К родительскому собранию: " Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания"
статья на тему

Полякова Татьяна Васильевна

Беседа с элементами практикума поможет понять родителям внутренние мотивы ребёнка в случае непослушания...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivy_plohogo_povedeniya_detey.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

мотивы плохого поведения детей.
причины стойкого непослушания
(беседа с элементами практикума)

Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию позитивных отношений с ребенком.

Ход собрания

I. Теоретическая часть.

К л а с с н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Уважаемые родители, тему нашей сегодняшней встречи подсказала мне книга Ю. Б. Гиппернрейтера «Общаться с ребенком. Как?» (М., 1998), которую очень рекомендую вам прочитать.

Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», обвиняют, в их поступках видят злой умысел. Но на самом деле это особо чувствительные, легко ранимые дети. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо сильнее, чем дети более устойчивые. Следовательно, «трудный» ребенок нуждается прежде всего в помощи, а не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в эмоциональной сфере.

Психологи выделяют четыре основные причины нарушения поведения детей:

1. Борьба за внимание.

Если ребенок не получает нужного количества внимания для нормального развития, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители при этом делают замечания, отвлекаются от своих дел, тем самым уделяя ребенку хоть и не очень приятное, но внимание.

2. Борьба за самоутверждение.

Это борьба против чрезмерной власти и опеки родителей. Уже двухлетний малыш предъявляет требования «Я сам», которое сохраняется в течение всего детства, особенно усиливаясь в подростковом возрасте. Если ваши замечания слишком категоричны, резки и не всегда справедливы, ребенок начинает восставать.

3. Желание отомстить.

Дети часто бывают обижены на своих родителей. Особенно это ярко выражено, если ребенок отлучен от семьи: его воспитанием больше занимается бабушка, или родители больше внимания уделяют младшим детям, или если мать разошлась с отцом. В глубине души ребенок страдает, его захлестывает обида, но он выражает свой протест непослушанием, дерзостью.

4. Потеря веры в собственный успех.

Случается, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-либо одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Школьные неуспехи, не сложившиеся отношения с одноклассниками могут привести к запущенной учебе и к вызывающему поведению дома. У такого ребенка низкая самооценка. Накопив горький опыт критики в свой адрес, неудач, он теряет уверенность в себе, приходит к выводу, что у него ничего не получится, нечего и стараться, а внешне показывает, что ему все равно.

Всякое серьезное нарушение – это крик о помощи. И вы можете ее оказать лишь вникнув в глубинную причину непослушания.

II. Практическая часть.

1. Анализ трудных ситуаций.

Родители распределяются на пары-тройки для обсуждения различных ситуаций, предложенных в карточках.

Примеры ситуаций:

1) Сын часто включает на полную катушку музыку, что вас безмерно раздражает. Как быть?

2) Подходя к дому, вы встречаете сына: лицо грязное, пуговица оторвана, одежда в беспорядке, но он рад встрече с вами. Вам неприятен его вид, стыдно перед соседями. Как быть?

3) Дочь в последнее время стала себя плохо вести. Грубит, демонстративно не слушается, отдалилась. Отчуждение мучает вас. Как себя вести?

4) Сын стал проявлять агрессивность, дерется со сверстниками, дерзит вам, разбил тарелку, обзывается. В чем причина агрессии ребенка?

2. Упражнение «В чем ошибка?».

Учитель. Я зачитаю вам фразы, в которых есть неточности. Определите, в чем ошибка, и напишите ваш вариант ответа.

1) «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?»

2) «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай».

3) «Ты не пойдешь играть на улицу, пока не уберешь комнату».

4) «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься».

III. Заключительная часть.

К л а с с н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Многие дети, к сожалению, хорошо знакомы с гневом еще до школы, по своей семье. Старайтесь чувства, если они отрицательные и сильные, не держать в себе: не следует молча переносить обиду, гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Если вас переполняют отрицательные волнения, нужно сказать о них, но так, чтобы ребенку было понятно, что вы говорите о своих переживаниях, а не о его поведении.

Учитесь властвовать собой и будьте терпеливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий "Мотивы плохого поведения младших школьников"

В статье рассказывается о мотивах плохого поведения младших школьников....

Мотивы плохого поведения. Причины стойкого непослушания.

Материал по теме родительского собрания о причинах непослушания младших школьников и мотивах плохого поведения....

"Мотивы плохого поведения детей" 2012 г.

С первого дня жизни ребенка родители начинают выполнять свой главный родительский долг – они становятся воспитателями....

Мотивы «Плохого поведения» детей.

В данном файле представлена тема о «Плохом поведении» детей. Причины стойкого непослушания. А так же предлагаются темы для обсуждения трудных ситуаций и пути их решения. В документе предло...

Родительское собрание на тему "Агрессия детей. Причины и предупреждение".

Материал для подготовки к родительскому собранию в начальной школе....

Общешкольное родительское собрание. Выступление на тему: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Кто-то когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена бе...