Предметные олимпиады для учащихся начальной школы
олимпиадные задания (4 класс)

Ивченко Юлия Олеговна

Олимпиада в школе, повышает самооценку и уверенность в себе и своих силах, прежде всего. Дает ученику возможность, получить наиболее полные знания в той области, которая ему очень интересна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметные олимпиады  для учащихся 4-х классов

         Выявление интеллектуального потенциала детей, определение их творческих способностей и склонностей к отдельным предметам являются основной ступенью в работе с одаренными детьми.  Большую роль в развитии интереса к  предметам играют олимпиады.

        Предметные олимпиады – это состязания школьников в разных областях знаний.

       Цель олимпиады – повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся, развитие и поддержание интереса к учению, стремление к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля.

         Считаем, что целесообразно проводить олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру в конце учебного года – март, апрель, один раз в год в два тура (первый – отборочный – классный, второй – в параллели).  В первом туре участвуют все желающие 4-х классов, во втором, победители отборочного тура. В течение учебного года проходит кропотливая работа по подготовке учеников к олимпиаде. Учащимся предлагаются вопросы и задания по предметам, рекомендуется справочная литература, даются занимательные упражнения.

          Материалы для олимпиады включают в себя несколько видов заданий. Они предусматривают как программный материал, так и материал повышенной сложности. При выполнении таких заданий ученик проявляет способность классифицировать, обобщать, прогнозировать результат, «включая» интуицию и воображение.

        Олимпиады – это в первую очередь праздник для детей. Поэтому  перед началом проведения олимпиад, мы планируем  провести торжественную линейку, на которой прозвучат слова поздравления, пожелания удачи в интеллектуальном состязании.

Линейка, посвященная началу школьных олимпиад

Все учащиеся выстраиваются в рекреации, звучит торжественная музыка.

Ведущий. Дорогие ребята!

         Поздравляем вас с началом интеллектуальных соревнований. Вы повзрослели, стали гораздо умнее и смышленее. Вы – наша гордость, надежда и именно вам, победителям этих состязаний будет предоставлена честь, защищать нашу школу на районных олимпиадах. Победители – это  лучшие из лучших. Поэтому желаем вам всем старания, удачи и победы!

Монтаж (читают подготовленные дети).

  1. Сегодня день у нас особый.

Не будем этого скрывать.

Нас в гости ждут олимпиады,

Хотим мы знания показать!

  1. Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

В уме периметр вычислять!

      3.  А мне без промедления,

     Задайте сочинение.

    Я русский очень обожаю,

    И орфограммы уважаю!

      4.  Что математика, что русский!

      Литература!  Это да!

      Нам книги помогают,

      Быть грамотным всегда!

     5.  Вы забыли про «Окружающий мир»,

     Этот предмет меня удивил.

     Горы, леса, цепи питания.

     С большим удовольствием выполняю задания!

    6.  А я считаю, для образования,

     Нужны по всем предметам знания.

     Все предметы важны!

     Все предметы нам нужны!

          Ведущий. Дорогие ребята! Действительно, чтобы быть  образованным нужно очень много знать и уметь! Поэтому чтобы  отлично учиться в школе, вы должны читать дополнительную литературу, решать головоломки и ребусы,  разгадывать кроссворды, использовать электронную энциклопедию.

Сегодня на праздник мы  пригласили самого умного человека на земле. Это Магистр знаний. Он знает все на свете и готов вам дать нужные советы.

Магистр.

Мои любознательные друзья! Мои очаровательные почемучки! Мне очень приятно быть на вашем празднике. Сегодня вы покажете свои знания и умения, покажете все, чему научили вас ваши учителя. Я хочу вам дать несколько нужных советов, они помогут легко справиться с заданиями.

1 совет.

Вы проверьте! Все ль в порядке: ручка, карандаш, тетрадка.

2 совет.

Писать задание не спешите, все внимательно прочтите.

3 совет.

Чтоб не ошибся ученик, сначала пишем в черновик.

4 совет.

В своей работе будь  уверен, если много раз  проверил.

5 совет.

Пиши красиво, аккуратно, чтоб было проверять приятно.

6 совет.

Удачи вам, терпения, отличного всем настроения!

