Приёмы и методы при работе с детьми с ОВЗ
методическая разработка
Приёмы и методы, которые учитель может использовать в начальной школе для развития творческих навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы и методы, которые учитель может использовать в начальной школе для развития творческих навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
1. Арт-терапия и художественные приёмы
- Рисование на свободную тему: предложить детям нарисовать рисунок на тему «Моя мечта».
- Лепка из пластилина: слепить фигурку любимого животного или героя мультфильма.
- Аппликация: создать картину из листьев, цветов и веточек, найденных во дворе.
- Декорация помещения: совместно украсить класс к празднику осени, Нового года или Дня Победы.
2. Музыкально-художественная деятельность
- Прослушивание музыки: послушать отрывок симфонии Чайковского и попросить детей рассказать, какую картинку вызывает музыка.
- Свободное музицирование: поиграть вместе на шумовых инструментах, пытаясь воспроизвести звуки леса или моря.
- Театральная импровизация: поставить небольшую сцену «В гостях у бабушки», распределив роли.
- Игра в ассоциации: назвать музыкальные композиции, вызвавшие сильные эмоции у детей.
3. Словесные игры и творческие задания
- Придумывание рассказов: показать иллюстрацию и предложить написать короткий рассказ по картине.
- Игры с рифмой: предложить закончить строчку стихотворения рифмой.
- Решение загадок: разгадать шуточные загадки на развитие смекалки и образного мышления.
- Имитация разговоров: составить небольшой диалог между персонажами сказок «Три поросенка» и «Красная шапочка».
4. Образовательно-игровой подход
- Настольная игра: сыграть в лото или викторину на закрепление пройденного материала.
- Квест: устроить квест «В поисках сокровища», спрятав подсказки по классу.
- Соревнование: собрать конструкцию из Lego быстрее остальных или нарисовать самую красивую рыбку.
- Лабиринт: нарисовать или построить лабиринт из подручных материалов и пройти его командой.
5. Природное творчество и экологическое просвещение
- Наблюдения за природой: записать наблюдения за погодой в течение месяца.
- Фотоконкурс: фотографировать природу и потом обсудить красоту снимков.
- Мастер-класс: сделать кормушку для птиц и повесить её возле окна класса.
- Экологическое мероприятие: посадить семена растений и наблюдать за ростом растения в горшочке.
6. Физкультурно-двигательная активность
- Танцевальная разминка: провести весёлую зарядку под энергичную музыку.
- Спортивное соревнование: организовать эстафету, где участники прыгают на одной ноге или проходят полосу препятствий.
- Активные игры: играть в подвижные игры вроде «Пряток» или «Классиков».
- Прогулка: отправиться на прогулку в ближайший парк и собирать природные материалы для творчества.
7. Работа с литературой и литературой-помощницей
- Чтение вслух: прочитать вслух отрывок из любимой книги и обсудить его содержание.
- Викторина: провести викторину по сказкам Пушкина или русским народным сказкам.
- Подготовка спектакля: инсценировать пьесу Чехова «Хмурое утро» в упрощённом варианте.
- Литературный конкурс: читать любимые стихи по очереди, выбирая лучшего чтеца.
8. Технические и технологические проекты
- Сборка механизма собрать простую механическую игрушку из конструктора.
- Моделирование: изготовить объёмную модель дома или фермы из бумаги и клея.
- Видео-презентация: снять короткое видео о хобби или увлечении.
- Компьютерная графика: создать простой мультфильм с героями из популярных книжек.
9. Индивидуальный подход и разнообразие методов
- Выбор направления творчества: организовать кружок лепки, рисования или сочинения рассказов.
- Персонализированное задание: дать отдельное задание одному ученику на тему, близкую ему лично.
- Конкурс достижений: регулярно отмечать успехи каждого ребёнка, награждая дипломами или сертификатами.
- Цифровые помощники: использовать компьютерные приложения для рисования или анимации.
10. Психологическая поддержка и сопровождение
- Арт-терапия: предложить ребенку вылепить из пластилина фигуру, символизирующую его настроение.
- Символическое выражение эмоций: спросить ребенка нарисовать или описать своё счастье или грусть.
- Консультации: проводить короткие беседы с каждым ребёнком отдельно, выслушивая его пожелания и тревоги.
- Сообщество помощи: организовать встречи одноклассников, где ребята поддерживают друг друга и делятся переживаниями.
Эти примеры наглядно демонстрируют, насколько разнообразными и эффективными могут быть методы и приёмы для развития творческих навыков у детей с ОВЗ в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы повышения эффективности коррекционной работы с детьми ОНР
Приемы повышения эффективности коррекционной работы с детьми с ОНР...

Использование специальных нетрадиционных методов и приёмов в ло-гопедической работе с детьми с речевыми нарушениями
Данные предложенные методы нетрадиционные методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и способствуют оздоровлению всего организма ребенка....

Использование специальных нетрадиционных методов и приёмов в ло-гопедической работе с детьми с особыми потребностями
Данные предложенные методы нетрадиционные методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и способствуют оздоровлению всего организма ребенка....

Выступление на семинаре по дефектологии «Творческий подход педагога к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с детьми ОВЗ»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа...

Коррекционные приёмы, рекомендуемые учителю в работе с детьми с ОВЗ , ЗПР
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОЧЕНЬ ЗНАТЬ, КАКИЕ ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ОВЗ В КЛАССЕ НАДО ПРИМЕНЯТЬ, ЧТОБЫ ОН МОГ УСВАИВАТЬ ПРОГРАММУ ОБРАЗОВАНИЯ....
Приёмы арт-педагогики в работе с детьми с ОВЗ.
Арт-педагогика - особое направление в педагогике, где воспитание, образование, развитие личности, ее коррекция осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержа...

Стендовый доклад: Формы, средства и методы воспитательной работы с детьми с тяжелой умственной отсталостью (Из опыта работы)
Цель воспитания - создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью с опорой на личностное развитие для дальнейшей успешно...
