Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР начальной школы "Профессии"
план-конспект

Головнева Марина Александровна

Данное занятие поможет актуализировать знания о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_zpr.docx66.15 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: начальная школа

Заключение ПМПк: задержка психического развития

Продолжительность занятия: 35 мин.

Тема:«Профессии»

Форма: подгрупповое  занятие.

Цель: формировать представление о разных профессиях.

Задачи:

Образовательные

  1. Актуализировать знания о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает).
  2. Закреплять умение составлять описательный рассказ о профессии.

Коррекционно-развивающие

1. Продолжать учить составлять пошаговое планирование своей деятельности на занятии.

2.Продолжать развивать пространственную ориентировку на плоскости альбомного листа.

4.Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок о профессиях.

5.Развивать зрительную память в процессе выполнения заданий игры «Прятки».

6.Развивать устную речь.

Воспитательные

  1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  2. Воспитывать самостоятельность.
  3. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
  4. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
  5. Воспитывать умение слушать учителя.

Ход занятия:

Психологический настрой.

Здравствуйте, мои друзья!

Всех видеть очень рада я!

Я желаю вам добра,

Если трудно, рядом я!

Мотивационный момент. Ритуал приветствия.

 «Кто к нам пришел ?» (Дети называют свои имена и приветствуют друг друга).

Актуализация знаний и введение в тему.

Смекалка ваша мне нужна,

Расшифровать  задание.

Задача, в общем несложна

Включаем своё  внимание!

Задание: Прочитайте стихотворение по строчке каждый:

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Как вы догадались?

- Сегодня мы будем изучать профессии людей.

Актуализация и уточнение знаний о профессиях

Упражнение «Собери картинку»

-Нужно собрать картинку из нескольких частей. (Детям предлагается разрезные картинки по теме «Профессии», которые они  собирают). Давайте посмотрим, как одеты эти люди, что они делают, назовите какие у них профессии.

Дети сначала по вопросам, затем самостоятельно составляют рассказы-описания.

Игра «Прятки»

Перед детьми  выкладывается 4-5 карточек с изображением предметов, которые нужны для работы людей разных профессий (нитки, каска, нож; кастрюля, метр, шприц, кирпичи, букварь). Дефектолог просит внимательно посмотреть на них и запомнить. Обучающиеся закрывают глаза, учитель убирает одну картинку. Дети открывают глаза, дефектолог спрашивает, какая картинка «спряталась» и уточняет, человеку какой профессии этот предмет нужен.

Физминутка

Много профессий

на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Чтоб профессию иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.

Развести руки в стороны.

Движения воображаемой иглой.

«Мешает» поварешкой.

Руки – в стороны,

Опускает их вниз, поднимает вверх.

Скрестить указательные пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

Загибает пальцы рук.

Разгибаем пальцы.

Погрозить пальчиком.

Отрицательное движение указательным пальцем

Упражнение «Дорисуй картинку»

-Теперь посмотрите на свои карточки, дорисуйте картинку, разукрасьте и скажите, люди каких профессий у вас изображены..

профессии Раскраски распечатать бесплатно.

-А теперь пришло время отгадать загадки.

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит;

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

С огнём бороться мы должны,

Мы - смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Ставят ловких две руки каблуки на башмаки.

И набойки на каблук – тоже дело этих рук.

Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку.

Крутит, верит так и сяк, но не съест её ни как.

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты…

Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы говорили ? Какую игру или упражнение запомнили? Как вы работали на занятии?

По итогу  детям раздается по две бумажной морковке, а дети должны показать понравилось ли им занятие, «угостив» зайчика веселого либо грустного (сверху коробки наклеена мордочка зайки веселого, а на другой-грустного, также есть прорезь вместо рта, куда и будут дети бросать «морковки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

Коррекционно - развивающая программа познавательной сферы детей 7-8 летнего возраста.

Одной из основных задач коррекционно-развивающей помощи  является  преодоление трудностей в обучении. Обучение на специально организованных занятиях ставит своей целью формирование общ...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...