Мотивы плохого поведения детей.Причины стойкого непослушания
материал по теме

Макейкина Светлана Васильевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plohoe_povedenie.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания.

Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию позитивных отношений с ребенком.

Ход собрания.

1.Теоретическая часть

 Уважаемые родители, тему нашей сегодняшней встречи подсказала мне книга Ю.Б. Гиппернрейтера «Общаться с ребенком. Как?» (М., 1998), которую очень рекомендую вам прочитать.

        Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», обвиняют, в их поступках видят злой умысел. Но на самом деле это особо чувствительные, легко ранимые дети. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо сильнее, чем дети более устойчивые. Следовательно, «трудный» ребенок нуждается, прежде всего, в помощи, а не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в эмоциональной сфере.

        Психологи выделяют четыре основные причины нарушения поведения детей:

1.Борьба за внимание.

Если ребенок не получает нужного количества внимания для нормального развития, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители при этом делают замечания, отвлекаются от своих дел, тем самым, уделяя ребенку хоть и не очень приятное, но внимание.

2.Борьба за самоутверждение.

Это борьба против чрезмерной власти и опеки родителей. Уже двухлетний малыш предъявляет требования «Я сам», которое сохраняется в течение всего детства, особенно усиливаясь в подростковом возрасте. Если ваши замечания слишком категоричны, резки и не всегда справедливы, ребенок начинает восставать.

3.Желание отомстить.

Дети часто бывают обижены на своих родителей. Особенно это ярко выражено, если ребенок отлучен от семьи: его воспитанием больше занимается бабушка, или родители больше внимания уделяют младшим детям, или если мать разошлась с отцом. В глубине души ребенок страдает, его захлестывает обида, но он выражает свой протест непослушанием, дерзостью.

4.Потеря веры в собственный успех.

Случается, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-либо одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Школьные неуспехи, не сложившиеся отношения с одноклассниками могут привести к запущенной учебе и к вызывающему поведению дома. У такого ребенка низкая самооценка. Накопив горький опыт критики в свой адрес, неудач, он теряет уверенность в себе, приходит к выводу, что у него ничего не получится, нечего и стараться, а внешне показывает, что ему все равно.

        Всякое серьезное нарушение – это крик о помощи. И вы можете ее оказать лишь вникнув в глубинную причину непослушания.

2.Практическая часть.

1) Анализ трудных ситуаций.

Родители распределяются на пары-тройки для обсуждения различных ситуаций, предложенных в карточках.

Примеры ситуаций:

А) Сын часто включает на полную катушку музыку, что вас безмерно раздражает. Как быть?

Б) Подходя к дому, вы встречаете сына: лицо грязное, пуговица оторвана, одежда в беспорядке, но он рад встрече с вами. Вам неприятен его вид, стыдно перед соседями. Как быть?

В) Дочь в последнее время стала плохо себя вести. Грубит, демонстративно не слушается, отдалилась. Отчуждение мучает вас. Как себя вести?

Г) Сын стал проявлять агрессивность, дерется со сверстниками, дерзит вам, разбил тарелку, обзывается. В чем причина агрессии ребенка?

2) Упражнение «В чем ошибка?».

- Я зачитываю вам фразы, в которых есть неточности. Определите, в чем ошибка, и напишите ваш вариант ответа.

А) Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?

Б) Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай.

В) Ты не пойдешь играть на улицу, пока не уберешь комнату.

Г) Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься.

3.Заключительная часть.

Многие дети, к сожалению, хорошо знакомы с гневом еще до школы, по своей семье. Старайтесь чувства, если они отрицательные и сильные, не держать в себе: не следует молча переносить обиду, гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Если вас переполняют отрицательные волнения, нужно сказать о них, но так, чтобы ребенку было понятно, что вы говорите о своих переживаниях, а не о его поведении.

Учитесь властвовать собой и будьте терпеливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивы плохого поведения

Данный материал можно использовать психологам,педагогам, родителям. Расскрыты основные причины  плохого поведения и пути решения....

К родительскому собранию: " Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания"

Беседа с элементами практикума поможет понять родителям внутренние мотивы ребёнка в случае непослушания......

Родительский лекторий "Мотивы плохого поведения младших школьников"

В статье рассказывается о мотивах плохого поведения младших школьников....

Мотивы плохого поведения.

     Как часто взрослые задаются вопросом: "Чего хотят дети, когда они «плохо себя ведут»? Откуда вообще берется плохое поведение?" Причины непослушания ребёнка, мотивы «плохого ...

Мотивы плохого поведения. Причины стойкого непослушания.

Материал по теме родительского собрания о причинах непослушания младших школьников и мотивах плохого поведения....

"Мотивы плохого поведения детей" 2012 г.

С первого дня жизни ребенка родители начинают выполнять свой главный родительский долг – они становятся воспитателями....

Четыре мотива плохого поведения учащихся

В помощь классному руководителю...