Родительское собрание "Причины плохого поведения"
материал (3 класс)
Родительское собрание вместе с детьми в 3 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 классе
«ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ»
(собрание вместе с детьми)
Цель: обсудить с родителями и детьми причины плохого поведения и непослушания детей.
Задачи:
Определить уровень поведения учащихся класса, используя свои наблюдения и беседы с родителями.
Помочь родителям понять причины плохого поведения и непослушания детей и найти способы их преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детского непослушания.
Пути преодоления детского непослушания.
Актуальность темы.
При индивидуальном общении с родителями учеников класса выяснилось, что часть детей не слушают своих родителей, отвечают грубостью. И мне приходится часто делать замечания учащимся в последнее время. Я задалась вопросом, отчего это происходит и как преодолеть непослушание. Данная проблема натолкнула меня на то, чтобы спланировать и провести родительское собрание вместе с детьми на тему «Причины плохого поведения и непослушания».
Форма проведения: мозговой штурм, работа в группах.
Ход собрания
Организационный момент
- Дети, как и взрослые, все разные. Спокойные и беспокойные, мягкие и упрямые, послушные и непослушные. Если ребенок не слушается, как с этим бороться?
Обсуждение ситуаций в группах.
Ситуация 1. Ребенок, обладая чертами лидера, ведет себя недостойно в школе. Что делать классному руководителю и родителям?
Ситуация 2. Ребенку с трудом даётся учеба, во время уроков он отвлекается сам и привлекает внимание одноклассников выкриками и действиями. Что делать классному руководителю?
Ситуация 3. Ребенок не обладает усидчивостью, отвлекая во время уроков и учителя, и одноклассников. Что делать классному руководителю и родителям?
Ситуация 4. Ребенок не может в полной мере владеть собственными эмоциями и часто унижает и оскорбляет чувства одноклассников. Что делать классному руководителю и родителям?
- Сформулируйте причины плохого поведения ребёнка и что делать в таких случаях.
Мозговой штурм. Причины и пути преодоления непослушания.
В большинстве случаев дети не рождаются возмутителями всеобщего спокойствия – они становятся ими постепенно! Каждый ребёнок впервые перешагивает порог школы с твёрдым желанием заявить себя здесь с лучшей стороны, стать примерным учащимся и радовать личными успехами маму и папу. Но проходит совсем немного времени, и некоторые дети неожиданно превращаются в исключительных лентяев, хулиганов и прогульщиков! Но почему это происходит? Оказывается, дело в нас, во взрослых.
Многие мамы и папы отказываются замечать первые тревожные сигналы из школьной жизни своего ребёнка. А ведь учителя всегда сообщают родителям, если у их чада есть проблемы с усидчивостью и вниманием на занятиях, присутствует плохое поведение во время переменок, или ребенка не за что хвалить в отличие от его одноклассников. Вначале родители считают, что подобные замечания не слишком существенны – дети есть дети, и ничего страшного в том, что ребёнок отвлекается во время урока - нет, подрастёт… Конечно, такое может произойти с каждым ребенком, но ведь не на всех учителя жалуются постоянно! Пока родители будут молчать и не принимать никаких мер, не зная, что делать если ребёнок плохо ведет себя в школе, ему будет комфортно в роли хулигана!
Большинство родителей наивно полагают, что ребёнок повзрослеет и научится вести себя иначе, как примерные дети. Хорошо, если эти надежды исполнятся. Однако в жизни чаще встречается совершенно противоположная ситуация – маленькие озорники взрослеют и превращаются в самоуверенных циников, которые привыкли, что им все можно. Таким образом, не стоит полагаться на время, важно своевременно принимать меры, влияя на поведение ребенка.
Причины плохого поведения в школе
Ребёнок стремится к лидерству, проявляя свою активность в форме способа самоутверждения.
Ребёнок желает находиться в центре всеобщего внимания – и он привлекает взоры окружающих своими поступками.
