Презентация на тему "Реализация функциональной грамотности в начальной школе на уроках и в рамках внеурочной деятельности"
презентация к уроку

Функциональная грамотность — это умение ученика самостоятельно применять знания, умения и навыки, которые он приобрёл в школе, для решения широкого круга задач в различных сферах деятельности, а также в общении.

В современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания, применять полученные знания на практике; оценивать своё знание-незнание; стремиться к саморазвитию. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах.

Функциональная грамотность -  понятие широкое и включает в себя не только читательскую, математическую и естественно-научную компетентность, но и владение знаниями в области финансовой, юридической и компьютерной грамотности, грамотность в вопросах здоровья, семьи и быта, также освоение навыков креативного и творческого мышления.

Большую роль в формировании функциональной грамотности в начальной школе играет и внеурочная деятельность. Эти занятия развивают творческие способности, креативное мышление, компьютерную и читательскую грамотность, расширяют кругозор, и главное, учат ребят на практике применять свои умения и знания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация функциональной грамотности в начальной школе на уроках и в рамках внеурочной деятельности». Токарева Галина Ивановна у читель начальных классов в ысшей категории МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №1 ИМЕНИ Ф.Г. ЛОГИНОВА Г.ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2

«Удивляй!» «Яркое пятно» «Отсроченная отгадка» «Мозговой штурм» «Корзины идей» «Лови ошибку» «Дотошный ученик» «Своя опора» «Шаг за шагом» Приемы развития функциональной грамотности:

Слайд 3

« Ошибкоопасное место» «Лови ошибку» «Цветные поля» - означает «Исправьте, пожалуйста, мои ошибки» - «Укажите, пожалуйста, количество ошибок, а я сам найду и исправлю» - «Выделите ,пожалуйста, допущенные ошибки, а я сам исправлю» - «Я уверен(а), что у меня в работе все правильно» Приемы формирования грамотного письма.

Слайд 4

Квадрат настроения Какое ты…(природное явление, страна, летательный аппарат?) Поменяйтесь местами те, кто… Игры на айсбрейкинг :

Слайд 5

Правило поднятого пальца Звуковой сигнал Инфографика Игровая механика, которая стимулирует внимание к происходящему Меняйте тембр голоса Техники «управления шумом»:

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка.

Выступление на РМО по теме: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка." Презентация к выступлению....

«Формирование функциональной грамотности в начальной школе» на уроках технологии

В работе представлены задания по формированию функциональной грамотности на уроках технологии. Игра да/нет, восстановления алгоритма работы....

Презентация Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Яркая презентация поможет вам легко разобраться в данном вопросе. Вы увидите материал из личного опыта работы....

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка.

Приёмы, которые я хочу представить вашему вниманию, способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников. Все приёмы можно условно разделить на 3 группы: приёмы, повышающие познават...

Развитие функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира через исследовательскую деятельность

Тема работы : "Развитие функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира через исследовательскую деятельность"  с приложениями...

Доклад на тему: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка"

laquo;Мои ученики будут узнавать новое не от меня.Они будут открывать это новое сами.Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»И. Г. Песталоцци...