Звучит песня.

Ведущий. Итак, дорогие друзья! Наступает самая торжественная минута. Сейчас вы разойдетесь по классам и получите задания. Будьте внимательны, старательны и собраны. Ни пуха, ни пера!

Дети расходятся по кабинетам, их встречают члены олимпиадных комиссий.

1 тур олимпиад.

Русский язык.

  1. Диктант.

На черемухе сидела стайка птиц. Черемуха отцвела. Чудный запах разливался по всему весеннему лесу. Гудел тяжелый шмель. У старого пня горкой возвышался муравейник. Его жители бегали туда и сюда. Всем миром тащили хвоинки. От муравейника пахнуло зноем.

(Оценка 20 баллов. За каждую ошибку вычитается 1 балл)

  1. Фразеологизмы.

Замени устойчивое выражение близким по значению словом.

Клевать носом –

Вешать нос –

Ходить на голове –

(Каждое правильно подобранное слово 1 балл).

  1. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду:

Ворона, улыбка, василек, волк, арбузы;

Мышь, осина, дочь, день, лень;

Девочка, дежурный, учительница, школа, тетрадь;

Красный, сильная, быстрое, видеть, умное.

(Правильно выполненное задание 4 балла).

  1. Из букв этого слова составь любые слова:

Листопадничек:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(За каждое новое слово 1 балл).

  1. Поставь ударение в словах:

Гусеница, щавель, договор, звонит, красивее, километр, добыча, компас.

(За каждое правильно поставленное ударение 1 балл).

  1. Разбери предложение по частям речи:

Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.

(За правильно определенные части речи 1 балл).

  1. Подчеркни слова, которые имеют несколько значений:

Коса, кисть, звонок, пальто, книга, молния, звонок.

(За каждое правильное слово 1 балл).

 8. Придумай и запиши  продолжение в виде стиля автора.

 Спит котенок в коридоре,  очень он замерз.

  _____________________________________

9.  Вставь пропущенные буквы.

Прикле . л   к тетрад . ,  посе . л  в ма . ,  встрет . л  у калитк . , услыш . л  об

опасност . .  

10.  Напиши существительные во множественном числе.

Курица – ________________

Человек – _______________

Ребенок – _______________

Небо –      _______________

Чудо –      _______________

11.  Реши ребусы.

     Н           Я  Ц        

    ОС      

Математика.

(тестирование)

  1. Подчеркни числа, которые  больше числа 87 565?

 32 816,   98 231,  7 899,  88 565,   89 000,   77 315.

  1. Подчеркни число, которое равно 3/5 от числа 35 000.

21 000,   67 200,   42 213,   7 365,   89 673,   5 218.

  1. Подчеркни правильные варианты ответов, как можно вычислить периметр квадрата со стороной 5 см?

5+5,   5х4,   5х5,   (5+5)х2,    5+5+5,    5+5+5+5.

  1. Расположи в порядке убывания:

10 385,   1 335,   13 803,   10 853,   8 003.

____________________________________________________________

  1. Исправь ошибки:

900 001>901 000        5 312 000<5 320 000       925+1<925

  1. Какое из утверждений верно?

1 минута – 60 секунд;

Век – это 1000 лет;

Год – 13 месяцев;

Неделя – 7 суток.

  1. Расположи единицы измерения в порядке возрастания:

Тонна, килограмм, грамм, центнер.

____________________________________________________________

  1. Для решения, каких уравнений надо выполнить деление?

 Х:50=250                   Ух70=630              900:А=30            С:3=40+5

  1. Отметь правильный ответ к задаче:

Из двух городов навстречу друг другу выехали  две машины. Скорость первой – 60 км/ч, скорость второй – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

1 час,      2 часа,    3 часа,   30 минут,      45 минут.

   10. Сколько получится, если от наименьшего пятизначного числа отнять наибольшее                                                                                      трехзначное,  а затем прибавить наименьшее двузначное число _______________

   11.  Числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 расставь в клетках квадрата так, чтобы в любом направлении в сумме получить 21.

10

7

11

(За каждое правильно выполненное задание 1 балл).

Окружающий мир.

