Предметные олимпиады для учащихся начальной школы
олимпиадные задания (4 класс)
Олимпиада в школе, повышает самооценку и уверенность в себе и своих силах, прежде всего. Дает ученику возможность, получить наиболее полные знания в той области, которая ему очень интересна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 409 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметные олимпиады для учащихся 4-х классов
Выявление интеллектуального потенциала детей, определение их творческих способностей и склонностей к отдельным предметам являются основной ступенью в работе с одаренными детьми. Большую роль в развитии интереса к предметам играют олимпиады.
Предметные олимпиады – это состязания школьников в разных областях знаний.
Цель олимпиады – повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся, развитие и поддержание интереса к учению, стремление к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля.
Считаем, что целесообразно проводить олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру в конце учебного года – март, апрель, один раз в год в два тура (первый – отборочный – классный, второй – в параллели). В первом туре участвуют все желающие 4-х классов, во втором, победители отборочного тура. В течение учебного года проходит кропотливая работа по подготовке учеников к олимпиаде. Учащимся предлагаются вопросы и задания по предметам, рекомендуется справочная литература, даются занимательные упражнения.
Материалы для олимпиады включают в себя несколько видов заданий. Они предусматривают как программный материал, так и материал повышенной сложности. При выполнении таких заданий ученик проявляет способность классифицировать, обобщать, прогнозировать результат, «включая» интуицию и воображение.
Олимпиады – это в первую очередь праздник для детей. Поэтому перед началом проведения олимпиад, мы планируем провести торжественную линейку, на которой прозвучат слова поздравления, пожелания удачи в интеллектуальном состязании.
Линейка, посвященная началу школьных олимпиад
Все учащиеся выстраиваются в рекреации, звучит торжественная музыка.
Ведущий. Дорогие ребята!
Поздравляем вас с началом интеллектуальных соревнований. Вы повзрослели, стали гораздо умнее и смышленее. Вы – наша гордость, надежда и именно вам, победителям этих состязаний будет предоставлена честь, защищать нашу школу на районных олимпиадах. Победители – это лучшие из лучших. Поэтому желаем вам всем старания, удачи и победы!
Монтаж (читают подготовленные дети).
- Сегодня день у нас особый.
Не будем этого скрывать.
Нас в гости ждут олимпиады,
Хотим мы знания показать!
- Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
В уме периметр вычислять!
3. А мне без промедления,
Задайте сочинение.
Я русский очень обожаю,
И орфограммы уважаю!
4. Что математика, что русский!
Литература! Это да!
Нам книги помогают,
Быть грамотным всегда!
5. Вы забыли про «Окружающий мир»,
Этот предмет меня удивил.
Горы, леса, цепи питания.
С большим удовольствием выполняю задания!
6. А я считаю, для образования,
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Ведущий. Дорогие ребята! Действительно, чтобы быть образованным нужно очень много знать и уметь! Поэтому чтобы отлично учиться в школе, вы должны читать дополнительную литературу, решать головоломки и ребусы, разгадывать кроссворды, использовать электронную энциклопедию.
Сегодня на праздник мы пригласили самого умного человека на земле. Это Магистр знаний. Он знает все на свете и готов вам дать нужные советы.
Магистр.
Мои любознательные друзья! Мои очаровательные почемучки! Мне очень приятно быть на вашем празднике. Сегодня вы покажете свои знания и умения, покажете все, чему научили вас ваши учителя. Я хочу вам дать несколько нужных советов, они помогут легко справиться с заданиями.
1 совет.
Вы проверьте! Все ль в порядке: ручка, карандаш, тетрадка.
2 совет.
Писать задание не спешите, все внимательно прочтите.
3 совет.
Чтоб не ошибся ученик, сначала пишем в черновик.
4 совет.
В своей работе будь уверен, если много раз проверил.
5 совет.
Пиши красиво, аккуратно, чтоб было проверять приятно.
6 совет.
Удачи вам, терпения, отличного всем настроения!
Звучит песня.
