Роль игровых технологий в воспитательной и коррекционной деятельности с обучающимися с нарушением интеллекта .
статья (2 класс)

Архипова Елена Валентиновна

Игровые технологии играют ключевую роль в воспитательной и коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта. Игра является естественной формой познания и общения для ребёнка, что делает её незаменимым средством развития когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. В условиях коррекционной школы использование игры значительно повышает мотивацию к обучению и способствует формированию адаптивного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»

Доклад.

Роль игровых технологий в воспитательной и коррекционной деятельности с обучающимися с нарушением интеллекта .

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Архипова Е.В.

Введение

Игровые технологии играют ключевую роль в воспитательной и коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта. Игра является естественной формой познания и общения для ребёнка, что делает её незаменимым средством развития когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. В условиях коррекционной школы использование игры значительно повышает мотивацию к обучению и способствует формированию адаптивного поведения.

Значение игровой деятельности в коррекционной работе

Для обучающихся с нарушением интеллекта игра обеспечивает возможность усвоения новых знаний и умений в доступной и интересной форме. Через игру ребенок учится взаимодействовать с окружающими, развивает внимание, память, мышление, а также эмоционально-волевые качества. Игра помогает снизить тревожность, агрессивность и способствует развитию коммуникативных навыков.

Виды и примеры игр в воспитательной и коррекционной работе

Дидактические игры

«Собери картинку» — развивает восприятие, внимание и мелкую моторику. Ребёнок собирает простую картинку из частей, укрепляя пространственное мышление.

«Найди пару» — игра на память и внимание, где учащиеся подбирают пары картинок по содержанию или цвету.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин» — дети играют роли продавца и покупателя, что способствует развитию речи, навыков общения и элементарных математических умений (подсчет денег).

«Семья» или «Школа» — имитация бытовых и социальных ситуаций, формирующая навыки адаптации и саморегуляции.

Игры на развитие эмоциональной сферы

«Угадай эмоцию» — показывая карточки с изображением лиц с разными эмоциями, учащиеся учатся распознавать и выражать чувства.

«Театр теней» — совместное творчество, развивающее эмоциональную экспрессию и взаимодействие в группе.

Развивающие игры с использованием цифровых технологий

Специальные обучающие программы и приложения для развития внимания, памяти, речи и моторики, адаптированные под особенности детей с нарушением интеллекта.

 Коррекционная работа с использованием игры требует индивидуального подхода с учётом уровня развития каждого ребёнка. Важно создавать игровые ситуации, в которых ребёнок может проявлять инициативу, принимать решения и получать положительный опыт взаимодействия. Групповые игры способствуют развитию коммуникативных навыков, а индивидуальные — фиксации конкретных умений.

 Регулярное применение игровых технологий позволяет повысить уровень адаптации детей, улучшить их эмоциональный фон, сформировать навыки самоконтроля и социального поведения. Игровые методы способствуют включению ребёнка в коллектив, активизируют познавательную деятельность, что положительно сказывается на общем развитии и успешности коррекционного обучения.

Заключение

Игровые технологии являются эффективным и универсальным средством воспитательно-коррекционной работы с обучающимися с нарушением интеллекта. Их использование способствует не только обучению, но и всестороннему развитию, социальной адаптации и эмоциональному благополучию детей в школе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта»

laquo;Анализ учебника по чтению для 3 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Авторы: В. В. Воронкова, З.Д. Будаева»...

Программа коррекционного курса для обучающихся с нарушениями интеллекта №1

Программа коррекционного курса для обучающихся с нарушениями интеллекта №1...

Формирование мотивации к учебной деятельности у обучающихся с нарушением интеллекта.

Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....

Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта

Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта1.Тема занятия: «Улыбка»2.Возраст учащихся: 3 класс3.Цель: освоение базовых п...

Мастер-класс "Коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на основе использования современной педагогической технологии по применению игр с блоками Дьенеша"

Мастер-класс "Коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на основе использования современной педагогической технологии по применению игр с блоками Дьенеш...

По развитию мелкой моторики у обучающихся с нарушением интеллекта «Использование технологии «Бусоград»

  Развивая руку ребенка, применяя различные методы и приемы, мы не только тренируем мышцы, но и формируем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению, воспитываем усидчиво...