  1. Ответь на вопросы:

Планета, на которой мы живем___________________________;

Страна, в которой мы живем_____________________________;

Столица нашей Родины город ___________________________ ;

Край, в котором мы живем ______________________________;

Главный город нашего края _____________________________.

  1. Что такое материки? Перечисли все материки Земного шара.

________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши названия океанов, омывающих берега России.

____________________________________________________________

4. Экология это наука о _______________________________________.

  1. Перечисли редкие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу

________________________________________________________________________________________________________________________

     6. Загадки леса.

     Птица, которая кричит, как кошка _____________(иволга)

     Глаза этого животного смотрят в разные стороны _____________(хамелеон)

    Листья этих деревьев краснеют осенью ____________________________(осина, рябина, клен)

    Дерево, живущее 1000 лет____________(дуб)

    7. Найди в этих словах названия животных

    Кино ________(кони)

    Пион ________(пони)

    Банка________ (кабан)

    Лов _________(вол)

     8.  Составь одну, две цепи питания, которые сложились в лесной зоне.

________________________________________________________________________________________________________________________

9.   Заповедники – это  ________________________________________

___________________________________________________________

Перечисли заповедники Приморского края____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй два знака, запрещающие разрушать природную среду.

11. Край виден, да дойти до него невозможно. Что это? ____________________________________________________________

12.Придумай и нарисуй плакат на тему «Планете заболела»

      13. Вопросы -  шутки: 

     Какой иглой не пришьешь пуговицы?

     Какие ласки опасны для домашней птицы?

(За каждый правильный ответ 3 балла).

Литературное чтение.

Фамилия имя_________________________________________________

  1. Любишь ли ты читать книги? _________________________________
  2. Как ты думаешь, для чего человеку нужно читать?

____________________________________________________________

  1. Перечисли жанры устного народного творчества

____________________________________________________________

  1. Соедини линиями отрывки из художественных произведений и жанры, к которым они относятся:

Задремали звезды золотые,                                          былина

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона…

Собрался Илья Муромец в славный                             рассказ

Киев – град к князю Владимиру.

Доехал он до города Чернигова,

а дороги от Чернигова до Киева не знает…

Мартышка к старости слаба                                          стихотворение

Глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так

Большой руки.

Лишь стоит завести Очки.

Наша охотничья собака,                                               сказка

лайка, приехала к нам с берегов Бии,

И в честь этой сибирской реки, так

И назвали мы ее Бией.

 

    Мать и сын теперь на воле;                                           басня

    Видят холм в широком поле,

    Море синее кругом,

    Дуб зеленый над холмом.

    Сын подумал: добрый ужин

    Был бы нам, однако, нужен.

  1. Подчеркни названия авторских сказок:

«Лиса и волк», «Золушка», «Теремок», «Конек-горбунок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лягушка путешественница».

  1. Соотнеси название произведения и его автора:

«Серебряное копытце»               Астафьев В.П.                    

«Домашний лар»                               Чарушин Е.И.

«Кабан»                                               Бажов П.П.

«Стрижонок Скрип»                          Зайцев Б.К.

  1. Закончи пословицу:

Под лежачий камень и __________________________________.

Не зная броду не _______________________________________.

Правда в огне не горит и ________________________________.

Слово не воробей, ______________________________________.

Что написано пером, ____________________________________

  1. Что такое рифма______________________________________.
  2. Придумай рифму к словам:  

Кошка - ____________

Печка - ____________

Дочка - ____________

Рубашка - __________

     10. Закончи  скороговорки.

     От топота копыт _______________________

    Сшила Саша       ________________________

     Шесть мышат     ________________________

     Наш  Полкан       ________________________

     11. Подчеркни фамилии писателей.

      И. Репин, К. Ушинский, М. Пришвин, И. Айвазовский, В. Суриков, А. Чехов,  

      В. Бианки, В. Васнецов.

      12. Узнай героев из сказок.

      Трехголовый, огромный, ужасный____________________

      Молодая, прекрасная, умная_________________________

      Старая, страшная, беззубая___________________________

     Стойкий, смелый, оловянный__________________________

 Худой, злой, старый__________________________________

  1. Великий русский поэт, который написал много стихов и сказок для детей. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Кто этот поэт?