Ведущий. Итак, дорогие друзья! Наступает самая торжественная минута. Сейчас вы разойдетесь по классам и получите задания. Будьте внимательны, старательны и собраны. Ни пуха, ни пера!
Дети расходятся по кабинетам, их встречают члены олимпиадных комиссий.
1 тур олимпиад.
Русский язык.
- Диктант.
На черемухе сидела стайка птиц. Черемуха отцвела. Чудный запах разливался по всему весеннему лесу. Гудел тяжелый шмель. У старого пня горкой возвышался муравейник. Его жители бегали туда и сюда. Всем миром тащили хвоинки. От муравейника пахнуло зноем.
(Оценка 20 баллов. За каждую ошибку вычитается 1 балл)
- Фразеологизмы.
Замени устойчивое выражение близким по значению словом.
Клевать носом –
Вешать нос –
Ходить на голове –
(Каждое правильно подобранное слово 1 балл).
- Подчеркни лишнее слово в каждом ряду:
Ворона, улыбка, василек, волк, арбузы;
Мышь, осина, дочь, день, лень;
Девочка, дежурный, учительница, школа, тетрадь;
Красный, сильная, быстрое, видеть, умное.
(Правильно выполненное задание 4 балла).
- Из букв этого слова составь любые слова:
Листопадничек:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(За каждое новое слово 1 балл).
- Поставь ударение в словах:
Гусеница, щавель, договор, звонит, красивее, километр, добыча, компас.
(За каждое правильно поставленное ударение 1 балл).
- Разбери предложение по частям речи:
Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.
(За правильно определенные части речи 1 балл).
- Подчеркни слова, которые имеют несколько значений:
Коса, кисть, звонок, пальто, книга, молния, звонок.
(За каждое правильное слово 1 балл).
8. Придумай и запиши продолжение в виде стиля автора.
Спит котенок в коридоре, очень он замерз.
_____________________________________
9. Вставь пропущенные буквы.
Прикле . л к тетрад . , посе . л в ма . , встрет . л у калитк . , услыш . л об
опасност . .
10. Напиши существительные во множественном числе.
Курица – ________________
Человек – _______________
Ребенок – _______________
Небо – _______________
Чудо – _______________
11. Реши ребусы.
Н Я Ц
ОС
Математика.
(тестирование)
- Подчеркни числа, которые больше числа 87 565?
32 816, 98 231, 7 899, 88 565, 89 000, 77 315.
- Подчеркни число, которое равно 3/5 от числа 35 000.
21 000, 67 200, 42 213, 7 365, 89 673, 5 218.
- Подчеркни правильные варианты ответов, как можно вычислить периметр квадрата со стороной 5 см?
5+5, 5х4, 5х5, (5+5)х2, 5+5+5, 5+5+5+5.
- Расположи в порядке убывания:
10 385, 1 335, 13 803, 10 853, 8 003.
____________________________________________________________
- Исправь ошибки:
900 001>901 000 5 312 000<5 320 000 925+1<925
- Какое из утверждений верно?
1 минута – 60 секунд;
Век – это 1000 лет;
Год – 13 месяцев;
Неделя – 7 суток.
- Расположи единицы измерения в порядке возрастания:
Тонна, килограмм, грамм, центнер.
____________________________________________________________
- Для решения, каких уравнений надо выполнить деление?
Х:50=250 Ух70=630 900:А=30 С:3=40+5
- Отметь правильный ответ к задаче:
Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 60 км/ч, скорость второй – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?
1 час, 2 часа, 3 часа, 30 минут, 45 минут.
10. Сколько получится, если от наименьшего пятизначного числа отнять наибольшее трехзначное, а затем прибавить наименьшее двузначное число _______________
11. Числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 расставь в клетках квадрата так, чтобы в любом направлении в сумме получить 21.
10 | ||
7 | ||
11 |
(За каждое правильно выполненное задание 1 балл).
Окружающий мир.