Ребёнок лишен мотивации к обучению, ему не даётся школьное обучение, поэтому он коротает время в школе своими выходками и разговорами.
Ребёнок не усидчив.
Ребёнок излишне эмоционален – он не может в полной мере владеть собственными эмоциями и чувствами.
Ребёнок имеет много нерастраченной энергии – имея хороший спортивный потенциал в силу определенных причин, он не посещает спортивные секции, поэтому школьный коридор становится для него тем самым плацдармом для выплеска этой энергии, и зачастую не в мирное русло.
Ребёнок испытывает дискомфорт среди одноклассников, поэтому его действия становятся мерами самозащиты.
Пути преодоления
Скорее всего, вы постараетесь выяснить, почему ребёнок плохо ведёт себя в школе, и почему он выбрал для себя такую манеру поведения. Но дети не всегда бывают откровенны, они не станут раскрывать настоящие мотивы своих действий. Поэтому важно набраться терпения, максимально расположив к себе ребёнка. Если же вдруг истина откроется, - не следует набрасываться на ребенка с обвинениями, ругать его, требовать беспочвенных несбыточных обещаний. Дети не меняются в одно мгновение – чтобы исправить своё поведение, им необходимо время и помощь выйти из сложившихся обстоятельств.
Конечно же, если родители сами не могут и не знают что делать, если ребёнок плохо ведёт себя, не нужно медлить, необходимо обратиться к школьному или частному психологу за консультацией и помощью.
От родителей требуется своя дисциплина – они должны заниматься со своими детьми, проверять выполнение домашних заданий, постоянно консультироваться с классным руководителем, менять поведение своего ребенка и его отношение к окружающим в лучшую сторону. Как показывает практика, одним детям хватает пары замечаний и воспитательных бесед, с другими предстоит серьезная борьба с непослушанием.
Но самое главное, родителям не следует оставаться равнодушными к проблемам собственных детей!
Рефлексия.
Родители заканчивают фразу:
- Я сегодня могу похвалить себя за то…
- Для меня стало открытием то…
Итог собрания
Решение родительского собрания:
Быть внимательными к детям, чтобы вовремя заметить проблемы в поведении.
Проанализировав причины плохого поведения, выбрать методы воздействия на ребёнка.
Не обвинять, не кричать на ребёнка, а постараться понять и помочь.
- Воспитание детей – это ежедневный труд. Удачи вам в вашем труде!
И помните, главное искренне любить своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К родительскому собранию: " Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания"
Беседа с элементами практикума поможет понять родителям внутренние мотивы ребёнка в случае непослушания......

Родительский лекторий "Мотивы плохого поведения младших школьников"
В статье рассказывается о мотивах плохого поведения младших школьников....
Родительское собрание в 3 «В» классе на тему «Причины плохого поведения»
Цель: обсудить с родителями причины плохого поведения и непослушания детей, формированию знаний, умений, навыков по предметам.Задачи:1....
Родительское собрание на тему "Причины плохого поведения у младшего школьника"
У непослушания, в понимании взрослых, могут быть самые разные причины.В зависимости от причины должна строиться реакция взрослого....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 классе на тему «ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Данная методическая разработка помогает спланировать и провести родительское собрание на тему «ПричинРазвитие ребенка протекает не плавно, а бурными скачками. Кризисный период это вре...

Конспект родительского собрания по теме "Причины плохого поведения ребенка"
Форма мероприятия: родительское собраниеТема мероприятия: Причины плохого поведения ребёнкаЦель мероприятия: обсуждение с родителями причины плохого поведения и непослушания детейНеобходимое оснащение...
Конспект родительского собрания по теме "Причины плохого поведения ребенка"
Форма мероприятия: родительское собрание Тема мероприятия: Причины плохого поведения ребёнка Цель мероприятия: обсуждение с родителями причины плохого поведения и непослушания...