____________________________________________________________

  1. Перечисли правила обращения с книгой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Оформи обложку книги Е.И. Чарушина «Томка», Москва издательство «Детская литература» 1998год.

(За каждый правильный ответ 1 балл, 12 задание отдельно оценивают члены жюри).

2 тур олимпиад.

Русский язык.

  1. Прочитай текст, вставь пропущенные орфограммы.

Рыбка колюшка.

      Даже б…льшие   щ…ки   не  н…падали на меня в в…де. И вдру… накинулся м…лыш в…личиной с палец. Тело его з…щищено ш…рокими бл…стящими пл…стинками. На г…рбу возвышается трезубец из трех к…лючек. У него син…. спина, серебрян… бока и малинов… щеки. Я пр…тянул к нему палец. Он ткнул п…лец трезубцем.  Колюшка сто…рож…л свой дом, гр…зил  к…лючками и бр…сался даже на больш…х рыб.

(По Н. Сладкову)

  1. Определи падежи и выделите окончания имен прилагательных.

В живуч… организмах, на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях, на посторонн… поддержку, с  блестящ…. капельками,

по летн…. облаку.

З. Замени  фразеологизмы глаголами неопределенной формы:

Бить баклуши _________________________________

Витать в облаках_______________________________

Задать головомойку ____________________________

Ждать у моря погоды____________________________

Дрожать как осиновый лист ______________________

  1. Заменит подчеркнутые имена существительные местоимениями.

Про лису дурная слава ходит, будто лиса   (          )  кур таскает. Но на деле редко лисе  (          ) это удается. Чаще всего лиса (          ) охотится за мышами. У лисы (         ) чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса тут как тут.

  1. Из прилагательных и существительных в скобках составь словосочетания. Запиши их.

Дружеская, дружная (встреча, семья).

     ____________________________

____________________________

Жесткий, жестокий (враг, диван).

________________________________________________________

Цветная, цветочная (юбка, пыльца).

____________________________

____________________________

Дождливая, дождевая (вода, осень).

____________________________

____________________________Вставь окончания, отметь знаком (+) существительные 3 склонения.

на площадк…                   из под кроват…                         на лошад…

по тропинк…                     в тетрад…                                 на скатерт…

у деревн…                        у сирен…                                   в печ…

6. К каждому слову подбери и напиши слово, которое  отличается одной буквой,

обозначающей парный звонкий или глухой  согласный звук.

увести – ________                    жаль –  ________                корка – ________

лезть – _________                    молот – ________                лес –   _________

7. Напиши слова  с двойными согласными, которые обозначают:

меры веса     ________________________________________________________

меры длины ________________________________________________________

числа           _________________________________________________________

(За каждый правильный ответ 3 балла, в первом задании за каждую правильно вставленную орфограмму 1 балл).

Математика.

  1. В 8 часов утра из Владивостока выехал автобус со скоростью 70 км/ч. Через час с этого же города в том же направлении, выехал другой автобус со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами в 11 часов утра?

  1. 6 мешков сахара тяжелее 3 мешков сахара на 150 килограммов.  Сколько килограммов сахара в одном мешке?
  2. Прямоугольник  и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12 см, при этом длина прямоугольника в 2 раза больше его ширины. Начерти такие фигуры. Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом см. Найди площадь построенных фигур.
  3. Найди значение выражения:

500 200 – 124 949: 307 + 124 535 х 24 =

    5. Сравни  и поставьте знаки: «больше», «меньше», «равно»     А….с + а

      в…в – 5

      а + в…. в + а                                                                                          

      с – 19….с – 90

      а – а ….в – в

  1. Реши уравнение:

6 720 – к = 513: 57

  1. Расшифруй:

       9А:1А=А

      7. После того как  Саша  подарил брату третью часть всех значков, а 6 значков подарил    другу, у него осталось 12 значков. Сколько значков было у Саши первоначально?

4. Вставь пропущенные слова:

   одна тонна в 1 000 раз  больше   ________________;

   один дециметр в 10 раз меньше  ________________;

   один час в 24 раза меньше          ________________

(За каждое правильно выполненное задание 3 балла).

Окружающий мир.

  1. Что такое солнце? Подчеркни.