- Ответь на вопросы:
Планета, на которой мы живем___________________________;
Страна, в которой мы живем_____________________________;
Столица нашей Родины город ___________________________ ;
Край, в котором мы живем ______________________________;
Главный город нашего края _____________________________.
- Что такое материки? Перечисли все материки Земного шара.
________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши названия океанов, омывающих берега России.
____________________________________________________________
4. Экология это наука о _______________________________________.
- Перечисли редкие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу
________________________________________________________________________________________________________________________
6. Загадки леса.
Птица, которая кричит, как кошка _____________(иволга)
Глаза этого животного смотрят в разные стороны _____________(хамелеон)
Листья этих деревьев краснеют осенью ____________________________(осина, рябина, клен)
Дерево, живущее 1000 лет____________(дуб)
7. Найди в этих словах названия животных
Кино ________(кони)
Пион ________(пони)
Банка________ (кабан)
Лов _________(вол)
8. Составь одну, две цепи питания, которые сложились в лесной зоне.
________________________________________________________________________________________________________________________
9. Заповедники – это ________________________________________
___________________________________________________________
Перечисли заповедники Приморского края____________________________________________________________________________________________________________________
- Нарисуй два знака, запрещающие разрушать природную среду.
11. Край виден, да дойти до него невозможно. Что это? ____________________________________________________________
12.Придумай и нарисуй плакат на тему «Планете заболела»
13. Вопросы - шутки:
Какой иглой не пришьешь пуговицы?
Какие ласки опасны для домашней птицы?
(За каждый правильный ответ 3 балла).
Литературное чтение.
Фамилия имя_________________________________________________
- Любишь ли ты читать книги? _________________________________
- Как ты думаешь, для чего человеку нужно читать?
____________________________________________________________
- Перечисли жанры устного народного творчества
____________________________________________________________
- Соедини линиями отрывки из художественных произведений и жанры, к которым они относятся:
Задремали звезды золотые, былина
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона…
Собрался Илья Муромец в славный рассказ
Киев – град к князю Владимиру.
Доехал он до города Чернигова,
а дороги от Чернигова до Киева не знает…
Мартышка к старости слаба стихотворение
Глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так
Большой руки.
Лишь стоит завести Очки.
Наша охотничья собака, сказка
лайка, приехала к нам с берегов Бии,
И в честь этой сибирской реки, так
И назвали мы ее Бией.
Мать и сын теперь на воле; басня
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
- Подчеркни названия авторских сказок:
«Лиса и волк», «Золушка», «Теремок», «Конек-горбунок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лягушка путешественница».
- Соотнеси название произведения и его автора:
«Серебряное копытце» Астафьев В.П.
«Домашний лар» Чарушин Е.И.
«Кабан» Бажов П.П.
«Стрижонок Скрип» Зайцев Б.К.
- Закончи пословицу:
Под лежачий камень и __________________________________.
Не зная броду не _______________________________________.
Правда в огне не горит и ________________________________.
Слово не воробей, ______________________________________.
Что написано пером, ____________________________________
- Что такое рифма______________________________________.
- Придумай рифму к словам:
Кошка - ____________
Печка - ____________
Дочка - ____________
Рубашка - __________
10. Закончи скороговорки.
От топота копыт _______________________
Сшила Саша ________________________
Шесть мышат ________________________
Наш Полкан ________________________
11. Подчеркни фамилии писателей.
И. Репин, К. Ушинский, М. Пришвин, И. Айвазовский, В. Суриков, А. Чехов,
В. Бианки, В. Васнецов.
12. Узнай героев из сказок.
Трехголовый, огромный, ужасный____________________
Молодая, прекрасная, умная_________________________
Старая, страшная, беззубая___________________________
Стойкий, смелый, оловянный__________________________
Худой, злой, старый__________________________________
- Великий русский поэт, который написал много стихов и сказок для детей. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Кто этот поэт?
____________________________________________________________
- Перечисли правила обращения с книгой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Оформи обложку книги Е.И. Чарушина «Томка», Москва издательство «Детская литература» 1998год.
