Родительское собрание "Причины плохого поведения"
материал (3 класс)

Евлантьева Вера Владимировна

Родительское собрание вместе с детьми в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._3_kl.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 классе

 «ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ»

(собрание вместе с детьми)

Цель: обсудить с родителями и детьми причины плохого поведения и непослушания детей.

Задачи:

Определить уровень поведения учащихся класса, используя свои наблюдения и беседы с родителями.

Помочь родителям понять причины плохого поведения и непослушания детей и найти способы их преодоления.

Вопросы для обсуждения:

Причины детского непослушания.

Пути преодоления детского непослушания.

Актуальность темы.

При индивидуальном общении с родителями учеников  класса выяснилось, что часть детей не слушают своих родителей, отвечают грубостью. И мне приходится часто делать замечания учащимся в последнее время. Я задалась вопросом, отчего это происходит и как преодолеть непослушание. Данная проблема натолкнула меня на то, чтобы спланировать и провести родительское собрание вместе с детьми на тему «Причины плохого поведения и непослушания».

Форма проведения: мозговой штурм, работа в группах.

Ход собрания

Организационный момент

- Дети, как и взрослые, все разные. Спокойные и беспокойные, мягкие и упрямые, послушные и непослушные. Если ребенок не слушается, как с этим бороться?

Обсуждение ситуаций в группах.

Ситуация 1.  Ребенок, обладая чертами лидера, ведет себя недостойно в школе. Что делать классному руководителю и родителям?

Ситуация 2. Ребенку с трудом даётся учеба, во время уроков он отвлекается сам и привлекает внимание одноклассников выкриками и действиями. Что делать классному руководителю?

Ситуация 3. Ребенок не обладает усидчивостью, отвлекая во время уроков и учителя, и одноклассников. Что делать классному руководителю и родителям?

Ситуация 4. Ребенок не может в полной мере владеть собственными эмоциями и часто унижает и оскорбляет чувства одноклассников. Что делать классному руководителю и родителям?

- Сформулируйте причины плохого поведения ребёнка и что делать в таких случаях.

Мозговой штурм. Причины и пути преодоления непослушания.

В большинстве случаев дети не рождаются возмутителями всеобщего спокойствия – они становятся ими постепенно! Каждый ребёнок впервые перешагивает порог школы с твёрдым желанием заявить себя здесь с лучшей стороны, стать примерным учащимся и радовать личными успехами маму и папу. Но проходит совсем немного времени, и некоторые дети неожиданно превращаются в исключительных лентяев, хулиганов и прогульщиков! Но почему это происходит? Оказывается, дело в нас, во взрослых.

Многие мамы и папы отказываются замечать первые тревожные сигналы из школьной жизни своего ребёнка. А ведь учителя всегда сообщают родителям, если у их чада есть проблемы с усидчивостью и вниманием на занятиях, присутствует плохое поведение во время переменок, или ребенка не за что хвалить в отличие от его одноклассников. Вначале родители считают, что подобные замечания не слишком существенны – дети есть дети, и ничего страшного в том, что ребёнок отвлекается во время урока - нет, подрастёт… Конечно, такое может произойти с каждым ребенком, но ведь не на всех учителя жалуются постоянно! Пока родители будут молчать и не принимать никаких мер, не зная,  что делать если ребёнок плохо ведет себя в школе, ему будет комфортно в роли хулигана!

Большинство родителей наивно полагают, что ребёнок повзрослеет и научится вести себя иначе, как примерные дети. Хорошо, если эти надежды исполнятся. Однако в жизни чаще встречается совершенно противоположная ситуация – маленькие озорники взрослеют и превращаются в самоуверенных циников, которые привыкли, что им все можно. Таким образом, не стоит полагаться на время, важно своевременно принимать меры, влияя на поведение ребенка.

Причины плохого поведения в школе

Ребёнок стремится к лидерству, проявляя свою активность в форме способа самоутверждения.