Тело                            Звезда                        Планета

  1. Созвездие на небе, образующее фигуру в виде ковша называется:

_______________________________________

  1. Напиши сколько спутников имеет Земля. Перечисли их.

_______________________________________

4. Перечисли названия материков и океанов Земли.

______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как называется «главный пояс» Земли, делящий ее на две половины.______________________________________________________

  1. Зачеркни лишнее название: Онежское, Ладожское, Черное, Каспийское, Байкал.

  1. Рассели животных по природным зонам. Подчеркни названия животных цветными карандашами: тундра – синий, лес – зеленый, степь – красный, пустыня – желтый.

Суслик.

Кабан.

Белый журавль.

Песчаный удавчик.

Ушастый еж.

Краснозобая казарка.

Серая куропатка.

Журавль красавка.

Лиса.

Бурый медведь.

Лемминг.

Верблюд.

9. Запиши температуру воздуха числами и знаками:

   Шесть градусов мороза________

   Три градуса выше нуля________

   Восемнадцать градусов тепла_________

   Десять градусов ниже нуля___________

10.Смогут ли эти животные  обитать рядом. Почему?

__________________________________________________________________

 m_219             p_514i

  1. Напиши:

Президент РФ______________________________

Губернатор Приморского края_________________________

Глава Черниговского района__________________________

12. Собери из букв слова:

аглф ___________

мгин ___________

брге ___________

мквасо __________

  1. Как называется основной закон нашей страны?_______________

  1. Перечисли основные права ребенка в нашей стране

______________________________________________________________________

(За каждое  правильно выполненное задание по 2 балла).

Литературное чтение.

  1. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ (расставь  цифры по порядку в начале каждого предложения).

(   ) Она неутомимый охотник за мышами. (  )  Это очень ловкий зверек.  (  ) У нее узкое, длинное тело.

     (  ) Раннее зимнее утро. (   ) Накануне выпал мягкий, пушистый снег. (  )

На снегу видны ровные следы. (   ) Их оставила ласка.

      (   ) Ласка в любую мышиную норку залезет.  (   ) В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

(По Г. Скребицкому).

  1. Что такое?

Фольклор_____________________________

Зачин _______________________________

Концовка_____________________________

Присказка____________________________

  1. Узнай сказку и напиши название:

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец…______________________________________________________

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы.__________________________________________

Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя сибирского…, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного».___________________________________________________

                             

Не одну из сестер так не тянуло на поверхность, как самую младшую, тихую, задумчивую. Ночь за ночь проводила она у открытого окна и все смотрела на верх сквозь темно-синюю воду, в которой плескали хвостами и плавниками рыбы._____________________________________________

  1. Соедини  имя,  отчество и фамилию уже известных вам поэтов:

Брюсов                             Николай Степанович

Есенин                              Валерий Яковлевич

Гумилев                           Александр Трифонович

Цветаева                          Вероника Михайловна

Тушнова                          Сергей Александрович

Твардовский                    Марина Ивановна

  1. Подчеркни метафоры в стихотворении

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается…(И.С. Никитин).

  1. Прочитай  данные слова и покажите стрелочками верные значения этих слов:

Энергичный

Беззастенчивый, грубо бесцеремонный, дерзкий.

Активный

Такой на которого можно положиться, постоянен в своих чувствах.

Вежливый

Кто принимает деятельное участие во всем.

Верный

Приветливый, обходительный, мягкий в обращении.

Наглый

Кто проявляет быстроту, живость, решительность в действиях.

     7. Перечисли  названия произведений зарубежных авторов, которые ты читал._________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Главными героями, каких произведений являются:

Гулливер _____________________________________

Том Сойер ____________________________________

Мюнхаузен ___________________________________

Волк и бабушка_________________________________

Маркиз Карабас_________________________________

Старый крот____________________________________

   8. Вспомни  профессии коротышек из книги Н.Носова о приключении Незнайки,

    Пилюлькин –                                       Цветик –

    Гусля –                                                 Винтик –      

    Пулька –

  1. Нарисуй иллюстрацию к твоей любимой русской народной сказке. Так, чтобы ее можно было узнать.

(За каждый правильный ответ 2 балла). 

