Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла "Детки в клетке"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Цель: знакомство детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.
Задачи: 1) знакомить с содержанием стихотворений «Тигренок», «Слон», «Пингвин», «Жираф», «Зебры»; расширять словарь; учить подбирать определения к существительным, учить образовывать уменьшительно-ласкательную и увеличительную форму слов, называть животных и их детенышей;
2) развивать мелкую моторику рук, дыхательную систему детей, мышление, воображение, речь; познавательную активность детей;
3) воспитывать бережное отношение к животному миру.
Оборудование: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», иллюстрации с изображением животных Е. Чарушина (тигренок, слон, жираф, зебры, пингвин) и вольера; книга С.Я. Маршака «Детки в клетке», пригласительный билет в зоопарк, Е.Железнова «У жирафа пятна, пятнышки везде», портрет С.Маршака.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли пригласительный билет в зоопарк. Вы хотите там побывать?
А вы знаете, что такое зоопарк? (Зоопарк-это парк, где живут животные).
Как надо себя вести в зоопарке? (не шуметь, не кричать, не трогать животных.)
Почему нельзя шуметь? (Чтобы не напугать животных).
Отправляемся в зоопарк.
«Мы шагаем в зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк, (шагают на ковре)
Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши.)
Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.
(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)
У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник.)
Фотографировать он рад!
(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)
Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают».)
Вот такое фото! (Большие пальцы вверх несколько раз)
Проходим в зоопарк, но нужно помнить, как себя вести в зоопарке (дети садятся на стульчики).
В зоопарке звери живут в вольерах – в специально огороженных местах. Давайте скажем слово «вольер» вместе. А теперь мы будем рассматривать зверей.
Вывешивается картинка тигренка
Какое животное нас встречает в первом вольере? (Тигренок)
Воспитатель читает стихотворение
Тигренок
Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска.
-Про кого это стихотворение? На какого зверька похож тигренок?
-Почему тигренок просит не стоять слишком близко?
-Кем станет тигренок, когда вырастет? (Тигром)
Чтение стихотворения второй раз.
-А какой тигренок? (маленький, пушистый, полосатый, красивый)
-Что есть у тигренка? (уши, нос, усы, глаза, туловище, лапы, хвост, шерсть…)
-Давайте назовем части тигренка ласково.
Проходим к следующему вольеру, кто же живёт в следующем вольере?
Вывешивается картинка слона
Слон
Дали туфельку слону
Взял он туфельку одну
И сказал: нужны по шире,
И не две,
А все четыре
-О ком это стихотворение? Что дали слону? Что он ответил?
-А для чего слону так много туфелек? (Правильно, на каждую ногу по туфельке.)
Послушайте стихотворение еще раз (воспитатель читает)
-Дети, а какой слон? (Большой, серый, тело покрыто кожей)
-А что есть у слона? (нос, туловище, уши, ноги, хвост, глаза)
-Какие уши, какой нос, какой хвост, какие ноги?
-Ребята, получается, что у слона не ноги, а ножища
Не уши, а…..(ушища) Не нос, а…(носище)
-А как называется нос слона? Давайте скажем это слово вместе. (Хобот)
-А теперь переходим к следующему вольеру. Кто в нем живет?
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста
Но тому, кто так высок
Не легко, сорвать цветок.
-Про кого это стихотворение? Что легко рвать детям маленького роста?
А почему жирафу тяжело наклоняться? Как выглядит жираф?
-Как можно назвать детеныша жирафа?
Послушайте еще раз этот стишок.
Давайте поможем жирафу: возьмем по цветку и понюхаем их. (Дыхательная гимнастика)
А теперь давайте покажем жирафу веселую игру.
Дети выходят на ковер и выполняют физминутку «У жирафа пятна…»
Дети садятся н астульчики
ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы.
О каком животном было это стихотворение? Во что играют зебры?
Чтение стихотворения второй раз.
Зебра живет в Африке, поэтому ее называют «африканская лошадка». Давайте скажем вместе…
На какое другое животное похожа зебра? (на лошадь)
А чем зебра отличается от лошади? (полосками)
Какого цвета полоски зебры? А как называется детеныш зебры?
5. Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
О ком это стихотворение? (О пингвине) На что похож пингвин? (На большой мешок)
Где раньше плавал пингвин? (на морях) Что он обгонял? (Пароходы)
Где теперь плавает пингвин? (в пруду, в зоопарке)
Чтение стихотворения второй раз
-Посмотрите, какие части тела есть у пингвина? А у кого бывают крылья? (у птиц)
-Пингвин – это птица. Он не умеет летать, но умеет плавать. А как называется детеныш пингвина?
-Ребята, а каких ещё животных, которые живут в зоопарке вы знаете?
-Можно ли обижать животных?
-Молодцы!
-Ребята, стихи, которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.
-Наша прогулка подошла концу. Ребята куда мы с вами ходили? Каких зверей видели?
-Вам понравилось?
И мне тоже очень понравилось, как вы вели себя в зоопарке, как отвечали. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"
Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие че...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Как мы солнышко будили»
Цель: Активизация словарного запаса детей, посредством подбирания противоположностей и прилагательных.Задачи:-Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.- Учить строить ответ на воп...

