Приёмы и методы при работе с детьми с ОВЗ
методическая разработка

Жигалина Юлия Сергеевна

Приёмы и методы, которые учитель может использовать в начальной школе для развития творческих навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_i_metody_pri_rabote_s_detmi_s_ovz.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

  Приёмы и методы, которые учитель может использовать в начальной школе для развития творческих навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

1. Арт-терапия и художественные приёмы

-   Рисование на свободную тему: предложить детям нарисовать рисунок на тему «Моя мечта».

-   Лепка из пластилина: слепить фигурку любимого животного или героя мультфильма.

-   Аппликация: создать картину из листьев, цветов и веточек, найденных во дворе.

-   Декорация помещения: совместно украсить класс к празднику осени, Нового года или Дня Победы.

    2. Музыкально-художественная деятельность

-   Прослушивание музыки: послушать отрывок симфонии Чайковского и попросить детей рассказать, какую картинку вызывает музыка.

-   Свободное музицирование: поиграть вместе на шумовых инструментах, пытаясь воспроизвести звуки леса или моря.

-   Театральная импровизация: поставить небольшую сцену «В гостях у бабушки», распределив роли.

-   Игра в ассоциации: назвать музыкальные композиции, вызвавшие сильные эмоции у детей.

    3. Словесные игры и творческие задания

-   Придумывание рассказов: показать иллюстрацию и предложить написать короткий рассказ по картине.

-   Игры с рифмой: предложить закончить строчку стихотворения рифмой.

-   Решение загадок: разгадать шуточные загадки на развитие смекалки и образного мышления.

-   Имитация разговоров: составить небольшой диалог между персонажами сказок «Три поросенка» и «Красная шапочка».

    4. Образовательно-игровой подход

-   Настольная игра: сыграть в лото или викторину на закрепление пройденного материала.

-   Квест: устроить квест «В поисках сокровища», спрятав подсказки по классу.

-   Соревнование: собрать конструкцию из Lego быстрее остальных или нарисовать самую красивую рыбку.

-   Лабиринт: нарисовать или построить лабиринт из подручных материалов и пройти его командой.

    5. Природное творчество и экологическое просвещение

-   Наблюдения за природой: записать наблюдения за погодой в течение месяца.

-   Фотоконкурс: фотографировать природу и потом обсудить красоту снимков.

-   Мастер-класс: сделать кормушку для птиц и повесить её возле окна класса.

-   Экологическое мероприятие: посадить семена растений и наблюдать за ростом растения в горшочке.

    6. Физкультурно-двигательная активность

-   Танцевальная разминка: провести весёлую зарядку под энергичную музыку.

-   Спортивное соревнование: организовать эстафету, где участники прыгают на одной ноге или проходят полосу препятствий.

-   Активные игры: играть в подвижные игры вроде «Пряток» или «Классиков».

-   Прогулка: отправиться на прогулку в ближайший парк и собирать природные материалы для творчества.

    7. Работа с литературой и литературой-помощницей

-   Чтение вслух: прочитать вслух отрывок из любимой книги и обсудить его содержание.

-   Викторина: провести викторину по сказкам Пушкина или русским народным сказкам.

-   Подготовка спектакля: инсценировать пьесу Чехова «Хмурое утро» в упрощённом варианте.

-   Литературный конкурс: читать любимые стихи по очереди, выбирая лучшего чтеца.

    8. Технические и технологические проекты

-   Сборка механизма  собрать простую механическую игрушку из конструктора.

-   Моделирование: изготовить объёмную модель дома или фермы из бумаги и клея.

-   Видео-презентация: снять короткое видео о хобби или увлечении.

-   Компьютерная графика: создать простой мультфильм с героями из популярных книжек.

    9. Индивидуальный подход и разнообразие методов

-   Выбор направления творчества: организовать кружок лепки, рисования или сочинения рассказов.

-   Персонализированное задание: дать отдельное задание одному ученику на тему, близкую ему лично.

-   Конкурс достижений:   регулярно отмечать успехи каждого ребёнка, награждая дипломами или сертификатами.

-   Цифровые помощники: использовать компьютерные приложения для рисования или анимации.

    10. Психологическая поддержка и сопровождение

-   Арт-терапия: предложить ребенку вылепить из пластилина фигуру, символизирующую его настроение.

-   Символическое выражение эмоций:  спросить ребенка нарисовать или описать своё счастье или грусть.

-   Консультации: проводить короткие беседы с каждым ребёнком отдельно, выслушивая его пожелания и тревоги.

-   Сообщество помощи: организовать встречи одноклассников, где ребята поддерживают друг друга и делятся переживаниями.

Эти примеры наглядно демонстрируют, насколько разнообразными и эффективными могут быть методы и приёмы для развития творческих навыков у детей с ОВЗ в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы повышения эффективности коррекционной работы с детьми ОНР

Приемы повышения эффективности коррекционной работы с детьми с ОНР...

Использование специальных нетрадиционных методов и приёмов в ло-гопедической работе с детьми с речевыми нарушениями

Данные предложенные методы нетрадиционные методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и способствуют оздоровлению всего организма ребенка....

Использование специальных нетрадиционных методов и приёмов в ло-гопедической работе с детьми с особыми потребностями

Данные предложенные методы нетрадиционные методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и способствуют оздоровлению всего организма ребенка....

Выступление на семинаре по дефектологии «Творческий подход педагога к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с детьми ОВЗ»

   Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа...

Коррекционные приёмы, рекомендуемые учителю в работе с детьми с ОВЗ , ЗПР

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ  ДЛЯ УЧИТЕЛЯ   ОЧЕНЬ  ЗНАТЬ, КАКИЕ ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ОВЗ В КЛАССЕ НАДО ПРИМЕНЯТЬ, ЧТОБЫ ОН МОГ УСВАИВАТЬ ПРОГРАММУ ОБРАЗОВАНИЯ....

Приёмы арт-педагогики в работе с детьми с ОВЗ.

Арт-педагогика - особое направление в педагогике, где воспитание, образование, развитие личности, ее коррекция осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержа...

Стендовый доклад: Формы, средства и методы воспитательной работы с детьми с тяжелой умственной отсталостью (Из опыта работы) 

Цель воспитания - создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью с опорой на личностное развитие для дальнейшей успешно...