Слет юных талантов

(проводится в конце учебного года).

          На слет приглашаются: отличники и хорошисты, победители школьных и районных олимпиад, конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований.

Зал празднично украшен, оформлены выставки творческих работ (рисунки, поделки, изделия из бисера,  композиция «Мягкая игрушка – моя лучшая подружка»). Звучит торжественная музыка, дети входят в зал.

Ведущий. Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы подводим итоги этого учебного года. Именно сегодня мы узнаем имена тех, кто принес славу нашей школе на всех конкурсах и соревнованиях! Внимание! На вынос флага РФ стоять смирно! Флаг вынести! (звучит гимн России).

Ведущий.

Приветствуем вас

Мальчишки, девчонки!

На праздник сегодня не зря собрались.

Юных талантов у нас очень много!

Вы – звездочки наши!

Вы – наша жизнь!

Сейчас наступает, ответственный  момент по традиции проверим, все ли присутствуют на празднике (каждая группа представителей слета имеет свой опознавательный знак – бумажные флажки определенного цвета. Ведущий называет команду, участники слета поднимают свой знак).

Победители олимпиад! Видеть вас здесь каждый рад! (красные флажки).

Отличники и хорошисты! Я знаю вы здесь! Быть в этом зале, вам оказана честь! (зеленые флажки).

Волшебная кисточка в руках у вас, своими шедеврами вы удивляете нас! (желтые флажки).

Очень умелые руки, никогда не знают скуки! Ваши ручки все умеют, вяжут, вышивают, клеят (белые флажки).

Танцоры и певцы – удалые молодцы! Покажитесь, отзовитесь, своим талантом поделитесь! (синие флажки).

Артисты театра! Народ молодой! Вашим талантом гордится любой! (оранжевые флажки).

Спортсменов-победителей увидеть, не хотите ли? Вот они, какие ловкие и удалые! (поднимают треугольники желтого цвета).

Ведущий.

Повсюду мелькают чудесные лица,

Глаза озорные, улыбки, банты!

Мы очень хотим вами гордиться!

Вы – часть необъятной прекрасной страны!

(Звучит песня «Праздничная песенка» музыка А. Лепина, слова С. Богомазова).

Деньки хорошие,

Деньки погожие,

Веселых праздников пришла пора!

Друзья-ровесники

Сложили песенку –

И эта песенка звучит с утра.

Припев: Если крепко подружиться,

То нигде т никогда не пропадешь,

В общем нас, как говорится,

В общем нас, как говорится,

И водой не разольешь.

Может многое случиться,

Но друзей, как говорится,

И водой не разольешь!

Ведущий. Внимание! Наступает самый торжественный момент. Сейчас прозвучат имена победителей! Начинаем церемонию награждения!  (звучат фанфары, выходят мальчик и девочка).

Мальчик. Умники и умницы!

Наши знатоки!

В олимпиадах первые,

Их знания велики! (грамотами награждаются победители школьных и районных олимпиад).

Девочка. Решать задачи, вычислять,

На карте страны показать,

Они умеют, они все могут,

Они в учебе всегда помогут! (грамотами награждаются отличники и хорошисты).

Для этих детей звучит музыкальный подарок (песня в исполнении вокальной группы).

Мальчик. Ручки удалые!

Ручки золотые!

Рисуют, вышивают, красотой всех удивляют! (грамотами награждаются победители конкурсов бисероплетения, мягкой игрушки, изобразительной деятельности).

Девочка.

А сейчас приглашаем вас,

Тех, кто любит пуститься в пляс!

Вас на концертах не узнать!

Время пришло – имена называть! (грамотами награждаются победители конкурсов художественной самодеятельности).

Танцоры дарят  в подарок русский народный танец  «Сударушка».

Мальчик.

Артисты театра! Хвала вам и честь!

Для вас очень много грамот есть! (грамотами награждаются участники театральной студии «Вдохновение»).

Ведущий проводит игру с залом «Можно, нельзя» (на вопрос следуют хоровые ответы).

Поиграть в игру возможно? (можно, можно!);

Улыбнуться вам несложно (можно, можно!);

А двойку получить, друзья? (нельзя, нельзя);

По школе бегать…, осторожно? (можно, можно!);

Девчонку дернуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (нельзя, нельзя);

Песню спеть сейчас нам можно? (можно, можно);

Ну, тогда, споем друзья!