(За каждый правильный ответ 1 балл, 12 задание отдельно оценивают члены жюри).
2 тур олимпиад.
Русский язык.
- Прочитай текст, вставь пропущенные орфограммы.
Рыбка колюшка.
Даже б…льшие щ…ки не н…падали на меня в в…де. И вдру… накинулся м…лыш в…личиной с палец. Тело его з…щищено ш…рокими бл…стящими пл…стинками. На г…рбу возвышается трезубец из трех к…лючек. У него син…. спина, серебрян… бока и малинов… щеки. Я пр…тянул к нему палец. Он ткнул п…лец трезубцем. Колюшка сто…рож…л свой дом, гр…зил к…лючками и бр…сался даже на больш…х рыб.
(По Н. Сладкову)
- Определи падежи и выделите окончания имен прилагательных.
В живуч… организмах, на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях, на посторонн… поддержку, с блестящ…. капельками,
по летн…. облаку.
З. Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы:
Бить баклуши _________________________________
Витать в облаках_______________________________
Задать головомойку ____________________________
Ждать у моря погоды____________________________
Дрожать как осиновый лист ______________________
- Заменит подчеркнутые имена существительные местоимениями.
Про лису дурная слава ходит, будто лиса ( ) кур таскает. Но на деле редко лисе ( ) это удается. Чаще всего лиса ( ) охотится за мышами. У лисы ( ) чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса тут как тут.
- Из прилагательных и существительных в скобках составь словосочетания. Запиши их.
Дружеская, дружная (встреча, семья).
____________________________
____________________________
Жесткий, жестокий (враг, диван).
________________________________________________________
Цветная, цветочная (юбка, пыльца).
____________________________
____________________________
Дождливая, дождевая (вода, осень).
____________________________
____________________________Вставь окончания, отметь знаком (+) существительные 3 склонения.
на площадк… из под кроват… на лошад…
по тропинк… в тетрад… на скатерт…
у деревн… у сирен… в печ…
6. К каждому слову подбери и напиши слово, которое отличается одной буквой,
обозначающей парный звонкий или глухой согласный звук.
увести – ________ жаль – ________ корка – ________
лезть – _________ молот – ________ лес – _________
7. Напиши слова с двойными согласными, которые обозначают:
меры веса ________________________________________________________
меры длины ________________________________________________________
числа _________________________________________________________
(За каждый правильный ответ 3 балла, в первом задании за каждую правильно вставленную орфограмму 1 балл).
Математика.
- В 8 часов утра из Владивостока выехал автобус со скоростью 70 км/ч. Через час с этого же города в том же направлении, выехал другой автобус со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами в 11 часов утра?
- 6 мешков сахара тяжелее 3 мешков сахара на 150 килограммов. Сколько килограммов сахара в одном мешке?
- Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12 см, при этом длина прямоугольника в 2 раза больше его ширины. Начерти такие фигуры. Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом см. Найди площадь построенных фигур.
- Найди значение выражения:
500 200 – 124 949: 307 + 124 535 х 24 =
5. Сравни и поставьте знаки: «больше», «меньше», «равно» А….с + а
в…в – 5
а + в…. в + а
с – 19….с – 90
а – а ….в – в
- Реши уравнение:
6 720 – к = 513: 57
- Расшифруй:
9А:1А=А
7. После того как Саша подарил брату третью часть всех значков, а 6 значков подарил другу, у него осталось 12 значков. Сколько значков было у Саши первоначально?
4. Вставь пропущенные слова:
одна тонна в 1 000 раз больше ________________;
один дециметр в 10 раз меньше ________________;
один час в 24 раза меньше ________________
(За каждое правильно выполненное задание 3 балла).
Окружающий мир.
- Что такое солнце? Подчеркни.
Тело Звезда Планета
- Созвездие на небе, образующее фигуру в виде ковша называется:
_______________________________________
- Напиши сколько спутников имеет Земля. Перечисли их.
_______________________________________
4. Перечисли названия материков и океанов Земли.
