Статья из опыта работы
статья

Статья из опыта работы по теме «Использование возможностей ЦОС для развития познавательного интереса обучающихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iz_opyta_raboty.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя школа №32»

Статья из опыта работы по теме

«Использование возможностей ЦОС для развития познавательного интереса обучающихся»

                                                                                                     

                                                                              Сайдылова Регина Шамилевна,

                                                                        учитель начальных классов  

                                                          МБОУ «СШ №32»

                                                                                                                                                                           

г. Нижневартовск


Использование информационно-коммуникационной платформы  «Сферум» в школьном образовании

Сегодня школьное образование становится всё более дистанционным и цифровым. Пандемия вынудила власти перевести образовательный процесс в сеть Интернет, и ныне многие уроки проходят онлайн, позволяя детям получать знания, не выходя из дома.

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов  Минпросвещения России опубликован проект постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Этот эксперимент по внедрению в российских школах и колледжах цифровой образовательной среды было запланировано начать с декабря 2020 года.

Из проекта следует, что цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, такие как:

  • электронные журналы и дневники;
  • платформы для получения и обмена информацией;
  • сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций;
  • инструменты для создания проектов и презентаций;
  • платформы для выполнения заданий в режиме онлайн.

По итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ 25 августа 2021 г. были внесены изменения в законодательство РФ, где сказано, что с 1 января 2023 года предусмотрено применение исключительно государственных информационных систем.

Первой отечественной платформой для обучения стал «Сферум». Образовательная платформа призвана, в первую очередь для того, чтобы модернизировать процесс обучения, облегчить труд преподавателей, сделать образование интереснее. Сервис предоставляет свои услуги абсолютно бесплатно и воспользоваться ими сможет каждый. По сути - это удобное и безопасное онлайн сообщество для совместной работы над образовательными процессами в РФ.

«Сферум» представляет собой многофункциональный сервис, так как объединяет в себе возможности социальных сетей, мессенджеров и специальных сервисов для видеозвонков. При этом она может использоваться на любом смартфоне, планшете, ноутбуке или персональном компьютере.

На сегодняшний день вы можете зарегистрироваться в «Сферуме» под одной из четырёх основных ролей — администратор, учитель, ученик, родитель.

Какие функции выполняет ресурс:

  • Возможность составлять и просматривать расписание.
  • Возможность загрузить в открытый доступ учебные и методические данные.
  • Неограниченное проведение видео-конференций с демонстрацией экрана.
  • Прямой контакт учителей с учениками и родителями.
  • Возможность ученикам загружать домашнее задание.
  • Возможность учителю проводить родительские собрания, совещания и др.

Сферум» фактически представляет собой образовательную социальную сеть: для каждой школы, использующей платформу, создается сообщество, участниками которого смогут стать учителя, ученики и их родители, – модерация осуществляется непосредственно выбранным образовательной организацией администратором (или несколькими), а значит, «лишних» людей в сообществе школы не будет. Внутри этого сообщества создаются подгруппы – классы, а в них – отдельные беседы по предметам (групповые чаты для учителей и учеников). В чатах можно обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, осуществлять аудио- и видеозвонки – все, как в популярных мессенджерах.

Важная функция платформы – возможность проведения видеоуроков. К видеоконференции, запущенной конкретным учителем, может присоединиться 100 участников, ограничений по времени ее проведения нет. В нашей школе видеоуроки активно используются при дистанционном обучении во время актированных дней и карантина. Трансляция урока позволяет не только не пропустить изучение материала, но и активно участвовать в работе: отвечать на вопросы учителя, задавать свои, выполнять с одноклассниками групповые задания. Также  режим видеоконференций мной был использован для проведения родительского собрания, где родители не приходя в школу могли пообщаться с учителем и задать интересующие вопросы.

Для учеников платформа предлагает интересные разделы, например,

«Документы». Это раздел, куда вы можете загрузить документы, видео, презентации и другие методические материалы.  Здесь можно хранить файлы, которые будут нужны для учёбы. Школьник сможет в любой момент посмотреть и скачать из раздела нужную информацию.

Раздел «Статьи». Это инструмент, позволяющий форматировать тексты (разбивать на абзацы, выделять жирным шрифтом или курсивом). К статьям можно прикреплять фотографии, опросы. Данный раздел можно использовать для хранения любых текстовых материалов, необходимых для вашего сообщества.

Раздел «Опросы». Это инструмент, позволяющий проводить голосования среди участников чата. С помощью опросов удобно принимать коллективные решения или, например, собирать обратную связь.

        Для учеников платформа предлагает массу преимуществ. Основные из них это:

  • Возможность подключиться к уроку или консультации, если нет возможности посетить очное занятие в школе.
  • Решение общешкольных вопросов и беседы с классом в групповых чатах и с помощью видеозвонков.
  • Трансляция онлайн-мероприятий, начиная от онлайн-уроков лучших педагогов России до мастер-классов обо всём, что может быть интересно школьникам.
  • Простая регистрация.
  • Привычный интерфейс – единый центр авторизации VK Connect.
  • Всегда с собой – мобильное приложение для iOS и Android.

При использовании информационно – коммуникационной платформы  «Сферум» ученики чувствуют себя комфортно, с удовольствием выполняют задания, изучают материалы пользуясь этой системой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья (из опыта работы). Влияние игры на развитие личности ребенка.

«Нельзя лишать ученика радости духовной жизни. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» (...

Статья "Из опыта работы"

Статья раскрывает систему работы с детьми по их личностному развитию через участие в олимпиадах и ведение портфолио....

Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся (статья из опыта работы)

"Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся" (статья из опыта работы по ведению курса " Основы православной культуры")...

Статья из опыта работы "Формирование познавательных интересов у детей" на уроках русского языка и литературного чтения

Существует  тесная  связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу      ребёнок лучше усваивает знания, с...

Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...

Статья: "Из опыта работы учителя английского языка в начальной школе"

В данной статье излагаются особенности преподавания иностранного языка в начальной школе....

Статья из опыта работы с ЭТНОКАЛЕНДАРЁМ.

В своей статье я указала цель работы,  наиболее значимые разделы и занятия....