Звучит песня «Рисунки на асфальте» сл. Я. Хялецкого, музыка Е. Крылатова.

Разноцветные лучики

Ярко горят –

Светло-желтые, красные, синие.

И любуется шумная стайка ребят

Майской радугой, очень красивою.

Припев:

На асфальте ребята рисуют

Вместе с доброй мечтою своей

Паруса и весну голубую,

И улыбки детей!

Мальчик.

Эй, спортсмены удальцы!

Вы ребята молодцы!

Просто не счесть ваших наград

Каждый поздравить сегодня вас рад! (грамотами награждаются спортсмены –

победители).

Ведущий проводит спортивную разминку в виде игры «Летает, не летает».

         Наш праздник приближается к концу. Впереди вас ждут каникулы. Мне хотелось бы пожелать вам лета теплого, моря синего, солнца ясного, настроения прекрасного. За летние каникулы наберитесь сил, здоровья, чтобы в новом учебном году, при проведении такого же праздника в нашем зале не хватило места и грамот для самых талантливых детей. Давайте споем гимн нашей детской организации «Радуга».

В заключении звучит песня «С нами друг»,

музыка Г.Струве, слова Н. Соловьева

  1. С нами, друг – с нами, друг,

Вместе – вместе

Запевай – запевай песню

Песню! Песню!

И тогда – и тогда

Солнце – солнце

Улыбнется нам с высоты,

И тогда – и тогда

Ярко – ярко

Расцветут на всей Земле цветы.

Припев:

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе запоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересно!

Литература:

Белавина И. Г. Планета – наш дом. – М., 1995;

Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М., 2002;

Голованова М.В., Горецкий В.Г.,учебник «Родная речь», Москва «Просвещение» 2005;

     Гостимская Е.С., Мишина М.И.,Литературное чтение.  Москва, « 5 за знания»

     2006;Грабчикова Е.С., 500 упражнений по русскому языку. Минск, «Юнипресс»,  

     2002;    

Моро М.И., Бантова М.А., «Математика»,  Москва «Просвещение», 2005:

Петров В. В. Лес и его жизнь. – М.: “Просвещение”, 1986;

      Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. М.: “Просвещение”, 1991.   Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М., 1995.;

      Пчелов Е.В. Государственные символы России  М. «Русское слово», 2002;

     «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 4 классе, Москва «Астрель»,

     2003;

     Рохлов В. Занимательная ботаника. – М., «АСТ – Пресс», 2002;

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. –  1998: Практическое пособие по развитию речи. Узорова О.В., Нефедова Е.А., Москва, «Премьера», 2001;

Диктанты и творческие работы. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В., Москва, «Дрофа», 2004;

500 упражнений по русскому языку. Грабчикова Е.С., Минск, «Юнипресс», 2002;    

Литературное чтение. Гостимская Е.С., Мишина М.И., Москва, « 5 за знания» 2006;

Учебники «Родная речь», Голованова М.В., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение» 2005;

«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 4 классе, Москва «Астрель», 2003;

       Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметные олимпиады для выпускников начальной школы

Проведение предметных олимпиад в начальной школе является одним из важных направлений работы с одаренными детьми и с учащимися, проявляющими признаки одарённости. Данная публикация содержит зада...

олимпиада для учащихся начальной школы по математике

Здесь вы найдете материалы для проведения олимпиады по математике в начальной школе (2-4 классы), а также ответы к заданиям по классам....

олимпиада для учащихся начальной школы по русскому языку

олимпиада по русскому языку для учащихся 2-4 классов...

Олимпиады для учащихся начальной школы

В разделе представлены различные презентации разных уровней, в котроых могут принимать участие учащиеся начальной школы....

Об итогах муниципального этапа предметной олимпиады среди учащихся начальных классов в 2022 - 2023 учебном году

Об итогах муниципального этапа предметной олимпиады среди учащихся начальных классов  в 2022 - 2023 учебном году...

Предметная олимпиада среди учащихся начальных классов 2023

Предметная олимпиада среди учащихся начальных классов  2023...