Ребёнок желает находиться в центре всеобщего внимания – и он привлекает взоры окружающих своими поступками.

Ребёнок лишен мотивации к обучению, ему не даётся школьное обучение, поэтому он коротает время в школе своими выходками и разговорами.

Ребёнок не усидчив.

Ребёнок излишне эмоционален – он не может в полной мере владеть собственными эмоциями и чувствами.

Ребёнок имеет много нерастраченной энергии – имея хороший спортивный потенциал в силу определенных причин, он не посещает спортивные секции, поэтому школьный коридор становится для него тем самым плацдармом для выплеска этой энергии, и зачастую не в мирное русло.

Ребёнок испытывает дискомфорт среди одноклассников, поэтому его действия становятся мерами самозащиты. 

Пути преодоления

Скорее всего, вы постараетесь выяснить, почему ребёнок плохо ведёт себя в школе, и почему он выбрал для себя такую манеру поведения. Но дети не всегда бывают откровенны, они не станут раскрывать настоящие мотивы своих действий. Поэтому важно набраться терпения, максимально расположив к себе ребёнка. Если же вдруг истина откроется, - не следует набрасываться на ребенка с обвинениями, ругать его, требовать беспочвенных несбыточных обещаний. Дети не меняются в одно мгновение – чтобы исправить своё поведение, им необходимо время и помощь выйти из сложившихся обстоятельств.

Конечно же, если родители сами не могут и не знают что делать, если ребёнок плохо ведёт себя, не нужно медлить, необходимо обратиться к школьному или частному психологу за консультацией и помощью.

От родителей требуется своя дисциплина – они должны заниматься со своими детьми, проверять выполнение домашних заданий, постоянно консультироваться с классным руководителем, менять поведение своего ребенка и его отношение к окружающим в лучшую сторону. Как показывает практика, одним детям хватает пары замечаний и воспитательных бесед, с другими предстоит серьезная борьба с непослушанием. 

Но самое главное, родителям не следует оставаться равнодушными к проблемам собственных детей!

Рефлексия.

Родители заканчивают фразу:

- Я сегодня могу похвалить себя за то…

- Для меня стало открытием то…

Итог собрания

Решение родительского собрания:

Быть внимательными к детям, чтобы вовремя заметить проблемы в поведении.

Проанализировав причины плохого поведения, выбрать методы воздействия на ребёнка.

Не обвинять, не кричать на ребёнка, а постараться понять и помочь.

- Воспитание детей – это ежедневный труд. Удачи вам в вашем труде!

И помните, главное искренне любить своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К родительскому собранию: " Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания"

Беседа с элементами практикума поможет понять родителям внутренние мотивы ребёнка в случае непослушания......

Родительский лекторий "Мотивы плохого поведения младших школьников"

В статье рассказывается о мотивах плохого поведения младших школьников....

Родительское собрание в 3 «В» классе на тему «Причины плохого поведения»

Цель: обсудить с родителями причины плохого поведения и непослушания детей, формированию знаний, умений, навыков по предметам.Задачи:1....

Родительское собрание на тему "Причины плохого поведения у младшего школьника"

У непослушания, в понимании взрослых, могут быть самые разные причины.В зависимости от причины должна строиться реакция взрослого....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 классе на тему «ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Данная методическая разработка помогает спланировать и провести родительское собрание на тему «ПричинРазвитие ребенка протекает не плавно, а  бурными скачками. Кризисный период это вре...

Конспект родительского собрания по теме "Причины плохого поведения ребенка"

Форма мероприятия: родительское собраниеТема мероприятия: Причины плохого поведения ребёнкаЦель мероприятия: обсуждение с родителями причины плохого поведения и непослушания детейНеобходимое оснащение...

Конспект родительского собрания по теме "Причины плохого поведения ребенка"

Форма мероприятия: родительское собрание Тема мероприятия: Причины плохого поведения ребёнка Цель мероприятия: обсуждение с родителями причины плохого поведения и непослушания...