Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
методическая разработка (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: обогащение представлений обучающихся о мире профессий, создание условий для формирования представлений о мире профессий.
Задачи:
Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
Развивающая: развитие познавательного интереса и творческой деятельности детей, мотивы образовательной деятельности, памяти, внимания, логического мышления, артистических способностей;
Воспитательная: воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: учащиеся 3- 4 классов
Вид работы: конкурсная игра - работа в группе
Оборудование: Карточки, черный ящик с картинками, презентация, листы бумаги, ручки.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы играем в командную игру.
Для игры мы разделились на 2 команды. Каждая команда занимает место за разными столами. Игра будет проходить в форме соревнований. Для оценивания выполнения заданий будет работать жюри. Каждая команда должна была заранее придумать название и выбрать капитана. (Представление команд)
Поэт Владимир Маяковский написал стихотворение:
Кем быть?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
- Ребята, когда вы подрастете перед вами, станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Некоторые из вас уже сейчас могут сказать кем хотят стать. Но этот сегодняшний выбор может поменяться с возрастом. Определиться с выбором помогут вам могут ваши учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности.
Профессия– это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия, как думаете? (Ответы детей) Спорить можно долго.
“Все профессии нужны, все профессии важны” -такое название сегодняшнего мероприятия.
В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий:
· важно суметь разобраться в этом многообразии;
· узнать, чем занимаются люди данной профессии;
· познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
· учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии – очень важный вопрос. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
II. Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку.
Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках, отвечаем на вопросы по очереди).
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)
6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7. Ухажер за деревьями — это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду — это … Кто? (Портной, швея)
9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс №2. «Пословицы о труде и профессиях». На столе лежат карточки с двумя половинками пословиц. Соберите пословицы – кто быстрее поднимет таблички – тот и отвечает, нужно назвать профессию.
1 команда
- 1.Куй железо, пока горячо. (кузнец)
- 2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (рыбак)
- 3. Не игла шьёт, а руки. (швея, портной)
- 4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (плотник)
2 команда:
- 1. Корова черна, да молоко у нее бело. (доярка)
- 2. Лес рубят- щепки летят. (лесоруб)
- 3. Цыплят по осени считают. (птичница)
- 4. На охоту ехать - собак кормить. (охотник)
Конкурс №3 «Черный ящик». Нужно по одному подойти, достать из черного ящика картинку и узнать кому принадлежат вещи, предметы. Назвать профессию и как этот предмет применяется в профессии, как с ним работать.
Руль | Ведро, кисть | Гиря |
Мука | Лампочка | Указка |
Мел | Нитки | Колесо |
Кирпич | Калькулятор | Грабли |
Конкурс № 4 "Изобрази" Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.
По одну человеку от команды выходят и показывают по одной профессии, соперники должны отгадать. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Группа детей 1 команды демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии (военный, фотограф, врач, полицейский)
Группа детей 2 команды демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии (художник, повар, столяр, пожарный)
Конкурс № 5 "САМАЯ-САМАЯ " А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая смешная (клоун, пародист...)
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Конкурс № 6. Сейчас мы с вами отгадаем загадки
1. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)
2. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
3. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
4. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
5. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
6. Разукрасил он весь двор,
И аллейку, и забор,
Рисовал цветы и дождик
Боря - будущий... (художник)
Учитель:
- В жизни каждого человека есть место выбору. И когда вы окончите школу, перед вами тоже будет выбор «Кем быть?». Выбор профессии – это не одномоментное решение, а поэтапный долговременный процесс. Не всегда мы выбираем то, что именно нам подходит. У каждого есть свои мечты, свое призвание. Сейчас я вам прочту притчу. Ваша задача – послушать ее и позже ответить на вопрос «о чем она?».
«Случилось это в средние века. Однажды идя по дороге, путник встретил двух людей, обтесывающих камни для постройки будущего храма. Он заметил, что один из них был несчастлив, печален, тяжело вздыхал. Другой, напротив, казался счастливым. Он улыбался и что-то напевал. Путник задал вопрос несчастному: «Что ты делаешь?». – Я обтесываю камни, - ответил несчастный. А что делаешь ты? – обратился путник к счастливому. О, я строю храм! – гордо прозвучал его ответ».
Учитель:
- О чем эта притча? (ученики предлагают свои ответы)
- Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится в тягость, непосильным бременем. А второй строитель нашел в этом труде свое призвание. Чтобы выбрать именно свою профессию, надо многое осмыслить, разобраться в своих интересах, склонностях, способностях, профессиональной направленности и только потом сделать свой профессиональный выбор.
Конкурсы окончены. Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итог, хочу вас познакомить с несколькими необычными профессиями. (Демонстрация презентации «Необычные профессии»)
Подведение итогов и награждение участников.
Учитель: Закончить наше мероприятие хочется такими словами «Прекрасных профессий на свете не счесть, и в каждой профессии слава и честь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны".
Цели:1. Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.2. Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей3....
Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии важны". 2 класс
Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий....

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сценарий внеклассного мероприятия о профессиях с интересными конкурсами, играми, стихами и инсценированием....

Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
Данную разработку можно использовать в качестве проекта в воспитательной работе во 2 классе....

Сценарий внеклассного мероприятия«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Профориентационное внеклассное мероприятие в 3 классе...

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
конспект внеклассного мероприятия...

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель мероприятия: познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы, формировать полож...