Формы и методы
материал

Черепанова Наталья Александровна

Формы и методы организации деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, применяемые на уроках в начальной школе

  • Репродуктивный: решение задач, составление планов, аннотаций и т.п.,

работа по инструкции, воспроизведение опытов, упражнения над материалом учебника,

над натуральными предметами, умственные упражнения

(сравнение, умозаключение, классификация и т.п.)

  • Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный)
  • Проблемное изложение: устное изложение, работа с книгой, лабораторная работа, практическая работа, демонстрация опыта, письменная работа, решение задач, воспроизведение опытов.
  • Исследовательский: самостоятельное исследование, поисковое, творческое задание.
  • Частично-поисковый (эвристический): устное изложение, работа с книгой, решение задач, составление планов, аннотаций, лабораторная работа, практическая работа, демонстрация опыта, письменная работа, упражнения над материалом учебника.
  • Средства: вербальные (учебники, рабочие тетради, тетради контрольных и проверочных работ)

наглядные (картины, схемы, таблицы, видео, мультимедиа, опыт, натуральные объекты)

  • Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
  • Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
  • Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.
  • Эвристический метод — применяю разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
  • Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения.

Выбор метода зависит от многих условий:

  • цели обучения;
  • уровня подготовленности учащихся;
  • возраста учащихся;
  • времени, отведенного на изучение материала;
  • оснащенности школы;
  • теоретической и практической подготовленности учителя.

В зависимости от способа организации деятельности, методы подразделяют на: способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания.

Формы организации познавательной деятельности учеников:

1) Индивидуальные

2) Групповые

3) фронтальные

4) Коллективные

5) парные

6) классные и внеклассные

7) школьные и внешкольные.

В виде различных работ:

игровое экспериментирование

проблемно ориентированный диалог

учебная дискуссия

формулирование вопросов для поучения информации

разработка алгоритмов

решение проблемных ситуаций

проектирование и моделирование

ситуации выбора

анализ жизненного опыта

рефлексивный анализ

рецензирование работ

составление каталогов и систематизаторов

обсуждение докладов

организация опытов

подготовка презентаций

выполнение практических работ

исследование

выполнение проектов

Выбор формы организации урока в начальной школе должен быть разнообразным.

При подготовке к урокам необходимо тщательно продумать формы и методы организации работы на уроке для активизации познавательной деятельности ученика, для привития интереса к учебе.

Все перечисленные методы и формы организации работы на уроках отвечают требованиям новых стандартов, помогают вовлечь наибольшее количество учащихся в образовательный процесс, повысить интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение форм и методов взаимодействия ОУ с семьей

Не секрет, что при рождении детей и на протяжении всего периода взаимодействия с ними родителям требуется поддержка и помощь. При этом важно, чтобы и родители, и психолог были готовы решать сложные пр...

Формы и методы работы с родителями.

Взаимодействие классного руководителя и родителей учащихся начальной школы....

Доклад на МО учителей начальных классов «Подготовка учащихся к олимпиадам и марафонам. Формы и методы работы с одаренными и мотивированными детьми»

В образовательных учреждениях района успешно реализуется программа "Одаренные дети". Наряду с урочной деятельностью , способствуют развитию и выявлению одаренных учащихся различные формы работы с учащ...

Формы и методы передачи православных ценностей

В работе представлены формы и методы передачи православных ценностей на уроках и во внеурочное время в начальной школе....

«Разнообразие форм и методов формирования экологической ответственности младших школьников».

        Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик  земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, расте...

Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."

Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...