятельности рекомендуется использовать общешкольные помещения: актовый и спортивный залы, библиотеку, мастерские, кабинеты-лаборатории, а также расположенные рядом дома (дворцы) культуры, стадионы и т. п.
3. Организация питания ГПД
Организация питания требует от воспитателя своевременно направить в столовую дежурных, чтобы они накрыли столы. Во время обеда воспитатель следит:
• за аппетитом и самочувствием детей;
• за соблюдением санитарно-гигиенических норм и норм питания;
• за культурой поведения за столом;
• за культурой приема пищи;
• за осанкой воспитанников.
После обеда каждый воспитанник относит за собой посуду, дежурные вытирают столы; не рекомендуется переходить к активной деятельности 15-20 минут, чтобы не нарушалось пищеварение.
4. Организация активного отдыха на свежем воздухе
Значение прогулок:
• воспитание работоспособности;
• организация познавательной деятельности;
• осуществляется общение между товарищами и воспитателем;
• осуществляется нравственное воспитание ребенка;
• учит согласовывать свое поведение с общепринятыми формами поведения.
Требования:
• безопасность движения;
• наличие познавательных моментов;
• разнообразие маршрутов.
Виды прогулок:
• спортивные;
• ознакомительные;
• наблюдения;
• демонстрационные;
• обзорные;
• туристические;
• игровые;
• поисковые;
• вольные.
Перед прогулкой воспитателю необходимо:
• определить ее вид;
• установить цель;
• разработать маршрут;
• выбрать место проведения;
• определить предстоящие затраты времени;
• разработать задания;
• наметить виды деятельности учащихся;
• составить конспект прогулки;
• проследить за тем, чтобы дети оделись в соответствии с погодой;
• провести инструктаж о времени, цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности, дать конкретные поручения;
• рассказать о маршруте и заданиях;
• назначить ответственных.
Перед прогулкой воспитатель должен проверить участок для предотвращения детского травматизма и принять противотеррористические меры (при обнаружении пост
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуга детей в группе продлённого дня
Организация досуга детей в группе продленного дня....

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Данный материал поможет молодым специалистам в организации работы группы продлённого дня начальной школы....

Общие вопросы организации учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня
Учебная деятельность. Досуговая деятельность. Бытовая деятельность .Режим группы продленного дня. Самоподготовка.Экскурсионные занятия. Учебные экскурсии .Прогулка .Физический труд...

Общие вопросы организации учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня
Формы деятельности учащихся (бытовая, учебная, досуговая), из которых складывается режим группы продлённого дня, и их особенности....

Использование игр при организации деятельности учащихся в группе продлённого дня
Статья о возможностях применения игр в группе продлённого дня, описание игр каждой группы....

Организация досуга детей в группе продлённого дня.
Большинство детей, после занятий в школе остается в группе продленного дня. ГПД является важной формой воспитания детей. Успешная работа в ней зависит, прежде всего от того, насколько целенаправленно ...
Организация содержательного и развивающего досуга детей в группе продлённого дня, создание условий для формирования навыков самоорганизации, социальной адаптации и эмоционального благополучия
Цель разработкиОрганизация содержательного и развивающего досуга детей в группе продлённого дня, создание условий для формирования навыков самоорганизации, социальной адаптации и эмоционального благоп...