______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как называется «главный пояс» Земли, делящий ее на две половины.______________________________________________________
- Зачеркни лишнее название: Онежское, Ладожское, Черное, Каспийское, Байкал.
- Рассели животных по природным зонам. Подчеркни названия животных цветными карандашами: тундра – синий, лес – зеленый, степь – красный, пустыня – желтый.
Суслик.
Кабан.
Белый журавль.
Песчаный удавчик.
Ушастый еж.
Краснозобая казарка.
Серая куропатка.
Журавль красавка.
Лиса.
Бурый медведь.
Лемминг.
Верблюд.
9. Запиши температуру воздуха числами и знаками:
Шесть градусов мороза________
Три градуса выше нуля________
Восемнадцать градусов тепла_________
Десять градусов ниже нуля___________
10.Смогут ли эти животные обитать рядом. Почему?
__________________________________________________________________
- Напиши:
Президент РФ______________________________
Губернатор Приморского края_________________________
Глава Черниговского района__________________________
12. Собери из букв слова:
аглф ___________
мгин ___________
брге ___________
мквасо __________
- Как называется основной закон нашей страны?_______________
- Перечисли основные права ребенка в нашей стране
______________________________________________________________________
(За каждое правильно выполненное задание по 2 балла).
Литературное чтение.
- Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ (расставь цифры по порядку в начале каждого предложения).
( ) Она неутомимый охотник за мышами. ( ) Это очень ловкий зверек. ( ) У нее узкое, длинное тело.
( ) Раннее зимнее утро. ( ) Накануне выпал мягкий, пушистый снег. ( )
На снегу видны ровные следы. ( ) Их оставила ласка.
( ) Ласка в любую мышиную норку залезет. ( ) В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
(По Г. Скребицкому).
- Что такое?
Фольклор_____________________________
Зачин _______________________________
Концовка_____________________________
Присказка____________________________
- Узнай сказку и напиши название:
Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец…______________________________________________________
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы.__________________________________________
Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя сибирского…, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного».___________________________________________________
Не одну из сестер так не тянуло на поверхность, как самую младшую, тихую, задумчивую. Ночь за ночь проводила она у открытого окна и все смотрела на верх сквозь темно-синюю воду, в которой плескали хвостами и плавниками рыбы._____________________________________________
- Соедини имя, отчество и фамилию уже известных вам поэтов:
Брюсов Николай Степанович
Есенин Валерий Яковлевич
Гумилев Александр Трифонович
Цветаева Вероника Михайловна
Тушнова Сергей Александрович
Твардовский Марина Ивановна
- Подчеркни метафоры в стихотворении
Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается…(И.С. Никитин).
- Прочитай данные слова и покажите стрелочками верные значения этих слов:
Энергичный | Беззастенчивый, грубо бесцеремонный, дерзкий. |
Активный | Такой на которого можно положиться, постоянен в своих чувствах. |
Вежливый | Кто принимает деятельное участие во всем. |
Верный | Приветливый, обходительный, мягкий в обращении. |
Наглый | Кто проявляет быстроту, живость, решительность в действиях. |
7. Перечисли названия произведений зарубежных авторов, которые ты читал._________________________________________________________________________________________________________________________
- Главными героями, каких произведений являются:
Гулливер _____________________________________
Том Сойер ____________________________________
Мюнхаузен ___________________________________
Волк и бабушка_________________________________
Маркиз Карабас_________________________________
Старый крот____________________________________
8. Вспомни профессии коротышек из книги Н.Носова о приключении Незнайки,
Пилюлькин – Цветик –
Гусля – Винтик –
Пулька –
- Нарисуй иллюстрацию к твоей любимой русской народной сказке. Так, чтобы ее можно было узнать.
(За каждый правильный ответ 2 балла).
Слет юных талантов
(проводится в конце учебного года).
На слет приглашаются: отличники и хорошисты, победители школьных и районных олимпиад, конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований.
