Формы и методы
материал
Формы и методы организации деятельности учащихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, применяемые на уроках в начальной школе
- Репродуктивный: решение задач, составление планов, аннотаций и т.п.,
работа по инструкции, воспроизведение опытов, упражнения над материалом учебника,
над натуральными предметами, умственные упражнения
(сравнение, умозаключение, классификация и т.п.)
- Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный)
- Проблемное изложение: устное изложение, работа с книгой, лабораторная работа, практическая работа, демонстрация опыта, письменная работа, решение задач, воспроизведение опытов.
- Исследовательский: самостоятельное исследование, поисковое, творческое задание.
- Частично-поисковый (эвристический): устное изложение, работа с книгой, решение задач, составление планов, аннотаций, лабораторная работа, практическая работа, демонстрация опыта, письменная работа, упражнения над материалом учебника.
- Средства: вербальные (учебники, рабочие тетради, тетради контрольных и проверочных работ)
наглядные (картины, схемы, таблицы, видео, мультимедиа, опыт, натуральные объекты)
- Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
- Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
- Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.
- Эвристический метод — применяю разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
- Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения.
Выбор метода зависит от многих условий:
- цели обучения;
- уровня подготовленности учащихся;
- возраста учащихся;
- времени, отведенного на изучение материала;
- оснащенности школы;
- теоретической и практической подготовленности учителя.
В зависимости от способа организации деятельности, методы подразделяют на: способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания.
Формы организации познавательной деятельности учеников:
1) Индивидуальные
2) Групповые
3) фронтальные
4) Коллективные
5) парные
6) классные и внеклассные
7) школьные и внешкольные.
В виде различных работ:
игровое экспериментирование
проблемно ориентированный диалог
учебная дискуссия
формулирование вопросов для поучения информации
разработка алгоритмов
решение проблемных ситуаций
проектирование и моделирование
ситуации выбора
анализ жизненного опыта
рефлексивный анализ
рецензирование работ
составление каталогов и систематизаторов
обсуждение докладов
организация опытов
подготовка презентаций
выполнение практических работ
исследование
выполнение проектов
Выбор формы организации урока в начальной школе должен быть разнообразным.
При подготовке к урокам необходимо тщательно продумать формы и методы организации работы на уроке для активизации познавательной деятельности ученика, для привития интереса к учебе.
Все перечисленные методы и формы организации работы на уроках отвечают требованиям новых стандартов, помогают вовлечь наибольшее количество учащихся в образовательный процесс, повысить интерес к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение форм и методов взаимодействия ОУ с семьей
Не секрет, что при рождении детей и на протяжении всего периода взаимодействия с ними родителям требуется поддержка и помощь. При этом важно, чтобы и родители, и психолог были готовы решать сложные пр...

Формы и методы работы с родителями.
Взаимодействие классного руководителя и родителей учащихся начальной школы....

Доклад на МО учителей начальных классов «Подготовка учащихся к олимпиадам и марафонам. Формы и методы работы с одаренными и мотивированными детьми»
В образовательных учреждениях района успешно реализуется программа "Одаренные дети". Наряду с урочной деятельностью , способствуют развитию и выявлению одаренных учащихся различные формы работы с учащ...

Формы и методы передачи православных ценностей
В работе представлены формы и методы передачи православных ценностей на уроках и во внеурочное время в начальной школе....

«Разнообразие форм и методов формирования экологической ответственности младших школьников».
Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, расте...

Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."
Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...

