Статья из опыта работы
статья
Статья из опыта работы по теме «Использование возможностей ЦОС для развития познавательного интереса обучающихся»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №32»
Статья из опыта работы по теме
«Использование возможностей ЦОС для развития познавательного интереса обучающихся»
Сайдылова Регина Шамилевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №32»
г. Нижневартовск
Использование информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в школьном образовании
Сегодня школьное образование становится всё более дистанционным и цифровым. Пандемия вынудила власти перевести образовательный процесс в сеть Интернет, и ныне многие уроки проходят онлайн, позволяя детям получать знания, не выходя из дома.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минпросвещения России опубликован проект постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Этот эксперимент по внедрению в российских школах и колледжах цифровой образовательной среды было запланировано начать с декабря 2020 года.
Из проекта следует, что цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, такие как:
- электронные журналы и дневники;
- платформы для получения и обмена информацией;
- сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций;
- инструменты для создания проектов и презентаций;
- платформы для выполнения заданий в режиме онлайн.
По итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ 25 августа 2021 г. были внесены изменения в законодательство РФ, где сказано, что с 1 января 2023 года предусмотрено применение исключительно государственных информационных систем.
Первой отечественной платформой для обучения стал «Сферум». Образовательная платформа призвана, в первую очередь для того, чтобы модернизировать процесс обучения, облегчить труд преподавателей, сделать образование интереснее. Сервис предоставляет свои услуги абсолютно бесплатно и воспользоваться ими сможет каждый. По сути - это удобное и безопасное онлайн сообщество для совместной работы над образовательными процессами в РФ.
«Сферум» представляет собой многофункциональный сервис, так как объединяет в себе возможности социальных сетей, мессенджеров и специальных сервисов для видеозвонков. При этом она может использоваться на любом смартфоне, планшете, ноутбуке или персональном компьютере.
На сегодняшний день вы можете зарегистрироваться в «Сферуме» под одной из четырёх основных ролей — администратор, учитель, ученик, родитель.
Какие функции выполняет ресурс:
- Возможность составлять и просматривать расписание.
- Возможность загрузить в открытый доступ учебные и методические данные.
- Неограниченное проведение видео-конференций с демонстрацией экрана.
- Прямой контакт учителей с учениками и родителями.
- Возможность ученикам загружать домашнее задание.
- Возможность учителю проводить родительские собрания, совещания и др.
Сферум» фактически представляет собой образовательную социальную сеть: для каждой школы, использующей платформу, создается сообщество, участниками которого смогут стать учителя, ученики и их родители, – модерация осуществляется непосредственно выбранным образовательной организацией администратором (или несколькими), а значит, «лишних» людей в сообществе школы не будет. Внутри этого сообщества создаются подгруппы – классы, а в них – отдельные беседы по предметам (групповые чаты для учителей и учеников). В чатах можно обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, осуществлять аудио- и видеозвонки – все, как в популярных мессенджерах.
Важная функция платформы – возможность проведения видеоуроков. К видеоконференции, запущенной конкретным учителем, может присоединиться 100 участников, ограничений по времени ее проведения нет. В нашей школе видеоуроки активно используются при дистанционном обучении во время актированных дней и карантина. Трансляция урока позволяет не только не пропустить изучение материала, но и активно участвовать в работе: отвечать на вопросы учителя, задавать свои, выполнять с одноклассниками групповые задания. Также режим видеоконференций мной был использован для проведения родительского собрания, где родители не приходя в школу могли пообщаться с учителем и задать интересующие вопросы.
Для учеников платформа предлагает интересные разделы, например,
«Документы». Это раздел, куда вы можете загрузить документы, видео, презентации и другие методические материалы. Здесь можно хранить файлы, которые будут нужны для учёбы. Школьник сможет в любой момент посмотреть и скачать из раздела нужную информацию.
Раздел «Статьи». Это инструмент, позволяющий форматировать тексты (разбивать на абзацы, выделять жирным шрифтом или курсивом). К статьям можно прикреплять фотографии, опросы. Данный раздел можно использовать для хранения любых текстовых материалов, необходимых для вашего сообщества.
Раздел «Опросы». Это инструмент, позволяющий проводить голосования среди участников чата. С помощью опросов удобно принимать коллективные решения или, например, собирать обратную связь.
Для учеников платформа предлагает массу преимуществ. Основные из них это:
- Возможность подключиться к уроку или консультации, если нет возможности посетить очное занятие в школе.
- Решение общешкольных вопросов и беседы с классом в групповых чатах и с помощью видеозвонков.
- Трансляция онлайн-мероприятий, начиная от онлайн-уроков лучших педагогов России до мастер-классов обо всём, что может быть интересно школьникам.
- Простая регистрация.
- Привычный интерфейс – единый центр авторизации VK Connect.
- Всегда с собой – мобильное приложение для iOS и Android.
При использовании информационно – коммуникационной платформы «Сферум» ученики чувствуют себя комфортно, с удовольствием выполняют задания, изучают материалы пользуясь этой системой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья (из опыта работы). Влияние игры на развитие личности ребенка.
«Нельзя лишать ученика радости духовной жизни. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» (...
Статья "Из опыта работы"
Статья раскрывает систему работы с детьми по их личностному развитию через участие в олимпиадах и ведение портфолио....

Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся (статья из опыта работы)
"Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся" (статья из опыта работы по ведению курса " Основы православной культуры")...
Статья из опыта работы "Формирование познавательных интересов у детей" на уроках русского языка и литературного чтения
Существует тесная связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу ребёнок лучше усваивает знания, с...
Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...
Статья: "Из опыта работы учителя английского языка в начальной школе"
В данной статье излагаются особенности преподавания иностранного языка в начальной школе....
Статья из опыта работы с ЭТНОКАЛЕНДАРЁМ.
В своей статье я указала цель работы, наиболее значимые разделы и занятия....