Зал празднично украшен, оформлены выставки творческих работ (рисунки, поделки, изделия из бисера, композиция «Мягкая игрушка – моя лучшая подружка»). Звучит торжественная музыка, дети входят в зал.
Ведущий. Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы подводим итоги этого учебного года. Именно сегодня мы узнаем имена тех, кто принес славу нашей школе на всех конкурсах и соревнованиях! Внимание! На вынос флага РФ стоять смирно! Флаг вынести! (звучит гимн России).
Ведущий.
Приветствуем вас
Мальчишки, девчонки!
На праздник сегодня не зря собрались.
Юных талантов у нас очень много!
Вы – звездочки наши!
Вы – наша жизнь!
Сейчас наступает, ответственный момент по традиции проверим, все ли присутствуют на празднике (каждая группа представителей слета имеет свой опознавательный знак – бумажные флажки определенного цвета. Ведущий называет команду, участники слета поднимают свой знак).
Победители олимпиад! Видеть вас здесь каждый рад! (красные флажки).
Отличники и хорошисты! Я знаю вы здесь! Быть в этом зале, вам оказана честь! (зеленые флажки).
Волшебная кисточка в руках у вас, своими шедеврами вы удивляете нас! (желтые флажки).
Очень умелые руки, никогда не знают скуки! Ваши ручки все умеют, вяжут, вышивают, клеят (белые флажки).
Танцоры и певцы – удалые молодцы! Покажитесь, отзовитесь, своим талантом поделитесь! (синие флажки).
Артисты театра! Народ молодой! Вашим талантом гордится любой! (оранжевые флажки).
Спортсменов-победителей увидеть, не хотите ли? Вот они, какие ловкие и удалые! (поднимают треугольники желтого цвета).
Ведущий.
Повсюду мелькают чудесные лица,
Глаза озорные, улыбки, банты!
Мы очень хотим вами гордиться!
Вы – часть необъятной прекрасной страны!
(Звучит песня «Праздничная песенка» музыка А. Лепина, слова С. Богомазова).
Деньки хорошие,
Деньки погожие,
Веселых праздников пришла пора!
Друзья-ровесники
Сложили песенку –
И эта песенка звучит с утра.
Припев: Если крепко подружиться,
То нигде т никогда не пропадешь,
В общем нас, как говорится,
В общем нас, как говорится,
И водой не разольешь.
Может многое случиться,
Но друзей, как говорится,
И водой не разольешь!
Ведущий. Внимание! Наступает самый торжественный момент. Сейчас прозвучат имена победителей! Начинаем церемонию награждения! (звучат фанфары, выходят мальчик и девочка).
Мальчик. Умники и умницы!
Наши знатоки!
В олимпиадах первые,
Их знания велики! (грамотами награждаются победители школьных и районных олимпиад).
Девочка. Решать задачи, вычислять,
На карте страны показать,
Они умеют, они все могут,
Они в учебе всегда помогут! (грамотами награждаются отличники и хорошисты).
Для этих детей звучит музыкальный подарок (песня в исполнении вокальной группы).
Мальчик. Ручки удалые!
Ручки золотые!
Рисуют, вышивают, красотой всех удивляют! (грамотами награждаются победители конкурсов бисероплетения, мягкой игрушки, изобразительной деятельности).
Девочка.
А сейчас приглашаем вас,
Тех, кто любит пуститься в пляс!
Вас на концертах не узнать!
Время пришло – имена называть! (грамотами награждаются победители конкурсов художественной самодеятельности).
Танцоры дарят в подарок русский народный танец «Сударушка».
Мальчик.
Артисты театра! Хвала вам и честь!
Для вас очень много грамот есть! (грамотами награждаются участники театральной студии «Вдохновение»).
Ведущий проводит игру с залом «Можно, нельзя» (на вопрос следуют хоровые ответы).
Поиграть в игру возможно? (можно, можно!);
Улыбнуться вам несложно (можно, можно!);
А двойку получить, друзья? (нельзя, нельзя);
По школе бегать…, осторожно? (можно, можно!);
Девчонку дернуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (нельзя, нельзя);
Песню спеть сейчас нам можно? (можно, можно);
Ну, тогда, споем друзья!
Звучит песня «Рисунки на асфальте» сл. Я. Хялецкого, музыка Е. Крылатова.
Разноцветные лучики
Ярко горят –
Светло-желтые, красные, синие.
И любуется шумная стайка ребят
Майской радугой, очень красивою.
Припев:
На асфальте ребята рисуют
Вместе с доброй мечтою своей
Паруса и весну голубую,
И улыбки детей!
Мальчик.
Эй, спортсмены удальцы!
Вы ребята молодцы!
Просто не счесть ваших наград
Каждый поздравить сегодня вас рад! (грамотами награждаются спортсмены –
победители).
Ведущий проводит спортивную разминку в виде игры «Летает, не летает».
Наш праздник приближается к концу. Впереди вас ждут каникулы. Мне хотелось бы пожелать вам лета теплого, моря синего, солнца ясного, настроения прекрасного. За летние каникулы наберитесь сил, здоровья, чтобы в новом учебном году, при проведении такого же праздника в нашем зале не хватило места и грамот для самых талантливых детей. Давайте споем гимн нашей детской организации «Радуга».
В заключении звучит песня «С нами друг»,
музыка Г.Струве, слова Н. Соловьева
- С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе
Запевай – запевай песню
Песню! Песню!
И тогда – и тогда
Солнце – солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда
Ярко – ярко
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе запоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересно!
Литература:
Белавина И. Г. Планета – наш дом. – М., 1995;
Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М., 2002;
Голованова М.В., Горецкий В.Г.,учебник «Родная речь», Москва «Просвещение» 2005;
Гостимская Е.С., Мишина М.И.,Литературное чтение. Москва, « 5 за знания»
2006;Грабчикова Е.С., 500 упражнений по русскому языку. Минск, «Юнипресс»,
2002;
Моро М.И., Бантова М.А., «Математика», Москва «Просвещение», 2005:
Петров В. В. Лес и его жизнь. – М.: “Просвещение”, 1986;
Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. М.: “Просвещение”, 1991. Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М., 1995.;
Пчелов Е.В. Государственные символы России М. «Русское слово», 2002;
«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 4 классе, Москва «Астрель»,
2003;
Рохлов В. Занимательная ботаника. – М., «АСТ – Пресс», 2002;
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998: Практическое пособие по развитию речи. Узорова О.В., Нефедова Е.А., Москва, «Премьера», 2001;
Диктанты и творческие работы. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В., Москва, «Дрофа», 2004;
500 упражнений по русскому языку. Грабчикова Е.С., Минск, «Юнипресс», 2002;
Литературное чтение. Гостимская Е.С., Мишина М.И., Москва, « 5 за знания» 2006;
Учебники «Родная речь», Голованова М.В., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение» 2005;
«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 4 классе, Москва «Астрель», 2003;
Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметные олимпиады для выпускников начальной школы
Проведение предметных олимпиад в начальной школе является одним из важных направлений работы с одаренными детьми и с учащимися, проявляющими признаки одарённости. Данная публикация содержит зада...
олимпиада для учащихся начальной школы по математике
Здесь вы найдете материалы для проведения олимпиады по математике в начальной школе (2-4 классы), а также ответы к заданиям по классам....
олимпиада для учащихся начальной школы по русскому языку
олимпиада по русскому языку для учащихся 2-4 классов...

Олимпиады для учащихся начальной школы
В разделе представлены различные презентации разных уровней, в котроых могут принимать участие учащиеся начальной школы....

Об итогах муниципального этапа предметной олимпиады среди учащихся начальных классов в 2022 - 2023 учебном году
Об итогах муниципального этапа предметной олимпиады среди учащихся начальных классов в 2022 - 2023 учебном году...

Предметная олимпиада среди учащихся начальных классов 2023
Предметная олимпиада среди учащихся начальных классов 2023...




